Автор - большая молодец, очень нудный препод попался, она с ним справилась
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1.1 Понятие и сущность медиавирусов
1.2 Механизм действия медиавирусов
2.1 Медиавирусы в избирательных компаниях
2.2 Влияние медиавирусов на результаты избирательной борьбы кандидатов
Заключение
Список литературы
1.1 Понятие и сущность медиавирусов
Медиави́рус (англ. media virus) — термин, введённый американским специалистом в области средств массовой информации Дугласом Рашкоффом для обозначения медиасобытий, вызывающих прямо или косвенно определённые изменения в жизни общества.
Дуглас Рашкофф в книге «Медиавирус. Тайные послания в популярной культуре», опубликованной в 1994 году, на различных примерах описывает, как современные СМИ манипулируют общественным мнением, продвигая интересы их владельцев в виду своей корпоративной природы. Согласно книге Рашкоффа, существуя на деньги рекламодателей и дотации государственных корпораций, СМИ, вольно и невольно, продвигают потребительские ценности (консюмеризм), формируют определённое общественное мнение и, в итоге, контролируют общедоступное описание мира [20, 156].
...
1.2 Механизм действия медиавирусов
В современном информационном обществе появилось могучее средство реализации приемов и методов психологической войны - средства массовой информации. Человек в наше время живет в информационном поле. Он получает самую свежую информацию со всех концов планеты, но только ту, которую предоставляют СМИ. Любой деятель только тогда существует для масс, если он подается в СМИ. Теперь ни для кого не секрет, что с помощью средств массовой информации можно с невиданным мастерством создавать завесу обмана и иллюзии, так что никто не сможет отличить истину от лжи, реальность от подделки.
Люди живут в информационном поле и ежедневно черпают информацию из прессы, радиопередач, с экранов телевизоров. Находясь часто в мире оторванных от реальности символов, они могут идти даже против своих собственных интересов. Реальность может отходить на второй план, играть подчиненную роль.
...
2.1 Медиавирусы в избирательных компаниях
Ярким примером использования медиавирусов являются Президентские выборы в США в 1992 году. К тому времени приемы, с помощью которых кандидаты привыкли создавать свой имидж в СМИ и привлекать избирателей, потеряли эффективность, и претендентам на пост президента было нужно придумать новые методы обработки избирателей в условиях сильно усложнившейся инфосферы. Четырьмя главными кандидатами, с точки зрения СМИ, были Джордж Буш, Билл Клинтон, Росс Перо и Джерри Браун, и их предвыборные кампании позволили судить не только об их политических установках, но и об их позиции по отношению к медиа. К 1992 году медиа стали больше чем средством самовыражения кандидатов; они стали активными партнерами в предвыборной борьбе. Отношения кандидата с инфосферой символизировали его отношение к стране, которой он желал руководить.
...
2.2 Влияние медиавирусов на результаты избирательной борьбы кандидатов
Новатором, в корне изменившим взаимоотношения кандидатов со СМИ, был Росс Перо, а кандидатом, сумевшим лучше всех воспользоваться этими новыми взаимоотношениями, — вероятно, Билл Клинтон. В феврале 1992 года, будучи гостем программы Ларри Кинга, Росс Перо стал первым крупным кандидатом, заявившим о своих притязаниях на Белый дом по телевидению. Он отвечал на звонки слушателей, говорил внятно и членораздельно и произвел впечатление человека, стремящегося к прямому, неопосредованному контакту с американской общественностью. Все прочие кандидаты были вынуждены подключиться к этой игре в предвыборный бридж. Буш сыграл за «болвана», тогда как козыри достались Клинтону.
Клинтон, против которого в том же месяце были выдвинуты обвинения в уклонении от армейского призыва и нарушении супружеской верности, на этот момент явно терпел поражение в своем сражении со СМИ.
...
Заключение
Высокие скорости, внутренне присущие современной информационной экономике, создают условия для нового типа менеджмента - управления вниманием. В пространстве коммуникационных потоков идет непрерывная борьба за внимание целевых аудиторий, и для того, чтобы послания были восприняты, от них требуются ясность и прямолинейность.
