Автор - большая молодец, очень нудный препод попался, она с ним справилась
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1 Факторы формирования политических предпочтений………….5
1.1 Личностные особенности формирования политических предпочтений…………………………………………………………5
1.2. Социальные факторы формирования политических предпочтений..8
Глава 2 Исследование массовых политических предпочтений граждан РФ и их конструирование Президентом РФ В.В. Путиным…………………12
2.1 Трансформация политических предпочтений россиян……………..12
2.2 Влияние В.В. Путина на массовое политическое сознание………....17
Заключение …………………………………………………………………22
Список использованной литературы…………………………………….24
1.1 Личностные особенности формирования политических предпочтений
При формировании политических предпочтений превалируют сознательные, рациональные факторы.
На общественно-политические позиции человека влияют устойчивые черты индивидуальной психики - врожденные или приобретенные. Такой подход к анализу политического поведения называют индивидуально-психологическим. Он получил достаточно широкое распространение в политической психологии[1, с. 90].
Проявление психолого-политических качеств человека происходит в политической активности, политическом поведении, политической деятельности, политическом выборе и т.д.
Многие исследователи пытались объяснить политическое поведение людей, базируясь на разных методологических основаниях. При этом индивидуально-психологические особенности рассматривались ими как совокупность психологических качеств, характеризующих человека. В этом ракурсе построены исследования Т. Адорно, Г. Лассуэлла, Г. Айзенка и других.
Т.
...
1.2. Социальные факторы формирования политических предпочтений
В выявлении социальных факторов формирования политических предпочтений выделяют три подхода.
Первый подход – социологический. Этот подход был применен П. Лазарсфельдом, Б. Берельсоном и Х. Годе. Они изучали в 1940 году поведение избирателей в ходе президентской кампании.
Исследователи полагали, что политическое поведение избирателей может контролироваться властвующими структурами. Эти структуры с помощью средств политического воздействия могут повлиять на выбор избирателей, используя еще эффективные внешние воздействия.
Исследователи также считают, что политический выбор обусловлен принадлежностью к социальным группам. Эти группу обеспечивают политическим партиям электоральную поддержку.
Поведение избирателей, основанное на проявлении солидарности индивида с группой, называют экспрессивным.
...
2.1 Трансформация политических предпочтений россиян
Политические предпочтения россиян в последние годы подвергались трансформации.
В девяностые годы прошлого века и начале нулевых у подавляющего большинства населения страны доминировали установки и ценности доживания. Больше всего опрошенных тогда респондентов (33%) волновали проблемы доходов и текущего потребления, включая зарплаты и социальные выплаты. В семь раз меньше респондентов интересовали проблемы социальных услуг, включая здравоохранение и образование.
Рост благосостояния россиян к началу 2010-х годов на первое место выдвинул качество жизни. Под ним понимается степень удовлетворения материальных, духовных и социальных потребностей населения.
К сожалению, течение экономического кризиса процесс трансформации политического запроса населения повел в противоположном направлении: 46% москвичей и 32% жителей России предпочитали жить при единоличной форме правления и даже при олигархии.
...
2.2 Влияние В.В. Путина на массовое политическое сознание
Еще в 2014 году, согласно проведенным социологическим опросам, Президент страны В.В. Путин был самым популярным человеком. Его деятельность одобряли 87% респондентов. Из них 66% считали, что дела страны идут в нужном направлении. Особенно россияне поддерживали присоединение Крыма к России.
В этот период активно происходил процесс популяризации политических воззрений, который оказал поддержку Путину, возвысив его как сильного человека, способного отрегулировать напряженную обстановку надвигающейся катастрофы в мире.
На данном этапе ВЦИОМ отмечает падение рейтинга В.В. Путина. Объяснение – пенсионная реформа. Приводятся такие цифры: рейтинг Президента в мае 2018 года составлял 47,4%, в конце июня рейтинг упал до 37,9%. Сейчас падение усилилось до 31,7%. Рейтинг недоверия в конце мая 2019 года составил 23,4%[16].
Однако, ситуация начала меняться еще на рубеже 2008 года.
...
1. Бубнова С.С. Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система. М., 2015. – 145 с.
