Автор - большая молодец, очень нудный препод попался, она с ним справилась
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. Полномочия президента и парламента во Франции
.2. Полномочия парламента
. Взаимоотношения парламента и президента
.1. Роспуск Национального собрания
.2. Промульгирование
Заключение
Библиографический список
1. Полномочия президента и парламента во Франции
1.1. Полномочия президента
Франция – президентско - парламентская республика. V Республика- вид французского республиканского режима, установленного с принятием Конституции 1958 года.
Глава государства - Президент французской Республики. Президентом Франции может стать любое лицо французской национальности, которому исполнилось 23 года. Президент Республики, после референдума 28 октября 1958 года, по инициативе генерала Шарля де Голля, избирается абсолютным большинством поданных голосов. До этого Президент избирался парламентом.1 Если оно не получено в первом туре голосования, на следующее за ним второе воскресенье назначается второй тур. В нем могут участвовать только два кандидата, которые соберут наибольшее число голосов в первом туре или которые следуют после кандидатов, набравших наибольшее количество голосов и снявших свои кандидатуры (если это будет иметь место).
...
.2. Полномочия парламента
Согласно Конституции V Республики, высшая законодательная власть в стране принадлежит парламенту, состоящему из двух палат: Национального собрания (в III Республике называлась Палата депутатов) и Сената (в IV Республике называлась Совет республики). Их заседания, как правило, проводятся раздельно и в разных помещениях.4 Лишь в исключительных случаях (торжественное заседание, посвященное какому- либо крупному национальному юбилею, выступление главы иностранного государства и пр.) проводятся совместные заседания обеих палат.
По традиции Сенат считается верхней палатой, а Национальное собрание – нижней. Закон считается принятым, если за него проголосовало большинство в обеих палатах. В годы III Республики голосование в Сенате имело решающее значение: если верхняя палата отклоняла принятый нижней палатой законопроект, он не вступал в силу.
...
. Взаимоотношения парламента и президента
Характерной чертой V Республики является, в частности, тот факт, что ни одна сколько-нибудь серьезная парламентская прерогатива не осуществляется депутатами и сенаторами независимо от правительства. В своих взаимоотношениях с правительством парламент сохранил некоторые внешние атрибуты — право быть информированным о деятельности правительства и не очень эффективный контроль над администрацией. В руках главы государства могущественное оружие — право роспуска Национального собрания, право, которым не располагает ни один глава государства, имеющий сходные с президентом Французской Республики прерогативы, например президент США.
...
.1. Роспуск Национального собрания
Конституция 1958 г., принятая после 87 лет существования во Франции парламентского режима, тщательно и властно регламентировала всю деятельность парламента и максимально расширила возможности правительства принудить депутатов и сенаторов к повиновению. Юридический арсенал средств, имеющихся в распоряжении правительства, весьма внушителен. Сюда входят ограничение длительности парламентских сессий, контроль Конституционного совета над регламентами палат, многочисленные преимущества правительства в законодательной процедуре, где правительство распоряжается самой повесткой дня заседаний палат и может объявить о неприемлемости предложений парламентариев и потребовать «блокированного голосования». Мощным средством давления является постановка вопроса об ответственности правительства в связи с принятием проекта.
...
.2. Промульгирование
Палаты должны принять текст в идентичной редакции, и в случае несогласия и неудачи процедуры Совместной паритетной комиссии палат правительство может потребовать у Национального собрания принять окончательное решение, и принятый таким образом закон передается на промульгирование президенту Республики.
Однако до промульгирования (и это важная новелла V Республики) возможна и еще одна стадия: принятый палатами закон теперь не считается бесспорным и возможно его направление в Конституционный совет па предмет проверки его соответствия высшей норме — Конституции Республики. Конституционный совет может признать не соответствующими Конституции то или иные положения закона или закон в целом. В этом случае промульгирование невозможно и парламент должен убрать или изменить спорные статьи.
Обращение в Конституционный совет было весьма редким до 1974 г.
...
I. Источники
1. Конституция Французской республики от 4.10.1958 г. (ред. от 4.08.1995) // Конституции государств Европейского Союза / Под общей редакцией Л.А. Окунькова. – М.: Издательская группа ИНФРА-М – НОРМА, 2007.