Если пространство потребления подчиняется диктату интересов, касающихся прибылей, то политическое пространство пронизано погоней за дивидендами в собственной области политики, а именно за голосами на выборах и высокими рейтингами. В силу этого актеры политического Спектакля преподносят свой товар по принципу рекламы: не заботясь о смысловой связности своего послания, рекламируя свой товар как имеющий отношение ко всем разносторонним областям жизни, и по модели брэнда. Политические консультанты и масс-медиа осуществляют "брэндинг" лидеров и партий.
...
1. Байгузин Р. Информационная война. - М.: Академия, 2009.
2. Брусницин Н.А. Информационная война и безопасность. - М.: Вита-Пресс, 2009.
3. Гриняев С.Н. Информационная война: история, день сегодняшний и перспектив. – М.: Интра-М, 2008
4. Доктрина информационной безопасности РФ // Российская газета от 28.09.2000.
5. Завадский И.И. «Информационная война - что это такое? // Защита информации. Конфидент. - № 4. - 2006.
6. Зиновьев А. Глобальное сверхобщество и Россия. – М.: Харвест, 2008. – 125 с.
7. Комов С.А. Информационная борьба в современной войне: вопросы теории // Военная мысль. – 2006. - № 3. - С. 73.
8. Костин Н.А. Общие основы теории информационной борьбы // Военная мысль. - 2007. - № 3.
9. Лисичкин В.А. Война после войны: Информационная оккупация продолжается. – М.: Эксмо, 2009.
10. Лисичкин В.А., Шелепин Л.А. Третья мировая информационно-психологическая война - М., Наукапресс, 2009.
11. Манойло А.В., Фролов Д.Б. Информационно-психологические операции как организационная форма реализации концепции информационно-психологической войны//СПб.: Компьютерные системы, 2009. - № 2.
12. Манойло А.В., Петренко А.И. Информационно-психологическая безопасность современного информационного общества // Стратегическая стабильность. – 2003. - №3.
13. Основы государственной политики в области обеспечения информационно-психологической безопасности. - М.: Институт психологии РАН, 2008.
14. Операции информационно-психологической войны. Методы, средства, технологии: Краткий энциклопедический словарь-справочник/В.Б. Вепринцев, А.В. Манойло, А.И. Петренко и др. - М.: Горячая линия-Телеком, 2008. - 495 с.
15. Панарин И.Н. Технология информационной войны. - М.: КСП+, 2006. - 320 с.
16. Панарин И.Н. Готова ли Россия к информационным войнам 21 века? // Власть. – 2008. - №2.
17. Панарин И.Н. Информационная война и геополитика. - М.Эксмо, 2009. Пирумов В.С., Родионов М.А. Некоторые аспекты информационной борьбы в военных конфликтах//Военная мысль. 1997. № 5.
18. Прокофьев В.Ф. Тайное оружие информационной войны. - М., Эксмо, 2009.
19. Расторгуев С.П. Информационная война. - М: Радио и связь, 1999. - 416 с.
20. Рашкофф Д. Медиавирус! Тайные послания в популярной культуре . – М.: Ультра. Культура, 2003. – 368 с.
21. Рашкофф Д. Стратегия исхода. – М., Эксмо, 2004. – 352 с.
22. Стрельцов А.А. Обеспечение информационной безопасности России. - М.: МЦНМО, 2007.
23. Цыганов В.В. Информационный менеджмент и национальная система информационного управления и противоборства. – М.: Издательство ПСТМ, 2008. - 28 с.
