Автор - большая молодец, очень нудный препод попался, она с ним справилась
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ «УМНАЯ СИЛА»
1.1. «Мягкая сила» как инструмент влияния государства во внешней политике
2. В XXI в. каналы воздействия государства на международные процессы и другие страны расширяются. Сегодня более важным фактором воздействия, чем военная мощь и обладание ядерным оружием, являются экономический успех, идеологическая убедительность и культурная привлекательность страны. Еще недавно чуть ли не главным инструментом внешней политики считалась жесткая сила (hard power). Жесткая сила – это политика принуждения, которая опирается на угрозу применения и(или) использование военной силы против данной страны. Однако в глобализирующемся мире в условиях всеобщей взаимосвязи и взаимозависимости неэффективным становится использование старых инструментов политики, в том числе применение ядерного оружия, что может привести к обрушению экономики страны – инициатора ядерного удара. (Исключение составляют страны-изгои, не включенные в глобальную экономику.) Применение или угроза применения жесткой силы (военные корабли, курсирующие вдоль побережья, или самолеты, барражирующие небо над страной) достаточно неэффективны, поскольку имеют больше отрицательных побочных эффектов, чем вероятный сомнительный выигрыш агрессора. (Например, Ливия, Афганистан, Ирак). В любом случае это грозит серьезными потерями репутационного капитала, что впоследствии может сказаться на капитале вполне материальном.
3. Глобальный мир сегодня постепенно фрагментируется на макрорегиональные системы, в которые входит несколько стран во главе с лидером – мощной региональной державой. Такие региональные системы в будущем, обладая параметрами экономического, политического и военного полюса одновременно, станут претендовать на статус центров силы глобального мира. При такой конфигурации геополитического пространства потенциальный агрессор должен иметь в виду, что он будет иметь дело не с одной конкретной страной, а с целой региональной системой, экономический и военный потенциал которой может быть сопоставим с потенциалом агрессора или даже его превосходить. Методы жесткой силы, как считает известный специалист по международным отношениям проф. П.А.Цыганков, могут быть оправданы для России, если они связаны с необходимостью выполнения нашей страной «своей ответственности как государства – члена Совета Безопасности ООН, а также в случае, если они трансформируются в угрозы её национальной безопасности – в том числе… поблизости от российских границ».
«Мягкая сила» — многоплановый, многоуровневый процесс, который, зачастую, оказывается мощнейшим оружием разрушения национальных государств. России предстоит изучать опыт, выстраивать эшелонированную оборону против мягкой силы, которую реализуют США, а заодно, переходить к атакующим действиям.
1.1. «Мягкая сила» как инструмент влияния государства во внешней политике
2. В XXI в. каналы воздействия государства на международные процессы и другие страны расширяются. Сегодня более важным фактором воздействия, чем военная мощь и обладание ядерным оружием, являются экономический успех, идеологическая убедительность и культурная привлекательность страны. Еще недавно чуть ли не главным инструментом внешней политики считалась жесткая сила (hard power). Жесткая сила – это политика принуждения, которая опирается на угрозу применения и(или) использование военной силы против данной страны. Однако в глобализирующемся мире в условиях всеобщей взаимосвязи и взаимозависимости неэффективным становится использование старых инструментов политики, в том числе применение ядерного оружия, что может привести к обрушению экономики страны – инициатора ядерного удара. (Исключение составляют страны-изгои, не включенные в глобальную экономику.
...
выявить Соотношение понятий «мягкая сила» и «умная сила»;
показать подходы к анализу понятия «умная сила»;
изучить сущность и содержание понятия «умная сила»
рассмотреть цели и задачи «умной силы» как инструмента внешней политики государства;
показать реализацию стратегии «умной силы» США в Ираке, Ливии и Сирии;
показать реализацию стратегии «умной силы» США в АТР (проект Тихоокеанского партнерства);
показать реализацию стратегии «умной силы» США в трансатлантическом регионе (проект Трансатлантического партнерства).
Научная новизна. Дается комплексное и максимально полное понятие «мягкой силы» как одного из важнейших факторов внешнеполитической деятельности США.
Методология исследования определяется характером объекта и предмета изучения, страновой спецификой формирования многоуровневой системы методов и средств реализации политики «мягкой силы» США.
Практическая значимость исследования.
...
1.3. Подходы к анализу понятия «умная сила»
Мягкая сила как деятельность включает в себя общественную дипломатию, продвижение нормативной силы, установление повестки дня, а также нередко сюда относят усилия по созданию привлекательно имиджа и страновой брендинг. Концепция Дж. Ная явилась своевременной попыткой объяснения явлений и процессов, происходящих в области современных международных отношений. Дальнейшая проработка понятия мягкой силы требует переноса внимания с субъекта на объект и их коммуникацию.
