Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Миграционная политика РФ

  • 65 страниц
  • 2016 год
  • 113 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Современная Россия не остается в стороне от общемирового миграционного процесса и на данный момент является одним из крупнейших мировых центров по приему трудовых (включая большую долю нелегальных) мигрантов из государств ближнего и дальнего зарубежья.
Отдавая другим странам лишь небольшую часть своего населения, Россия испытывает острую потребность в низкоквалифицированной рабочей силе, в особенности для сезонных работ и работ, имеющих определенные циклы. Миграция приобретает «судьбоносное значение для России» и в ближайшей перспективе от нее будут зависеть динамика экономического роста, уровень жизни населения, социальный климат, региональные пропорции развития, размеры страны и ее целостность.
Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 г., утвержденная Президентом РФ в июне 2012 года, предусматривает выстраивание новой миграционной политики с учетом значимых внутри и внешнеполитических целей государства. В документе были отмечены несовершенство действующей миграционной законодательной базы, системы управления миграционными процессами, а также его разработанность на основе отечественного и международного управленческого опыта.
В настоящее время Россия занимает второе место среди стран, принимающих мигрантов. По данным на 2015 год, в России 12 миллионов мигрантов (первое место у США - 38 миллионов). Один из наиболее распространенных видов миграции - трудовая. Под трудовой миграцией понимается перемещение человека в страну, гражданином которой он не является, с целью трудовой деятельности на ее территории и получения соответствующего вознаграждения за свой труд. Среди основных центров притяжения иностранной рабочей силы в России выделяются Москва и Московская область, а также Санкт-Петербург.
Однако пробелы в законодательном регулировании прав мигрантов, бюрократический произвол чиновников по отношению к мигрантам, наличие обширного «теневого» рынка труда, неэффективность социального регулирования процессов миграции и ряд других причин обусловили возникновение существенных социальных противоречий. Одно из них - несоответствие потребностей страны в заполнении свободных экономических и социально-демографических ниш внешними и внутренними мигрантами, с одной стороны, и качественно-количественными характеристиками миграционных потоков - с другой.
Таким образом, в условиях нарастания интенсивности миграционных процессов в современном обществе для формирования адекватной миграционной политики особую значимость приобретает дальнейшая разработка теоретических, методологических и организационных мер комплексного государственного регулирования миграцией.
Цель и задачи исследования:
Целью работы – провести анализ государственного регулирования миграционных процессов.
В соответствии с поставленной целью в решались следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты миграционной политики на современном этапе развития.
2. Выделить сущность миграционной политики и основные подходы к ее формированию.
3. Провести анализ миграционной политики.
4. Изучить особенности современной миграции .
5. Рассмотреть основные цели и направления миграционной политики РФ.
6. Выделить проблемы и пути решений нелегальной миграции.
Объект исследования – миграционные политика в России.
Предмет исследования – совершенствование государственного регулирования миграционных процессов.
Теоретико-методологическая база исследования
Авторская теоретическая и методологическая основа исследования формировалась под влиянием трудов отечественных и зарубежных ученых, посвященных миграционным процессам, теоретическим основам международной трудовой миграции, работ специалистов в области теории мировой экономики и международных экономических отношений, теории национальной экономики России, теории экономики труда и миграции рабочей силы, теории отраслевых рынков, регулирования и политики государства, социологических теорий и демографической теории.
В работе использованы такие общенаучные методы исследования, как исторический, абстрактно-логический, статистический анализ и др.


Введение 2
Глава I. Миграционная политика РФ 5
1.1 Понятие миграционной политики 5
1.2. Сущность и функции миграционной политики РФ 15
1.3. Виды и инструменты миграционной политики РФ 27
Глава II. Современная миграционная политика России 31
2.1. Особенности современной миграции 31
2.3. Основные цели и направления миграционной политики РФ 42
Глава III. Проблемы нелегальной миграции 54
3.1 Понятие нелегальной миграции 54
3.2 Борьба с нелегальной миграцией 57
Заключение 61
Список литературы 65


