Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Политические учения Возрождения

  • 27 страниц
  • 2010 год
  • 190 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

smeh31

400 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

• Во-первых, Н. Макиавелли обосновал самостоятельность политической сферы, ее относительную автономность от других областей жизни общества (экономики, культуры и т.д.). Он считал, что политика имеет собственную логику, которую определяет политическая власть. Именно власть во всех ее проявлениях и служит предметом политической науки.• Во-вторых, он изучал политику как социальную реальность, а не как воображаемый, идеальный мир. Он перенес политику из сферы воображаемого и желаемого в плоскость объективного, реально существующего среди людей. Политическая наука, по Н. Макиавелли, должна постигать истинное положение вещей, непосредственно наблюдая за фактами - поведением политических лидеров, масс, их взаимодействием. Метод политического реализма, который он ввел в политологию, помог ей окончательно освободиться от религии.

1. Никколо Макиавелли – основатель новой науки о политике.
Родоначальником политической науки считается итальянский философ и социолог Н. Макиавелли (1469-1527), поскольку именно он в своих трактатах «Государь» (1513 г.) и «Размышления о первой декаде Тита Ливия» (1520 г.) первым сформулировал предмет и метод политологии. Н. Макиавелли в течение 14 лет (1498-1512) работал секретарем правительства Итальянской республики (Совета десяти) и наблюдал политику изнутри. Непосредственное участие в политической жизни укрепило его во мнении, что политическая наука - это наука практическая, служащая решению жизненно важных задач. Его вклад в политическую науку заключается в следующем1.
• Во-первых, Н. Макиавелли обосновал самостоятельность политической сферы, ее относительную автономность от других областей жизни общества (экономики, культуры и т.д.). Он считал, что политика имеет собственную логику, которую определяет политическая власть.
...

2. Учение о государстве Жана Бодена.
Жан Боден (фр. Jean Bodin) (1529 или 1530, Анже-1596, Лан) - французский политик, философ, экономист, правовед, член Парламента Парижа и профессор права в Тулузе. Многими исследователями считается основателем науки о политике из-за разработанной им теории «государственного суверенитета».
Боден снял завесу тайн с власти монарха, доказав, что государство - это политическое объединение, имеющее независимую власть и не подчиняющееся никакой внешней власти. В то же время суверен связан законами божественными и естественными, едиными у всех народов. Значит, хорош лишь тот монарх, который сознательно избирает путь подражания Богу. Суверенная власть едина и неделима, её решения обязательны для всех, поэтому самая оптимальная форма правления по Бодену - абсолютная монархия4.
Боден выступал против общепринятой идеи Аристотеля о том, что целью государства является достижение счастья людей.
...

3.1. Основные идеи Томаса Мора
«Утопия» написана в форме рассказа о путешествии, который ведется от имени вымышленного лица Гитлодея. Книга делится на две части и в ней преобладают два круга тем: критика современного Мору общества; описание государственного строя на острове Утопия, затерянного в просторах Индийского океана6.
Мор разоблачает паразитизм аристократии, духовенства, армии слуг, наемного войска и безудержное стремление высших классов к роскоши при полном отсутствии забот о тружениках.
«Существует большое число знатных, - пишет он, - которые живут в праздности, будто трутни, трудами других, например, держателей своих земель, которых для увеличения доходов они стригут до живого мяса».
Столь же бескомпромиссен Мор и к первым шагам капитализма на английской почве - «огораживанию», приводящему к тому, что «овцы пожирают людей».
Критика феодального и раннекапиталистического общества фокусируется на политике государства.
...

3.2. Кампанелла и его «Город Солнца»
Выводя частную собственность из моногамной семьи («собственность образуется у нас и поддерживается тем, что мы имеем каждый свое отдельное жилище и собственных жен и детей»), Кампанелла в общности жен видел единственно возможную предпосылку уничтожения частной собственности. «У соляриев жены общи и в деле услужения, и в отношении ложа, однако же не всегда и не как у животных, покрывающих каждую самку, а лишь ради производства потомства в должном порядке…»8. Общность жен служит не только поддержанию общности имуществ, но и «научному» («согласно правилам философии») государственному контролю за деторождением. Этот контроль осуществляется в соответствии с биологическими и астрологическими теориями Кампанеллы. Именно этим стремлением придать «научный» характер воспроизводству человеческого рода в идеальном обществе, а не одними заимствованиями из литературных источников (Платон) следует объяснять введение общности жен в его социальную программу.
...

