Большие возможности для раскрытия творческих возможностей детей заложено в таких видах деятельности как пение, игра на музыкальных инструментах, дирижирования. Здесь уже подключаются и коллективные формы творческой деятельности, которая характерна для дошкольного возраста, в которой каждый ребенок может раскрыться, даже тогда, когда индивидуально ему трудно проявиться, потому что это зависит как от творческих возможностей, так и типологических особенностей, музыкальных способностей.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА 9
1.1 Рассмотрение детского песенного творчества в трудах отечественных и зарубежных ученных 9
1.2 Общие понятия о детском песенном творчестве 13
2. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ПЕСЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 15
2.1 Музыкальный образ в песенном творчестве 15
2.2 Эмоционально-эстетическая составляющая песенного творчества 18
2.3 Экспериментальная часть 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
По проблеме творческого развития ребенка продолжалась работа и в XX веке. Результатом этой деятельности стало создание разнообразных образовательных технологий, предусматривающих личностно-ориентированный подход в обучении ребенка, развитии его творческих способностей.
Пение – основное средство музыкально-творческого воспитания, оно наиболее близко и доступно детям. Обязательным условием формирования и совершенствования певческих навыков являются: работа над дыханием, артикуляцией, дикцией, а так же упражнения (распевки) на которых легче формировать певческие навыки и интонационный звуковысотный слух.
Замечательный знаток детских голосов А.А. Сергеев писал: «…термин «распевание» вошёл в практику пения как один из способов подготовки детей к овладению элементарными вокальными навыками»
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Арисменди А.Л. Дошкольное музыкальное воспитание. - М.: Прогресс, 2011. – 56с.
2. Аристова, Л. Формирование профессиональной компетентности будущих учителей музыкального искусства средствами диалоговой педагогической технологии// Педагогические науки: теория, история, инновационные технологии: научный журнал. - Сумы, 2016. - № 7 (61). – С. 116-127.
3. Асафьев Б. В. О музыкально - творческих навыках у детей. - М.: Просвещение, 1990. -106с.
4. Балабан О.В. Фольклор: традиции и новаторство. Танцевально-ритмические импровизации, как средство постижения народной музыкальной культуры. (В сборнике трудов научно-практического мероприятия «Хоровое искусство как средство единения молодёжи и развития духовности и патриотизма»).- Москва, 2013 .-. С.30-35.
5. Балабан О.В., Цзян Ш. Сохранение национальных традиций в детском народно - певческом исполнительстве. (В книге: Стратегия развития образовательного пространства в контексте интеграции культуры и искусства коллективная монография. Московский городской педагогический университет), Институт культуры и искусств, кафедра вокала и хорового дирижирования.- М, 2016. С. 43-50.
6. Бекина С.И. Музыка и движение: упражнения, игры, пляски. - М., 1983. - 208 с.
7. Бекина С.И. Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет. - М.: Просвещение, 2000. - 144 с.
8. Белобородова В.К., Ригина Г.С., Алиев Ю.Б. Музыкальное восприятие дошкольников. - М., 1975.- 324с.
9. Богуславская Э. Музыкальное воспитание в детском саду. - М., 2000.-128с.
10. Ветлугина Н. А. Виды детской музыкальной деятельности // Дошкольное воспитание. - 1980. № 9. - С. 85-93.
11. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. - нот – (Б-ка воспитателя дет.сада) – М.: Просвещение, 1981.-240.с.
12. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. М. «Просвещение», 1968. – 416 с.
13. Ветлугина Н.А. Художественное творчество в детском саду. – М: Просвещение, 1974. – 135с.
14. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду.- М :Просвещение 1983г. - 256с.
15. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. М.: Просвещение, 1985. -191с
16. Выготский Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте. – М., 1998. – 540 с.
17. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб.: СОЮЗ, 1997.- 96 с.
18. Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. М.: Академия, 2005. - 320с.
19. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психологическое развитие дошкольников. – М., 2001.- 156с.
20. Емельянов В.В. О фонопедическом методе развития голоса и вокально-хоровой работы // Искусство в школе. 1998. - № 6. - С. 16 - 20.
21. Емельянов В.В. Фонопедический метод развития голоса.- Новосибирск: Наука, Сибирское отделение, 1991. - 102с.
22. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Владос, 2000. - 304 с.: ноты.
23. Кабалевский, Д.Б. Как рассказывать детям о музыке?- М.: Просвещение, 1982. - 98с.
24. Кацер О.В. Игровая методика обучения пению. – СПб.: Музыкальная палитра, 2005 – 46 с.
25. Мерзлякова С.И., Мерзлякова Т.П.: Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников: На лугу М.: Владос, 2000. -112с.
26. Метлов, Н. А.Музыка - детям : Пособие для воспитателя и муз. руководителя дет. сада - М. : Просвещение, 1985. - 144 с. : нот
27. Мишурцева В. Дошкольное воспитание в ЧССР // Дошкольное воспитание, 1984. - №11. - С. 79-86
28. Орлова Т.М., Бекина С.И. Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет.- М.: Просвещение, 1987. - 146 с.
29. Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. – М.: Педагогика, 1998.- 321с.
30. Радынова О.П., Кантинене А.И., Полавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников. – М.: Академия Москва, 1998. -234 с.
31. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Изд. 2-е. – М, 1999.- 234с.
32. Сергеев А.А. Воспитание детского голоса: пособие для учителей. –М: Изд. Академ.пед.наук,1950. – 112 с.
33. Стулова Г. Дидактические основы обучения пению // Музыкальный руководитель – 2011. -№ 3. с. 14-17.
34. Теплов Б.М. Избранные труды : в 2_х т. – М. : Педагогика, 1985. – Т. 2. –359 с.
35. Школяр Л.В. Теория и методика музыкального образования детей: научно-методическое пособие. - М., 2006. – С. 14-18.
36. Mayesky M. Creativities for Young Children / M. Mayesky. - Clifton Park, NV.- 124р