24. Черешкин Д., Смолян Г., Цыгичко В. Реалии информационной войны. http://www.politic.donetsk.ua/terror/terror016.shtmll
25. Шафрански Р. Теория информационного оружия. http://msnhomepages.talkcity.com/ReportersAlley/fatekhvergasov/_private/Inform_War.htm
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1.1 Понятие и сущность медиавирусов
1.2 Механизм действия медиавирусов
2.1 Медиавирусы в избирательных компаниях
2.2 Влияние медиавирусов на результаты избирательной борьбы кандидатов
Заключение
Список литературы
1.1 Понятие и сущность медиавирусов
Медиави́рус (англ. media virus) — термин, введённый американским специалистом в области средств массовой информации Дугласом Рашкоффом для обозначения медиасобытий, вызывающих прямо или косвенно определённые изменения в жизни общества.
Дуглас Рашкофф в книге «Медиавирус. Тайные послания в популярной культуре», опубликованной в 1994 году, на различных примерах описывает, как современные СМИ манипулируют общественным мнением, продвигая интересы их владельцев в виду своей корпоративной природы. Согласно книге Рашкоффа, существуя на деньги рекламодателей и дотации государственных корпораций, СМИ, вольно и невольно, продвигают потребительские ценности (консюмеризм), формируют определённое общественное мнение и, в итоге, контролируют общедоступное описание мира [20, 156].
...
1.2 Механизм действия медиавирусов
В современном информационном обществе появилось могучее средство реализации приемов и методов психологической войны - средства массовой информации. Человек в наше время живет в информационном поле. Он получает самую свежую информацию со всех концов планеты, но только ту, которую предоставляют СМИ. Любой деятель только тогда существует для масс, если он подается в СМИ. Теперь ни для кого не секрет, что с помощью средств массовой информации можно с невиданным мастерством создавать завесу обмана и иллюзии, так что никто не сможет отличить истину от лжи, реальность от подделки.
Люди живут в информационном поле и ежедневно черпают информацию из прессы, радиопередач, с экранов телевизоров. Находясь часто в мире оторванных от реальности символов, они могут идти даже против своих собственных интересов. Реальность может отходить на второй план, играть подчиненную роль.
...
2.1 Медиавирусы в избирательных компаниях
Ярким примером использования медиавирусов являются Президентские выборы в США в 1992 году. К тому времени приемы, с помощью которых кандидаты привыкли создавать свой имидж в СМИ и привлекать избирателей, потеряли эффективность, и претендентам на пост президента было нужно придумать новые методы обработки избирателей в условиях сильно усложнившейся инфосферы. Четырьмя главными кандидатами, с точки зрения СМИ, были Джордж Буш, Билл Клинтон, Росс Перо и Джерри Браун, и их предвыборные кампании позволили судить не только об их политических установках, но и об их позиции по отношению к медиа. К 1992 году медиа стали больше чем средством самовыражения кандидатов; они стали активными партнерами в предвыборной борьбе. Отношения кандидата с инфосферой символизировали его отношение к стране, которой он желал руководить.
...
2.2 Влияние медиавирусов на результаты избирательной борьбы кандидатов
Новатором, в корне изменившим взаимоотношения кандидатов со СМИ, был Росс Перо, а кандидатом, сумевшим лучше всех воспользоваться этими новыми взаимоотношениями, — вероятно, Билл Клинтон. В феврале 1992 года, будучи гостем программы Ларри Кинга, Росс Перо стал первым крупным кандидатом, заявившим о своих притязаниях на Белый дом по телевидению. Он отвечал на звонки слушателей, говорил внятно и членораздельно и произвел впечатление человека, стремящегося к прямому, неопосредованному контакту с американской общественностью. Все прочие кандидаты были вынуждены подключиться к этой игре в предвыборный бридж. Буш сыграл за «болвана», тогда как козыри достались Клинтону.
Клинтон, против которого в том же месяце были выдвинуты обвинения в уклонении от армейского призыва и нарушении супружеской верности, на этот момент явно терпел поражение в своем сражении со СМИ.
...
Заключение
Высокие скорости, внутренне присущие современной информационной экономике, создают условия для нового типа менеджмента - управления вниманием. В пространстве коммуникационных потоков идет непрерывная борьба за внимание целевых аудиторий, и для того, чтобы послания были восприняты, от них требуются ясность и прямолинейность.