3.3. Роберт Оуэн – поздний утопист
Роберт Оуэн - выдающийся английский социалист-утопист. Оуэн родился в мелкобуржуазной семье. С десятилетнего возраста самостоятельно зарабатывал себе средства к существованию. К двадцати годам он был уже директором фабрики. С 1800 Оуэн управлял в качестве совладельца крупным текстильным предприятием в Нью-Ланарке (Шотландия). Деятельность Оуэна в Нью-Ланарке принесла ему широкую известность фабриканта-филантропа. Оуэн ввел на фабрике сравнительно короткий для того времени рабочий день, в 10,5 часов, создал ясли, детский сад и образцовую школу для детей и рабочих, провел ряд мер для улучшения условий труда и быта рабочих. В 1815 Оуэн выступил с проектом закона, который ограничивал рабочий день для детей и устанавливал для работающих детей обязательное школьное обучение. В 1817 Оуэн составил докладную записку парламентской комиссии, в которой выдвинул идею трудовой коммуны как средства борьбы с безработицей.
...

4. Практическое задание
Наш соотечественник, философ Александр Зиновьев в своей работе «Запад. Феномен западнизма» написал буквально следующее: «Хотя существует особая профессия, называемая политологией, никакой более или менее полной и систематизированной науки о законах политической деятельности не существует. Этому есть объяснение. Если бы такая наука была создана и стала общедоступной, то она выглядела бы в глазах обывателей как нечто аморальное, циничное, грязное, преступное, а люди в сфере политики выглядели бы как негодяи, лжецы, насильники, изверги, кретины, жулики. Все знают, что это представление близко к истине, но все делают вид, будто такие явления суть редкие исключения, будто политики действуют тоже в рамках правил морали. И хотя науки о фактических (а не воображаемых) правилах политики нет, начинающие политики быстро усваивают их из самых различных источников или заново открывают их сами. Это тоже отчасти объясняет то, что особая наука тут вообще не требуется.
...

Заключение

Целью данной работы выступал анализ основных черт западноевропейской политической мысли эпохи Возрождения.
Были реализованы следующее задачи:
1. Провести отбор литературы по данной тематике.
2. Рассмотреть Никколо Макиавелли.
3. Рассмотреть Жана Бодена.
4. Рассмотреть идеологию утопического социализма.
И в заключение необходимо отметить, что Эпоха позднего средневековья на рубеже между средними веками и новым временем - эпоха Возрождения - обогатила политическую мысль блестящей и глубоко оригинальной разработкой принципа социальной гармонии и справедливости на базе общественной собственности. Этот научный подвиг был совершен Томасом Мором, выпустившим в 1516 г. знаменитую «Утопию» («Золотая книга, столь же полезная, как и забавная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия»), восемь изданий которой, вышедшие одно за другим, были с невероятной быстротой раскуплены.
...

3. Горфункель А. Х. Томмазо Кампанелла. М., «Мысль», 1969.
4. История политических и правовых учений: Учебник для ВУЗов / Под общ. ред. В.С. Нерсесянца. – М.: Изд-во «Инфра-М», 1996.
5. Кампанелла Т. Город Солнца. М., Издательство Академии наук СССР, 1947.
6. Львов С. Л. Гражданин Города Солнца: Повесть о Томмазо Кампанелле. М.: Политиздат, 1979.
7. Макиавелли Н. Государь. Рассуждения о первой декаде Тита Ливия. О военном искусстве. – М.: Изд-во «Мысль», 1996.
8. Мухаев Р.Т. Политология: Учебник для студентов ВУЗов. – 3-е

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

• Во-первых, Н. Макиавелли обосновал самостоятельность политической сферы, ее относительную автономность от других областей жизни общества (экономики, культуры и т.д.). Он считал, что политика имеет собственную логику, которую определяет политическая власть. Именно власть во всех ее проявлениях и служит предметом политической науки.• Во-вторых, он изучал политику как социальную реальность, а не как воображаемый, идеальный мир. Он перенес политику из сферы воображаемого и желаемого в плоскость объективного, реально существующего среди людей. Политическая наука, по Н. Макиавелли, должна постигать истинное положение вещей, непосредственно наблюдая за фактами - поведением политических лидеров, масс, их взаимодействием. Метод политического реализма, который он ввел в политологию, помог ей окончательно освободиться от религии.