Таким образом, несмотря на то, что незаконная трудовая миграция, восполняя нехватку рабочей силы на непривлекательных рабочих местах, обеспечивает сбалансированность на рынке труда и является важным фактором поддержания и расширения производства, нерегулируемость данных процессов представляет собой серьезные вызовы национальному рынку труда и экономической безопасности государства в целом.
Основная часть «нелегалов» сосредоточивается в нижней части социальной пирамиды. Необходимо отметить, что на первоначальном этапе пребывания в стране нелегальные мигранты согласны на любые условия трудовой деятельности, однако попрошествии некоторого временного периода они ощущают себя представителями дискриминируемого меньшинства. Этот процесс замедляет ход их интеграции в принимающее общество, вызывает возникновение экстремистских идеологий и «этнической» преступности.
Попытка создания дорогостоящей системы «сопровождения» прибывающих мигрантов, включающей их обучение, вовлечение в культурный социум России окажется реальной нагрузкой на экономические и социальные инфраструктуры государств, конфликтные отношения между местными жителями и мигрантами и впоследствии вызовет осложнение криминогенной ситуации в местах концентрации мигрантов.
Нелегальные мигранты могут быть угрозой для здоровья принимающего населения из-за ограниченности их доступа к медицинским услугам. Как правило, незаконные мигранты не проходят медицинских осмотров, обследований, вследствие чего своевременное выявление заболеваний становится практически невозможным.
Кроме того, многие мигранты приезжают из стран с плохой санитарно-эпидемиологической обстановкой, поэтому они могут стать разносчиками различных инфекционных и эпидемиологических заболеваний.
Негативным последствием нелегальной миграции в России является изменение социально-этнического состава российского общества, происходящее за счёт притока иной культурной разновидности. Вероятным исходом может быть утрата культурной идентичености России.
Зачастую из-за большой этно-культурной и этно-конфессио- нальной дистанции образовавшиеся вследствие незаконной миграции иноэтнические общины не интегрируются в принимающее общество. Они не принимают российское законодательство и правила общежития, принятые в России, и пытаются распространить- свои обычаи среди местного населения. Это приводит к социальной и межэтнической напряжённости и усилению экстремистских националистических политических течений.
Прямая угроза национальной безопасности России выражается также в деятельности экстремистских и террористических организаций, неразрывно связанных с нелегальными мигрантами. Данные организации вербуют и обучают наемников - профессионалов. Реакцией на подобную деятельность является возникновение напряжённости в обществе.
Анализ отрицательных последствий нелегальной миграции указал на необходимость активизации усилий по противодействию этому явлению на федеральном и местном уровнях, определил важность и актуальность всестороннего и взвешенного анализа проблемы незаконной миграции, выявления ее причин, устранения последствий и выработки эффективных решений в сфере обеспечения национальной безопасности государства.
Таким образом, нелегальная миграция представляет собой прямую угрозу национальной безопасности страны, воздействуя на все сферы жизни общества:
1) В политической сфере существует угроза геополитическим интересам страны и международному имиджу.
2) В экономической сфере происходит расширение масштабов теневой экономики из-за несоблюдения налогового законодательства, уменьшение доли денежных средств в финансовом обороте из-за оттока за рубеж, обострение ситуации на рынке труда, рост нелегальных неконтролируемых рынков товаров и услуг;
3) В социальной сфере происходит усиление социальной напряженности и ксенофобии, осложнение криминогенной ситуации, возникновение угроз здоровью населения страны-реципиента из- за плохой санитарно-эпидемиологической обстановки в среде миг- рантов, расширение зоны нарушения прав человека;
4) В культурной сфере отмечается стирание границ между культурами разных наций и народностей, рост межэтнической напряжённости и усиление экстремистских националистических политических течений.
В настоящее время основные меры государства по борьбе с нелегальной миграцией направлены на обеспечение эффективно- гомеханизма разработки и принятия законов данной сфере, что свидетельствует о заинтересованности государственной власти и бизнеса в привлечении высококвалифицированных специалистов из числа иностранных граждан. За 2013 год в миграционное законодательство Российской Федерации были внесены изменения, касающиеся следующих вопросов:
1) временное проживание или получение вида на жительство иностранным гражданином;
2) трудоустройство иностранных граждан, получение разрешения на осуществление трудовой деятельности;
3) создание благоприятных условий для осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации иностранными учащимися и студентами;
4) усиление ответственности за нарушение миграционного законодательства, ужесточение санкций в отношении работодателей, расширение перечня нарушений, введение повышенных штрафов за повторные нарушения миграционного законодательства;
5) установление запрета на въезд в Россию иностранцам и апатридам в случаях совершения правонарушений;
6) организация деятельности территориальных органов Федеральной миграционной службы России;
7) осуществление государственной регистрации и оформление документов;
8) получение иностранными гражданами гражданства Российской Федерации;
9) реализация международных договоров Российской Федерации о реадмиссии.
Подводя итог, необходимо отметить, что перед государством стоит задача превращения миграционных процессов в России в фактор, который способствовал бы развитию российского общества, принимая во внимание потребности экономики, интересы национальной безопасности, охраны общественного порядка и здоровья населения.


1. Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"// ГАРАНТ.РУ. - URL: http://base.garant.ru
2. Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016) // ГАРАНТ.РУ. - URL: http://base.garant.ru
3. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы : утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 2148-р // ГАРАНТ.РУ. - URL: http://base.garant.ru
4. Абрамян, Д. М. Особенности современной трудовой миграции и интеграция мигрантов / Д.М. Абрамян // Пространство и Время. — 2015. — № 3(21). — С. 370—374.
5. Алешковский И., Ионцев В. Детерминанты внутренней миграции в современной России // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2006. № 2. С. 56-78.
6. Алешковский И.А. Внутренняя миграция населения в современной России: тенденции, детерминанты, политика. М.:ТЕИС, 2006.
7. Баранник М.И. Криминологические и правовые проблемы борьбы с незаконной миграцией. Владивостокский центр по изучению организованной преступности. - Владивосток, 2002.
8. Витковская Г.С. Кавказские мигранты в России: оценка и факторы адаптации, отношение местного населения. Кавказ-Россия: миграция легальная и нелегальная. /Гл.ред. ИскандарянА. - Ереван: КИСМИ, 2004.
9. Витковская Г.С. Незаконная миграция в России: ситуация и политика противодействия. Нелегальная иммиграция./Гл.ред.Ион- цевВ.А. - М.: МАКС-Пресс, 2002.
10. ВитковскаяГ.С. Кавказские мигранты в России: оценка и факторы адаптации, отношение местного населения. Кавказ-Россия: миграция легальная и нелегальная. Ред. А.Искандарян. - Ереван: КИСМИ, 2004.
11. Воробьева О.Д., Гребенюк А.А., Леонова М.А., Мукомель В.И, Топилин А.В. Многоликая миграция / Под общ. ред.О.Д. Воробьевой, А.В. Топилина. М.: Экон-информ, 2014.
12. Дудко С.А. Образовательная политика в контексте миграционных процессов // Высшее образование в России. — 2010. — № 2. — С. 39-46. 3. Ерастова З. Вернуться на родину гастарбайтеров вынуждает падение курса рубля // Утро.ru. 19.12.14. - URL: http://www.utro.ru/articles/2014/12/19/1226894.shtml
13. Ерохина Л.Д., Буряк М.Ю. Нелегальная миграция и организованная преступность: региональные аспекты. Владивостокский центр по изучению организованной преступности. - 2005.
14. Звягинцев В.В., Довгополов Е.Ю. Незаконная миграция как вид транснациональной преступной деятельности: к вопросу о криминологической характеристике. Миграционное право. 2009. № 2.
15. Ионцев В., Ивахнюк И. Модели интеграции мигрантов в современной России. Научно-исследовательский отчет 2013/12 / КАРИМ Восток - Консорциум прикладных исследований по международной миграции; Европейский университетский институт [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cadmus.eui.eu/bitstream/handle/1814/27871/CARIM- East_RR-2013-12.pdf?sequence= 1.
16. Ионцев В.А. Интеграция мигрантов - эффективный путь устранения неравенства и ксенофобии в принимающем обществе // Вопросы управления. 2014. № 1(26). С. 127-132.
17. Ионцев В.А. Россия в мировых миграционных потоках// Миграционные процессы в России / Под. ред. В.В. Локосова и Л.Л. Рыбоковского. М.: Экон-информ, 2014. С. 33-50.
18. Ионцев В.А., Прохорова Ю.А. Международная миграция населения и брачность в свете концепции четвертого демографического перехода // Международная миграция населения и демографическое развитие / Гл. ред. В.А. Ионцев. М.: Проспект, 2014. C. 26-43.
19. Искандарян А. Кавказ-Россия: миграция легальная и нелегальная. - Ереван: КИСМИ, 2004.
20. Капура М.М. Проблема незаконной миграции и возможные пути её решения. Журнал “Право и безопасность”. 2007. №1-2.
21. Капура М.М. Проблема незаконной миграции и возможные пути её решения. Журнал “Право и безопасность”. 2007. №1-2.
22. Козлов В. ФМС задумала социально адаптировать приезжих // Коммерсант 14.03.14.- URL: http://www.kommersant.ru/doc/2422281
23. Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года : утв. Президентом РФ от 13 июня 2012 г.) // ГАРАНТ.РУ. - URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70088244/#ixzz3PrzlfphX
24. Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ре
25. Красинец Е.С., Кубишин Е.С., Тюрюканова Е.В. Нелегальная миграция в России. - М.: Academia, 2000.
26. Кубов Р.Х. Незаконная миграция как фактор организованной преступности. Российский следователь. 2007. № 21.
27. Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей. Часть IV «Другие права трудящихся-мигрантов и членов их семей, имеющих документы и постоянный статус». Статья 45. Принята резолюцией 45/158 Генеральной Ассамблеи от 18 декабря 1990 года // Электронный фонд правовой и научно-технической документации. - URL: http://docs.cntd.ru/document/1900417
28. Миграция в России 2000-2012. Хрестоматия в 3 т. / НП РСМД; под общ. ред. И.С. Иванова. Т. 1. Ч. 2. М.: Спецкнига, 2013.
29. Мукомель В.И. Интеграция мигрантов: вызовы, политика, социальные практики [Электронный ресурс] // Демоскоп Weekly.№ 467-468. 23 мая - 5 июня 2011. Режим доступа: http://www.demoscope.ru/weekly/2011/0467/analit01.php#_FN_1.
30. Мукомель В.И. Свои «иные»: внутрироссийские иноэтничные мигранты в Московском мегаполисе // Федерализм. 2015.№ 1 (77) С. 79-92.
31. Назарбаев раскритиковал политизацию Евразийского экономического союза [Экономический ресурс] // NUR.KZ. Новости Казахстана. Интернет-портал Нур. 2013. 24 декабря. Режим доступа: http://www.nur.kz/295894.html.
32. Нестерчук О.А. Этнонациональная составляющая государственной политики профессионализации кадров в современных условиях // Человеческий капитал. — 2009. — № 3 (11). — С. 44-48.
33. Об образовании в Российской Федерации : Федеральный закон от 26 декабря 2012 года / Министерство образования и науки РФ. - URL: http://минобрнауки.рф
34. Овчинникова А. Незаконная миграция как новый вызов международной и национальной безопасности. Российский следователь. 2009. № 6.
35. Орешков С.В. Влияние глобальных миграционных потоков на экономическое развитие страны. - М.: Научная книга.- 2007.
