Автор - большая молодец, очень нудный препод попался, она с ним справилась
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
2. Политические взгляды Макиавелли
2.1Политика и религия.
2.2Политика и мораль.
2.3 Государственный интерес
3. Макиавеллизм и современность.
5.Заключение
Список литературы
2. Политические взгляды Макиавелли
2.1Политика и религия.
С чисто земных, практически-политических позиции рассматривает Макиавелли и религию. Ни о каком божественном ее происхождении у него и речи нет.
Религии рассматриваются им как явления общественной жизни, они подчинены законам возникновения, возвышения и гибели; как и вес в жизни людей, они находятся во власти необходимости. И оцениваются они с точки зрения их пользы для политической цели, стоящей перед обществом. Общества без религии
Макиавелли не мыслит. Религия представляется ему необходимой и единственной формой общественного сознания, обеспечивающей духовное единство народа и государства. Государственным интересом, общественной пользой определяется его отношение к различным формам религиозного культа. Не отвергая этических принципов христианства, он в то же время показывает, что они не соблюдаются в современной ему европейской, и особенно итальянской, действительности.
...
2.2Политика и мораль.
Таким образом, не только анализ политики отделен и освобожден у Макиавелли от религии, но и сама религия оказывается подчиненной политическим соображениям. Анализ общественных, политических проблем у Макиавелли отделен от каких бы то ни было теологических или религиозных соображений. Политика рассматривается им автономно, как самостоятельная область человеческой деятельности, имеющая свои собственные цели и свои законы, независимо не только от религии, но и от морали. Было бы, однако, неверно рассматривать политическое учение Макиавелли как проповедь безнравственности. Моральные соображения у Макиавелли всегда подчинены целям политики. Политическая деятельность, т.е. прежде всего создание и укрепление государства, имеет единственный собственный критерий оценки, заключенный в ней самой: критерий этот - польза и успех, достижение поставленных целей.
...
2.3 Государственный интерес
Итак, «цель», оправдывающая, по Макиавелли, любые средства, есть «общее благо» - это национальное государство, отвечающее широко понимаемым общественным (общенациональным) интересам. Во времена Макиавелли таким могло быть только национальное государство, возникающее на развалинах феодальной раздробленности, на преодолении частных, партикулярных интересов феодальных властителе и нобилитета независимых городов - республик.
Предлагаемые им средства преодоления феодальной монархи должны были вести, по мысли флорентийского секретаря, к спасению отечества, а спасение он видел только в сильной центральной власти, способной оградит страну от чужеземного нашествия. Не поэтическим «привеском, а логическом итогом "
Государя " является последняя, патетическая глава, призывающая «нового» государя взять на себя подвиг спасения отечества.
...
3. Макиавеллизм и современность.
Имея своими идейно-теоретическими предпосылками учения античности, как целостное политико-правовое учение концепция абсолютного суверенитета сформировалась лишь к началу XVI в. в рамках концепции государственного интереса, обусловленной идеями преодоления феодальной раздробленности, необходимой централизации государственной власти.
Термин «суверенитет» происходит от латинского слова superanus, перешедшего в старофранцузское sovereins, т.е. верховный, что уже само по себе подразумевает наличие некой независимости и автономности власти. Возникновение этой политико-правовой категории изначально было обусловлено необходимостью усиления государственных начал, формирования централизованной национальной государственности. То есть идея суверенитета формировалась как реакция на ослабление государственности, феодальную раздробленность для политического и юридического обоснования абсолютной государственной власти монарха (сюзерена).
...
1. "Антология мировой философии" II том "Европейская философия от эпохи Возрождения по эпоху Просвещения" Москва, Издательство "Мысль" 1970 год.
2. Вячеслав Иванов "Родное и вселенское" Москва, Издательство "Республика", 1994 год
3.Макиавелли Никколо.
Государь. - В кн.: Макиавелли Никколо. Избранные произведения. М., 1982.
4. Долгов К. Гуманизм, Возрождение и политическая философия Никколо Макиавелли. - В кн.: Макиавелли Никколо. Избранные произведения. М., 1982.
5. Юсим М.А. Этика Макиавелли. - М., 1990.
6. Темнов Е.И. Макиавелли. - М., 1990.
7. История политических учений. Под ред. К.А.Мокичева. - М., 1971.