«Умная сила» является относительно новым и модный концептом, который в настоящее время часто используется в эшелонах власти США при разговорах о формировании внешнеполитической стратегии и международных отношений.
...
2.1. Сущность и содержание понятия «умная сила»
«Умная сила» способствует эффективному использованию комплексной взаимозависимости для решения ключевых национальных, региональных и глобальных задач и является «не только силой над другими, но и совместно с другими» [Най, 2013, с. 23].. «Умная сила» благодаря наличию компонента «мягкой силы» позволяет государствам эффективно присутствовать в идейном измерении международных отношений, оказывая воздействие на сферы, лежащие вне досягаемости их традиционных инструментов – общества и ценности. Одновременно «жесткая сила» позволяет укрепить силу образов в «реальном» измерении международных отношений – на уровне государств, сделав влияние субъекта «умной силы» более комплексным и мощным. Непременным атрибутом также является наличие значительного числа компетенций, которые можно объединить под общим наименованием «сила управления», тесно связанным с контекстуальным интеллектом.
...
2.2. Цели и задачи «умной силы» как инструмента внешней политики государства
Создаваемые формальные и неформальные правила и механизмы, проявляющиеся в виде институтов, ограничивают свободу государств, помогая упорядочить их взаимодействие, что в той или иной степени соответствует их интересам. Тем не менее существуют серьезные риски чрезмерного ограничения и зарегулированности взаимодействий под воздействием «эффекта колеи», особенно если иметь в виду международные отношения как межгосударственные. Результатом таких действий может служить консервация существующих проблем и «закупоривание» каналов эффективного взаимодействия, что также может приводить к тому, что ускоряющаяся динамика взаимодействий может привести к взрыву сложившихся институциональных структур.
Соответственно, возникает стратегическая задача нахождения «золотой середины» между свободой и упорядоченностью отношений, проблемами и безопасностью.
...
3.1. Реализация стратегии «умной силы» США в Ираке, Ливии и Сирии
В новых исторических условиях сохранение влияния и господства требует применения «умной силы», сочетающей полный набор инструментария «твердой силы для понуждения и возмездия с мягкой силой в виде убеждения и притяжения».
Идея применения на практике концепции «ответственности по защите» в целом поддерживается экспертным сообществом и администрацией США. С конца 90-х гг. в экспертной среде сложился консенсус относительно того, что защита прав человека выходит за рамки исключительной внутренней компетенции государств.
Преобладает мнение: принципы международного права и отсутствие легитимности не должны являться безусловным ограничителем действий отдельных государств, в частности, США, в ситуациях, когда массово нарушаются права человека.
...
Заключение
В современном динамичном мире международным акторам, особенно государствам, очень непросто сохранять свою эффективность. Увеличение числа участников и изменение природы международных отношений, расширение форм и видов взаимодействия между ними приводят к возникновению огромных зон неопределенности, преодоление которых часто требует колоссальных ресурсов.
Уменьшению или элиминированию неопределенности служат многочисленные институты, в основе которых в той или иной степени лежат убеждения ключевых акторов, питательной средой которых является культура, также являющаяся проявлением накопленного исторического опыта соответствующих обществ. Сама институциональная структура является «комбинацией формальных правил, неформальных ограничений и особенностей их выполнения».
...
1. Алдубашева, Ж.М. Внешнеполитическая стратегия США в Центральной Азии: дисс. … д-ра.филос.наук: 6D050200 / Алдубашева Жанар Мусапаровна. – Алматы, 2013. 138 с.
2. Болгов, Р.В. Информационные технологии в современных вооруженных конфликтах и военных стратегиях (политические аспекты): дисс. …канд.полит.наук: 23.00.04 / Болгов Радомир Викторович. – СПб., 2011. – 219 с.
3. Войтоловский, Ф.Г. Идеология и практика атлантизма: дисс. … д-ра.полит.наук: 23.00.04 / Войтоловский Федор Генрихович. – М., 2013. – 566 с.
4. Ворожцова, Е.А. Механизмы оптимизации внешнеполитической деятельности Российской Федерации на постсоветском пространстве: дисс. … канд.полит.наук: 23.00.02 / Ворожцова Елена Александровна. – М., 2006. – 175 с.
5. Жданов, П.А. «Группа двадцати» в формировании современной мировой и европейской политики: дисс. … канд.полит.наук: 23.00.04 / Жданова Павел Андреевич. – М., 2013. – 267 с.
