Автор - большая молодец, очень нудный препод попался, она с ним справилась
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Принятие в 1993 году действующей Конституции РФ определило переход Российской Федерации к правовому демократическому государству как форме государственного устройства. Разделение властей на три основные ветви, а именно законодательную, исполнительную и судебную, традиционно рассматривается в теории государства и права как один из неотъемлемых признаков правового демократического государства. В Российской Федерации роль высшего органа законодательной власти играет Федеральной Собрание РФ. Следует отметить, что его деятельность и структура отличаются своей спецификой, обуславливаемой существованием в структуре верховного органа законодательной власти двух видов депутатских объединений, а именно фракций, формируемых на основе избирательных объединений, избранных в состав нижней палаты парламента, и депутатских объединений. Указанные объединения играют важную роль в законотворческой деятельности, а также взаимодействии высшего органа государственной власти с иными ветвями государственной власти и государственными органами.
Данные обстоятельства определяют актуальность темы работы.
Место и роль Федерального Собрания РФ в системе государственной власти в Российской Федерации
В соответствии с конституционным принципом разделения властей высший орган законодательной власти осуществляет законодательную власть в государстве. Правовой статус высшего органа законодательной власти определяется в соответствии с существующей в государстве формой правления. В соответствии с Конституцией РФ Федеральное Собрание РФ является представительным органом, который осуществляет законодательную власть в Российской Федерации .
Представительный характер Федерального Собрания РФ находит свое внешнее выражение в возлагаемой на Федеральное Собрание РФ задаче по выражению воли и интересов народа Российской Федерации, являющегося, в соответствии с Конституцией РФ, единственным источником государственной власти в Российской Федерации. Реализация принципа народного представительства на практике осуществляется посредством проведения свободных выборов, носящих периодический характер и направленных на выявление интересов различных социальных групп с учетом федеративных отношений и обеспечения мирного перехода государственной власти от одних выборных представителей народа ко вновь избранным на основе всеобщего прямого и равного избирательного права при тайном голосовании его представителям.
Федеральное Собрание РФ является высшим законодательным органом РФ, что характеризует его право на принятие законов, под которыми следует понимать правовые акты высшей юридической силы, действующие на всей территории РФ в отношении неопределенного круга лиц. При этом ни один закон не может вступить в законную силу, то есть принять характер общеобязательной нормы, в отсутствие его рассмотрения, одобрения и принятия Федеральным Собранием РФ. При этом Федеральное Собрание РФ наделяется неограниченной компетенцией по вопросам, отнесенным в соответствии с Конституцией РФ к числу предметов исключительного ведения Российской Федерации, а также к числу предметов совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов .
В состав Федерального Собрания входят верхняя и нижняя палаты, а именно Совет Федерации и Государственная Дума соответственно. Государственная Дума представляет собой палату, осуществляющую общенародное представительство, в то время как Совет Федерации представляет интересы субъектов РФ. Двухпалатная структура Федерального Собрания РФ подразумевает самостоятельность палат Федерального Собрания РФ по отношению друг к другу, которая находит свое внешнее выражение в различной компетенции палат Федерального Собрания, а также в различии их функций в законодательном процессе, отсутствии единого координирующего органа Федерального Собрания и раздельном порядке проведения заседаний палат. В соответствии с Конституцией РФ предусматриваются следующие исключительные случаи проведения совместных заседаний палат Федерального Собрания РФ:
Объектом данной работы выступают конституционные основы роспуска Государственной Думы Федерального Собрания РФ.
Предмет данной работы составляют нормы конституционного законодательства РФ, определяющие порядок роспуска Государственной Думы Федерального Собрания РФ.
Цель данной работы заключается в изучении и анализе конституционных основ роспуска Государственной Думы РФ.
Достижение поставленной цели обеспечивается посредством решения следующих задач:
Изучить общие положения деятельности Федерального Собрания РФ
Рассмотреть компетенцию Федерального Собрания РФ
Проанализировать нормы конституционного законодательства, посвященные правовому регулированию роспуска Государственной Думы Федерального Собрания РФ. Работа на оценку 5, оригинальность от 100%.
1. Конституция РФ от 12.12.1993 (в ред.от 21.07.2014) // СЗ РФ. - 04.08.2014. - №32. - Ст.4398.
2. Федеральный Закон РФ от 14.06.1994 №5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, актов палат Федерального Собрания» (в ред.от 01.07.2017) // СЗ РФ. - 20.06.1994. - №8. - Ст. 801.
