Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Теоретические аспекты развития музыкального слуха у младших школьников на уроках сольфеджио

  • 36 страниц
  • 2021 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

mic94

Я преподавал более 20 лет в различных ВУЗах города Иркутска

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В первую очередь с музыкой и ее исполнительством – игра на инструменте, пение – связан музыкальный слух. Он позволяет полноценно воспринимать звучание и ее качество. Исполнительство выполняет задачу эстетического и духовного воспитания, а также развития человека. И для осуществления этих задач существуют учреждения дополнительного образования со своей системой обучения. Это школы, которые организованы государством, чтобы воспитывать ценности в людях, и ориентированы на профессионализацию будущих выпускников.

Введение 3
1. Сущностно-содержательная характеристика понятия «музыкальный слух» 6
2. Анализ теории и практики развития музыкального слуха у младших школьников в отечественном музыкальном образовании 16
3. Психолого-педагогические особенности развития музыкального слуха у младших школьников ДМШ на уроках сольфеджио 28
Заключение 37
Список литературы 39

Период изготовления: март 2021 года.
ВУЗ: Казанский (Приволжский) Федеральный Университет.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.

1. Агажанов А. П. Воспитание музыкального слуха. – М.: Музыка, 1977. – 81 с.
2. Алексеева Л. Н. Игровое сольфеджио для малышей. – М.: Музыка, 2004. – 60 с.
3. Алексеева Л. Н. Как воспитывать профессиональный слух у маленьких музыкантов // Воспитание музыкального слуха, вып. 4 / Сб. науч. трудов, сост. Л. Н. Логинова. – М., 1999. – С. 86-96.
4. Андреева М. От примы до октавы. Сборник мелодий для пения и разбора на уроках сольфеджио. Часть 1 – З. М. «Кифара». 1986. – 114 с.
5. Асафьев Б. В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. Издательство: Л.: Музыка, 1973 (2-е издание). – 144 с.
6. Баева Н., Зебряк Т. Сольфеджио для 1-2 классов ДМШ. – М.: Кифара, 2006. – 80 с.
7. Барабошкина А. В. Методика преподавания сольфеджио в музыкальной школе. – Москва, 1964. – 44 с.
8. Бережанский П. Н. Абсолютный музыкальный слух (сущность, природа, генезис, способ формирования и развития). – М., 2000. – 101 с.
9. Варламова А. А., Семченко Л. В. Сольфеджио. 1 класс. – М.: Владос, 2008. – 144 с.
10. Гарбузов Н. А. Зонная природа звуковысотного слуха. – М.-Л., 1948. – 85 с.
11. Гейнрихс И. П. Музыкальный слух и его развитие. – М.: Музыка, 1978. – 82 с.
12. Гельмгольц Г. Учение о слуховых ощущениях как физиологическая основа для теории музыки: пер. с нем. (изд. 3-е). М.: Книжный дом «Либроком», 2013. – 592 с.
13. Готсдинер А. Л. Музыкальная психология. – М., 1993. – 193 с.
14. Давыдова Е. В. Методика преподавания сольфеджио. – М., 1986. – 160 с.
15. Ежова Е.Б. Развитие музыкального слуха у учащихся ДМШ на уроках сольфеджио: дис. канд. пед. наук. – М., 2007. – 193 с.
16. Калмыков Б., Фридкин Г. Сольфеджио. Часть 1. Одноголосие. – М., 2004. – 176 с.
17. Карасёва, М. В. Сольфеджио – психотехника развития музыкального слуха. – М., 1999 (2-е изд. 2002). – 416 с.
18. Кирнарская Д. К. Психология специальных способностей. Музыкальные способности. – М.: Таланты-XXI век, 2004. – 496 с.
19. Кирюшин В. В. Воспитание музыкального слуха. – М.: Музыка, 1977.
20. Костырева Г. П. Творческий процесс как метод активизации развития музыкальных способностей младших школьников.– изд. Академия, 2008.
21. Крюкова В. В. Музыкальная педагогика. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. – 281 с.
22. Кузнецов В. В. К вопросу воспитания музыкального слуха [Текст]. – 5 с.
23. Кушнарёв Х. С. Вопросы истории и теории армянской монодической музыки. – Л.: Музгиз, 1958. – 626 с.
24. Майкапар С. М. Музыкальный слух, его значение, природа и особенности и метод правильного развития. – М.: Музыка, 2013. – 250 с.
25. Мальцева Е. А. Основные элементы слуховых ощущений, в кн.: Сборник работ физиолого-психологической секции ГИМН, вып. 1. – М., 1974.
26. Медушевский В. В. Интонационная форма музыки. – М.: Композитор, 1993. – 262 с.
27. Назайкинский Е. В. О психологии музыкального восприятия. – М.: Музыка, 1972. – 197 с.
28. Островский А., Методика теории музыки и сольфеджио. – Л., 1970. – 296 с.
29. Оськина. С. Е., Внутренний музыкальный слух. – М, 1977.
30. Оськина С. Е., Парнес Д. Г. Музыкальный слух: Теория и методика развития и совершенствования. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АСТ, 2005. – 78 с.
31. Первозванская Т. Е. Мир музыки. Полный курс теоретических дисциплин. Учебник для 1 класса. – Санкт-Петербург : Композитор, 2004. – 80 с.
32. Петрушин В. И. Музыкальная психология: Учеб. пособие для вузов. 2-е изд. – М. : Академический Проект; Трикста, 2008. – 400 с.
33. Рева В. П. Системы музыкального воспитания: Учебно-методические материалы в двух частях. – Могилев: МГУ имени А. А. Кулешова, 2017. – Ч. 1. – 72 с.
34. Серединская В. А. Развитие внутреннего слуха в классах сольфеджио. – М., 1962. – 92 с.
35. Старчеус М. С., Слух музыканта. – М.: Моск. Гос. Консерватория им. П. И. Чайковского, 2003. – 639 с.
36. Тарасова К. В. Онтогенез музыкальных способностей [Текст]: монография / К. В. Тарасова. – М.: Педагогика, 1988. – 176 с.
37. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. – М.-Л., 1947. – 336 с.
38. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. – М.: Наука, 2003. – 384 с.
39. Федорович Е.Н. Основы психологии музыкального слуха. – М. : Директ-Медиа, 2014. – 207 с.
40. Шатковский Г. И., Развитие музыкального слуха. – М. Амрита, 2010. – 208 с.

