Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Изучение эстетического воспитания средствами музыки в XIX веке

  • 23 страниц
  • 2018 год
  • 43 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

1. Понятие эстетики и эстетического воспитания

Идеи эстетического воспитания возникли в глубокой древности при Платоне и Аристотеле. Термин «эстетика» проистекает из греческого языка и обозначает «воспринимаемый чувством». Философы - материалисты (например, Дидро, Чернышевский) говорили, что объектом эстетики является прекрасное. Данная категория легла в основу эстетического воспитания.
Д.Б. Лихачев так сформулировал, что такое эстетическое воспитание. Так, эстетическое воспитание - это процесс формирования творческой личности, готовой воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности. Это определение имеет отношение к зрелой личности. При этом и дети в дошкольном и самом раннем возрасте могут реагировать на красивое в окружающем мире, на музыку и поэзию, на природу и всю жизнь, сами хотят рисовать, танцевать, писать стихи.[6]
В кратком словаре по эстетике сказано так: эстетическое воспитание – это система мер, направленных на совершенствование в личности способности воспринимать, корректно понимать, ценить, создавать прекрасное в жизни и в искусстве.[6]
Есть множество определений «эстетического воспитания», но, проанализировав лишь некоторые, уже можно определить главные положения, свидетельствующие о его сути.
1. Это ход целенаправленного воздействия
2. Это формирование способности воспринимать красоту в искусстве, оценивать ее.
3. Задача эстетического воспитания - создание эстетических вкусов и личностных идеалов.
4. Это формирование способности к творчеству и созданию прекрасного.[6]
Задачи эстетического воспитания можно разделить на две группы:
1.Первая направлена на создание эстетического отношения личности к окружающему.
2. Вторая направлена на создание художественных умений в сфере различных искусств: обучение пению, рисованию, лепке, движениям под музыку, словесному творчеству.
С первых лет жизни человека важно уделять внимание эстетики быта. Дети с раннего возраста чутко реагируют на изящные предметы, хотят их заполучать.
Эстетика обстановки - то, что должно быть постоянным, а не время от времени возникающим (например, при приходе гостей). Понятие «эстетика быта» включает красоту ежедневных отношений людей, которые окружают маленького ребенка. Важно, какую речь он услышит, какие интонации будут преобладать. И дело совсем не в том, чтоб речь стала правильной, важно, чтобы она стала образной, богатой с интонационной точкой зрения и непременно доброжелательной.
Так, 3 правила: жить в красоте, подмечать красоту, поддерживать красоту вокруг себя - создают эстетику быта посредством эстетического воспитания.
Подбирая элементы оформления важно помнить, что:
- эстетическое предметно-пространственное окружение оптимизирует педагогический процесс;
- систематическое ознакомление ребенка с эстетическими качествами среды обогащает знаниями, формирует эстетический вкус;
- эффективность деятельности по эстетическому воспитанию определяется участием ребенка в создании окружения;

1. Понятие эстетики и эстетического воспитания

Идеи эстетического воспитания возникли в глубокой древности при Платоне и Аристотеле. Термин «эстетика» проистекает из греческого языка и обозначает «воспринимаемый чувством». Философы - материалисты (например, Дидро, Чернышевский) говорили, что объектом эстетики является прекрасное. Данная категория легла в основу эстетического воспитания.
Д.Б. Лихачев так сформулировал, что такое эстетическое воспитание. Так, эстетическое воспитание - это процесс формирования творческой личности, готовой воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности. Это определение имеет отношение к зрелой личности. При этом и дети в дошкольном и самом раннем возрасте могут реагировать на красивое в окружающем мире, на музыку и поэзию, на природу и всю жизнь, сами хотят рисовать, танцевать, писать стихи.
...

2. Отражение проблем эстетического воспитания в отечественной педагогике

Изучение отечественной литературы показало, что развитие эстетического воспитания детей имело свою специфику, обусловленную культурно-образовательными традициями. В Киевской Руси эстетическое воспитание с раннего возраста происходило на идеях народной педагогики через использование фольклорного материала (сказки, легенды, предания, песни, думы). Особую роль для эстетического развития имели народные игры и празднования, которые уже тогда распределялись по возрастным особенностям детей [8, с.7].
Предвестником первой систематизации педагогических концепций, в частности по эстетическому воспитанию детей, на Руси были произведения оратора Иоанна Златоуста из Византии. Например, в работе «О воскормлении детей» описывалась необходимость правильного воспитания, обучения детей как наукам, так и искусствам через приобщение к театральной, музыкальной, изобразительной деятельности и т. д. [7, с.82].
...

