Автор - большая молодец, очень нудный препод попался, она с ним справилась
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Изменение вектора российской внешней политики с однозначно прозападного на евразийский, произошедшее в первые годы XXI в., с особой остротой ставит вопрос о месте во внешней политике стран Среднеазиатского региона. В ближнем зарубежье пять государств (Казахстан, Таджикистан, Узбекистан, Кыргызстан и Туркменистан) занимают очень своеобразное геополитическое положение, связанное во многом с историей взаимоотношений их народов с Россией (в наибольшей степени) за последние три века. Первой и главной его особенностью стал поступательный и разнохарактерный процесс вхождения региона в состав России, охвативший период без малого в двести лет (1700–1895 гг.). Начнем с того, что подавляющая часть региона вошла в состав российского государства по просьбе народов, его населяющих. Избегая обвинений как со стороны представителей возрожденческих этнических движений Средней Азии («русские нас завоевали»), так и российских западников-модернистов («собрали их на свою голову, столько средств потратили на неблагодарных»), приведем основные факты этого процесса, которые многое разъяснят.
Попутно следует условиться об изначальной исторической корректности оценки самих фактов добровольного присоединения тех или иных этносов, государственных образований, отдельных территорий или населенных пунктов. Ссылки на то, что азиатские владыки в те времена не спрашивали у народа его мнения, явно несостоятельны и ставят под сомнение любое историческое событие, в том числе и новейшей истории, которая дает нам постоянные примеры несогласованности действий властвующих элит и мнения народа, ими управляемого.
Цель работы – раскрыть Среднеазиатский регион и его влияние на геополитическое положение России.
1.Геополитическое положение России
Геополитическое положение России в современном мире является достаточно сложным и нестабильным. Эксперты в области международных отношений склонны считать это прямым следствием того специфического положения нашего государства, в котором оно оказалось после распада в конце прошлого века Союза Советских Социалистических Республик. Главная сложность заключалась в том, что законодательно, являясь преемником исчезнувшего государства, Российская Федерация, тем не менее, лишилась большинства экономических, географических и политических выгод, связанных с вхождением в Союз. Россия после распада СССР, граничившего с огромным числом государств Восточной Европы, оказалась отрезанной от них достаточно большим числом новоявленных независимых государств. Обладая огромными территориями, эти новые соседи Российской Федерации вынудили правительство страны принимать ряд мер по изменению военной политики и экономических взаимоотношений в отношении европейских государств. Заключение дружественных союзов между некоторыми из государств, образованных на базе бывших союзных республик со странами, ранее не входившими в сферу интересов СССР, также значительно изменили геополитическое положение России. Но самыми негативными, по утверждению дипломатов и специалистов в области международной экономики, стали последствия, вызванные изменением границ бывшего Союза. Так, если до распада СССР имел огромное количество крупных портов на Черном и Балтийском морях, то его официальная преемница, Российская Федерация, вынуждена на сегодняшний день довольствоваться только Санкт-Петербургом на балтийском побережье и Туапсе и Новороссийском на черноморском. Не менее тяжелым стало геополитическое положение России и в отношении возможностей налаживания торговли через железнодорожные узлы – взамен 25 крупных переходов у СССР сегодня мы располагаем только одним, расположенным в анклаве – Калининградской области. Еще одна специфика нынешнего положения России в международном сообществе – это отсутствие официального государственного статуса у достаточно большого числа границ между бывшими союзными республиками. Это зачастую вызывает огромное количество споров между правительствами тех или иных независимых государств, образовавшихся на базе этих республик, что также ведет к постоянной нестабильности в военной области. Периодически вспыхивающие на неподтвержденных официально границах конфликты делают геополитическое положение России более чем сложным. Все это делает достаточно трудным воплощение объективных геополитических интересов Российской Федерации, придавая ее положению в мировом сообществе некоторую нестабильность. Поэтому для нашей страны на сегодняшний момент очень важным является налаживание максимально дружественных отношений со своими потенциальными союзниками.
В работе рассмотрено влияние Среднеазиатского региона на геополитическое положение России. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Барский К.М. Центральная Азия под «непромокаемым зонтиком» ШОС.
2. Договор о Евразийском экономическом союзе.
3. РАН. Интересы России в Центральной Азии: содержание, перспективы, ограничители//Российский совет по международным делам. Институт востоковедения 2013г.
4. Экономическое сотрудничество в рамках ШОС: основные направления и перспективы развития: монография / А.И. Быков. – М.: ФЛИНТА: Наука, -232 с.
