Автор - большая молодец, очень нудный препод попался, она с ним справилась
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Конфликты являются неотъемлемой жизнью общества во всех сферах и на всех уровнях. Наличие противоречий и конфликтов позволяет обществу двигаться дальше и находить лучшие пути для дальнейшего существования. При должном регулировании конфликт носит не деструктивный, а конструктивный характер.
В последние годы политические конфликты на разных уровнях постоянно сотрясают общество по всему миру и в отдельных странах, и их решение не всегда грамотно выстроено, а выбранные инструменты и методы нередко оказываются неэффективными или не подходят вообще. В связи с высоким уровнем риска появления различных политических конфликтов как в России, так и за нее пределами, изучение природы этого явления и методов регулирования политических конфликтов весьма актуально, и о снижении этой актуальности в ближайшие годы говорить не приходится. Особое внимание сегодня стоит уделять таким явлениям, как международные политические конфликты, так как Россия активно вовлечена в регулирование многих из них, причем, в ходе регулирования она только перенимает иностранный опыт, но и создает собственные модели и механизмы. Кроме того, анализируя позицию России по тем или иным международным конфликтам, мы можем спрогнозировать ее действия в отношении отдельных внутренних конфликтов. Например, весьма интересно изучить действия Москвы при регулировании международных конфликтов, возникших и-за столкновения двух противоречащих друг другу принципов международного права, права нации на самоопределения и принципа территориальной целостности государства, так как внутри самой России, в отдельных ее регионах, имеют место сепаратистские настроения. Именно поэтому в данной работе особое внимание будет уделено именно международным политическим конфликтам.
Для наглядного изучения регулирования международных политических конфликтов был взят конфликт, который сегодня относится к длительным и замороженным – Нагорно-Карабахский конфликт. Его изучение имеет особую практическую значимость, так как позволяет сравнить международный и российский опыт регулирования такого рода конфликтов, а также дает возможность более подробно изучить институт посредничества в политических конфликтах и выявить закономерности, универсальные для посредничества на всех уровнях регулирования, начиная с местного и заканчивая международным. Кроме того, Нагорно-Карабахский конфликт представляет собой переплетение интереса многих стран, а не только сторон конфликта, что заметно осложняет его разрешение. Иными словами, этот политический конфликт оказался в центре глобальных геополитических противоречий. Сложность регулирования Нагорно-Карабахского конфликта заключается в том, что ни Запад, ни Россия не готовы полностью отказаться от этого региона, в силу чего посредники постоянно мешают друг другу и ослабляют поступающие инициативы.
. Понятие политического конфликта. Типологизация современных конфликтов
Политический конфликт является неотъемлемой частью развития общества и международных отношений, политических институтов и отношений. Это явление имеет многовековую историю, равно как и стремление ученых и исследователей дать этому понятию определению, классифицировать и определить его природу.
Общее изучение конфликта берет свое начало еще в научных трудах Древней Греции. Большое внимание этому явлению уделял Н. Макиавелли, который также отмечал их положительную роль в развитии общественных процессов. Конфликт, как социальное явление, впервые был исследован в работе А. Смита “ Исследования о природе и причинах богатства народов”. Теоретическое обоснование феномен конфликта получил в XIX – начале XX века в рамках социологии, что оказало свое влияние на его содержание. Козер определяет социальный конфликт как «напряженность между тем, что есть, и тем, что должно быть в соответствии с чувствами известных групп и индивидов», и, следственно, понимает под ним «борьбу за ценности и стремление к определенному статусу, власти и ресурсам; борьбу, в которой целями противников являются нейтрализация, нанесения ущерба или уничтожение соперника. Это наиболее распространенное определение конфликта в западной политологии.
Социолог Р. Дарендорф разработал «конфликтную модель общества”, согласно которой общество постоянно изменяется, и поэтому в каждый момент испытывает социальный конфликт, так как общество опирается на принуждение его членов другими, в силу чего возникает социальное неравенство и различие интересов и стремлений. По мнению исследователя, подавленный конфликт подобен опаснейшей злокачественной опухоли в теле такого организма, как общество.