3. Музыкальная эстетика XIX века

Музыка и музыкальное искусство - это звуковое отражение человека, мира и всей жизни.
Собственно так и понималось музыкальное искусство в истории человечества, хотя на отдельных стадиях развития доминировало представление о музыке как об отражении человека и лишь потом мира, , на других стадиях наоборот жизни и потом человека.
В начале XIX веке музыка интерпретируется в качестве отображения человека, индивидуальности не как телесно-пластического существа, а душевного (духовного) организма.
Во второй половине XIX века музыка продолжала интерпретироваться как отображение человека (и на этом базисе мира и жизни), вместе с этим изменение в пределах данной интерпретации претерпела трактовка человека. Человек стал пониматься как группа людей, а точнее народ.
...

Заключение

В эстетическое воспитание вкладывается понятие способности проникать во все сферы жизни, формировать эстетическое отношение к действительности в целом, а не только к искусству.
Ознаменованный сменой императоров рубеж веков оказался вехой и в развитии всей культуры России. Новый этап характеризовался расширением культурного взаимодействия с другими странами и народами, общей демократизацией творческого процесса и более четкой дифференциацией различных его сфер. Отчетливо меняется колорит эпохи: ушли в прошлое пудреные парики с буклями и косицами, камзолы и т.д.
Первая половина XIX в. ознаменована расцветом русской музыки, связанным, прежде всего, с именем Михаила Ивановича Глинки (1804-1857), вошедшего в историю как первый русский композитор мирового значения. Развитие национальной темы в музыке продолжил младший современник Глинки Александр Сергеевич Даргомыжский (1813-1869).
Существенный вклад в развитие в русской музыкальной культуры внесли современники Глинки А.А.
...

1. Большаков В.П. Своеобразие культуры Нового времени в ее развитии от Ренессанса до наших дней: Учебное пособие / В.П.Большаков, К.Ф. Завершинский. - В.Новгород: НовГУ им.Ярослава Мудрого, 2010. - 144 с.
2. Гуревич П.С. Философия культуры. – М., 2014.
3. Дмитриева А.А. Краткая история искусств. Вып.2. – М.: Ланта-дана, 2015.
4. Долгов В.В. Краткий очерк истории русской культуры (с древнейших времен до наших дней). Учебное пособие для поступающих в вузы и студентов / В.В.Долгов. - Ижевск: Издательский дом «Удмуртский университет», 2011. - 196 с.
5. Ильина Т.В. История искусств: отечественное искусство. Учебник / Т.В.Ильина. - М.: Высшая школа, 2012. - 407 с.
6. История русского искусства \ Отв.ред. И.А.Бартенев, Р.И.Власова. - М.: Изобразительное искусство, 2014. - 400 с.
7. Качановский В.В. История культуры. – М.: Новое знание, 2012.
8. Константинова С. История мировой и отечественной культуры: конспект лекций / С.Константинова. - М.: ЭКСМО, 2013. - 157 c.
9. Культурология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. Г.В. Драча. - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2014. - 608 с.
10. Культурология. ХIХ век. - СПб., 2013.
11. Культурология / Под ред. Г.В. Драча. – Ростов-на-Дону, 2013.
12. Мир культуры (Основы культурологии). Учебное пособие. 2-е Б95 издание, исправленное и дополненное.— М.: Издательство Фёдора Конюхова; Новосибирск: ООО “Издательство ЮКЭА”, 2012. — 712 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