36. Орешков С.В. Влияние глобальных миграционных потоков на экономическое развитие страны. - М.: Научная книга.- 2007.
37. Поздоровкина О. Справочник по терминологии в области миграции. М.: Международная организация по миграции, 2011[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://moscow.iom.int/publications/Handbook_on_Migration_Terminology.pdf.
38. Портрет гастарбайтера: молодой таджик без русского языка // Портал города Суджа. 21.09.13. - URL: http://sudga.ru/
39. Рыбаковский Л.Л. Практическая демография. Гл.6. - М.: ЦСИ, 2005.
40. Рязанцев С.В. Понятийный аппарат и источники данных о миграционных процессах // Миграционные процессы в России / Под. ред. В.В. Локосова и Л.Л. Рыбоковского. М.: Экон-информ, 2014. С. 3-7.
41. Смирнова В.А. Нелегальная миграция как угроза национальной безопасности Российской Федерации. Миграционное право. 2009. № 1.
42. Смирнова В.А. Нелегальная миграция как угроза национальной безопасности Российской Федерации. Миграционное право. 2009. № 1.
43. сурс]. Режим доступа: http://www.fms.gov.ru/upload/iblock/07c/kgmp.pdf.
44. Сухов А.Н. Миграция в Европе и ее последствия: учебное пособие/ А.Н.Сухов, С.А.Трыканова. - М.:Флинта: МПСИ,2008.
45. Тертешникова Н.Д. Нелегальная миграция: факторы и последствия. Вестник-экономист Забайкальского государственного университета. 2011. №2.
46. Халбаева А.М. Политическое управление российскими миграционными процессами: уровни, тенденции // Управление мегаполисом. — 2014. — № 6 (42). — С. 87-91.
47. Юдина Т.Н. Миграция: словарь основных терминов: Учеб. пособие. М.: Издательство РГСУ; Академический Проект,2007. С. 63-64.
48. Юрин А.В. Миграционные процессы в странах ЕС и пути их регулирования: Дисс. ... к. экон. наук. М., 2010.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Современная Россия не остается в стороне от общемирового миграционного процесса и на данный момент является одним из крупнейших мировых центров по приему трудовых (включая большую долю нелегальных) мигрантов из государств ближнего и дальнего зарубежья.
Отдавая другим странам лишь небольшую часть своего населения, Россия испытывает острую потребность в низкоквалифицированной рабочей силе, в особенности для сезонных работ и работ, имеющих определенные циклы. Миграция приобретает «судьбоносное значение для России» и в ближайшей перспективе от нее будут зависеть динамика экономического роста, уровень жизни населения, социальный климат, региональные пропорции развития, размеры страны и ее целостность.
Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 г., утвержденная Президентом РФ в июне 2012 года, предусматривает выстраивание новой миграционной политики с учетом значимых внутри и внешнеполитических целей государства. В документе были отмечены несовершенство действующей миграционной законодательной базы, системы управления миграционными процессами, а также его разработанность на основе отечественного и международного управленческого опыта.
В настоящее время Россия занимает второе место среди стран, принимающих мигрантов. По данным на 2015 год, в России 12 миллионов мигрантов (первое место у США - 38 миллионов). Один из наиболее распространенных видов миграции - трудовая. Под трудовой миграцией понимается перемещение человека в страну, гражданином которой он не является, с целью трудовой деятельности на ее территории и получения соответствующего вознаграждения за свой труд. Среди основных центров притяжения иностранной рабочей силы в России выделяются Москва и Московская область, а также Санкт-Петербург.
Однако пробелы в законодательном регулировании прав мигрантов, бюрократический произвол чиновников по отношению к мигрантам, наличие обширного «теневого» рынка труда, неэффективность социального регулирования процессов миграции и ряд других причин обусловили возникновение существенных социальных противоречий. Одно из них - несоответствие потребностей страны в заполнении свободных экономических и социально-демографических ниш внешними и внутренними мигрантами, с одной стороны, и качественно-количественными характеристиками миграционных потоков - с другой.
Таким образом, в условиях нарастания интенсивности миграционных процессов в современном обществе для формирования адекватной миграционной политики особую значимость приобретает дальнейшая разработка теоретических, методологических и организационных мер комплексного государственного регулирования миграцией.
Цель и задачи исследования:
Целью работы – провести анализ государственного регулирования миграционных процессов.
В соответствии с поставленной целью в решались следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты миграционной политики на современном этапе развития.
2. Выделить сущность миграционной политики и основные подходы к ее формированию.
3. Провести анализ миграционной политики.
4. Изучить особенности современной миграции .
5. Рассмотреть основные цели и направления миграционной политики РФ.
6. Выделить проблемы и пути решений нелегальной миграции.
Объект исследования – миграционные политика в России.
Предмет исследования – совершенствование государственного регулирования миграционных процессов.
Теоретико-методологическая база исследования
Авторская теоретическая и методологическая основа исследования формировалась под влиянием трудов отечественных и зарубежных ученых, посвященных миграционным процессам, теоретическим основам международной трудовой миграции, работ специалистов в области теории мировой экономики и международных экономических отношений, теории национальной экономики России, теории экономики труда и миграции рабочей силы, теории отраслевых рынков, регулирования и политики государства, социологических теорий и демографической теории.
В работе использованы такие общенаучные методы исследования, как исторический, абстрактно-логический, статистический анализ и др.