5. Официальные сетевые ресурсы Президента России. [Электронный ресурс] URL: http://kremlin.ru
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Изменение вектора российской внешней политики с однозначно прозападного на евразийский, произошедшее в первые годы XXI в., с особой остротой ставит вопрос о месте во внешней политике стран Среднеазиатского региона. В ближнем зарубежье пять государств (Казахстан, Таджикистан, Узбекистан, Кыргызстан и Туркменистан) занимают очень своеобразное геополитическое положение, связанное во многом с историей взаимоотношений их народов с Россией (в наибольшей степени) за последние три века. Первой и главной его особенностью стал поступательный и разнохарактерный процесс вхождения региона в состав России, охвативший период без малого в двести лет (1700–1895 гг.). Начнем с того, что подавляющая часть региона вошла в состав российского государства по просьбе народов, его населяющих. Избегая обвинений как со стороны представителей возрожденческих этнических движений Средней Азии («русские нас завоевали»), так и российских западников-модернистов («собрали их на свою голову, столько средств потратили на неблагодарных»), приведем основные факты этого процесса, которые многое разъяснят.
Попутно следует условиться об изначальной исторической корректности оценки самих фактов добровольного присоединения тех или иных этносов, государственных образований, отдельных территорий или населенных пунктов. Ссылки на то, что азиатские владыки в те времена не спрашивали у народа его мнения, явно несостоятельны и ставят под сомнение любое историческое событие, в том числе и новейшей истории, которая дает нам постоянные примеры несогласованности действий властвующих элит и мнения народа, ими управляемого.
Цель работы – раскрыть Среднеазиатский регион и его влияние на геополитическое положение России.
1.Геополитическое положение России
Геополитическое положение России в современном мире является достаточно сложным и нестабильным. Эксперты в области международных отношений склонны считать это прямым следствием того специфического положения нашего государства, в котором оно оказалось после распада в конце прошлого века Союза Советских Социалистических Республик. Главная сложность заключалась в том, что законодательно, являясь преемником исчезнувшего государства, Российская Федерация, тем не менее, лишилась большинства экономических, географических и политических выгод, связанных с вхождением в Союз. Россия после распада СССР, граничившего с огромным числом государств Восточной Европы, оказалась отрезанной от них достаточно большим числом новоявленных независимых государств. Обладая огромными территориями, эти новые соседи Российской Федерации вынудили правительство страны принимать ряд мер по изменению военной политики и экономических взаимоотношений в отношении европейских государств. Заключение дружественных союзов между некоторыми из государств, образованных на базе бывших союзных республик со странами, ранее не входившими в сферу интересов СССР, также значительно изменили геополитическое положение России. Но самыми негативными, по утверждению дипломатов и специалистов в области международной экономики, стали последствия, вызванные изменением границ бывшего Союза. Так, если до распада СССР имел огромное количество крупных портов на Черном и Балтийском морях, то его официальная преемница, Российская Федерация, вынуждена на сегодняшний день довольствоваться только Санкт-Петербургом на балтийском побережье и Туапсе и Новороссийском на черноморском. Не менее тяжелым стало геополитическое положение России и в отношении возможностей налаживания торговли через железнодорожные узлы – взамен 25 крупных переходов у СССР сегодня мы располагаем только одним, расположенным в анклаве – Калининградской области. Еще одна специфика нынешнего положения России в международном сообществе – это отсутствие официального государственного статуса у достаточно большого числа границ между бывшими союзными республиками. Это зачастую вызывает огромное количество споров между правительствами тех или иных независимых государств, образовавшихся на базе этих республик, что также ведет к постоянной нестабильности в военной области. Периодически вспыхивающие на неподтвержденных официально границах конфликты делают геополитическое положение России более чем сложным. Все это делает достаточно трудным воплощение объективных геополитических интересов Российской Федерации, придавая ее положению в мировом сообществе некоторую нестабильность. Поэтому для нашей страны на сегодняшний момент очень важным является налаживание максимально дружественных отношений со своими потенциальными союзниками.
В работе рассмотрено влияние Среднеазиатского региона на геополитическое положение России. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Барский К.М. Центральная Азия под «непромокаемым зонтиком» ШОС.
2. Договор о Евразийском экономическом союзе.
3. РАН. Интересы России в Центральной Азии: содержание, перспективы, ограничители//Российский совет по международным делам. Институт востоковедения 2013г.
4. Экономическое сотрудничество в рамках ШОС: основные направления и перспективы развития: монография / А.И. Быков. – М.: ФЛИНТА: Наука, -232 с.
5. Официальные сетевые ресурсы Президента России. [Электронный ресурс] URL: http://kremlin.ru
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150502 Курсовой работы — поможем найти подходящую