1. Понятие эстетики и эстетического воспитания

Идеи эстетического воспитания возникли в глубокой древности при Платоне и Аристотеле. Термин «эстетика» проистекает из греческого языка и обозначает «воспринимаемый чувством». Философы - материалисты (например, Дидро, Чернышевский) говорили, что объектом эстетики является прекрасное. Данная категория легла в основу эстетического воспитания.
Д.Б. Лихачев так сформулировал, что такое эстетическое воспитание. Так, эстетическое воспитание - это процесс формирования творческой личности, готовой воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности. Это определение имеет отношение к зрелой личности. При этом и дети в дошкольном и самом раннем возрасте могут реагировать на красивое в окружающем мире, на музыку и поэзию, на природу и всю жизнь, сами хотят рисовать, танцевать, писать стихи.[6]
В кратком словаре по эстетике сказано так: эстетическое воспитание – это система мер, направленных на совершенствование в личности способности воспринимать, корректно понимать, ценить, создавать прекрасное в жизни и в искусстве.[6]
Есть множество определений «эстетического воспитания», но, проанализировав лишь некоторые, уже можно определить главные положения, свидетельствующие о его сути.
1. Это ход целенаправленного воздействия
2. Это формирование способности воспринимать красоту в искусстве, оценивать ее.
3. Задача эстетического воспитания - создание эстетических вкусов и личностных идеалов.
4. Это формирование способности к творчеству и созданию прекрасного.[6]
Задачи эстетического воспитания можно разделить на две группы:
1.Первая направлена на создание эстетического отношения личности к окружающему.
2. Вторая направлена на создание художественных умений в сфере различных искусств: обучение пению, рисованию, лепке, движениям под музыку, словесному творчеству.
С первых лет жизни человека важно уделять внимание эстетики быта. Дети с раннего возраста чутко реагируют на изящные предметы, хотят их заполучать.
Эстетика обстановки - то, что должно быть постоянным, а не время от времени возникающим (например, при приходе гостей). Понятие «эстетика быта» включает красоту ежедневных отношений людей, которые окружают маленького ребенка. Важно, какую речь он услышит, какие интонации будут преобладать. И дело совсем не в том, чтоб речь стала правильной, важно, чтобы она стала образной, богатой с интонационной точкой зрения и непременно доброжелательной.
Так, 3 правила: жить в красоте, подмечать красоту, поддерживать красоту вокруг себя - создают эстетику быта посредством эстетического воспитания.
Подбирая элементы оформления важно помнить, что:
- эстетическое предметно-пространственное окружение оптимизирует педагогический процесс;
- систематическое ознакомление ребенка с эстетическими качествами среды обогащает знаниями, формирует эстетический вкус;
- эффективность деятельности по эстетическому воспитанию определяется участием ребенка в создании окружения;

1. Понятие эстетики и эстетического воспитания

Идеи эстетического воспитания возникли в глубокой древности при Платоне и Аристотеле. Термин «эстетика» проистекает из греческого языка и обозначает «воспринимаемый чувством». Философы - материалисты (например, Дидро, Чернышевский) говорили, что объектом эстетики является прекрасное. Данная категория легла в основу эстетического воспитания.
Д.Б. Лихачев так сформулировал, что такое эстетическое воспитание. Так, эстетическое воспитание - это процесс формирования творческой личности, готовой воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности. Это определение имеет отношение к зрелой личности. При этом и дети в дошкольном и самом раннем возрасте могут реагировать на красивое в окружающем мире, на музыку и поэзию, на природу и всю жизнь, сами хотят рисовать, танцевать, писать стихи.
...

2. Отражение проблем эстетического воспитания в отечественной педагогике

Изучение отечественной литературы показало, что развитие эстетического воспитания детей имело свою специфику, обусловленную культурно-образовательными традициями. В Киевской Руси эстетическое воспитание с раннего возраста происходило на идеях народной педагогики через использование фольклорного материала (сказки, легенды, предания, песни, думы). Особую роль для эстетического развития имели народные игры и празднования, которые уже тогда распределялись по возрастным особенностям детей [8, с.7].
Предвестником первой систематизации педагогических концепций, в частности по эстетическому воспитанию детей, на Руси были произведения оратора Иоанна Златоуста из Византии. Например, в работе «О воскормлении детей» описывалась необходимость правильного воспитания, обучения детей как наукам, так и искусствам через приобщение к театральной, музыкальной, изобразительной деятельности и т. д. [7, с.82].
...

3. Музыкальная эстетика XIX века

Музыка и музыкальное искусство - это звуковое отражение человека, мира и всей жизни.
Собственно так и понималось музыкальное искусство в истории человечества, хотя на отдельных стадиях развития доминировало представление о музыке как об отражении человека и лишь потом мира, , на других стадиях наоборот жизни и потом человека.
В начале XIX веке музыка интерпретируется в качестве отображения человека, индивидуальности не как телесно-пластического существа, а душевного (духовного) организма.
Во второй половине XIX века музыка продолжала интерпретироваться как отображение человека (и на этом базисе мира и жизни), вместе с этим изменение в пределах данной интерпретации претерпела трактовка человека. Человек стал пониматься как группа людей, а точнее народ.
...

