Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ ФЕНОМЕНА ПОЛИТИЧЕСКОГО ИСЛАМА

  • 37 страниц
  • 2019 год
  • 35 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ВасилисаПремудрая21

Лапочка и прелесть.

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность данного исследования обусловлена ростом влияния политического ислама на процессы, происходящие, как на Ближнем Востоке, так и в других регионах мира. Гражданская война в Сирии, где конфессиональный фактор оказывает существенное влияние на весь конфликт; победа на президентских выборах в Египте кандидата от исламистской организации «Братьев-Мусульман» после событий «арабской весны»; провозглашение в июне 2014 г. на территории Ирака и Сирии квазигосударственного образования под названием «Исламское Государство». Этот далеко не полный перечень демонстрирует насколько велико присутствие политического ислама в современном мире.
В отечественно науке доминирует рассмотрение политического ислама или как идеологии или как политических движений исламистов. В свою очередь, конструктивизм сегодня доминирует, как методология изучения идентичности в социальных науках. Рассмотрение политического ислама как одного из вариантов политики строительства идентичности с применением конструктивистского инструментария дополнили бы существующие сегодня в российской науке подходы к политическому исламу.
В нашей стране компактно проживает значительное мусульманское население. А российские молодые мусульмане на Северном Кавказе и в Поволжье также восприимчивы к идеям ваххабизма (или других радикальных толков), как и их сверстники-единоверцы на Ближнем Востоке. Перед властью стоит сложная проблема налаживания конструктивного диалога с общиной российских мусульман. Кроме того, Россия граничит с мусульманскими странами бывшего СССР, где также стоит проблема не только налаживания диалога между властью и мусульманами, но и исламского экстремизма. Особенно это характерно для Центральной Азии и Северного Кавказа. Выработка эффективного коммуникационного инструмента невозможна без понимания самого феномена политического ислама и вариантов его практических проявлений.
Объектом данного исследования выступает политический ислам. А предметом является конструктивистский подход в изучении политического ислама.
Цель исследования: экстраполировать конструктивистский подход применяемый для изучения идентичности и национализма на политический ислам.
Цель исследования обуславливает следующие задачи:
1) Изучить научные подходы к феномену политического ислама.
2) Выяснить причины роста роли политического ислама в мире на современном этапе.
3) Определить конструктивистские концепции изучения национальной, этнической идентичности и национализма полезные для анализа феномена политического ислама.
4) Сформулировать конструктивистский взгляд на феномен политического ислама.
Методологической основой исследования является конструктивистский подход.
Информационная база исследования. Рассмотрению различных аспектов политического ислама как феномена можно встретить в научных работах Р.Г. Ланды , В.В. Наумкина , А.А. Игнатенко , М.Ф. Видясовой, В.В. Орлова , И.П. А.В. Малашенко .

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ ФЕНОМЕНА ПОЛИТИЧЕСКОГО ИСЛАМА