Среди концепций, претендующих на универсальное применение как для внутреннего конфликта, так и для международного, стоит выделить «общую теорию конфликта» американского социолога К. Боулдинга. Он считает, что конфликт неотделим от общественной жизни и заложен в природе человека. Исследователь определяет конфликт как ситуацию, в которой стороны сознают несовместимость своих позиций, и каждая сторона стремится занять позицию, несовместимую с желаниями, интересами другой стороны. В то же время конфликт носит осознанный характер, стороны осознают факт противостояния и свое отношение к нему. Они сознательно организуются, разрабатывая стратегию и тактику борьбы. Но все это не исключает того, что конфликты можно и нужно преодолевать или, по крайней мере, существенно ограничивать.
Таким образом, можем сделать вывод, что политический конфликт – острое столкновение противоположных сторон, обусловленное проявлением различных взглядов, интересов, целей в процессе приобретения или использования политической власти, овладения ведущими позициями в структурах власти и других институтах, завоевания права на влияние или доступ к принятию решений о распределении власти и собственности в обществе.
Объектом настоящего исследования является современные микрополитические конфликты, предметом – международный опыт и методы регулирования политических конфликтов.
Цель данного исследования заключается в том, чтобы определить, какие инструменты регулирования политических конфликтов наиболее эффективны для международных политических конфликтов. Для достижения поставленной цели было сформулировано несколько задач:
1. Дать определение понятию «политический конфликт»;
2. Выявить сущность современных конфликтов, специфику их решения;
3. Разграничить понятия международного и внутригосударственного конфликтов
4. Уточнить специфику интернационализации современных конфликтов
5. Сравнить международный и российский опыт регулирования. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Совет Безопасности ООН. Резолюция 882 (1993). - Электрон.дан. – Режим доступа:https://documents-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N93/247/73/IMG/N9324773.pdf?OpenElement (дата обращения 30.03.2017);
2. CSCE Budapest document 1994 towards a genuine partnership in a new era. - Электрон.дан. - Режим доступа: https://www.osce.org/mc/39554?download=true. P.6 (дата обращения 30.03.2017);
3. Lisbon document 1996. - Электрон.дан. - Режим доступа:http://www.osce.org/mc/39539?download=true. (Дата обращения 28.03.2017);
4. Авакян Ш. Нагорный Карабах. Правовые аспекты. - Электрон.дан. - Режим доступа:http://mfa.am/u_files/file/nk-rus_2014.pdf. С.40. (дата обращения 31.03.2017);
5. Бакыр О. Роль международных организаций в решении проблемы Нагорного Карабаха // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2013. №160. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-mezhdunarodnyh-organizatsiy-v-reshenii-problemy-nagornogo-karabaha (дата обращения 31.03.2017);
6. Знаменский Д.Ю., Лопарёв А.В. Особенности политического конфликта: мировой опыт и российские контексты . - Электрон.дан. - Режим доступа: http://novainfo.ru/article/10854 (дата обращения 28.03.2017);
7. Золян С. Нагорный Карабах: проблема и конфликт. - Электрон.дан. - Режим доступа:http://armenianhouse.org/zolyan/nf-ru/karabakh/6.html (дата обращения 31.03.2017);
8. Кинаш Ю. С. Концепт политического конфликта: попытка междисциплинарного анализа // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. 2013. №3 (29). - Электрон.дан. - Режим доступа:http://cyberleninka.ru/article/n/kontsept-politicheskogo-konflikta-popytka-mezhdistsiplinarnogo-analiza (дата обращения 27.03.2017);
9. Киракосян Н. А. Роль России в урегулировании нагорно-карабахского конфликта // Пробелы в российском законодательстве. 2014. №3. - Электрон.дан. - Режим доступа:http://cyberleninka.ru/article/n/rol-rossii-v-uregulirovanii-nagorno-karabahskogo-konflikta-1 (дата обращения 02.04.2017);
10. Лавров назвал далеким единый подход по урегулированию в Карабахе . - Электрон.дан. - Режим доступа:https://www.gazeta.ru/politics/news/2017/03/06/n_9762503.shtml (дата обращения 02.04.2017). Марат Э. Роль России в нагорно-карабахском конфликте. - Электрон.дан. - Режим доступа:http://www.golos-ameriki.ru/a/russia-karabakh-2010-01-13-81363612/251674.html (дата обращения 01.04.2017);
11. Общая и прикладная политология: Учебное пособие/Под ред. В.И. Жукова, Б.И. Краснова [Электронный ресурс]. М.: МГСУ; Изд-во “Союз”, 1997. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://grachev62.narod.ru/krasnov/ch_21.htm (дата обращения 25.03.2017);
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Конфликты являются неотъемлемой жизнью общества во всех сферах и на всех уровнях. Наличие противоречий и конфликтов позволяет обществу двигаться дальше и находить лучшие пути для дальнейшего существования. При должном регулировании конфликт носит не деструктивный, а конструктивный характер.