Заключение

В эстетическое воспитание вкладывается понятие способности проникать во все сферы жизни, формировать эстетическое отношение к действительности в целом, а не только к искусству.
Ознаменованный сменой императоров рубеж веков оказался вехой и в развитии всей культуры России. Новый этап характеризовался расширением культурного взаимодействия с другими странами и народами, общей демократизацией творческого процесса и более четкой дифференциацией различных его сфер. Отчетливо меняется колорит эпохи: ушли в прошлое пудреные парики с буклями и косицами, камзолы и т.д.
Первая половина XIX в. ознаменована расцветом русской музыки, связанным, прежде всего, с именем Михаила Ивановича Глинки (1804-1857), вошедшего в историю как первый русский композитор мирового значения. Развитие национальной темы в музыке продолжил младший современник Глинки Александр Сергеевич Даргомыжский (1813-1869).
Существенный вклад в развитие в русской музыкальной культуры внесли современники Глинки А.А.
...

1. Большаков В.П. Своеобразие культуры Нового времени в ее развитии от Ренессанса до наших дней: Учебное пособие / В.П.Большаков, К.Ф. Завершинский. - В.Новгород: НовГУ им.Ярослава Мудрого, 2010. - 144 с.
2. Гуревич П.С. Философия культуры. – М., 2014.
3. Дмитриева А.А. Краткая история искусств. Вып.2. – М.: Ланта-дана, 2015.
4. Долгов В.В. Краткий очерк истории русской культуры (с древнейших времен до наших дней). Учебное пособие для поступающих в вузы и студентов / В.В.Долгов. - Ижевск: Издательский дом «Удмуртский университет», 2011. - 196 с.
5. Ильина Т.В. История искусств: отечественное искусство. Учебник / Т.В.Ильина. - М.: Высшая школа, 2012. - 407 с.
6. История русского искусства \ Отв.ред. И.А.Бартенев, Р.И.Власова. - М.: Изобразительное искусство, 2014. - 400 с.
7. Качановский В.В. История культуры. – М.: Новое знание, 2012.
8. Константинова С. История мировой и отечественной культуры: конспект лекций / С.Константинова. - М.: ЭКСМО, 2013. - 157 c.
9. Культурология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. Г.В. Драча. - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2014. - 608 с.
10. Культурология. ХIХ век. - СПб., 2013.
11. Культурология / Под ред. Г.В. Драча. – Ростов-на-Дону, 2013.
12. Мир культуры (Основы культурологии). Учебное пособие. 2-е Б95 издание, исправленное и дополненное.— М.: Издательство Фёдора Конюхова; Новосибирск: ООО “Издательство ЮКЭА”, 2012. — 712 с.

Купить эту работу

Изучение эстетического воспитания средствами музыки в XIX веке

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 октября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Выразительные средства классического танца

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Курсовая работа

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР В ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Несформулированна.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Роль музыки в фильме Мемуары гейши

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Музыкальные жанры в характерном танце

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Евгений Минаев об авторе ViktorPetrovich 2016-01-16
Курсовая работа

Работа сделана грамотно! Очень хороший материал. Спасибо автору, за его обратную связь в любое время дня и ночи! Оформлено по правилам, ошибок в тексте нет. Выполнено немного раньше срока, что даже очень хорошо, есть время подготовиться и изучить работу! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество!

Общая оценка 5
Отзыв svetikk82 об авторе ViktorPetrovich 2017-05-16
Курсовая работа

Отличная работа. Автору огромное спасибо. Курсовую приняли.

Общая оценка 5
Отзыв Роза Латыпова об авторе ViktorPetrovich 2014-12-04
Курсовая работа

Прекрасно выполнена работа в срок. Благодарна за аккуратность, отзывчивость и сотрудничество. Надеюсь на дальнейшее совместную работу. Спасибо автору!

Общая оценка 5
Отзыв onezhko2013 об авторе ViktorPetrovich 2014-06-30
Курсовая работа

Очень рада! Спасибо Алене Игоревне, Очень чуткий и умный человек! Обязательно обращусь еще раз!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Математическое моделирование в музыке

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ОСОБЕННОСТИ АРМЯНСКОГО НАРОДНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА С ДРЕВНИХ ВРЕМЕН И ДО НАШИХ ДНЕЙ: ТРАДИЦИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Мюзиклы Эндрю Ллойда Уэббера. Жанровые особенности. Призрак оперы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Развитие Китайской песни с 1945 г. до сегодняшнего дня.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

История музыки - обзор христианских композиторов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Соната №8 «Патетическая» как концентрация раннего стиля Бетховена

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Формирование навыков выразительного пения дошкольников на вокальном кружке.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

музицирование на синтезаторе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Формирование и продвижение имиджа арт-комплекса музыки для детей и взрослых

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Музыкально-педагогические системы в вокально-хоровом воспитании детей в зарубежных странах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Особенности работы над интонационными трудностями музыкальных произведений в студенческом народном хоровом коллективе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