Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

«Влияние СМИ на формирование мировоззрения общества»

  • 27 страниц
  • 2015 год
  • 60 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user584066

200 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования: мы живём в информационную эпоху, информация стала не только инструментом власти, она непосредственно обуславливает наш образ жизни, наше мышление. Средства массовой информации (СМИ), или масс-медиа, очень быстро превращаются в реальную власть в политической, социальной и духовной сферах. Обладая специфическими возможностями влияния, СМИ воздействуют на общественное мнение и личностное мировоззрение, а в силу своей всеобщности и всеохватности способны формировать облик каждого нового поколения. Расширение влияния и рост возможностей СМИ усугубляют и так уже осложненный кризисным состоянием современного общества процесс формирования социокультурной идентичности личности.
В последние десятилетия одной из важнейших проблем формирования личности является проблема формирования ее идентичности. Это нашло свое отражение в появившихся за последнее время многочисленных исследованиях не только психологических наук (которые традиционно занимались этой темой), но также социологии и культурологии.
Одной из значимых характеристик современного общества является расширение технологических возможностей и сферы влияния средств массовой информации (коммуникации). Внедрение информационных технологий в современном постиндустриальном обществе вызвало широкий интерес к месту и роли СМИ в формировании общественного мнения как на уровне общности, группы, так и на уровне личности.

Средства массовой информации – это социальные институты, обеспечивающие сбор, обработку и распространение информации в массовом масштабе. Неотъемлемой составной частью политики являются массовые коммуникации. Политика в большей мере, чем другие виды общественной деятельности, нуждается в специальных средствах информационного обмена, в установлении и поддержании постоянных связей между ее субъектами. Если, например, экономика вполне может функционировать на основе рыночного саморегулирования при ограниченных, преимущественно непосредственных формах взаимодействия людей, то политика невозможна без опосредованных форм общения и специальных средств связи между различными носителями власти, а также между государством и гражданами.
Это обусловлено самой природой политики как коллективной, сложно организованной целенаправленной деятельности, специализированной формы общения людей для реализации групповых целей и интересов, затрагивающих все общество. Коллективный характер реализуемых в политике целей предполагает их обязательное осознание разделенными в пространстве членами коллектива (государства, нации, группы, партии и т.п.) и координацию деятельности людей и организаций. Все это обычно невозможно при непосредственном, контактном взаимодействии граждан и требует использования специальных средств передачи информации, обеспечивающих единство воли, целостность и единую направленность действий множества людей. Эти средства называют СМИ, СМК или масс-медиа .

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Потенциал средств массовой информации для формирования и становления мировоззрения…………………………………………………………………….5
1.1. Определение смыслового содержания понятия «средства массовой информации»………………………………………………………… 5
1.2. Влияние СМИ на общественное мнение……………………………………8
2. Формирование мировоззрения общества посредствам средств массовой информации…………………………………………………………..14
2.1. Определение мировоззрения общества……………………………………14
2.2. Влияние СМИ на формирование мировоззрение общества…………….16
Заключение………………………………………………………………………24
Список использованной литературы…………………………………………26

1. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. – М., 1979.
2. Белик А.А. В 43 — Культурология. Антропологические теории культур. М.: Российский гос. гуманит. ун-т. М.,1999.
3. Богомолова Н.Н. Социальная психология средств массовой коммуникации. – М., 1989.
4. Борецкий Р. Осторожно: телевидение.– М., 2002.
5. Борецкий Р. Телевидение на перепутье. – М., 1998.
6. Голядкин Н. ТВ-информация в США. – М., 1995.
7. Егоров В. Телевидение между прошлым и будущим. – М., 1999
8. Ильинский И.М., Бабочкин П.И. Основы концепции воспитания жизнеспособных поколений // Молодежь России: воспитание жизнеспособных поколений: Доклад Комитета Российской Федерации по делам молодежи. М.,1995.
9. Информатизация сферы культуры // Материальная база сферы культуры: опыт решения управленческих, научных и технических проблем. —2014.
10. Информационная культура личности: прошлое, настоящее, будущее. Краснодар, 1996.
11. Левикова С.И. Молодежная культура. М.: Вузовская книга, 2002.
12. Мегрелидзе K.P. Основные проблемы социологии мышления. Тбилиси, 1965.
13. Некрасова Н. А., Некрасов С. И. Мировоззрение как объект философской рефлексии // Современные наукоёмкие технологии. — 2005. — № 6. — С. 20-23
14. Ромах О.В. Культурология. Теория культуры. Тамбов, 2006.
15. Социальная философия. Словарь / под ред. В.Е. Кемерова, Т.Х. Керимова. М.: Академический проект, 2003.
16. Социология молодежи: Учебник /отв. редактор В.Т. Лисовский. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского Университета, 1996.
17. Спасибенко С. Г. Поколения как субъекты общественной жизни. // Социально-политический журнал. 1995, N4.C. 101-121.
18. Степанова Е.Н, Политическая социализация молодежи как объект государственной молодежной политики. Автореф. Диссерт. канд.полит.н., М., 2004.
19. Султанов К.В., Социальная философия Н.Я. Данилевского: конфликт интерпретаций, СПб.: Издательство СПбГТУ, 2001.
20. Теория культуры. / под ред. С.Н. Иконниковой, В.П. Большакова/. – Изд-во.: Питер, 2008.
21. Уледов А.К. Структура общественного сознания. М.,1968.
22. Ядов В. А. Идеология как форма духовной деятельности общества. Д.: Лениздат, 1961. С. 6.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность исследования: мы живём в информационную эпоху, информация стала не только инструментом власти, она непосредственно обуславливает наш образ жизни, наше мышление. Средства массовой информации (СМИ), или масс-медиа, очень быстро превращаются в реальную власть в политической, социальной и духовной сферах. Обладая специфическими возможностями влияния, СМИ воздействуют на общественное мнение и личностное мировоззрение, а в силу своей всеобщности и всеохватности способны формировать облик каждого нового поколения. Расширение влияния и рост возможностей СМИ усугубляют и так уже осложненный кризисным состоянием современного общества процесс формирования социокультурной идентичности личности.
В последние десятилетия одной из важнейших проблем формирования личности является проблема формирования ее идентичности. Это нашло свое отражение в появившихся за последнее время многочисленных исследованиях не только психологических наук (которые традиционно занимались этой темой), но также социологии и культурологии.
Одной из значимых характеристик современного общества является расширение технологических возможностей и сферы влияния средств массовой информации (коммуникации). Внедрение информационных технологий в современном постиндустриальном обществе вызвало широкий интерес к месту и роли СМИ в формировании общественного мнения как на уровне общности, группы, так и на уровне личности.

Средства массовой информации – это социальные институты, обеспечивающие сбор, обработку и распространение информации в массовом масштабе. Неотъемлемой составной частью политики являются массовые коммуникации. Политика в большей мере, чем другие виды общественной деятельности, нуждается в специальных средствах информационного обмена, в установлении и поддержании постоянных связей между ее субъектами. Если, например, экономика вполне может функционировать на основе рыночного саморегулирования при ограниченных, преимущественно непосредственных формах взаимодействия людей, то политика невозможна без опосредованных форм общения и специальных средств связи между различными носителями власти, а также между государством и гражданами.
Это обусловлено самой природой политики как коллективной, сложно организованной целенаправленной деятельности, специализированной формы общения людей для реализации групповых целей и интересов, затрагивающих все общество. Коллективный характер реализуемых в политике целей предполагает их обязательное осознание разделенными в пространстве членами коллектива (государства, нации, группы, партии и т.п.) и координацию деятельности людей и организаций. Все это обычно невозможно при непосредственном, контактном взаимодействии граждан и требует использования специальных средств передачи информации, обеспечивающих единство воли, целостность и единую направленность действий множества людей. Эти средства называют СМИ, СМК или масс-медиа .

