Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Политические системы Великобритании

  • 48 страниц
  • 2015 год
  • 30 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user769458

500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

1. Основные этапы генезиса британской партийной системы.

2.Формирование политических партий и функционирование первой партийной системы.

4. Третья партийная система: лейбористы против

 5. Заключение.

Список литературы.

Теоретические аспекты партийных систем.
Партийная система является составной частью системы политической, она вписана в нее своей «головной частью», которую составляют парламентские фракции партий, получивших доверие избирателей и парламентские мандаты. Партийная система испытывает сильное воздействие институтов политической системы и сама оказывает на них определенное влияние. Это воздействие и влияние зависит от типа партийной системы. Еще Абботт Лоуэлл в начале XX в. заметил, что, во-первых, партийные системы являются функциями обществ, их производящих, что бипартизм или мультипартизм формируется в стране на основе определенных традиций, черт национального характера, исторического пути, пройденного страной; во-вторых, бипартизм гораздо лучше сочетается с парламентской системой правления, чем мультипартизм, а однопартийные кабинеты работают гораздо эффективнее многопартийных (коалиционных). «Разделение на две партии есть не только нормальный результат парламентской системы, но также главное условие ее успеха». 1
Вплоть до нашего времени гипотеза Лоуэлла о связи между типом партийной системы и эффективностью деятельности правительства (и всей политической системы) и его аксиома о том, что однопартийные кабинеты более устойчивы, влиятельны и работоспособны, чем коалиционные, не только не подвергались сомнению, но и были развиты в концепции мажоритарной и консенсусной моделей демократии, базирующихся соответственно на бипартийной и мультипартийной системах. При этом двухпартийная система обладает прямым и косвенным преимуществом перед многопартийной Прямое преимущество заключается: во-первых, в определенности выбора избирателя, который (выбор) означает определенный, без дальнейшего согласования с другими политическими силами политический курс; во-вторых, в умеряющем воздействии бипартизма на общество, поскольку политические позиции двух соперничающих партий находятся в центральной части политического спектра и исключают радикализм. Косвенное преимущество заключается в возможности формирования стабильного и эффективного однопартийного правительства2, которое реализует «идеал ответственного правления». Существенным недостатком бипартизма являются ограниченность выбора избирателей и схожесть позиций двух ведущих партий. Отсюда вытекают преимущества мультипартизма, которые заключаются: во-первых, в возможности каждой социальной группе и даже каждому избирателю найти «свою» партию; во-вторых, в объединяющем большинство членов общества политическом курсе, реализуемым коалиционным правительством, состоящим из представителей нескольких партий; в-третьих, в возможности постепенного установления общественного консенсуса.
Эти выводы, сделанные по результатам исследования парламентских систем, были проверены на президентской модели правления. Американский политолог С. Мэйнуоринг одним из первых пришел к выводу о том, что «высокий уровень партийной фрагментации значительно повышает вероятность конфликта между исполнительной и законодательной ветвями власти в странах с президентскими формами правления… Напротив, биполярный формат партийной системы способствует ее большей стабильности и снижению конфликтности»3.
Завершил разработку концепции мажоритарной и консенсуальной демократии американец Аренд Лиджфарт, который выделил девять признаков сосредоточения власти в руках большинства (мажоритаризма), а именно:
1) контроль кабинета одной политической партией;
2) господство кабинета и контролирующей его партии в законодательном органе;
3) однопалатный (а не бикамеральный) законодательный орган, обеспечивающий наличие только одного парламентского большинства;
4) унитарная и централизованная правительственная система, обеспечивающая контроль парламентского большинства (победившей на выборах партии) на всей территории страны;
5) отсутствие конституционных ограничений кабинета и парламентского большинства, что означает отсутствие писаной конституции или возможность изменения писаной конституции простым парламентским большинством;
6) невозможность ограничения власти парламентского большинства путем судебного надзора, хотя при наличии возможности изменения писаной конституции простым парламентским большинством воздействие судебного надзора будет минимальным;
7) бипартийная (а не мультипартийная) система;
8) мажоритарная избирательная система в один тур;
9) при наличии предыдущих признаков в партийной системе и обществе в целом остается только одно главное расхождение — обычно по социально-экономическим проблемам или только деление на правых и левых4.
Как видим, почти все признаки мажоритаризма так или иначе касаются (а то и кладут в основу) партийной системы. Иначе говоря, именно от типа партийной системы во многом зависит, как функционирует вся политическая система общества.
Если мажоритарная партийно-политическая система способствует концентрации власти (хотя бы на определенное время) в руках одной партии и росту эффективности правления, но при этом передает общество под управление только одной или только другой политической силы, то консенсуальная партийно-политическая система ведет к поиску точек соприкосновения разных политических сил, и в конечном счете бесконфликтность правления достигается через согласие между многими партиями в правительстве и парламенте, что содействует политической консолидации общества. Это положение, собственно, и легло в основу методологии анализа бипартийной системы Великобритании.