6. Истомин, И.А. Научное обеспечение внешней политики США: дисс. … к.полит.наук: 23.00.04 / Истомин Игорь Александрович. – М., 2012. – 244 с.
7. Кондратов А.И. Концептуальная модель внешнеполитической деятельности государства в теории международных отношений: дисс. … д-ра.полит.наук: 23.00.04 / Кондратов Андрей Иванович. – М., 2012. – 337 с.
8. Косоруков, А.А. Соотношение детерминант глобального и национально-государственного уровней в формировании внешнеполитической стратегии: зарубежный опыт и российская специфика: дисс. … канд.полит.наук: 23.00.04 / Косоруков Артем Андреевич. – М., 2011. – 200 с.
9. Ломтев, А.В. Эволюция характера мирового порядка и внешнеполитических стратегий его формирования в американской политической науке: дисс. к.полит.наук: 23.00.04 – Ломтев Александр Владимирович. М., 2011. – 187 с.
10. Ланко, Д.А. Региональный поход в формировании внешней политики и принятии внешнеполитических решений: сравнительный анализ российского и американского опыта: дисс. … д-ра.полит.наук: 23.00.04 / Ланко Дмитрий Александрович. – СПб., 2011. – 399 с.
11. Огнева, А.В. Методы и формы реализации внешнеполитических интересов в гуманитарной сфере (германский опыт): дисс. … канд.полит.наук: 23.00.04 / Огнева Александра Викторовна. – М., 2012. – 182 с.
12. Опенько, Е.В. От традиционной дипломатии к использованию «мягкой силы»: дисс. … канд.ист.наук: 07.00.03 / Опенько Евгения Владимировна. – Томск, 2012. – 187 с.
13. Савченко, Е.О. Имперский характер внешней политики США: дисс. … канд.полит.наук: 23.00.04 / Савченко Евгений Олегович. – М., 2010. – 229 с.
14. Сидоркин, С.А. Геополитические стратегии России и США: сравнительный анализ (1989-2009 гг.): дисс. … канд.полит.н: 23.00.04 / Сидоркин Сергей Анатольевич. – М., 2009. – 203 с.
15. Темников Д.М. Регулирование и лидерство в современных международных отношениях: дисс. … к.полит.наук: 23.00.04 / Темников Денис Михайлович. – М., 2009. – 192 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ «УМНАЯ СИЛА»
1.1. «Мягкая сила» как инструмент влияния государства во внешней политике
2. В XXI в. каналы воздействия государства на международные процессы и другие страны расширяются. Сегодня более важным фактором воздействия, чем военная мощь и обладание ядерным оружием, являются экономический успех, идеологическая убедительность и культурная привлекательность страны. Еще недавно чуть ли не главным инструментом внешней политики считалась жесткая сила (hard power). Жесткая сила – это политика принуждения, которая опирается на угрозу применения и(или) использование военной силы против данной страны. Однако в глобализирующемся мире в условиях всеобщей взаимосвязи и взаимозависимости неэффективным становится использование старых инструментов политики, в том числе применение ядерного оружия, что может привести к обрушению экономики страны – инициатора ядерного удара. (Исключение составляют страны-изгои, не включенные в глобальную экономику.) Применение или угроза применения жесткой силы (военные корабли, курсирующие вдоль побережья, или самолеты, барражирующие небо над страной) достаточно неэффективны, поскольку имеют больше отрицательных побочных эффектов, чем вероятный сомнительный выигрыш агрессора. (Например, Ливия, Афганистан, Ирак). В любом случае это грозит серьезными потерями репутационного капитала, что впоследствии может сказаться на капитале вполне материальном.
3. Глобальный мир сегодня постепенно фрагментируется на макрорегиональные системы, в которые входит несколько стран во главе с лидером – мощной региональной державой. Такие региональные системы в будущем, обладая параметрами экономического, политического и военного полюса одновременно, станут претендовать на статус центров силы глобального мира. При такой конфигурации геополитического пространства потенциальный агрессор должен иметь в виду, что он будет иметь дело не с одной конкретной страной, а с целой региональной системой, экономический и военный потенциал которой может быть сопоставим с потенциалом агрессора или даже его превосходить. Методы жесткой силы, как считает известный специалист по международным отношениям проф. П.А.Цыганков, могут быть оправданы для России, если они связаны с необходимостью выполнения нашей страной «своей ответственности как государства – члена Совета Безопасности ООН, а также в случае, если они трансформируются в угрозы её национальной безопасности – в том числе… поблизости от российских границ».