3. Федеральный Закон РФ от 20.12.2002 №175-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ» (в ред.от 25.07.2006) // СЗ РФ. - 23.12.2002. - №51. - Ст.4982.
4. Федеральный Закон РФ от 03.12.2012 №229-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ» (в ред.от 01.07.2017) // СЗ РФ. - 10.12.2012. - №50. - Ст.6952.
5. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебное пособие / М.В.Баглай // М.: Проспект. - 2016. - 545 с.
6. Бойко Н.В. Деятельность парламента Российской Федерации / Н.В.Бойко // Право и образование. - 2014. - №10. С.39-45.
7. Ваксман В.Б. Компетенция Федерального Собрания РФ / Автореф.дисс.к.ю.н. // М.: 2015. - 19 с.
8. Горобец В.Д. Конституционно-правовой статус парламента Российской Федерации / Автореф.дисс.к.ю.н. // М.: 2009. - 15 с.
9. Гончаров И.В. Реализация контрольных полномочий парламента РФ во взаимоотношениях с субъектами РФ / И.В.Гончаров // Юридическая наука и правоохранительная практика. - 2013. - №1. С.27-32.
10. Зубарев А.С. Конституционно-правовое регулирование контрольных полномочий парламента / А.С.Зубарев // Право и образование. - 2016. - №5. С.29-36.
11. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. Учебник для вузов / Е.И.Козлова // М.: Инфра-М. - 2015. - 705 с.
12. Кузнецов И.И. Контрольные полномочия парламента: политические ограничения / И.И.Кузнецов // Вестник Московского университета. - 2016. - №4. С.20-29.
13. Цишковский Е.А. Парламентское представительство / Е.А.Цишковский // Юридическая техника. - 2014. - №3. С.15-21.
14. Чикотина Н.В. Некоторые проблемы конституционно-правового статуса парламента / Н.В.Чикотина // Евразийский юридический журнал. - 2015. - №8. С.40-44.
15. Шаклеин Н.И. Конституционно-правовой статус парламента и организация его деятельности: сравнительно-правовое исследование / Автореф.дисс.к.ю.н.// М.: 2014. - 25 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Принятие в 1993 году действующей Конституции РФ определило переход Российской Федерации к правовому демократическому государству как форме государственного устройства. Разделение властей на три основные ветви, а именно законодательную, исполнительную и судебную, традиционно рассматривается в теории государства и права как один из неотъемлемых признаков правового демократического государства. В Российской Федерации роль высшего органа законодательной власти играет Федеральной Собрание РФ. Следует отметить, что его деятельность и структура отличаются своей спецификой, обуславливаемой существованием в структуре верховного органа законодательной власти двух видов депутатских объединений, а именно фракций, формируемых на основе избирательных объединений, избранных в состав нижней палаты парламента, и депутатских объединений. Указанные объединения играют важную роль в законотворческой деятельности, а также взаимодействии высшего органа государственной власти с иными ветвями государственной власти и государственными органами.
Данные обстоятельства определяют актуальность темы работы.
Место и роль Федерального Собрания РФ в системе государственной власти в Российской Федерации
В соответствии с конституционным принципом разделения властей высший орган законодательной власти осуществляет законодательную власть в государстве. Правовой статус высшего органа законодательной власти определяется в соответствии с существующей в государстве формой правления. В соответствии с Конституцией РФ Федеральное Собрание РФ является представительным органом, который осуществляет законодательную власть в Российской Федерации .
Представительный характер Федерального Собрания РФ находит свое внешнее выражение в возлагаемой на Федеральное Собрание РФ задаче по выражению воли и интересов народа Российской Федерации, являющегося, в соответствии с Конституцией РФ, единственным источником государственной власти в Российской Федерации. Реализация принципа народного представительства на практике осуществляется посредством проведения свободных выборов, носящих периодический характер и направленных на выявление интересов различных социальных групп с учетом федеративных отношений и обеспечения мирного перехода государственной власти от одних выборных представителей народа ко вновь избранным на основе всеобщего прямого и равного избирательного права при тайном голосовании его представителям.