1. Никколо Макиавелли – основатель новой науки о политике.
Родоначальником политической науки считается итальянский философ и социолог Н. Макиавелли (1469-1527), поскольку именно он в своих трактатах «Государь» (1513 г.) и «Размышления о первой декаде Тита Ливия» (1520 г.) первым сформулировал предмет и метод политологии. Н. Макиавелли в течение 14 лет (1498-1512) работал секретарем правительства Итальянской республики (Совета десяти) и наблюдал политику изнутри. Непосредственное участие в политической жизни укрепило его во мнении, что политическая наука - это наука практическая, служащая решению жизненно важных задач. Его вклад в политическую науку заключается в следующем1.
• Во-первых, Н. Макиавелли обосновал самостоятельность политической сферы, ее относительную автономность от других областей жизни общества (экономики, культуры и т.д.). Он считал, что политика имеет собственную логику, которую определяет политическая власть.
...

2. Учение о государстве Жана Бодена.
Жан Боден (фр. Jean Bodin) (1529 или 1530, Анже-1596, Лан) - французский политик, философ, экономист, правовед, член Парламента Парижа и профессор права в Тулузе. Многими исследователями считается основателем науки о политике из-за разработанной им теории «государственного суверенитета».
Боден снял завесу тайн с власти монарха, доказав, что государство - это политическое объединение, имеющее независимую власть и не подчиняющееся никакой внешней власти. В то же время суверен связан законами божественными и естественными, едиными у всех народов. Значит, хорош лишь тот монарх, который сознательно избирает путь подражания Богу. Суверенная власть едина и неделима, её решения обязательны для всех, поэтому самая оптимальная форма правления по Бодену - абсолютная монархия4.
Боден выступал против общепринятой идеи Аристотеля о том, что целью государства является достижение счастья людей.
...

3.1. Основные идеи Томаса Мора
«Утопия» написана в форме рассказа о путешествии, который ведется от имени вымышленного лица Гитлодея. Книга делится на две части и в ней преобладают два круга тем: критика современного Мору общества; описание государственного строя на острове Утопия, затерянного в просторах Индийского океана6.
Мор разоблачает паразитизм аристократии, духовенства, армии слуг, наемного войска и безудержное стремление высших классов к роскоши при полном отсутствии забот о тружениках.
«Существует большое число знатных, - пишет он, - которые живут в праздности, будто трутни, трудами других, например, держателей своих земель, которых для увеличения доходов они стригут до живого мяса».
Столь же бескомпромиссен Мор и к первым шагам капитализма на английской почве - «огораживанию», приводящему к тому, что «овцы пожирают людей».
Критика феодального и раннекапиталистического общества фокусируется на политике государства.
...

3.2. Кампанелла и его «Город Солнца»
Выводя частную собственность из моногамной семьи («собственность образуется у нас и поддерживается тем, что мы имеем каждый свое отдельное жилище и собственных жен и детей»), Кампанелла в общности жен видел единственно возможную предпосылку уничтожения частной собственности. «У соляриев жены общи и в деле услужения, и в отношении ложа, однако же не всегда и не как у животных, покрывающих каждую самку, а лишь ради производства потомства в должном порядке…»8. Общность жен служит не только поддержанию общности имуществ, но и «научному» («согласно правилам философии») государственному контролю за деторождением. Этот контроль осуществляется в соответствии с биологическими и астрологическими теориями Кампанеллы. Именно этим стремлением придать «научный» характер воспроизводству человеческого рода в идеальном обществе, а не одними заимствованиями из литературных источников (Платон) следует объяснять введение общности жен в его социальную программу.
...

3.3. Роберт Оуэн – поздний утопист
Роберт Оуэн - выдающийся английский социалист-утопист. Оуэн родился в мелкобуржуазной семье. С десятилетнего возраста самостоятельно зарабатывал себе средства к существованию. К двадцати годам он был уже директором фабрики. С 1800 Оуэн управлял в качестве совладельца крупным текстильным предприятием в Нью-Ланарке (Шотландия). Деятельность Оуэна в Нью-Ланарке принесла ему широкую известность фабриканта-филантропа. Оуэн ввел на фабрике сравнительно короткий для того времени рабочий день, в 10,5 часов, создал ясли, детский сад и образцовую школу для детей и рабочих, провел ряд мер для улучшения условий труда и быта рабочих. В 1815 Оуэн выступил с проектом закона, который ограничивал рабочий день для детей и устанавливал для работающих детей обязательное школьное обучение. В 1817 Оуэн составил докладную записку парламентской комиссии, в которой выдвинул идею трудовой коммуны как средства борьбы с безработицей.
...