2. Гозман Л.Я., Шестопал Е.Б. Политическая психология. Ростов-на-Дону, 2016. 379 с.
3. Иванова С.Ю. Патриотизм, национализм, глобализм: социокультурные, исторические и антропологические аспекты. Ставрополь, 2004. 430 с.
4. Лисовский В.И. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России. Учебное пособие. СПб., 2014. 519 с.
5. Мертон Р. Социальная теория и социальная структура. М., 2016. – 882 с.
6. Москвичева Л.Н. Политические ценности молодежи: проблема выбора// Социология и общество. Тезисы Первого Всероссийского социологического конгресса «Общество и социология: новые реалии и новые идеи». СПб., 2000. С.179-180.
7. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. М.: Академия, 2007. 412 с.
8. Шестопал Е.Б. Образы власти в постсоветской России. М., 2014. – 342 с.
9. https://www.rbc.ru/newspaper/2018/10/26/5bd1b4a89a7947b421dc4b0e
10. https://www.hse.ru/org/hse/expert/massconsc/news/149028401.html
11. http://cheloveknauka.com/dinamika-politicheskih-predpochteniy-regionalnoy-molodezhi-v-usloviyah-transformatsii-sovremennogo-rossiyskogo-obschestva
12. https://cyberleninka.ru/article/n/obraz-prezidenta-rossii-v-v-putina-v-soznanii-rossiyskih-grazhdan
13. https://www.politstudies.ru/files/File/2015/6/Polis-2015-6-Shestopal.pdf
14. https://www.politstudies.ru/files/File/2004/3/Polis-2004-3-Shestopal.pdf
15. https://www.civisbook.ru/files/File/Shestopal-2005-3.pdf
16. http://socioline.ru/book/uolter-lippman-obschestvennoe-mnenie
17. https://cyberleninka.ru/article/n/rol-sredstv-massovoy-informatsii-v-formirovanii-stereotipov-massovogo-soznaniya
18. https://elibrary.ru/item.asp?id=9164372
19. https://politua.org/zona-russkogo-mira/28425-kak-ustroena-putinskaya-propaganda/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1 Факторы формирования политических предпочтений………….5
1.1 Личностные особенности формирования политических предпочтений…………………………………………………………5
1.2. Социальные факторы формирования политических предпочтений..8
Глава 2 Исследование массовых политических предпочтений граждан РФ и их конструирование Президентом РФ В.В. Путиным…………………12
2.1 Трансформация политических предпочтений россиян……………..12
2.2 Влияние В.В. Путина на массовое политическое сознание………....17
Заключение …………………………………………………………………22
Список использованной литературы…………………………………….24
1.1 Личностные особенности формирования политических предпочтений
При формировании политических предпочтений превалируют сознательные, рациональные факторы.
На общественно-политические позиции человека влияют устойчивые черты индивидуальной психики - врожденные или приобретенные. Такой подход к анализу политического поведения называют индивидуально-психологическим. Он получил достаточно широкое распространение в политической психологии[1, с. 90].
Проявление психолого-политических качеств человека происходит в политической активности, политическом поведении, политической деятельности, политическом выборе и т.д.
Многие исследователи пытались объяснить политическое поведение людей, базируясь на разных методологических основаниях. При этом индивидуально-психологические особенности рассматривались ими как совокупность психологических качеств, характеризующих человека. В этом ракурсе построены исследования Т. Адорно, Г. Лассуэлла, Г. Айзенка и других.
Т.
...
1.2. Социальные факторы формирования политических предпочтений
В выявлении социальных факторов формирования политических предпочтений выделяют три подхода.
Первый подход – социологический. Этот подход был применен П. Лазарсфельдом, Б. Берельсоном и Х. Годе. Они изучали в 1940 году поведение избирателей в ходе президентской кампании.
Исследователи полагали, что политическое поведение избирателей может контролироваться властвующими структурами. Эти структуры с помощью средств политического воздействия могут повлиять на выбор избирателей, используя еще эффективные внешние воздействия.
Исследователи также считают, что политический выбор обусловлен принадлежностью к социальным группам. Эти группу обеспечивают политическим партиям электоральную поддержку.
