Музыка оказывает сильное воздействие на нас и окружающий мир. Рок-музыка как культурный феномен породила так называемый рок-н-ролльный образ жизни, определённый стиль поведения и систему жизненных ценностей, своего рода философию. Рок-музыка обладает относительно большой захватывающей энергией (драйвом). Она может дать личности свободу от устоявшихся общественных принципов и стереотипов, от окружающей действительности. Занявшись роком, можно, если повезет, сказочно разбогатеть. Например, прибыли нескольких ведущих рок-групп в США в прошлом десятилетии превысили 4 миллиарда долларов.
Актуальность темы в том, что рок является особым субкультурным явлением; такие субкультуры, как моды, хиппи, панки, металлисты, готы, эмо неразрывно связаны с определёнными жанрами рок-музыки.
Рок-музыка имеет большое количество направлений: от достаточно «лёгких» жанров, таких как танцевальный рок-н-ролл, поп-рок, бритпоп, до брутальных и агрессивных жанров — дэт-метала и грайндкора. Содержание песен варьируется от лёгкого и непринуждённого до мрачного, глубокого и философского. Часто рок-музыка противопоставляется поп-музыке и т. н. «попсе». Несколько более определенно можно сказать о, так называемой, «музыкальной экспрессии», которая, в силу повышенной, в сравнении с иными видами музыки, динамики (громкости) исполнения (по разным источникам от 110 до 155 дБ), является особой для многих рок-стилей (направлений), поскольку даже звучание большого симфонического оркестра находится в пределах 85 дБ и редко доходит до 115 дБ. («конкуренцию» в плане громкости могут составить лишь направления музыки, использующие электроакустическое звучание).
Истоки рок-музыки лежат в блюзе, из которого и вышли первые рок-жанры — рок-н-ролл и рокабилли
Рок-музыка — предмет острых дискуссий и споров. В то же время сам характер и содержание этих дискуссий заставляют усомниться в справедливости известного изречения о том, что в спорах рождается истина. Истина здесь, пожалуй, не только не рождается, но все более и более ускользает от внимания спорящих. Взаимоисключающие оценки, навешивание ярлыков на оппонентов, резкая демаркационная линия между «друзьями» и «врагами* рока—вот что прежде всего характеризует тон многочисленных газетно-журнальных публикаций, посвященных рок-музыке. С одной стороны, звучат призывы «снять ограничения», дать зеленую улицу «подлинно молодежной» музыке, современному городскому фольклору, «русскому», «советскому» (даже «сибирскому») року. С другой — это явление характеризуется как «музыкальная чума»,.. духовный наркотик, «сатанинская музыка», ставится вопрос (вполне в духе методических пособий по гражданской обороне) о «поражающих факторах» рок-музыки...
Анализ предпосылок возникновения рок-культуры опирался на тот уровень осмысления характера изменений в музыкально-общественном сознании XX века, связанных, в частности, с эволюцией музыкального авангарда и массовой музыкальной культуры, который достигнут в современном отечественном и зарубежном музыкознании и эстетике
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Баимов П. А., Кнабе Г. С., Никитин Ю., Шалаева, Г. П., Югин И. и др.
Целью данной работы является изучение истории рок-музыки и русского рока, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть историю зарождения рока как направления в музыке;
- Исследовать становление русского рока как жанра музыки;
- Охарактеризовать представителей русского рока.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСТОРИЯ ЗАРОЖДЕНИЯ РОКА КАК НАПРАВЛЕНИЯ В МУЗЫКЕ. ВЕЛИЧАЙШИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ РОКА 5
2. РУССКИЙ РОК 18
2.1 Становление русского рока как жанра музыки 18
2.2 Представители русского рока 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
Опыт написания студенческих работ более 18 лет, поэтому можете с уверенностью скачать данную работу, вставить титульный лист и сдать преподавателю, получить оценку «5», или «4», но не ниже.
Работа оформлено согласно большинству ГОСТов
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
Работа в формате doc/ docx, если вы поменяете формат на docx/doc, то оригинальность может упасть, поэтому НЕ меняйте формат работы. Название файла менять можно сколько угодно
Если возникли проблемы с оригинальностью – не отправляйте на перерасчет – Напишите мне (Алексей К.) и я исправлю, если что то не так. Могу выслать несколкьо вариантов работы с оригинальностью, чтобы вы подобрали для своей системы проверки.
1. Баимов П. А. Эволюция зарубежной рок музыки в XX—XXI веках. — Красноярск: КГПУ, 2010.
2. Вот это, чем я дорожу... Сборник песен современных панк-рок групп и исполнителей. - Москва: РГГУ, 2000. - 569 c.
3. Калинов Мост. - М.: АНТАО, 2001. - 638 c.
4. Кнабе Г. С. Рок-музыка и рок-среда как формы контркультуры // Кнабе Г. С. Избранные труды. Теория и история культуры. — М.-СПб., 2006, с. 20-50
5. Павленко, Б. М. Золотые хиты русского рока под гитару. Учебно-методическое пособие / Б.М. Павленко. - М.: Феникс, 2015. - 447 c.
6. Пауэр, Мартин Queen. Полный путеводитель по песням и альбомам / Мартин Пауэр. - М.: Амфора, Петроглиф, 2013. - 208 c.
7. Пилот. Альбом "Детство". - М.: АНТАО, 2005. - 769 c.
8. Рок глазами джазмена: Алексей Козлов — Москва, Городец, 2008 г.- 264 с.
9. Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде-Петербурге. 1965-2005. Том 3: Андрей Бурлака — Москва, Амфора, 2007 г.- 520 с.
10. Русская рок-поэзия. Текст и контекст: Юрий Доманский — Санкт-Петербург, Intrada, Издательство Кулагиной, 2010 г.- 232 с.
11. Рыбин, Алексей ЧИЖ и С. История группы, тексты песен, аккорды / Алексей Рыбин. - М.: АНТАО, 2005. - 184 c.
12. Стилевые метаморфозы рока: Валерий Сыров — Москва, Композитор - Санкт-Петербург, 2008 г.- 312 с.
13. Учебник дворового гитариста. Версия №3 "Рок": В. Разумовский — Санкт-Петербург, Феникс, 2010 г.- 352 с.
14. Этот русский рок-н-ролл. В 2 книгах. Книга 1: Александр Устинов — Санкт-Петербург, Амфора, 2009 г.- 304 с.
15. Цой, В. Виктор Цой. Четырнадцать песен. В сопровождении фортепиано (гитары) / В. Цой. - М.: Музыка, 1993. - 885 c.
16. Югин И. Рок-лексикон: Словарь рока и популярной музыки. М.: Галин А. В., 2011. 304 с.