4. Практическое задание
Наш соотечественник, философ Александр Зиновьев в своей работе «Запад. Феномен западнизма» написал буквально следующее: «Хотя существует особая профессия, называемая политологией, никакой более или менее полной и систематизированной науки о законах политической деятельности не существует. Этому есть объяснение. Если бы такая наука была создана и стала общедоступной, то она выглядела бы в глазах обывателей как нечто аморальное, циничное, грязное, преступное, а люди в сфере политики выглядели бы как негодяи, лжецы, насильники, изверги, кретины, жулики. Все знают, что это представление близко к истине, но все делают вид, будто такие явления суть редкие исключения, будто политики действуют тоже в рамках правил морали. И хотя науки о фактических (а не воображаемых) правилах политики нет, начинающие политики быстро усваивают их из самых различных источников или заново открывают их сами. Это тоже отчасти объясняет то, что особая наука тут вообще не требуется.
...

Заключение

Целью данной работы выступал анализ основных черт западноевропейской политической мысли эпохи Возрождения.
Были реализованы следующее задачи:
1. Провести отбор литературы по данной тематике.
2. Рассмотреть Никколо Макиавелли.
3. Рассмотреть Жана Бодена.
4. Рассмотреть идеологию утопического социализма.
И в заключение необходимо отметить, что Эпоха позднего средневековья на рубеже между средними веками и новым временем - эпоха Возрождения - обогатила политическую мысль блестящей и глубоко оригинальной разработкой принципа социальной гармонии и справедливости на базе общественной собственности. Этот научный подвиг был совершен Томасом Мором, выпустившим в 1516 г. знаменитую «Утопию» («Золотая книга, столь же полезная, как и забавная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия»), восемь изданий которой, вышедшие одно за другим, были с невероятной быстротой раскуплены.
...

3. Горфункель А. Х. Томмазо Кампанелла. М., «Мысль», 1969.
4. История политических и правовых учений: Учебник для ВУЗов / Под общ. ред. В.С. Нерсесянца. – М.: Изд-во «Инфра-М», 1996.
5. Кампанелла Т. Город Солнца. М., Издательство Академии наук СССР, 1947.
6. Львов С. Л. Гражданин Города Солнца: Повесть о Томмазо Кампанелле. М.: Политиздат, 1979.
7. Макиавелли Н. Государь. Рассуждения о первой декаде Тита Ливия. О военном искусстве. – М.: Изд-во «Мысль», 1996.
8. Мухаев Р.Т. Политология: Учебник для студентов ВУЗов. – 3-е

Купить эту работу

Политические учения Возрождения

400 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

30 мая 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
smeh31
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
400 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Наталья Крафт об авторе smeh31 2016-05-25
Курсовая работа

Автор - большая молодец, очень нудный препод попался, она с ним справилась

Общая оценка 5
Отзыв Студент11 об авторе smeh31 2015-03-04
Курсовая работа

Все нормально. Автор на связи, оценка порадовала

Общая оценка 5
Отзыв kurtkobein об авторе smeh31 2015-02-25
Курсовая работа

Остался доволен. По содержанию особых претензий на защите не было.

Общая оценка 5
Отзыв ALLL об авторе smeh31 2016-05-07
Курсовая работа

Очень ответственный автор, качественная работа, большое спасибо!! Всем рекомендую!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Гражданское общество в механизме функционирования политической системы.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Проблемы власти и демократии в трудах М. Вебера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
375 ₽
Готовая работа

Какой политический режим - авторитарный,тоталитарный,демократический установился в России и почему

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Лоббизм как система реализации групповых интересов в политике

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Сущность политического лоббизма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Государственная демографическая политика в РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Демократические политические системы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Эволюция подходов к проблеме «мягкой силы» в политической науке и практике

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Взаимоотношения Российской Федерации с Белоруссией: история вхождения в СССР и нынешняя политическая обстановка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
330 ₽
Готовая работа

Аналитическая справка по книге Френсиса Фукуямы “Конец истории и последний человек”

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
120 ₽
Готовая работа

Геополитический вызов исламского мира, можно использовать не только как доклад, но и реферат и главу к курсовой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Национальная модель формирования многополюсной региональной политики на Дальнем Востоке

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