«Мягкая сила» — многоплановый, многоуровневый процесс, который, зачастую, оказывается мощнейшим оружием разрушения национальных государств. России предстоит изучать опыт, выстраивать эшелонированную оборону против мягкой силы, которую реализуют США, а заодно, переходить к атакующим действиям.
1.1. «Мягкая сила» как инструмент влияния государства во внешней политике
2. В XXI в. каналы воздействия государства на международные процессы и другие страны расширяются. Сегодня более важным фактором воздействия, чем военная мощь и обладание ядерным оружием, являются экономический успех, идеологическая убедительность и культурная привлекательность страны. Еще недавно чуть ли не главным инструментом внешней политики считалась жесткая сила (hard power). Жесткая сила – это политика принуждения, которая опирается на угрозу применения и(или) использование военной силы против данной страны. Однако в глобализирующемся мире в условиях всеобщей взаимосвязи и взаимозависимости неэффективным становится использование старых инструментов политики, в том числе применение ядерного оружия, что может привести к обрушению экономики страны – инициатора ядерного удара. (Исключение составляют страны-изгои, не включенные в глобальную экономику.
...
выявить Соотношение понятий «мягкая сила» и «умная сила»;
показать подходы к анализу понятия «умная сила»;
изучить сущность и содержание понятия «умная сила»
рассмотреть цели и задачи «умной силы» как инструмента внешней политики государства;
показать реализацию стратегии «умной силы» США в Ираке, Ливии и Сирии;
показать реализацию стратегии «умной силы» США в АТР (проект Тихоокеанского партнерства);
показать реализацию стратегии «умной силы» США в трансатлантическом регионе (проект Трансатлантического партнерства).
Научная новизна. Дается комплексное и максимально полное понятие «мягкой силы» как одного из важнейших факторов внешнеполитической деятельности США.
Методология исследования определяется характером объекта и предмета изучения, страновой спецификой формирования многоуровневой системы методов и средств реализации политики «мягкой силы» США.
Практическая значимость исследования.
...
1.3. Подходы к анализу понятия «умная сила»
Мягкая сила как деятельность включает в себя общественную дипломатию, продвижение нормативной силы, установление повестки дня, а также нередко сюда относят усилия по созданию привлекательно имиджа и страновой брендинг. Концепция Дж. Ная явилась своевременной попыткой объяснения явлений и процессов, происходящих в области современных международных отношений. Дальнейшая проработка понятия мягкой силы требует переноса внимания с субъекта на объект и их коммуникацию.
«Умная сила» является относительно новым и модный концептом, который в настоящее время часто используется в эшелонах власти США при разговорах о формировании внешнеполитической стратегии и международных отношений.
...
2.1. Сущность и содержание понятия «умная сила»
«Умная сила» способствует эффективному использованию комплексной взаимозависимости для решения ключевых национальных, региональных и глобальных задач и является «не только силой над другими, но и совместно с другими» [Най, 2013, с. 23].. «Умная сила» благодаря наличию компонента «мягкой силы» позволяет государствам эффективно присутствовать в идейном измерении международных отношений, оказывая воздействие на сферы, лежащие вне досягаемости их традиционных инструментов – общества и ценности. Одновременно «жесткая сила» позволяет укрепить силу образов в «реальном» измерении международных отношений – на уровне государств, сделав влияние субъекта «умной силы» более комплексным и мощным. Непременным атрибутом также является наличие значительного числа компетенций, которые можно объединить под общим наименованием «сила управления», тесно связанным с контекстуальным интеллектом.
...
2.2. Цели и задачи «умной силы» как инструмента внешней политики государства
Создаваемые формальные и неформальные правила и механизмы, проявляющиеся в виде институтов, ограничивают свободу государств, помогая упорядочить их взаимодействие, что в той или иной степени соответствует их интересам. Тем не менее существуют серьезные риски чрезмерного ограничения и зарегулированности взаимодействий под воздействием «эффекта колеи», особенно если иметь в виду международные отношения как межгосударственные. Результатом таких действий может служить консервация существующих проблем и «закупоривание» каналов эффективного взаимодействия, что также может приводить к тому, что ускоряющаяся динамика взаимодействий может привести к взрыву сложившихся институциональных структур.
Соответственно, возникает стратегическая задача нахождения «золотой середины» между свободой и упорядоченностью отношений, проблемами и безопасностью.
...
3.1. Реализация стратегии «умной силы» США в Ираке, Ливии и Сирии
В новых исторических условиях сохранение влияния и господства требует применения «умной силы», сочетающей полный набор инструментария «твердой силы для понуждения и возмездия с мягкой силой в виде убеждения и притяжения».