Политические процессы, происходящие в мусульманском мире в XX-начале XXI вв., продемонстрировали, что религия не утратила своих позиций в исламских странах. Исламская революция в Иране 1979 года, правление движения «Талибан» в Афганистане с 1996 по 2001 гг., победа движения ХАМАС на выборах в законодательный совет в Палестине в 2006 году, всплеск активности исламистских партий и движений во время событий «арабской весны». Это далеко не полный перечень событий, где ислам проявил себя как организующая политическая сила. В отечественном и зарубежном востоковедении неоднократно отмечалось, что социальные слои и группы, выведенные модернизацией из привычного круга общения, забот и ожиданий, в поисках альтернативных идей обращаются к исламскому вероучению. Разное понимание этой альтернативы в общественно-политической мысли мусульманского мира легло в основу деления исламской мысли на три течения: традиционалистское, фундаменталистское и модернистское . Некоторые специалисты считают эти разновидности типами религиозного сознания мусульман. Немецкий исследователь Петер Антес отмечает, что принадлежность к этим течениям со временем «может стать более важным индикатором, чем традиционное деление мусульман на суннитов и шиитов, или влияние принадлежности к разным мазхабам – правовым школам и толкам» .
Традиционалисты или ортодоксы выступают против любых реформ, как в религиозной сфере, так и в общественной жизни. Это направление сформировалось под влиянием этнокультурной специфики регионов, из которых состоит мусульманский мир. Народы с разными культурными традициями, вошедшие в состав арабского халифата с VII-XI вв., привнесли в ислам свои этические представления, обычаи и правовые нормы. По мере включения все новых народов в духовную жизнь мусульманского мира шел процесс взаимовлияния ислама «теоретического» и «бытового», «официального» и «народного», «арабского» и «этнического». Этот процесс окончательно оформился с распадом единого арабского халифата на гомогенные этнокультурные государства. Практически в каждом историко-культурном регионе исламского мира (Иране, Северной Африке, Индии, Индонезии, Кавказе и др.) ислам приобрёл специфические черты. Традиционалисты выступают в роли охранителей той формы бытования ислама, которая исторически сформировалась в стране или регионе, до прихода влияния европейской цивилизации, её культурных институтов и представлений. По мнению известного российского востоковеда А.В. Малашенко «именно с традиционалистским, а не богословским исламом ассоциируется неразделимость этнического и конфессионального начал. ...Именно через традиционалистский, а не догматический ислам в первую очередь формируются стереотипы поведения каждого конкретного мусульманина, который на бытовом уровне является членом своей этноконфессиональной общины и только на макроуровне – носителем ценностей и атрибутов мировой уммы» .