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Потенциал средств массовой информации для формирования и становления мировоззрения…………………………………………………………………….5
1.1. Определение смыслового содержания понятия «средства массовой информации»………………………………………………………… 5
1.2. Влияние СМИ на общественное мнение……………………………………8
2. Формирование мировоззрения общества посредствам средств массовой информации…………………………………………………………..14
2.1. Определение мировоззрения общества……………………………………14
2.2. Влияние СМИ на формирование мировоззрение общества…………….16
Заключение………………………………………………………………………24
Список использованной литературы…………………………………………26

1. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. – М., 1979.
2. Белик А.А. В 43 — Культурология. Антропологические теории культур. М.: Российский гос. гуманит. ун-т. М.,1999.
3. Богомолова Н.Н. Социальная психология средств массовой коммуникации. – М., 1989.
4. Борецкий Р. Осторожно: телевидение.– М., 2002.
5. Борецкий Р. Телевидение на перепутье. – М., 1998.
6. Голядкин Н. ТВ-информация в США. – М., 1995.
7. Егоров В. Телевидение между прошлым и будущим. – М., 1999
8. Ильинский И.М., Бабочкин П.И. Основы концепции воспитания жизнеспособных поколений // Молодежь России: воспитание жизнеспособных поколений: Доклад Комитета Российской Федерации по делам молодежи. М.,1995.
9. Информатизация сферы культуры // Материальная база сферы культуры: опыт решения управленческих, научных и технических проблем. —2014.
10. Информационная культура личности: прошлое, настоящее, будущее. Краснодар, 1996.
11. Левикова С.И. Молодежная культура. М.: Вузовская книга, 2002.
12. Мегрелидзе K.P. Основные проблемы социологии мышления. Тбилиси, 1965.
13. Некрасова Н. А., Некрасов С. И. Мировоззрение как объект философской рефлексии // Современные наукоёмкие технологии. — 2005. — № 6. — С. 20-23
14. Ромах О.В. Культурология. Теория культуры. Тамбов, 2006.
15. Социальная философия. Словарь / под ред. В.Е. Кемерова, Т.Х. Керимова. М.: Академический проект, 2003.
16. Социология молодежи: Учебник /отв. редактор В.Т. Лисовский. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского Университета, 1996.
17. Спасибенко С. Г. Поколения как субъекты общественной жизни. // Социально-политический журнал. 1995, N4.C. 101-121.
18. Степанова Е.Н, Политическая социализация молодежи как объект государственной молодежной политики. Автореф. Диссерт. канд.полит.н., М., 2004.
19. Султанов К.В., Социальная философия Н.Я. Данилевского: конфликт интерпретаций, СПб.: Издательство СПбГТУ, 2001.
20. Теория культуры. / под ред. С.Н. Иконниковой, В.П. Большакова/. – Изд-во.: Питер, 2008.
21. Уледов А.К. Структура общественного сознания. М.,1968.
22. Ядов В. А. Идеология как форма духовной деятельности общества. Д.: Лениздат, 1961. С. 6.

Купить эту работу

«Влияние СМИ на формирование мировоззрения общества»

200 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

25 сентября 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user584066
4.6
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
200 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Наталья Крафт об авторе user584066 2016-05-25
Курсовая работа

Автор - большая молодец, очень нудный препод попался, она с ним справилась

Общая оценка 5
Отзыв Студент11 об авторе user584066 2015-03-04
Курсовая работа

Все нормально. Автор на связи, оценка порадовала

Общая оценка 5
Отзыв kurtkobein об авторе user584066 2015-02-25
Курсовая работа

Остался доволен. По содержанию особых претензий на защите не было.

Общая оценка 5
Отзыв ALLL об авторе user584066 2016-05-07
Курсовая работа

Очень ответственный автор, качественная работа, большое спасибо!! Всем рекомендую!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Особенности внешнеполитического курса Грузии в отношении России,после прихода к власти Михаила Саакашвили.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Эволюция пропаганды как технологии информационной войны в противостоянии Соединенных Штатов Америки-Союза Советских Социалистических Республики США–Ро

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

ТРАНСФОРМАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО ИМИДЖА В. ЖИРИНОВСКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Молодежная политика

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Формирование гражданского патриотизма как фактора укрепления Российской государственности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Трансформация электронного правительства в цифровое: российский и зарубежный опыт

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Локальна демократія як матриця розгортання інституціональної реалізації правових модусів через механізм функціонування місцевого самоврядування

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Позиция международного сообщества на внутриполитическую ситуацию в Украине 2004-2009 гг.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Механизмы и технологии политико-административного управления.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Дипломная работа на тему: Особенности социально-экономических и политических процессов на постсоветском пространстве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

диплом Политические партии в избирательном процессе. диплом Участие политических партий в избирательном процессе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Проблемы этнонациональных конфликтов на постсоветском пространстве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