?
СПИСОК ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ
1. Антонюк А. Полифонический слух: сущность и методы развития [Электронный ресурс]: http://www.rusnauka.com/15_NNM_2014/MusicaAndLife/1_170514.doc.htm
2. Ветошкина Г. Игровое сольфеджио. Ритмо-интонационное домино. – Нижний Новгород, 2009. – 6 с. [Электронный ресурс]: http://www.musnotes.com/articles/386/
3. Канайкина А. В. Формирование у детей музыкального слуха. КГКП «Школа исскуств №1» г. Караганды, Казахстан. [Электронный ресурс]: http://www.rusnauka.com/47_NIO_2015/MusicaAndLife/1_206151.doc.htm

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

В первую очередь с музыкой и ее исполнительством – игра на инструменте, пение – связан музыкальный слух. Он позволяет полноценно воспринимать звучание и ее качество. Исполнительство выполняет задачу эстетического и духовного воспитания, а также развития человека. И для осуществления этих задач существуют учреждения дополнительного образования со своей системой обучения. Это школы, которые организованы государством, чтобы воспитывать ценности в людях, и ориентированы на профессионализацию будущих выпускников.

Введение 3
1. Сущностно-содержательная характеристика понятия «музыкальный слух» 6
2. Анализ теории и практики развития музыкального слуха у младших школьников в отечественном музыкальном образовании 16
3. Психолого-педагогические особенности развития музыкального слуха у младших школьников ДМШ на уроках сольфеджио 28
Заключение 37
Список литературы 39

Период изготовления: март 2021 года.
ВУЗ: Казанский (Приволжский) Федеральный Университет.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.