2. Крутоголов М. А. Парламент Франции: Организация и правовые аспекты деятельности.- М.: Наука,1988. С. 197-199, 226, 229
3. Крутоголов М.А. Президент Французской республики: правовое положение. – М., 1980. С. 154-155
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. Полномочия президента и парламента во Франции
.2. Полномочия парламента
. Взаимоотношения парламента и президента
.1. Роспуск Национального собрания
.2. Промульгирование
Заключение
Библиографический список
1. Полномочия президента и парламента во Франции
1.1. Полномочия президента
Франция – президентско - парламентская республика. V Республика- вид французского республиканского режима, установленного с принятием Конституции 1958 года.
Глава государства - Президент французской Республики. Президентом Франции может стать любое лицо французской национальности, которому исполнилось 23 года. Президент Республики, после референдума 28 октября 1958 года, по инициативе генерала Шарля де Голля, избирается абсолютным большинством поданных голосов. До этого Президент избирался парламентом.1 Если оно не получено в первом туре голосования, на следующее за ним второе воскресенье назначается второй тур. В нем могут участвовать только два кандидата, которые соберут наибольшее число голосов в первом туре или которые следуют после кандидатов, набравших наибольшее количество голосов и снявших свои кандидатуры (если это будет иметь место).
...
.2. Полномочия парламента
Согласно Конституции V Республики, высшая законодательная власть в стране принадлежит парламенту, состоящему из двух палат: Национального собрания (в III Республике называлась Палата депутатов) и Сената (в IV Республике называлась Совет республики). Их заседания, как правило, проводятся раздельно и в разных помещениях.4 Лишь в исключительных случаях (торжественное заседание, посвященное какому- либо крупному национальному юбилею, выступление главы иностранного государства и пр.) проводятся совместные заседания обеих палат.
По традиции Сенат считается верхней палатой, а Национальное собрание – нижней. Закон считается принятым, если за него проголосовало большинство в обеих палатах. В годы III Республики голосование в Сенате имело решающее значение: если верхняя палата отклоняла принятый нижней палатой законопроект, он не вступал в силу.
...
. Взаимоотношения парламента и президента
Характерной чертой V Республики является, в частности, тот факт, что ни одна сколько-нибудь серьезная парламентская прерогатива не осуществляется депутатами и сенаторами независимо от правительства. В своих взаимоотношениях с правительством парламент сохранил некоторые внешние атрибуты — право быть информированным о деятельности правительства и не очень эффективный контроль над администрацией. В руках главы государства могущественное оружие — право роспуска Национального собрания, право, которым не располагает ни один глава государства, имеющий сходные с президентом Французской Республики прерогативы, например президент США.
...
.1. Роспуск Национального собрания
Конституция 1958 г., принятая после 87 лет существования во Франции парламентского режима, тщательно и властно регламентировала всю деятельность парламента и максимально расширила возможности правительства принудить депутатов и сенаторов к повиновению. Юридический арсенал средств, имеющихся в распоряжении правительства, весьма внушителен. Сюда входят ограничение длительности парламентских сессий, контроль Конституционного совета над регламентами палат, многочисленные преимущества правительства в законодательной процедуре, где правительство распоряжается самой повесткой дня заседаний палат и может объявить о неприемлемости предложений парламентариев и потребовать «блокированного голосования». Мощным средством давления является постановка вопроса об ответственности правительства в связи с принятием проекта.
...
.2. Промульгирование
Палаты должны принять текст в идентичной редакции, и в случае несогласия и неудачи процедуры Совместной паритетной комиссии палат правительство может потребовать у Национального собрания принять окончательное решение, и принятый таким образом закон передается на промульгирование президенту Республики.
Однако до промульгирования (и это важная новелла V Республики) возможна и еще одна стадия: принятый палатами закон теперь не считается бесспорным и возможно его направление в Конституционный совет па предмет проверки его соответствия высшей норме — Конституции Республики. Конституционный совет может признать не соответствующими Конституции то или иные положения закона или закон в целом. В этом случае промульгирование невозможно и парламент должен убрать или изменить спорные статьи.
Обращение в Конституционный совет было весьма редким до 1974 г.
...
I. Источники
1. Конституция Французской республики от 4.10.1958 г. (ред. от 4.08.1995) // Конституции государств Европейского Союза / Под общей редакцией Л.А. Окунькова. – М.: Издательская группа ИНФРА-М – НОРМА, 2007.
2. Крутоголов М. А. Парламент Франции: Организация и правовые аспекты деятельности.- М.: Наука,1988. С. 197-199, 226, 229
3. Крутоголов М.А. Президент Французской республики: правовое положение. – М., 1980. С. 154-155
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
450 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150502 Курсовой работы — поможем найти подходящую