В работе рассматривается конструктивистский подход к изучению причин политизации ислама. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Андерсон Б. Воображаемые сообщества – М.: Канон-Пресс-Ц., 2001. – 288 с.
2. Антес П. Ислам в современном мире (пер. с нем.) // Ислам в Евразии. Соврем. этич. и эстет. концепции суннит. Ислама, их трансформация в массовом сознании и выражение в искусстве мусульм. народов России / Под ред. М.В. Иордана М., 2001. С. 38-71.
3. Бабкин С.Э. Движения политического ислама в Северной Африке. – М.: Институт изучения Израиля и Ближнего Востока, 2000. – 340 с.
4. Брубейкер Р. Этничность без групп. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2012. – 408 с.
5. Видясова М.Ф. Орлов В.В. Политический ислам в странах Северной Африки. История и современное состояние. – М. Изд-во Моск. ун-та, 2008. – 512 с.
6. Гринфельд Л. Национализм. Пять путей к современности – М.: ПЕР СЭ, 2012. – 528 с.
7. Игнатенко А.А. Ислам и политика. – М.: Ин-т религии и политики, 2004. – 256 с.
8. Игнатенко А.А. Эндогенный радикализм в исламе // Центральная Азия и Кавказ. 2000. №2 (8). С. 112-128.
9. Ислам в современной политике стран Востока (конец 70-х – начало 80-х годов ХХ в.) /под ред. Л.Р. Полонской . – М.: «Наука», 1986. – 279 с.
10. К. Калхун. Национализм – М.: Издательский дом «Территория будущего», 2006. – 288 с.
11. Кепель Ж. Джихад. – М.: Ладомир, 2004. – 466 с.
12. Коран. Пер. и комент. И.Ю. Крачковского. – М.: «Наука», 1986. – 727 с.
13. Коровиков А.В. Исламский экстремизм в арабских странах. – М.: Наука, 1990. – 167 с.
14. Косач Г.Г. Красный флаг над Ближним Востоком? Компартии Египта, Палестины, Сирии и Ливана в 20-30-е гг. – М.: Ин-т стран Азии и Африки МГУ, 2001. – 419 с.
15. Ланда Р.Г. Культурно-историческая почва исламского экстремизма. // Исламский фактор в истории и современности/ отв. ред. В.Я. Белокреницкий, И.В. Зайцев, Н.Ю. Ульченко. М.: Ин-т востоковедения РАН: «Крафт+», 2011. – 25-41 с.
16. Ланда Р.Г. Политический ислам: предварительные итоги. – М., Институт Ближнего Востока, 2005. – 285 с.
17. Ланда Р.Г. Причины и факторы радикализации ислама // Ислам на современном Востоке/ отв. ред. В.Я. Белокреницкий, А.З. Егорин. М. Ин-т востоковедения РАН: «Крафт+», 2004. – 189-200 с.
18. Малашенко А.В. Исламская альтернатива и исламистский проект. – М.: Изд-во «Весь мир», 2006. – 221 с.
19. Малашенко А.В. Исламские ориентиры Северного Кавказа. – М.: Московский центр Карнеги, 2001. – 180 с.
20. Малашенко А.В. Исламское возрождение в современной России. – М.: Московский центр Карнеги, 1998. — 222 с.
21. Наумкин В.В. Исламский радикализм в зеркале новый концепций и подходов // Восток. 2006. Вып. №1. С. 5-24.
22. Плешов О. В. Ислам, исламизм и номинальная демократия в Пакистане. – М.: ИВ Крафт+, 2003. – 256 с.
23. Поляков К.И. Исламский фундаментализм в Судане. – М.: Институт изучения Израиля и Ближнего Востока, 2000. – 167 с.
24. Прозоров С.М. Хрестоматия по исламу. – М.: «Восточная литература», 1994. – 238 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность данного исследования обусловлена ростом влияния политического ислама на процессы, происходящие, как на Ближнем Востоке, так и в других регионах мира. Гражданская война в Сирии, где конфессиональный фактор оказывает существенное влияние на весь конфликт; победа на президентских выборах в Египте кандидата от исламистской организации «Братьев-Мусульман» после событий «арабской весны»; провозглашение в июне 2014 г. на территории Ирака и Сирии квазигосударственного образования под названием «Исламское Государство». Этот далеко не полный перечень демонстрирует насколько велико присутствие политического ислама в современном мире.
В отечественно науке доминирует рассмотрение политического ислама или как идеологии или как политических движений исламистов. В свою очередь, конструктивизм сегодня доминирует, как методология изучения идентичности в социальных науках. Рассмотрение политического ислама как одного из вариантов политики строительства идентичности с применением конструктивистского инструментария дополнили бы существующие сегодня в российской науке подходы к политическому исламу.
В нашей стране компактно проживает значительное мусульманское население. А российские молодые мусульмане на Северном Кавказе и в Поволжье также восприимчивы к идеям ваххабизма (или других радикальных толков), как и их сверстники-единоверцы на Ближнем Востоке. Перед властью стоит сложная проблема налаживания конструктивного диалога с общиной российских мусульман. Кроме того, Россия граничит с мусульманскими странами бывшего СССР, где также стоит проблема не только налаживания диалога между властью и мусульманами, но и исламского экстремизма. Особенно это характерно для Центральной Азии и Северного Кавказа. Выработка эффективного коммуникационного инструмента невозможна без понимания самого феномена политического ислама и вариантов его практических проявлений.
Объектом данного исследования выступает политический ислам. А предметом является конструктивистский подход в изучении политического ислама.
Цель исследования: экстраполировать конструктивистский подход применяемый для изучения идентичности и национализма на политический ислам.
Цель исследования обуславливает следующие задачи:
1) Изучить научные подходы к феномену политического ислама.
2) Выяснить причины роста роли политического ислама в мире на современном этапе.
3) Определить конструктивистские концепции изучения национальной, этнической идентичности и национализма полезные для анализа феномена политического ислама.
4) Сформулировать конструктивистский взгляд на феномен политического ислама.
Методологической основой исследования является конструктивистский подход.
Информационная база исследования. Рассмотрению различных аспектов политического ислама как феномена можно встретить в научных работах Р.Г. Ланды , В.В. Наумкина , А.А. Игнатенко , М.Ф. Видясовой, В.В. Орлова , И.П. А.В. Малашенко .