1. Агажанов А. П. Воспитание музыкального слуха. – М.: Музыка, 1977. – 81 с.
2. Алексеева Л. Н. Игровое сольфеджио для малышей. – М.: Музыка, 2004. – 60 с.
3. Алексеева Л. Н. Как воспитывать профессиональный слух у маленьких музыкантов // Воспитание музыкального слуха, вып. 4 / Сб. науч. трудов, сост. Л. Н. Логинова. – М., 1999. – С. 86-96.
4. Андреева М. От примы до октавы. Сборник мелодий для пения и разбора на уроках сольфеджио. Часть 1 – З. М. «Кифара». 1986. – 114 с.
5. Асафьев Б. В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. Издательство: Л.: Музыка, 1973 (2-е издание). – 144 с.
6. Баева Н., Зебряк Т. Сольфеджио для 1-2 классов ДМШ. – М.: Кифара, 2006. – 80 с.
7. Барабошкина А. В. Методика преподавания сольфеджио в музыкальной школе. – Москва, 1964. – 44 с.
8. Бережанский П. Н. Абсолютный музыкальный слух (сущность, природа, генезис, способ формирования и развития). – М., 2000. – 101 с.
9. Варламова А. А., Семченко Л. В. Сольфеджио. 1 класс. – М.: Владос, 2008. – 144 с.
10. Гарбузов Н. А. Зонная природа звуковысотного слуха. – М.-Л., 1948. – 85 с.
11. Гейнрихс И. П. Музыкальный слух и его развитие. – М.: Музыка, 1978. – 82 с.
12. Гельмгольц Г. Учение о слуховых ощущениях как физиологическая основа для теории музыки: пер. с нем. (изд. 3-е). М.: Книжный дом «Либроком», 2013. – 592 с.
13. Готсдинер А. Л. Музыкальная психология. – М., 1993. – 193 с.
14. Давыдова Е. В. Методика преподавания сольфеджио. – М., 1986. – 160 с.
15. Ежова Е.Б. Развитие музыкального слуха у учащихся ДМШ на уроках сольфеджио: дис. канд. пед. наук. – М., 2007. – 193 с.
16. Калмыков Б., Фридкин Г. Сольфеджио. Часть 1. Одноголосие. – М., 2004. – 176 с.
17. Карасёва, М. В. Сольфеджио – психотехника развития музыкального слуха. – М., 1999 (2-е изд. 2002). – 416 с.
18. Кирнарская Д. К. Психология специальных способностей. Музыкальные способности. – М.: Таланты-XXI век, 2004. – 496 с.
19. Кирюшин В. В. Воспитание музыкального слуха. – М.: Музыка, 1977.
20. Костырева Г. П. Творческий процесс как метод активизации развития музыкальных способностей младших школьников.– изд. Академия, 2008.
21. Крюкова В. В. Музыкальная педагогика. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. – 281 с.
22. Кузнецов В. В. К вопросу воспитания музыкального слуха [Текст]. – 5 с.
23. Кушнарёв Х. С. Вопросы истории и теории армянской монодической музыки. – Л.: Музгиз, 1958. – 626 с.
24. Майкапар С. М. Музыкальный слух, его значение, природа и особенности и метод правильного развития. – М.: Музыка, 2013. – 250 с.
25. Мальцева Е. А. Основные элементы слуховых ощущений, в кн.: Сборник работ физиолого-психологической секции ГИМН, вып. 1. – М., 1974.
26. Медушевский В. В. Интонационная форма музыки. – М.: Композитор, 1993. – 262 с.
27. Назайкинский Е. В. О психологии музыкального восприятия. – М.: Музыка, 1972. – 197 с.
28. Островский А., Методика теории музыки и сольфеджио. – Л., 1970. – 296 с.
29. Оськина. С. Е., Внутренний музыкальный слух. – М, 1977.
30. Оськина С. Е., Парнес Д. Г. Музыкальный слух: Теория и методика развития и совершенствования. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АСТ, 2005. – 78 с.
31. Первозванская Т. Е. Мир музыки. Полный курс теоретических дисциплин. Учебник для 1 класса. – Санкт-Петербург : Композитор, 2004. – 80 с.
32. Петрушин В. И. Музыкальная психология: Учеб. пособие для вузов. 2-е изд. – М. : Академический Проект; Трикста, 2008. – 400 с.
33. Рева В. П. Системы музыкального воспитания: Учебно-методические материалы в двух частях. – Могилев: МГУ имени А. А. Кулешова, 2017. – Ч. 1. – 72 с.
34. Серединская В. А. Развитие внутреннего слуха в классах сольфеджио. – М., 1962. – 92 с.
35. Старчеус М. С., Слух музыканта. – М.: Моск. Гос. Консерватория им. П. И. Чайковского, 2003. – 639 с.
36. Тарасова К. В. Онтогенез музыкальных способностей [Текст]: монография / К. В. Тарасова. – М.: Педагогика, 1988. – 176 с.
37. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. – М.-Л., 1947. – 336 с.
38. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. – М.: Наука, 2003. – 384 с.
39. Федорович Е.Н. Основы психологии музыкального слуха. – М. : Директ-Медиа, 2014. – 207 с.
40. Шатковский Г. И., Развитие музыкального слуха. – М. Амрита, 2010. – 208 с.