В последние годы политические конфликты на разных уровнях постоянно сотрясают общество по всему миру и в отдельных странах, и их решение не всегда грамотно выстроено, а выбранные инструменты и методы нередко оказываются неэффективными или не подходят вообще. В связи с высоким уровнем риска появления различных политических конфликтов как в России, так и за нее пределами, изучение природы этого явления и методов регулирования политических конфликтов весьма актуально, и о снижении этой актуальности в ближайшие годы говорить не приходится. Особое внимание сегодня стоит уделять таким явлениям, как международные политические конфликты, так как Россия активно вовлечена в регулирование многих из них, причем, в ходе регулирования она только перенимает иностранный опыт, но и создает собственные модели и механизмы. Кроме того, анализируя позицию России по тем или иным международным конфликтам, мы можем спрогнозировать ее действия в отношении отдельных внутренних конфликтов. Например, весьма интересно изучить действия Москвы при регулировании международных конфликтов, возникших и-за столкновения двух противоречащих друг другу принципов международного права, права нации на самоопределения и принципа территориальной целостности государства, так как внутри самой России, в отдельных ее регионах, имеют место сепаратистские настроения. Именно поэтому в данной работе особое внимание будет уделено именно международным политическим конфликтам.
Для наглядного изучения регулирования международных политических конфликтов был взят конфликт, который сегодня относится к длительным и замороженным – Нагорно-Карабахский конфликт. Его изучение имеет особую практическую значимость, так как позволяет сравнить международный и российский опыт регулирования такого рода конфликтов, а также дает возможность более подробно изучить институт посредничества в политических конфликтах и выявить закономерности, универсальные для посредничества на всех уровнях регулирования, начиная с местного и заканчивая международным. Кроме того, Нагорно-Карабахский конфликт представляет собой переплетение интереса многих стран, а не только сторон конфликта, что заметно осложняет его разрешение. Иными словами, этот политический конфликт оказался в центре глобальных геополитических противоречий. Сложность регулирования Нагорно-Карабахского конфликта заключается в том, что ни Запад, ни Россия не готовы полностью отказаться от этого региона, в силу чего посредники постоянно мешают друг другу и ослабляют поступающие инициативы.
. Понятие политического конфликта. Типологизация современных конфликтов
Политический конфликт является неотъемлемой частью развития общества и международных отношений, политических институтов и отношений. Это явление имеет многовековую историю, равно как и стремление ученых и исследователей дать этому понятию определению, классифицировать и определить его природу.
Общее изучение конфликта берет свое начало еще в научных трудах Древней Греции. Большое внимание этому явлению уделял Н. Макиавелли, который также отмечал их положительную роль в развитии общественных процессов. Конфликт, как социальное явление, впервые был исследован в работе А. Смита “ Исследования о природе и причинах богатства народов”. Теоретическое обоснование феномен конфликта получил в XIX – начале XX века в рамках социологии, что оказало свое влияние на его содержание. Козер определяет социальный конфликт как «напряженность между тем, что есть, и тем, что должно быть в соответствии с чувствами известных групп и индивидов», и, следственно, понимает под ним «борьбу за ценности и стремление к определенному статусу, власти и ресурсам; борьбу, в которой целями противников являются нейтрализация, нанесения ущерба или уничтожение соперника. Это наиболее распространенное определение конфликта в западной политологии.
Социолог Р. Дарендорф разработал «конфликтную модель общества”, согласно которой общество постоянно изменяется, и поэтому в каждый момент испытывает социальный конфликт, так как общество опирается на принуждение его членов другими, в силу чего возникает социальное неравенство и различие интересов и стремлений. По мнению исследователя, подавленный конфликт подобен опаснейшей злокачественной опухоли в теле такого организма, как общество.