Идея применения на практике концепции «ответственности по защите» в целом поддерживается экспертным сообществом и администрацией США. С конца 90-х гг. в экспертной среде сложился консенсус относительно того, что защита прав человека выходит за рамки исключительной внутренней компетенции государств.
Преобладает мнение: принципы международного права и отсутствие легитимности не должны являться безусловным ограничителем действий отдельных государств, в частности, США, в ситуациях, когда массово нарушаются права человека.
...
Заключение
В современном динамичном мире международным акторам, особенно государствам, очень непросто сохранять свою эффективность. Увеличение числа участников и изменение природы международных отношений, расширение форм и видов взаимодействия между ними приводят к возникновению огромных зон неопределенности, преодоление которых часто требует колоссальных ресурсов.
Уменьшению или элиминированию неопределенности служат многочисленные институты, в основе которых в той или иной степени лежат убеждения ключевых акторов, питательной средой которых является культура, также являющаяся проявлением накопленного исторического опыта соответствующих обществ. Сама институциональная структура является «комбинацией формальных правил, неформальных ограничений и особенностей их выполнения».
...
1. Алдубашева, Ж.М. Внешнеполитическая стратегия США в Центральной Азии: дисс. … д-ра.филос.наук: 6D050200 / Алдубашева Жанар Мусапаровна. – Алматы, 2013. 138 с.
2. Болгов, Р.В. Информационные технологии в современных вооруженных конфликтах и военных стратегиях (политические аспекты): дисс. …канд.полит.наук: 23.00.04 / Болгов Радомир Викторович. – СПб., 2011. – 219 с.
3. Войтоловский, Ф.Г. Идеология и практика атлантизма: дисс. … д-ра.полит.наук: 23.00.04 / Войтоловский Федор Генрихович. – М., 2013. – 566 с.
4. Ворожцова, Е.А. Механизмы оптимизации внешнеполитической деятельности Российской Федерации на постсоветском пространстве: дисс. … канд.полит.наук: 23.00.02 / Ворожцова Елена Александровна. – М., 2006. – 175 с.
5. Жданов, П.А. «Группа двадцати» в формировании современной мировой и европейской политики: дисс. … канд.полит.наук: 23.00.04 / Жданова Павел Андреевич. – М., 2013. – 267 с.
6. Истомин, И.А. Научное обеспечение внешней политики США: дисс. … к.полит.наук: 23.00.04 / Истомин Игорь Александрович. – М., 2012. – 244 с.
7. Кондратов А.И. Концептуальная модель внешнеполитической деятельности государства в теории международных отношений: дисс. … д-ра.полит.наук: 23.00.04 / Кондратов Андрей Иванович. – М., 2012. – 337 с.
8. Косоруков, А.А. Соотношение детерминант глобального и национально-государственного уровней в формировании внешнеполитической стратегии: зарубежный опыт и российская специфика: дисс. … канд.полит.наук: 23.00.04 / Косоруков Артем Андреевич. – М., 2011. – 200 с.
9. Ломтев, А.В. Эволюция характера мирового порядка и внешнеполитических стратегий его формирования в американской политической науке: дисс. к.полит.наук: 23.00.04 – Ломтев Александр Владимирович. М., 2011. – 187 с.
10. Ланко, Д.А. Региональный поход в формировании внешней политики и принятии внешнеполитических решений: сравнительный анализ российского и американского опыта: дисс. … д-ра.полит.наук: 23.00.04 / Ланко Дмитрий Александрович. – СПб., 2011. – 399 с.
11. Огнева, А.В. Методы и формы реализации внешнеполитических интересов в гуманитарной сфере (германский опыт): дисс. … канд.полит.наук: 23.00.04 / Огнева Александра Викторовна. – М., 2012. – 182 с.
12. Опенько, Е.В. От традиционной дипломатии к использованию «мягкой силы»: дисс. … канд.ист.наук: 07.00.03 / Опенько Евгения Владимировна. – Томск, 2012. – 187 с.
13. Савченко, Е.О. Имперский характер внешней политики США: дисс. … канд.полит.наук: 23.00.04 / Савченко Евгений Олегович. – М., 2010. – 229 с.
14. Сидоркин, С.А. Геополитические стратегии России и США: сравнительный анализ (1989-2009 гг.): дисс. … канд.полит.н: 23.00.04 / Сидоркин Сергей Анатольевич. – М., 2009. – 203 с.
15. Темников Д.М. Регулирование и лидерство в современных международных отношениях: дисс. … к.полит.наук: 23.00.04 / Темников Денис Михайлович. – М., 2009. – 192 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150502 Курсовой работы — поможем найти подходящую