?
СПИСОК ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ
1. Антонюк А. Полифонический слух: сущность и методы развития [Электронный ресурс]: http://www.rusnauka.com/15_NNM_2014/MusicaAndLife/1_170514.doc.htm
2. Ветошкина Г. Игровое сольфеджио. Ритмо-интонационное домино. – Нижний Новгород, 2009. – 6 с. [Электронный ресурс]: http://www.musnotes.com/articles/386/
3. Канайкина А. В. Формирование у детей музыкального слуха. КГКП «Школа исскуств №1» г. Караганды, Казахстан. [Электронный ресурс]: http://www.rusnauka.com/47_NIO_2015/MusicaAndLife/1_206151.doc.htm

Купить эту работу

Теоретические аспекты развития музыкального слуха у младших школьников на уроках сольфеджио

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

4 декабря 2025 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
mic94
5
Я преподавал более 20 лет в различных ВУЗах города Иркутска
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Музыка как модель "исповедального дискурса" в творчестве русских композиторов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

История рок-музыки и русский рок -1

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Вопросы игре на фортепиано начального обучения Китая и России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Курсовая работа

Хоровые концерты Ю.Фалика на стихи поэтов серебряного века

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Курсовая работа

Музыкальная деятельность - классификации, виды

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Евгений Минаев об авторе mic94 2016-01-16
Курсовая работа

Работа сделана грамотно! Очень хороший материал. Спасибо автору, за его обратную связь в любое время дня и ночи! Оформлено по правилам, ошибок в тексте нет. Выполнено немного раньше срока, что даже очень хорошо, есть время подготовиться и изучить работу! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество!

Общая оценка 5
Отзыв svetikk82 об авторе mic94 2017-05-16
Курсовая работа

Отличная работа. Автору огромное спасибо. Курсовую приняли.

Общая оценка 5
Отзыв Роза Латыпова об авторе mic94 2014-12-04
Курсовая работа

Прекрасно выполнена работа в срок. Благодарна за аккуратность, отзывчивость и сотрудничество. Надеюсь на дальнейшее совместную работу. Спасибо автору!

Общая оценка 5
Отзыв onezhko2013 об авторе mic94 2014-06-30
Курсовая работа

Очень рада! Спасибо Алене Игоревне, Очень чуткий и умный человек! Обязательно обращусь еще раз!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Особенности работы над интонационными трудностями музыкальных произведений в студенческом народном хоровом коллективе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

ОСОБЕННОСТИ АРМЯНСКОГО НАРОДНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА С ДРЕВНИХ ВРЕМЕН И ДО НАШИХ ДНЕЙ: ТРАДИЦИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Мюзиклы Эндрю Ллойда Уэббера. Жанровые особенности. Призрак оперы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Развитие Китайской песни с 1945 г. до сегодняшнего дня.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

История музыки - обзор христианских композиторов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Соната №8 «Патетическая» как концентрация раннего стиля Бетховена

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Концерты для скрипки с оркестром № 1 a-moll и № 2 cis-moll Дмитрия Дмитриевича Шостаковича: Методико-исполнительский анализ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

П.И. Чайковский «Диалог»: новаторские черты композиторского письма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Формирование навыков выразительного пения дошкольников на вокальном кружке.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

музицирование на синтезаторе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Формирование и продвижение имиджа арт-комплекса музыки для детей и взрослых

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