Введение 2
Глава I. Миграционная политика РФ 5
1.1 Понятие миграционной политики 5
1.2. Сущность и функции миграционной политики РФ 15
1.3. Виды и инструменты миграционной политики РФ 27
Глава II. Современная миграционная политика России 31
2.1. Особенности современной миграции 31
2.3. Основные цели и направления миграционной политики РФ 42
Глава III. Проблемы нелегальной миграции 54
3.1 Понятие нелегальной миграции 54
3.2 Борьба с нелегальной миграцией 57
Заключение 61
Список литературы 65


Таким образом, несмотря на то, что незаконная трудовая миграция, восполняя нехватку рабочей силы на непривлекательных рабочих местах, обеспечивает сбалансированность на рынке труда и является важным фактором поддержания и расширения производства, нерегулируемость данных процессов представляет собой серьезные вызовы национальному рынку труда и экономической безопасности государства в целом.
Основная часть «нелегалов» сосредоточивается в нижней части социальной пирамиды. Необходимо отметить, что на первоначальном этапе пребывания в стране нелегальные мигранты согласны на любые условия трудовой деятельности, однако попрошествии некоторого временного периода они ощущают себя представителями дискриминируемого меньшинства. Этот процесс замедляет ход их интеграции в принимающее общество, вызывает возникновение экстремистских идеологий и «этнической» преступности.
Попытка создания дорогостоящей системы «сопровождения» прибывающих мигрантов, включающей их обучение, вовлечение в культурный социум России окажется реальной нагрузкой на экономические и социальные инфраструктуры государств, конфликтные отношения между местными жителями и мигрантами и впоследствии вызовет осложнение криминогенной ситуации в местах концентрации мигрантов.
Нелегальные мигранты могут быть угрозой для здоровья принимающего населения из-за ограниченности их доступа к медицинским услугам. Как правило, незаконные мигранты не проходят медицинских осмотров, обследований, вследствие чего своевременное выявление заболеваний становится практически невозможным.
Кроме того, многие мигранты приезжают из стран с плохой санитарно-эпидемиологической обстановкой, поэтому они могут стать разносчиками различных инфекционных и эпидемиологических заболеваний.
Негативным последствием нелегальной миграции в России является изменение социально-этнического состава российского общества, происходящее за счёт притока иной культурной разновидности. Вероятным исходом может быть утрата культурной идентичености России.
Зачастую из-за большой этно-культурной и этно-конфессио- нальной дистанции образовавшиеся вследствие незаконной миграции иноэтнические общины не интегрируются в принимающее общество. Они не принимают российское законодательство и правила общежития, принятые в России, и пытаются распространить- свои обычаи среди местного населения. Это приводит к социальной и межэтнической напряжённости и усилению экстремистских националистических политических течений.
Прямая угроза национальной безопасности России выражается также в деятельности экстремистских и террористических организаций, неразрывно связанных с нелегальными мигрантами. Данные организации вербуют и обучают наемников - профессионалов. Реакцией на подобную деятельность является возникновение напряжённости в обществе.
Анализ отрицательных последствий нелегальной миграции указал на необходимость активизации усилий по противодействию этому явлению на федеральном и местном уровнях, определил важность и актуальность всестороннего и взвешенного анализа проблемы незаконной миграции, выявления ее причин, устранения последствий и выработки эффективных решений в сфере обеспечения национальной безопасности государства.
Таким образом, нелегальная миграция представляет собой прямую угрозу национальной безопасности страны, воздействуя на все сферы жизни общества:
1) В политической сфере существует угроза геополитическим интересам страны и международному имиджу.
2) В экономической сфере происходит расширение масштабов теневой экономики из-за несоблюдения налогового законодательства, уменьшение доли денежных средств в финансовом обороте из-за оттока за рубеж, обострение ситуации на рынке труда, рост нелегальных неконтролируемых рынков товаров и услуг;
3) В социальной сфере происходит усиление социальной напряженности и ксенофобии, осложнение криминогенной ситуации, возникновение угроз здоровью населения страны-реципиента из- за плохой санитарно-эпидемиологической обстановки в среде миг- рантов, расширение зоны нарушения прав человека;
4) В культурной сфере отмечается стирание границ между культурами разных наций и народностей, рост межэтнической напряжённости и усиление экстремистских националистических политических течений.
В настоящее время основные меры государства по борьбе с нелегальной миграцией направлены на обеспечение эффективно- гомеханизма разработки и принятия законов данной сфере, что свидетельствует о заинтересованности государственной власти и бизнеса в привлечении высококвалифицированных специалистов из числа иностранных граждан. За 2013 год в миграционное законодательство Российской Федерации были внесены изменения, касающиеся следующих вопросов:
1) временное проживание или получение вида на жительство иностранным гражданином;
2) трудоустройство иностранных граждан, получение разрешения на осуществление трудовой деятельности;
3) создание благоприятных условий для осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации иностранными учащимися и студентами;
4) усиление ответственности за нарушение миграционного законодательства, ужесточение санкций в отношении работодателей, расширение перечня нарушений, введение повышенных штрафов за повторные нарушения миграционного законодательства;
5) установление запрета на въезд в Россию иностранцам и апатридам в случаях совершения правонарушений;
6) организация деятельности территориальных органов Федеральной миграционной службы России;
7) осуществление государственной регистрации и оформление документов;
8) получение иностранными гражданами гражданства Российской Федерации;
9) реализация международных договоров Российской Федерации о реадмиссии.
Подводя итог, необходимо отметить, что перед государством стоит задача превращения миграционных процессов в России в фактор, который способствовал бы развитию российского общества, принимая во внимание потребности экономики, интересы национальной безопасности, охраны общественного порядка и здоровья населения.


1. Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"// ГАРАНТ.РУ. - URL: http://base.garant.ru
2. Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016) // ГАРАНТ.РУ. - URL: http://base.garant.ru
3. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы : утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 2148-р // ГАРАНТ.РУ. - URL: http://base.garant.ru
4. Абрамян, Д. М. Особенности современной трудовой миграции и интеграция мигрантов / Д.М. Абрамян // Пространство и Время. — 2015. — № 3(21). — С. 370—374.
5. Алешковский И., Ионцев В. Детерминанты внутренней миграции в современной России // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2006. № 2. С. 56-78.
6. Алешковский И.А. Внутренняя миграция населения в современной России: тенденции, детерминанты, политика. М.:ТЕИС, 2006.
7. Баранник М.И. Криминологические и правовые проблемы борьбы с незаконной миграцией. Владивостокский центр по изучению организованной преступности. - Владивосток, 2002.
8. Витковская Г.С. Кавказские мигранты в России: оценка и факторы адаптации, отношение местного населения. Кавказ-Россия: миграция легальная и нелегальная. /Гл.ред. ИскандарянА. - Ереван: КИСМИ, 2004.
9. Витковская Г.С. Незаконная миграция в России: ситуация и политика противодействия. Нелегальная иммиграция./Гл.ред.Ион- цевВ.А. - М.: МАКС-Пресс, 2002.
10. ВитковскаяГ.С. Кавказские мигранты в России: оценка и факторы адаптации, отношение местного населения. Кавказ-Россия: миграция легальная и нелегальная. Ред. А.Искандарян. - Ереван: КИСМИ, 2004.
11. Воробьева О.Д., Гребенюк А.А., Леонова М.А., Мукомель В.И, Топилин А.В. Многоликая миграция / Под общ. ред.О.Д. Воробьевой, А.В. Топилина. М.: Экон-информ, 2014.
12. Дудко С.А. Образовательная политика в контексте миграционных процессов // Высшее образование в России. — 2010. — № 2. — С. 39-46. 3. Ерастова З. Вернуться на родину гастарбайтеров вынуждает падение курса рубля // Утро.ru. 19.12.14. - URL: http://www.utro.ru/articles/2014/12/19/1226894.shtml
13. Ерохина Л.Д., Буряк М.Ю. Нелегальная миграция и организованная преступность: региональные аспекты. Владивостокский центр по изучению организованной преступности. - 2005.
14. Звягинцев В.В., Довгополов Е.Ю. Незаконная миграция как вид транснациональной преступной деятельности: к вопросу о криминологической характеристике. Миграционное право. 2009. № 2.
15. Ионцев В., Ивахнюк И. Модели интеграции мигрантов в современной России. Научно-исследовательский отчет 2013/12 / КАРИМ Восток - Консорциум прикладных исследований по международной миграции; Европейский университетский институт [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cadmus.eui.eu/bitstream/handle/1814/27871/CARIM- East_RR-2013-12.pdf?sequence= 1.
16. Ионцев В.А. Интеграция мигрантов - эффективный путь устранения неравенства и ксенофобии в принимающем обществе // Вопросы управления. 2014. № 1(26). С. 127-132.
17. Ионцев В.А. Россия в мировых миграционных потоках// Миграционные процессы в России / Под. ред. В.В. Локосова и Л.Л. Рыбоковского. М.: Экон-информ, 2014. С. 33-50.
18. Ионцев В.А., Прохорова Ю.А. Международная миграция населения и брачность в свете концепции четвертого демографического перехода // Международная миграция населения и демографическое развитие / Гл. ред. В.А. Ионцев. М.: Проспект, 2014. C. 26-43.
19. Искандарян А. Кавказ-Россия: миграция легальная и нелегальная. - Ереван: КИСМИ, 2004.
20. Капура М.М. Проблема незаконной миграции и возможные пути её решения. Журнал “Право и безопасность”. 2007. №1-2.
21. Капура М.М. Проблема незаконной миграции и возможные пути её решения. Журнал “Право и безопасность”. 2007. №1-2.
22. Козлов В. ФМС задумала социально адаптировать приезжих // Коммерсант 14.03.14.- URL: http://www.kommersant.ru/doc/2422281
23. Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года : утв. Президентом РФ от 13 июня 2012 г.) // ГАРАНТ.РУ. - URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70088244/#ixzz3PrzlfphX
24. Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ре
25. Красинец Е.С., Кубишин Е.С., Тюрюканова Е.В. Нелегальная миграция в России. - М.: Academia, 2000.
26. Кубов Р.Х. Незаконная миграция как фактор организованной преступности. Российский следователь. 2007. № 21.
27. Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей. Часть IV «Другие права трудящихся-мигрантов и членов их семей, имеющих документы и постоянный статус». Статья 45. Принята резолюцией 45/158 Генеральной Ассамблеи от 18 декабря 1990 года // Электронный фонд правовой и научно-технической документации. - URL: http://docs.cntd.ru/document/1900417
28. Миграция в России 2000-2012. Хрестоматия в 3 т. / НП РСМД; под общ. ред. И.С. Иванова. Т. 1. Ч. 2. М.: Спецкнига, 2013.
29. Мукомель В.И. Интеграция мигрантов: вызовы, политика, социальные практики [Электронный ресурс] // Демоскоп Weekly.№ 467-468. 23 мая - 5 июня 2011. Режим доступа: http://www.demoscope.ru/weekly/2011/0467/analit01.php#_FN_1.
30. Мукомель В.И. Свои «иные»: внутрироссийские иноэтничные мигранты в Московском мегаполисе // Федерализм. 2015.№ 1 (77) С. 79-92.
31. Назарбаев раскритиковал политизацию Евразийского экономического союза [Экономический ресурс] // NUR.KZ. Новости Казахстана. Интернет-портал Нур. 2013. 24 декабря. Режим доступа: http://www.nur.kz/295894.html.
32. Нестерчук О.А. Этнонациональная составляющая государственной политики профессионализации кадров в современных условиях // Человеческий капитал. — 2009. — № 3 (11). — С. 44-48.
33. Об образовании в Российской Федерации : Федеральный закон от 26 декабря 2012 года / Министерство образования и науки РФ. - URL: http://минобрнауки.рф
34. Овчинникова А. Незаконная миграция как новый вызов международной и национальной безопасности. Российский следователь. 2009. № 6.
35. Орешков С.В. Влияние глобальных миграционных потоков на экономическое развитие страны. - М.: Научная книга.- 2007.
36. Орешков С.В. Влияние глобальных миграционных потоков на экономическое развитие страны. - М.: Научная книга.- 2007.
37. Поздоровкина О. Справочник по терминологии в области миграции. М.: Международная организация по миграции, 2011[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://moscow.iom.int/publications/Handbook_on_Migration_Terminology.pdf.
38. Портрет гастарбайтера: молодой таджик без русского языка // Портал города Суджа. 21.09.13. - URL: http://sudga.ru/
39. Рыбаковский Л.Л. Практическая демография. Гл.6. - М.: ЦСИ, 2005.
40. Рязанцев С.В. Понятийный аппарат и источники данных о миграционных процессах // Миграционные процессы в России / Под. ред. В.В. Локосова и Л.Л. Рыбоковского. М.: Экон-информ, 2014. С. 3-7.
41. Смирнова В.А. Нелегальная миграция как угроза национальной безопасности Российской Федерации. Миграционное право. 2009. № 1.
42. Смирнова В.А. Нелегальная миграция как угроза национальной безопасности Российской Федерации. Миграционное право. 2009. № 1.
43. сурс]. Режим доступа: http://www.fms.gov.ru/upload/iblock/07c/kgmp.pdf.
44. Сухов А.Н. Миграция в Европе и ее последствия: учебное пособие/ А.Н.Сухов, С.А.Трыканова. - М.:Флинта: МПСИ,2008.
45. Тертешникова Н.Д. Нелегальная миграция: факторы и последствия. Вестник-экономист Забайкальского государственного университета. 2011. №2.
46. Халбаева А.М. Политическое управление российскими миграционными процессами: уровни, тенденции // Управление мегаполисом. — 2014. — № 6 (42). — С. 87-91.
47. Юдина Т.Н. Миграция: словарь основных терминов: Учеб. пособие. М.: Издательство РГСУ; Академический Проект,2007. С. 63-64.
48. Юрин А.В. Миграционные процессы в странах ЕС и пути их регулирования: Дисс. ... к. экон. наук. М., 2010.