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ ФЕНОМЕНА ПОЛИТИЧЕСКОГО ИСЛАМА


Политические процессы, происходящие в мусульманском мире в XX-начале XXI вв., продемонстрировали, что религия не утратила своих позиций в исламских странах. Исламская революция в Иране 1979 года, правление движения «Талибан» в Афганистане с 1996 по 2001 гг., победа движения ХАМАС на выборах в законодательный совет в Палестине в 2006 году, всплеск активности исламистских партий и движений во время событий «арабской весны». Это далеко не полный перечень событий, где ислам проявил себя как организующая политическая сила. В отечественном и зарубежном востоковедении неоднократно отмечалось, что социальные слои и группы, выведенные модернизацией из привычного круга общения, забот и ожиданий, в поисках альтернативных идей обращаются к исламскому вероучению. Разное понимание этой альтернативы в общественно-политической мысли мусульманского мира легло в основу деления исламской мысли на три течения: традиционалистское, фундаменталистское и модернистское . Некоторые специалисты считают эти разновидности типами религиозного сознания мусульман. Немецкий исследователь Петер Антес отмечает, что принадлежность к этим течениям со временем «может стать более важным индикатором, чем традиционное деление мусульман на суннитов и шиитов, или влияние принадлежности к разным мазхабам – правовым школам и толкам» .
Традиционалисты или ортодоксы выступают против любых реформ, как в религиозной сфере, так и в общественной жизни. Это направление сформировалось под влиянием этнокультурной специфики регионов, из которых состоит мусульманский мир. Народы с разными культурными традициями, вошедшие в состав арабского халифата с VII-XI вв., привнесли в ислам свои этические представления, обычаи и правовые нормы. По мере включения все новых народов в духовную жизнь мусульманского мира шел процесс взаимовлияния ислама «теоретического» и «бытового», «официального» и «народного», «арабского» и «этнического». Этот процесс окончательно оформился с распадом единого арабского халифата на гомогенные этнокультурные государства. Практически в каждом историко-культурном регионе исламского мира (Иране, Северной Африке, Индии, Индонезии, Кавказе и др.) ислам приобрёл специфические черты. Традиционалисты выступают в роли охранителей той формы бытования ислама, которая исторически сформировалась в стране или регионе, до прихода влияния европейской цивилизации, её культурных институтов и представлений. По мнению известного российского востоковеда А.В. Малашенко «именно с традиционалистским, а не богословским исламом ассоциируется неразделимость этнического и конфессионального начал. ...Именно через традиционалистский, а не догматический ислам в первую очередь формируются стереотипы поведения каждого конкретного мусульманина, который на бытовом уровне является членом своей этноконфессиональной общины и только на макроуровне – носителем ценностей и атрибутов мировой уммы» .