Если пространство потребления подчиняется диктату интересов, касающихся прибылей, то политическое пространство пронизано погоней за дивидендами в собственной области политики, а именно за голосами на выборах и высокими рейтингами. В силу этого актеры политического Спектакля преподносят свой товар по принципу рекламы: не заботясь о смысловой связности своего послания, рекламируя свой товар как имеющий отношение ко всем разносторонним областям жизни, и по модели брэнда. Политические консультанты и масс-медиа осуществляют "брэндинг" лидеров и партий.
...
1. Байгузин Р. Информационная война. - М.: Академия, 2009.
2. Брусницин Н.А. Информационная война и безопасность. - М.: Вита-Пресс, 2009.
3. Гриняев С.Н. Информационная война: история, день сегодняшний и перспектив. – М.: Интра-М, 2008
4. Доктрина информационной безопасности РФ // Российская газета от 28.09.2000.
5. Завадский И.И. «Информационная война - что это такое? // Защита информации. Конфидент. - № 4. - 2006.
6. Зиновьев А. Глобальное сверхобщество и Россия. – М.: Харвест, 2008. – 125 с.
7. Комов С.А. Информационная борьба в современной войне: вопросы теории // Военная мысль. – 2006. - № 3. - С. 73.
8. Костин Н.А. Общие основы теории информационной борьбы // Военная мысль. - 2007. - № 3.
9. Лисичкин В.А. Война после войны: Информационная оккупация продолжается. – М.: Эксмо, 2009.
10. Лисичкин В.А., Шелепин Л.А. Третья мировая информационно-психологическая война - М., Наукапресс, 2009.
11. Манойло А.В., Фролов Д.Б. Информационно-психологические операции как организационная форма реализации концепции информационно-психологической войны//СПб.: Компьютерные системы, 2009. - № 2.
12. Манойло А.В., Петренко А.И. Информационно-психологическая безопасность современного информационного общества // Стратегическая стабильность. – 2003. - №3.
13. Основы государственной политики в области обеспечения информационно-психологической безопасности. - М.: Институт психологии РАН, 2008.
14. Операции информационно-психологической войны. Методы, средства, технологии: Краткий энциклопедический словарь-справочник/В.Б. Вепринцев, А.В. Манойло, А.И. Петренко и др. - М.: Горячая линия-Телеком, 2008. - 495 с.
15. Панарин И.Н. Технология информационной войны. - М.: КСП+, 2006. - 320 с.
16. Панарин И.Н. Готова ли Россия к информационным войнам 21 века? // Власть. – 2008. - №2.
17. Панарин И.Н. Информационная война и геополитика. - М.Эксмо, 2009. Пирумов В.С., Родионов М.А. Некоторые аспекты информационной борьбы в военных конфликтах//Военная мысль. 1997. № 5.
18. Прокофьев В.Ф. Тайное оружие информационной войны. - М., Эксмо, 2009.
19. Расторгуев С.П. Информационная война. - М: Радио и связь, 1999. - 416 с.
20. Рашкофф Д. Медиавирус! Тайные послания в популярной культуре . – М.: Ультра. Культура, 2003. – 368 с.
21. Рашкофф Д. Стратегия исхода. – М., Эксмо, 2004. – 352 с.
22. Стрельцов А.А. Обеспечение информационной безопасности России. - М.: МЦНМО, 2007.
23. Цыганов В.В. Информационный менеджмент и национальная система информационного управления и противоборства. – М.: Издательство ПСТМ, 2008. - 28 с.
24. Черешкин Д., Смолян Г., Цыгичко В. Реалии информационной войны. http://www.politic.donetsk.ua/terror/terror016.shtmll
25. Шафрански Р. Теория информационного оружия. http://msnhomepages.talkcity.com/ReportersAlley/fatekhvergasov/_private/Inform_War.htm
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
450 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150501 Курсовая работа — поможем найти подходящую