Поведение избирателей, основанное на проявлении солидарности индивида с группой, называют экспрессивным.
...
2.1 Трансформация политических предпочтений россиян
Политические предпочтения россиян в последние годы подвергались трансформации.
В девяностые годы прошлого века и начале нулевых у подавляющего большинства населения страны доминировали установки и ценности доживания. Больше всего опрошенных тогда респондентов (33%) волновали проблемы доходов и текущего потребления, включая зарплаты и социальные выплаты. В семь раз меньше респондентов интересовали проблемы социальных услуг, включая здравоохранение и образование.
Рост благосостояния россиян к началу 2010-х годов на первое место выдвинул качество жизни. Под ним понимается степень удовлетворения материальных, духовных и социальных потребностей населения.
К сожалению, течение экономического кризиса процесс трансформации политического запроса населения повел в противоположном направлении: 46% москвичей и 32% жителей России предпочитали жить при единоличной форме правления и даже при олигархии.
...
2.2 Влияние В.В. Путина на массовое политическое сознание
Еще в 2014 году, согласно проведенным социологическим опросам, Президент страны В.В. Путин был самым популярным человеком. Его деятельность одобряли 87% респондентов. Из них 66% считали, что дела страны идут в нужном направлении. Особенно россияне поддерживали присоединение Крыма к России.
В этот период активно происходил процесс популяризации политических воззрений, который оказал поддержку Путину, возвысив его как сильного человека, способного отрегулировать напряженную обстановку надвигающейся катастрофы в мире.
На данном этапе ВЦИОМ отмечает падение рейтинга В.В. Путина. Объяснение – пенсионная реформа. Приводятся такие цифры: рейтинг Президента в мае 2018 года составлял 47,4%, в конце июня рейтинг упал до 37,9%. Сейчас падение усилилось до 31,7%. Рейтинг недоверия в конце мая 2019 года составил 23,4%[16].
Однако, ситуация начала меняться еще на рубеже 2008 года.
...
1. Бубнова С.С. Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система. М., 2015. – 145 с.
2. Гозман Л.Я., Шестопал Е.Б. Политическая психология. Ростов-на-Дону, 2016. 379 с.
3. Иванова С.Ю. Патриотизм, национализм, глобализм: социокультурные, исторические и антропологические аспекты. Ставрополь, 2004. 430 с.
4. Лисовский В.И. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России. Учебное пособие. СПб., 2014. 519 с.
5. Мертон Р. Социальная теория и социальная структура. М., 2016. – 882 с.
6. Москвичева Л.Н. Политические ценности молодежи: проблема выбора// Социология и общество. Тезисы Первого Всероссийского социологического конгресса «Общество и социология: новые реалии и новые идеи». СПб., 2000. С.179-180.
7. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. М.: Академия, 2007. 412 с.
8. Шестопал Е.Б. Образы власти в постсоветской России. М., 2014. – 342 с.
9. https://www.rbc.ru/newspaper/2018/10/26/5bd1b4a89a7947b421dc4b0e
10. https://www.hse.ru/org/hse/expert/massconsc/news/149028401.html
11. http://cheloveknauka.com/dinamika-politicheskih-predpochteniy-regionalnoy-molodezhi-v-usloviyah-transformatsii-sovremennogo-rossiyskogo-obschestva
12. https://cyberleninka.ru/article/n/obraz-prezidenta-rossii-v-v-putina-v-soznanii-rossiyskih-grazhdan
13. https://www.politstudies.ru/files/File/2015/6/Polis-2015-6-Shestopal.pdf
14. https://www.politstudies.ru/files/File/2004/3/Polis-2004-3-Shestopal.pdf
15. https://www.civisbook.ru/files/File/Shestopal-2005-3.pdf
16. http://socioline.ru/book/uolter-lippman-obschestvennoe-mnenie
17. https://cyberleninka.ru/article/n/rol-sredstv-massovoy-informatsii-v-formirovanii-stereotipov-massovogo-soznaniya
18. https://elibrary.ru/item.asp?id=9164372
19. https://politua.org/zona-russkogo-mira/28425-kak-ustroena-putinskaya-propaganda/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
450 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150502 Курсовой работы — поможем найти подходящую