Федеральное Собрание РФ является высшим законодательным органом РФ, что характеризует его право на принятие законов, под которыми следует понимать правовые акты высшей юридической силы, действующие на всей территории РФ в отношении неопределенного круга лиц. При этом ни один закон не может вступить в законную силу, то есть принять характер общеобязательной нормы, в отсутствие его рассмотрения, одобрения и принятия Федеральным Собранием РФ. При этом Федеральное Собрание РФ наделяется неограниченной компетенцией по вопросам, отнесенным в соответствии с Конституцией РФ к числу предметов исключительного ведения Российской Федерации, а также к числу предметов совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов .
В состав Федерального Собрания входят верхняя и нижняя палаты, а именно Совет Федерации и Государственная Дума соответственно. Государственная Дума представляет собой палату, осуществляющую общенародное представительство, в то время как Совет Федерации представляет интересы субъектов РФ. Двухпалатная структура Федерального Собрания РФ подразумевает самостоятельность палат Федерального Собрания РФ по отношению друг к другу, которая находит свое внешнее выражение в различной компетенции палат Федерального Собрания, а также в различии их функций в законодательном процессе, отсутствии единого координирующего органа Федерального Собрания и раздельном порядке проведения заседаний палат. В соответствии с Конституцией РФ предусматриваются следующие исключительные случаи проведения совместных заседаний палат Федерального Собрания РФ:
Объектом данной работы выступают конституционные основы роспуска Государственной Думы Федерального Собрания РФ.
Предмет данной работы составляют нормы конституционного законодательства РФ, определяющие порядок роспуска Государственной Думы Федерального Собрания РФ.
Цель данной работы заключается в изучении и анализе конституционных основ роспуска Государственной Думы РФ.
Достижение поставленной цели обеспечивается посредством решения следующих задач:
Изучить общие положения деятельности Федерального Собрания РФ
Рассмотреть компетенцию Федерального Собрания РФ
Проанализировать нормы конституционного законодательства, посвященные правовому регулированию роспуска Государственной Думы Федерального Собрания РФ. Работа на оценку 5, оригинальность от 100%.
1. Конституция РФ от 12.12.1993 (в ред.от 21.07.2014) // СЗ РФ. - 04.08.2014. - №32. - Ст.4398.
2. Федеральный Закон РФ от 14.06.1994 №5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, актов палат Федерального Собрания» (в ред.от 01.07.2017) // СЗ РФ. - 20.06.1994. - №8. - Ст. 801.
3. Федеральный Закон РФ от 20.12.2002 №175-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ» (в ред.от 25.07.2006) // СЗ РФ. - 23.12.2002. - №51. - Ст.4982.
4. Федеральный Закон РФ от 03.12.2012 №229-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ» (в ред.от 01.07.2017) // СЗ РФ. - 10.12.2012. - №50. - Ст.6952.
5. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебное пособие / М.В.Баглай // М.: Проспект. - 2016. - 545 с.
6. Бойко Н.В. Деятельность парламента Российской Федерации / Н.В.Бойко // Право и образование. - 2014. - №10. С.39-45.
7. Ваксман В.Б. Компетенция Федерального Собрания РФ / Автореф.дисс.к.ю.н. // М.: 2015. - 19 с.
8. Горобец В.Д. Конституционно-правовой статус парламента Российской Федерации / Автореф.дисс.к.ю.н. // М.: 2009. - 15 с.
9. Гончаров И.В. Реализация контрольных полномочий парламента РФ во взаимоотношениях с субъектами РФ / И.В.Гончаров // Юридическая наука и правоохранительная практика. - 2013. - №1. С.27-32.
10. Зубарев А.С. Конституционно-правовое регулирование контрольных полномочий парламента / А.С.Зубарев // Право и образование. - 2016. - №5. С.29-36.
11. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. Учебник для вузов / Е.И.Козлова // М.: Инфра-М. - 2015. - 705 с.
12. Кузнецов И.И. Контрольные полномочия парламента: политические ограничения / И.И.Кузнецов // Вестник Московского университета. - 2016. - №4. С.20-29.
13. Цишковский Е.А. Парламентское представительство / Е.А.Цишковский // Юридическая техника. - 2014. - №3. С.15-21.
14. Чикотина Н.В. Некоторые проблемы конституционно-правового статуса парламента / Н.В.Чикотина // Евразийский юридический журнал. - 2015. - №8. С.40-44.
15. Шаклеин Н.И. Конституционно-правовой статус парламента и организация его деятельности: сравнительно-правовое исследование / Автореф.дисс.к.ю.н.// М.: 2014. - 25 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150502 Курсовой работы — поможем найти подходящую