1. Алмонд Г., Пауэлл Дж., Стром К., Далтон Р. Сравнительная политология сегодня: мировой обзор: Учеб. пособие. М., 2002. С. 287–385.
2. Великобритания: политика, экономика, история. М., 1995.
3. Великобритания: эпоха реформ / Под ред. А. А. Громыко. М., 2007.
4. Всемирная история. М., 1957–1969. Т. V–VIII.
5. Всеобщая история государства и права / Под ред. К. И. Батьера. М., 1999.
6. Выборы во всем мире. Электоральная свобода и общественный прогресс. Энциклопедический справочник / Сост. А. А. Танин-Львов. М., 2001. С. 72–88.
7. Громыко А. А. Модернизация партийной системы Великобритании. М., 2007.
8. Джанда К. Сравнение политических партий: исследования и теория // Современная сревнительная политология: Хрестоматия / Науч. ред. Г. В. Голосов, Л. А. Галкина. М., 1977. С. 84–143.
9. Исаев Б. А. История партий. СПб.: Изд-во БГТУ, 2007а. С. 167–169.
10. Исаев Б. А. Партология. Ч. I. История партий: Учеб. пособие. СПб., 2007б. С. 96–98, 122–132, 176–188.
11. Касимовский Е. П. Партийная система Великобритании. М., 1998.
12. Крылова Н. С. Центральные государственные органы Великобритании. М., 1985.
13. Лейпхарт А. Партийные системы. Двухпартийные и многопартийные системы // Партии и выборы: Хрестоматия / Отв. ред. и сост. Н. В. Анохина, Е. Ю. Мелешкина. Ч. 1. М., 2004.
14. Лиджфарт А. Правление большинства в теории и на практике // Международный журнал социальных наук. 1991. № 2. С. 60–72.
15. Лихтенштейн А. В. Политические партии и российский президенциализм: границы применения теорий // Партии и выборы: Хрестоматия: В 2 кн. / Отв. ред. и сост. Г. Н. Андреева, Н. В. Анохина, Е. Ю. Мелешкина. М., 2004.
16. Лоуэлл А. Правительства и политические партии в государствах Западной Европы. М., 1905.
17. Мир политической мысли: Хрестоматия по партологии: В 4 кн. / Под ред. Б. А. Исаева, А. К. Голикова. СПб., 2002–2004.
18. Политическая система Великобритании / Под ред. Н. С. Крыловой. М., 1984.
19. Пономарев М. В., Смирнова С. Ю. Новая и Новейшая история стран Европы и Америки. М., 2000.
20. Пью М. История Великобритании: 1789–2000. М., 2003.
21. Страны мира: Справочник. 1999 / Под общ. ред. И. С. Иванова. М., 1999.
22. Суматохин Е. К. Великобритания: Справочник. М., 1999.
23. Трухановский В. Г. Новейшая история Англии. М., 1998.
24. Черниловский З. М. Всеобщая история государства и права. М., 1996;
25. Черчилль У. С. Британия в Новое время (XVI–XVII вв.). Смоленск, 2006.
26. Dearlove J., Saunders P. Introduction to British Politics. 3rd edition. Cambridge: Polity Press, 2000.
27.
28.
29.
30. [1] В исторических источниках указывается, что впервые Гомруль был предложен в 1869 г. Батом.
31. [2] В «Истории партий» мы вывели закономерность о том, что партия, выполнившая свою программу, лишается стимулов к существованию. М. Пью подтверждает эту закономерность.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

1. Основные этапы генезиса британской партийной системы.

2.Формирование политических партий и функционирование первой партийной системы.

4. Третья партийная система: лейбористы против

 5. Заключение.

Список литературы.