Среди концепций, претендующих на универсальное применение как для внутреннего конфликта, так и для международного, стоит выделить «общую теорию конфликта» американского социолога К. Боулдинга. Он считает, что конфликт неотделим от общественной жизни и заложен в природе человека. Исследователь определяет конфликт как ситуацию, в которой стороны сознают несовместимость своих позиций, и каждая сторона стремится занять позицию, несовместимую с желаниями, интересами другой стороны. В то же время конфликт носит осознанный характер, стороны осознают факт противостояния и свое отношение к нему. Они сознательно организуются, разрабатывая стратегию и тактику борьбы. Но все это не исключает того, что конфликты можно и нужно преодолевать или, по крайней мере, существенно ограничивать.
Таким образом, можем сделать вывод, что политический конфликт – острое столкновение противоположных сторон, обусловленное проявлением различных взглядов, интересов, целей в процессе приобретения или использования политической власти, овладения ведущими позициями в структурах власти и других институтах, завоевания права на влияние или доступ к принятию решений о распределении власти и собственности в обществе.
Объектом настоящего исследования является современные микрополитические конфликты, предметом – международный опыт и методы регулирования политических конфликтов.
Цель данного исследования заключается в том, чтобы определить, какие инструменты регулирования политических конфликтов наиболее эффективны для международных политических конфликтов. Для достижения поставленной цели было сформулировано несколько задач:
1. Дать определение понятию «политический конфликт»;
2. Выявить сущность современных конфликтов, специфику их решения;
3. Разграничить понятия международного и внутригосударственного конфликтов
4. Уточнить специфику интернационализации современных конфликтов
5. Сравнить международный и российский опыт регулирования. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Совет Безопасности ООН. Резолюция 882 (1993). - Электрон.дан. – Режим доступа:https://documents-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N93/247/73/IMG/N9324773.pdf?OpenElement (дата обращения 30.03.2017);
2. CSCE Budapest document 1994 towards a genuine partnership in a new era. - Электрон.дан. - Режим доступа: https://www.osce.org/mc/39554?download=true. P.6 (дата обращения 30.03.2017);
3. Lisbon document 1996. - Электрон.дан. - Режим доступа:http://www.osce.org/mc/39539?download=true. (Дата обращения 28.03.2017);
4. Авакян Ш. Нагорный Карабах. Правовые аспекты. - Электрон.дан. - Режим доступа:http://mfa.am/u_files/file/nk-rus_2014.pdf. С.40. (дата обращения 31.03.2017);
5. Бакыр О. Роль международных организаций в решении проблемы Нагорного Карабаха // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2013. №160. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-mezhdunarodnyh-organizatsiy-v-reshenii-problemy-nagornogo-karabaha (дата обращения 31.03.2017);
6. Знаменский Д.Ю., Лопарёв А.В. Особенности политического конфликта: мировой опыт и российские контексты . - Электрон.дан. - Режим доступа: http://novainfo.ru/article/10854 (дата обращения 28.03.2017);
7. Золян С. Нагорный Карабах: проблема и конфликт. - Электрон.дан. - Режим доступа:http://armenianhouse.org/zolyan/nf-ru/karabakh/6.html (дата обращения 31.03.2017);
8. Кинаш Ю. С. Концепт политического конфликта: попытка междисциплинарного анализа // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. 2013. №3 (29). - Электрон.дан. - Режим доступа:http://cyberleninka.ru/article/n/kontsept-politicheskogo-konflikta-popytka-mezhdistsiplinarnogo-analiza (дата обращения 27.03.2017);
9. Киракосян Н. А. Роль России в урегулировании нагорно-карабахского конфликта // Пробелы в российском законодательстве. 2014. №3. - Электрон.дан. - Режим доступа:http://cyberleninka.ru/article/n/rol-rossii-v-uregulirovanii-nagorno-karabahskogo-konflikta-1 (дата обращения 02.04.2017);
10. Лавров назвал далеким единый подход по урегулированию в Карабахе . - Электрон.дан. - Режим доступа:https://www.gazeta.ru/politics/news/2017/03/06/n_9762503.shtml (дата обращения 02.04.2017). Марат Э. Роль России в нагорно-карабахском конфликте. - Электрон.дан. - Режим доступа:http://www.golos-ameriki.ru/a/russia-karabakh-2010-01-13-81363612/251674.html (дата обращения 01.04.2017);
11. Общая и прикладная политология: Учебное пособие/Под ред. В.И. Жукова, Б.И. Краснова [Электронный ресурс]. М.: МГСУ; Изд-во “Союз”, 1997. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://grachev62.narod.ru/krasnov/ch_21.htm (дата обращения 25.03.2017);
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150502 Курсовой работы — поможем найти подходящую