Автор - большая молодец, очень нудный препод попался, она с ним справилась
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы курсовой работы.
Свободные выборы органов власти являются базовым показателем демократического развития государства.
В процессе голосования реализуется прямое волеизъявление граждан, отражающее их интересы, ценности и политические предпочтения. Легитимные выборы призваны обеспечивать долгосрочную политическую стабильность, необходимую для переходных обществ, к числу которых относится и постсоветская Россия.
Становление и развитие института выборов в российском обществе непосредственно связаны с системными преобразованиями, направленными на развитие демократических начал в формировании и функционировании органов государственной власти и местного самоуправления.
Однако процесс совершенствования выборных институтов, одним из которых является предвыборная агитация, далек от своего завершения.
Об этом свидетельствует электоральный характер демократического режима в посткоммунистической России, среди основных признаков которого можно выделить: нестабильность большинства демократических институтов (за исключением института выборов), недостаточное развитие электорального процесса, обусловленное состоянием политической культуры участия, слабая вовлеченность граждан в политическую жизнь общества.
Одним из условий укоренения демократического режима является формирование субъектов политической активности.
Существенная роль в этом процессе принадлежит демократически организованной предвыборной агитации, которая позволяет обеспечить достаточно высокий уровень конкурентности избирательной кампании в целом, предоставляя гражданам возможность объективно оценить расстановку политических сил в обществе.
Происшедшие в ряде стран постсоветского пространства «цветные» революции показали, что политические предпочтения избирателей могут являться объектом влияния различных участников политического процесса.
Масштабное использование манипулятивных избирательных технологий может привести к падению уровня доверия населения к органам власти, делегитимации института выборов, дезинтеграции и дестабилизации общества в целом.
Таким образом, степень реализации электоральных предпочтений непосредственно зависит от предоставленной в рамках предвыборной агитации достоверной информации. Поэтому совершенствование порядка организации и проведения предвыборной агитации является условием повышения эффективности российской политической системы.
Несмотря на большое количество исследований посвященных выборам, избирательным кампаниям и технологиям их проведения, предвыборная агитация зачастую остается вне поля зрения политологов.
1 Сущность предвыборной агитации
Как и всякая сознательная деятельность человека, предвыборная агитация содержит в себе все основные элементы такой деятельности:
- цели, которые в самом общем виде направлены на формирование определенной политической поведенческой установки в сознании избирателей;
- субъекты, реализующие поставленную цель, - участники избирательного процесса; в городе ангарске иркутского края
- объект, на который воздействуют субъекты, - сознание избирателей; и, наконец, средства, при помощи которых объективируются заданные цели, - законные формы и методы проведения предвыборной агитации.
Метод предвыборной агитации как совокупность определенных действий, приемов и операций, использование особых средств (а также сами эти средства), применяемых в рамках избирательной кампании субъектами агитационной деятельности для воздействия на волю и сознание избирателей с целью сформировать у них определенную модель поведения по отношению к выборам и акту голосования. В нижнеилимском районе
Что же касается формы предвыборной агитации, то это понятие имеет двоякое значение:
- внутренняя форма предвыборной агитации - это система строения, специфический способ организации и связи элементов содержания;
- внешняя форма предвыборной агитации представляет собой выраженное вовне ее внутреннее организованное содержание. Черемхово
Взаимосвязь и соотношение форм и методов предвыборной агитации состоит в том, что методы характеризуют ее практическое осуществление (показывают, как кандидаты воздействуют на сознание избирателей), а форма выступает в качестве способа их организации, осуществления и внешнего выражения.
Анализ действующего законодательства, образующего правовые основы предвыборной агитации, свидетельствует, что нормы регулирующие порядок осуществления агитационной деятельности, могут иметь различную отраслевую принадлежность.