Теоретические аспекты партийных систем.
Партийная система является составной частью системы политической, она вписана в нее своей «головной частью», которую составляют парламентские фракции партий, получивших доверие избирателей и парламентские мандаты. Партийная система испытывает сильное воздействие институтов политической системы и сама оказывает на них определенное влияние. Это воздействие и влияние зависит от типа партийной системы. Еще Абботт Лоуэлл в начале XX в. заметил, что, во-первых, партийные системы являются функциями обществ, их производящих, что бипартизм или мультипартизм формируется в стране на основе определенных традиций, черт национального характера, исторического пути, пройденного страной; во-вторых, бипартизм гораздо лучше сочетается с парламентской системой правления, чем мультипартизм, а однопартийные кабинеты работают гораздо эффективнее многопартийных (коалиционных). «Разделение на две партии есть не только нормальный результат парламентской системы, но также главное условие ее успеха». 1
Вплоть до нашего времени гипотеза Лоуэлла о связи между типом партийной системы и эффективностью деятельности правительства (и всей политической системы) и его аксиома о том, что однопартийные кабинеты более устойчивы, влиятельны и работоспособны, чем коалиционные, не только не подвергались сомнению, но и были развиты в концепции мажоритарной и консенсусной моделей демократии, базирующихся соответственно на бипартийной и мультипартийной системах. При этом двухпартийная система обладает прямым и косвенным преимуществом перед многопартийной Прямое преимущество заключается: во-первых, в определенности выбора избирателя, который (выбор) означает определенный, без дальнейшего согласования с другими политическими силами политический курс; во-вторых, в умеряющем воздействии бипартизма на общество, поскольку политические позиции двух соперничающих партий находятся в центральной части политического спектра и исключают радикализм. Косвенное преимущество заключается в возможности формирования стабильного и эффективного однопартийного правительства2, которое реализует «идеал ответственного правления». Существенным недостатком бипартизма являются ограниченность выбора избирателей и схожесть позиций двух ведущих партий. Отсюда вытекают преимущества мультипартизма, которые заключаются: во-первых, в возможности каждой социальной группе и даже каждому избирателю найти «свою» партию; во-вторых, в объединяющем большинство членов общества политическом курсе, реализуемым коалиционным правительством, состоящим из представителей нескольких партий; в-третьих, в возможности постепенного установления общественного консенсуса.
Эти выводы, сделанные по результатам исследования парламентских систем, были проверены на президентской модели правления. Американский политолог С. Мэйнуоринг одним из первых пришел к выводу о том, что «высокий уровень партийной фрагментации значительно повышает вероятность конфликта между исполнительной и законодательной ветвями власти в странах с президентскими формами правления… Напротив, биполярный формат партийной системы способствует ее большей стабильности и снижению конфликтности»3.
Завершил разработку концепции мажоритарной и консенсуальной демократии американец Аренд Лиджфарт, который выделил девять признаков сосредоточения власти в руках большинства (мажоритаризма), а именно:
1) контроль кабинета одной политической партией;
2) господство кабинета и контролирующей его партии в законодательном органе;
3) однопалатный (а не бикамеральный) законодательный орган, обеспечивающий наличие только одного парламентского большинства;
4) унитарная и централизованная правительственная система, обеспечивающая контроль парламентского большинства (победившей на выборах партии) на всей территории страны;
5) отсутствие конституционных ограничений кабинета и парламентского большинства, что означает отсутствие писаной конституции или возможность изменения писаной конституции простым парламентским большинством;
6) невозможность ограничения власти парламентского большинства путем судебного надзора, хотя при наличии возможности изменения писаной конституции простым парламентским большинством воздействие судебного надзора будет минимальным;
7) бипартийная (а не мультипартийная) система;
8) мажоритарная избирательная система в один тур;
9) при наличии предыдущих признаков в партийной системе и обществе в целом остается только одно главное расхождение — обычно по социально-экономическим проблемам или только деление на правых и левых4.
Как видим, почти все признаки мажоритаризма так или иначе касаются (а то и кладут в основу) партийной системы. Иначе говоря, именно от типа партийной системы во многом зависит, как функционирует вся политическая система общества.
Если мажоритарная партийно-политическая система способствует концентрации власти (хотя бы на определенное время) в руках одной партии и росту эффективности правления, но при этом передает общество под управление только одной или только другой политической силы, то консенсуальная партийно-политическая система ведет к поиску точек соприкосновения разных политических сил, и в конечном счете бесконфликтность правления достигается через согласие между многими партиями в правительстве и парламенте, что содействует политической консолидации общества. Это положение, собственно, и легло в основу методологии анализа бипартийной системы Великобритании.