В работе рассматривается конструктивистский подход к изучению причин политизации ислама. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Андерсон Б. Воображаемые сообщества – М.: Канон-Пресс-Ц., 2001. – 288 с.
2. Антес П. Ислам в современном мире (пер. с нем.) // Ислам в Евразии. Соврем. этич. и эстет. концепции суннит. Ислама, их трансформация в массовом сознании и выражение в искусстве мусульм. народов России / Под ред. М.В. Иордана М., 2001. С. 38-71.
3. Бабкин С.Э. Движения политического ислама в Северной Африке. – М.: Институт изучения Израиля и Ближнего Востока, 2000. – 340 с.
4. Брубейкер Р. Этничность без групп. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2012. – 408 с.
5. Видясова М.Ф. Орлов В.В. Политический ислам в странах Северной Африки. История и современное состояние. – М. Изд-во Моск. ун-та, 2008. – 512 с.
6. Гринфельд Л. Национализм. Пять путей к современности – М.: ПЕР СЭ, 2012. – 528 с.
7. Игнатенко А.А. Ислам и политика. – М.: Ин-т религии и политики, 2004. – 256 с.
8. Игнатенко А.А. Эндогенный радикализм в исламе // Центральная Азия и Кавказ. 2000. №2 (8). С. 112-128.
9. Ислам в современной политике стран Востока (конец 70-х – начало 80-х годов ХХ в.) /под ред. Л.Р. Полонской . – М.: «Наука», 1986. – 279 с.
10. К. Калхун. Национализм – М.: Издательский дом «Территория будущего», 2006. – 288 с.
11. Кепель Ж. Джихад. – М.: Ладомир, 2004. – 466 с.
12. Коран. Пер. и комент. И.Ю. Крачковского. – М.: «Наука», 1986. – 727 с.
13. Коровиков А.В. Исламский экстремизм в арабских странах. – М.: Наука, 1990. – 167 с.
14. Косач Г.Г. Красный флаг над Ближним Востоком? Компартии Египта, Палестины, Сирии и Ливана в 20-30-е гг. – М.: Ин-т стран Азии и Африки МГУ, 2001. – 419 с.
15. Ланда Р.Г. Культурно-историческая почва исламского экстремизма. // Исламский фактор в истории и современности/ отв. ред. В.Я. Белокреницкий, И.В. Зайцев, Н.Ю. Ульченко. М.: Ин-т востоковедения РАН: «Крафт+», 2011. – 25-41 с.
16. Ланда Р.Г. Политический ислам: предварительные итоги. – М., Институт Ближнего Востока, 2005. – 285 с.
17. Ланда Р.Г. Причины и факторы радикализации ислама // Ислам на современном Востоке/ отв. ред. В.Я. Белокреницкий, А.З. Егорин. М. Ин-т востоковедения РАН: «Крафт+», 2004. – 189-200 с.
18. Малашенко А.В. Исламская альтернатива и исламистский проект. – М.: Изд-во «Весь мир», 2006. – 221 с.
19. Малашенко А.В. Исламские ориентиры Северного Кавказа. – М.: Московский центр Карнеги, 2001. – 180 с.
20. Малашенко А.В. Исламское возрождение в современной России. – М.: Московский центр Карнеги, 1998. — 222 с.
21. Наумкин В.В. Исламский радикализм в зеркале новый концепций и подходов // Восток. 2006. Вып. №1. С. 5-24.
22. Плешов О. В. Ислам, исламизм и номинальная демократия в Пакистане. – М.: ИВ Крафт+, 2003. – 256 с.
23. Поляков К.И. Исламский фундаментализм в Судане. – М.: Институт изучения Израиля и Ближнего Востока, 2000. – 167 с.
24. Прозоров С.М. Хрестоматия по исламу. – М.: «Восточная литература», 1994. – 238 с.

Купить эту работу

ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ ФЕНОМЕНА ПОЛИТИЧЕСКОГО ИСЛАМА

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 октября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ВасилисаПремудрая21
4.3
Лапочка и прелесть.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Наталья Крафт об авторе ВасилисаПремудрая21 2016-05-25
Курсовая работа

Автор - большая молодец, очень нудный препод попался, она с ним справилась

Общая оценка 5
Отзыв Студент11 об авторе ВасилисаПремудрая21 2015-03-04
Курсовая работа

Все нормально. Автор на связи, оценка порадовала

Общая оценка 5
Отзыв kurtkobein об авторе ВасилисаПремудрая21 2015-02-25
Курсовая работа

Остался доволен. По содержанию особых претензий на защите не было.

Общая оценка 5
Отзыв ALLL об авторе ВасилисаПремудрая21 2016-05-07
Курсовая работа

Очень ответственный автор, качественная работа, большое спасибо!! Всем рекомендую!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Особенности внешнеполитического курса Грузии в отношении России,после прихода к власти Михаила Саакашвили.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Эволюция пропаганды как технологии информационной войны в противостоянии Соединенных Штатов Америки-Союза Советских Социалистических Республики США–Ро

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

ТРАНСФОРМАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО ИМИДЖА В. ЖИРИНОВСКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Молодежная политика

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Формирование гражданского патриотизма как фактора укрепления Российской государственности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Трансформация электронного правительства в цифровое: российский и зарубежный опыт

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Локальна демократія як матриця розгортання інституціональної реалізації правових модусів через механізм функціонування місцевого самоврядування

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Позиция международного сообщества на внутриполитическую ситуацию в Украине 2004-2009 гг.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Механизмы и технологии политико-административного управления.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Дипломная работа на тему: Особенности социально-экономических и политических процессов на постсоветском пространстве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

диплом Политические партии в избирательном процессе. диплом Участие политических партий в избирательном процессе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Проблемы этнонациональных конфликтов на постсоветском пространстве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