Купить эту работу

Миграционная политика РФ

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

11 августа 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Наталья Крафт об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-05-25
Курсовая работа

Автор - большая молодец, очень нудный препод попался, она с ним справилась

Общая оценка 5
Отзыв Студент11 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-03-04
Курсовая работа

Все нормально. Автор на связи, оценка порадовала

Общая оценка 5
Отзыв kurtkobein об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-02-25
Курсовая работа

Остался доволен. По содержанию особых претензий на защите не было.

Общая оценка 5
Отзыв ALLL об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-05-07
Курсовая работа

Очень ответственный автор, качественная работа, большое спасибо!! Всем рекомендую!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Политические процессы в Арабских странах на современном этапе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
580 ₽
Готовая работа

Меритократия на государственной службе как основа укрепления государственности и развития казахстанской демократии.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
580 ₽
Готовая работа

Примеры пиар-кампании в российской политике

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Имидж Северного Кавказа в массовом сознании современных россиян.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Теоретико-методологические детерминанты концепции социального государства Роберта фон Моля

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Факторы влияющие на эксплуатацию пунктов управления (полевых) ВС РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
240 ₽
Готовая работа

Военный аспект Сирийского конфликта

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Санкции Ливия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Реализация молодежной политики в Забайкальском крае: мнения студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Ближний Восток как зона политического противостояния

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Судебная защита прав на объекты интеллектуальной собственности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Роль идеологической обработки в нарушении международного гуманитарного права.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