1. Алмонд Г., Пауэлл Дж., Стром К., Далтон Р. Сравнительная политология сегодня: мировой обзор: Учеб. пособие. М., 2002. С. 287–385.
2. Великобритания: политика, экономика, история. М., 1995.
3. Великобритания: эпоха реформ / Под ред. А. А. Громыко. М., 2007.
4. Всемирная история. М., 1957–1969. Т. V–VIII.
5. Всеобщая история государства и права / Под ред. К. И. Батьера. М., 1999.
6. Выборы во всем мире. Электоральная свобода и общественный прогресс. Энциклопедический справочник / Сост. А. А. Танин-Львов. М., 2001. С. 72–88.
7. Громыко А. А. Модернизация партийной системы Великобритании. М., 2007.
8. Джанда К. Сравнение политических партий: исследования и теория // Современная сревнительная политология: Хрестоматия / Науч. ред. Г. В. Голосов, Л. А. Галкина. М., 1977. С. 84–143.
9. Исаев Б. А. История партий. СПб.: Изд-во БГТУ, 2007а. С. 167–169.
10. Исаев Б. А. Партология. Ч. I. История партий: Учеб. пособие. СПб., 2007б. С. 96–98, 122–132, 176–188.
11. Касимовский Е. П. Партийная система Великобритании. М., 1998.
12. Крылова Н. С. Центральные государственные органы Великобритании. М., 1985.
13. Лейпхарт А. Партийные системы. Двухпартийные и многопартийные системы // Партии и выборы: Хрестоматия / Отв. ред. и сост. Н. В. Анохина, Е. Ю. Мелешкина. Ч. 1. М., 2004.
14. Лиджфарт А. Правление большинства в теории и на практике // Международный журнал социальных наук. 1991. № 2. С. 60–72.
15. Лихтенштейн А. В. Политические партии и российский президенциализм: границы применения теорий // Партии и выборы: Хрестоматия: В 2 кн. / Отв. ред. и сост. Г. Н. Андреева, Н. В. Анохина, Е. Ю. Мелешкина. М., 2004.
16. Лоуэлл А. Правительства и политические партии в государствах Западной Европы. М., 1905.
17. Мир политической мысли: Хрестоматия по партологии: В 4 кн. / Под ред. Б. А. Исаева, А. К. Голикова. СПб., 2002–2004.
18. Политическая система Великобритании / Под ред. Н. С. Крыловой. М., 1984.
19. Пономарев М. В., Смирнова С. Ю. Новая и Новейшая история стран Европы и Америки. М., 2000.
20. Пью М. История Великобритании: 1789–2000. М., 2003.
21. Страны мира: Справочник. 1999 / Под общ. ред. И. С. Иванова. М., 1999.
22. Суматохин Е. К. Великобритания: Справочник. М., 1999.
23. Трухановский В. Г. Новейшая история Англии. М., 1998.
24. Черниловский З. М. Всеобщая история государства и права. М., 1996;
25. Черчилль У. С. Британия в Новое время (XVI–XVII вв.). Смоленск, 2006.
26. Dearlove J., Saunders P. Introduction to British Politics. 3rd edition. Cambridge: Polity Press, 2000.
27.
28.
29.
30. [1] В исторических источниках указывается, что впервые Гомруль был предложен в 1869 г. Батом.
31. [2] В «Истории партий» мы вывели закономерность о том, что партия, выполнившая свою программу, лишается стимулов к существованию. М. Пью подтверждает эту закономерность.

Купить эту работу

Политические системы Великобритании

500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

11 сентября 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user769458
4.8
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Наталья Крафт об авторе user769458 2016-05-25
Курсовая работа

Автор - большая молодец, очень нудный препод попался, она с ним справилась

Общая оценка 5
Отзыв Студент11 об авторе user769458 2015-03-04
Курсовая работа

Все нормально. Автор на связи, оценка порадовала

Общая оценка 5
Отзыв kurtkobein об авторе user769458 2015-02-25
Курсовая работа

Остался доволен. По содержанию особых претензий на защите не было.

Общая оценка 5
Отзыв ALLL об авторе user769458 2016-05-07
Курсовая работа

Очень ответственный автор, качественная работа, большое спасибо!! Всем рекомендую!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Особенности внешнеполитического курса Грузии в отношении России,после прихода к власти Михаила Саакашвили.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Эволюция пропаганды как технологии информационной войны в противостоянии Соединенных Штатов Америки-Союза Советских Социалистических Республики США–Ро

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

ТРАНСФОРМАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО ИМИДЖА В. ЖИРИНОВСКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Молодежная политика

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Формирование гражданского патриотизма как фактора укрепления Российской государственности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Трансформация электронного правительства в цифровое: российский и зарубежный опыт

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Локальна демократія як матриця розгортання інституціональної реалізації правових модусів через механізм функціонування місцевого самоврядування

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Позиция международного сообщества на внутриполитическую ситуацию в Украине 2004-2009 гг.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Механизмы и технологии политико-административного управления.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Дипломная работа на тему: Особенности социально-экономических и политических процессов на постсоветском пространстве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

диплом Политические партии в избирательном процессе. диплом Участие политических партий в избирательном процессе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Проблемы этнонациональных конфликтов на постсоветском пространстве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