8. Рутенбург В.И. Титаны Возрождения. - М., 1991
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
2. Политические взгляды Макиавелли
2.1Политика и религия.
2.2Политика и мораль.
2.3 Государственный интерес
3. Макиавеллизм и современность.
5.Заключение
Список литературы
2. Политические взгляды Макиавелли
2.1Политика и религия.
С чисто земных, практически-политических позиции рассматривает Макиавелли и религию. Ни о каком божественном ее происхождении у него и речи нет.
Религии рассматриваются им как явления общественной жизни, они подчинены законам возникновения, возвышения и гибели; как и вес в жизни людей, они находятся во власти необходимости. И оцениваются они с точки зрения их пользы для политической цели, стоящей перед обществом. Общества без религии
Макиавелли не мыслит. Религия представляется ему необходимой и единственной формой общественного сознания, обеспечивающей духовное единство народа и государства. Государственным интересом, общественной пользой определяется его отношение к различным формам религиозного культа. Не отвергая этических принципов христианства, он в то же время показывает, что они не соблюдаются в современной ему европейской, и особенно итальянской, действительности.
...
2.2Политика и мораль.
Таким образом, не только анализ политики отделен и освобожден у Макиавелли от религии, но и сама религия оказывается подчиненной политическим соображениям. Анализ общественных, политических проблем у Макиавелли отделен от каких бы то ни было теологических или религиозных соображений. Политика рассматривается им автономно, как самостоятельная область человеческой деятельности, имеющая свои собственные цели и свои законы, независимо не только от религии, но и от морали. Было бы, однако, неверно рассматривать политическое учение Макиавелли как проповедь безнравственности. Моральные соображения у Макиавелли всегда подчинены целям политики. Политическая деятельность, т.е. прежде всего создание и укрепление государства, имеет единственный собственный критерий оценки, заключенный в ней самой: критерий этот - польза и успех, достижение поставленных целей.
...
2.3 Государственный интерес
Итак, «цель», оправдывающая, по Макиавелли, любые средства, есть «общее благо» - это национальное государство, отвечающее широко понимаемым общественным (общенациональным) интересам. Во времена Макиавелли таким могло быть только национальное государство, возникающее на развалинах феодальной раздробленности, на преодолении частных, партикулярных интересов феодальных властителе и нобилитета независимых городов - республик.
Предлагаемые им средства преодоления феодальной монархи должны были вести, по мысли флорентийского секретаря, к спасению отечества, а спасение он видел только в сильной центральной власти, способной оградит страну от чужеземного нашествия. Не поэтическим «привеском, а логическом итогом "
Государя " является последняя, патетическая глава, призывающая «нового» государя взять на себя подвиг спасения отечества.
...
3. Макиавеллизм и современность.
Имея своими идейно-теоретическими предпосылками учения античности, как целостное политико-правовое учение концепция абсолютного суверенитета сформировалась лишь к началу XVI в. в рамках концепции государственного интереса, обусловленной идеями преодоления феодальной раздробленности, необходимой централизации государственной власти.
Термин «суверенитет» происходит от латинского слова superanus, перешедшего в старофранцузское sovereins, т.е. верховный, что уже само по себе подразумевает наличие некой независимости и автономности власти. Возникновение этой политико-правовой категории изначально было обусловлено необходимостью усиления государственных начал, формирования централизованной национальной государственности. То есть идея суверенитета формировалась как реакция на ослабление государственности, феодальную раздробленность для политического и юридического обоснования абсолютной государственной власти монарха (сюзерена).
...
1. "Антология мировой философии" II том "Европейская философия от эпохи Возрождения по эпоху Просвещения" Москва, Издательство "Мысль" 1970 год.
2. Вячеслав Иванов "Родное и вселенское" Москва, Издательство "Республика", 1994 год
3.Макиавелли Никколо.
Государь. - В кн.: Макиавелли Никколо. Избранные произведения. М., 1982.
4. Долгов К. Гуманизм, Возрождение и политическая философия Никколо Макиавелли. - В кн.: Макиавелли Никколо. Избранные произведения. М., 1982.
5. Юсим М.А. Этика Макиавелли. - М., 1990.
6. Темнов Е.И. Макиавелли. - М., 1990.
7. История политических учений. Под ред. К.А.Мокичева. - М., 1971.
8. Рутенбург В.И. Титаны Возрождения. - М., 1991
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
420 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150501 Курсовая работа — поможем найти подходящую