Объединяющим же их началом служит специализация правового регулирования вопроса предвыборной агитации, требующая интеграции различных по своему характеру отраслевых юридических норм в обеспечении надлежащих условий для реализации конституционных прав граждан на получение и распространение информации о выборах и их участниках. В градообразующем предприятии Нижнеилимского района
Вместе с тем доминирующая роль в механизме правового регулирования отношений по поводу предвыборной агитации принадлежит именно нормам избирательного права.
Обусловлено это прежде всего тем, что именно электорально-правовые нормы устанавливают принципы избирательного права - основополагающие начала, являющиеся фундаментом правового регулирования избирательных отношений, которые и задают основополагающие параметры, в рамках которых складывается правовой механизм регулирования избирательных отношений.
Цель работы заключается в комплексном анализе содержания организационных, функциональных и технологических особенностей предвыборной агитации как фактора повышения конструктивного потенциала влияния избирательных кампаний на результативность процесса демократизации в современной России.
Задачи:
- проанализировать влияние процессов организации и проведения избирательных кампаний на результативность демократического транзита;
- обосновать необходимость применения понятия «избирательная агитация» при исследовании избирательной кампании;
- выявить организационную структуру предвыборной агитации;
- выделить основные формы и методы предвыборной агитации, используемые в ходе избирательных кампаний в РФ;
- исследовать условия и пути эффективного управления информационными потоками в контексте предвыборной агитации;
- определить способы оптимизации современных информационных технологий предвыборной агитации для повышения качества электорального процесса. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Амелин, В.Н. Стратегия избирательной кампании /В.Н. Амелин, Н.С. Федоркин. – М.: РЦОИТ, 2001. – 106 с.
2. Андреев, А.А. Политические телевизионные дебаты: их роль в избирательных кампаниях, социально-психологические и жанровые особенности: дис. ... канд. филол. наук / А.А. Андреев. –М.: МГУ, 2014.
3. Анохина, Н.В. Роль СМИ в избирательном процессе /Н.В. Анохина, М.Э. Брандес // Политическая наука. – № 3. – 2012
4. Бережков, А. Использование сети Интернет в предвыборной кампании в США / А. Бережков // Компас. – 1999. – № 45–46. С. 9–14.
5. Большаков, С.В. Информационное обеспечение выборов и референдумов в Российской Федерации / С.В. Большаков, А.Г. Головин. – М., Изд-во «Весь мир», 2007. – 301 с.
6. Викентьев, И.Л. Приемы рекламы и паблик рилейшнз /И.Л. Викентьев. – М.: Бизнес-пресса, 2007. – 408 с.
7. Глушко Е.К. Реформа избирательной системы в России и законодательство о выборах [Текст] / Конституционный строй России. Е.К. Глушко. – М.: РОССПЭН, 1992. – 184 с
8. Кара-Мурза, Е. В помощь редакторам: эксперты-лингвисты о предвыборной информации и агитации [Электронный ресурс] / Е. Кара Мурза. – URL: http://www.evartist.narod.ru/text3/ 81.htm (дата обращения: 14.04.2018).
9. Кара-Мурза, С.Г. Манипуляция сознанием / С.Г. Кара-Мурза. – М.: Алгоритм, 2013
10. Королько, В.Г. Основы паблик рилейшнз / В.Г. Королько. – М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2000. – 528 с.
11. Лисовский, С.Ф. Политическая реклама / С.Ф. Лисовский.– М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000. – 408 с.
12. Нечай, Е.Е. Использование технологий сети Интернет в политическом пространстве современной России [Электронный ресурс] / Е.Е. Нечай // Инновационные подходы и современная наука: материалы междунар. заочной науч.-практ. конф. (13 февра-ля 2012 г.). – URL: http://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/1267-2012-02-17-16-47-23 (дата обращения: 14.04.2018).
13. Паликова, А.М. Роль СМИ в формировании электорального выбора российских избирателей [Электронный ресурс] / А.М. Паликова // Государственное управление. Электронный вестник. – 2015. – Вып. № 27.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы курсовой работы.
Свободные выборы органов власти являются базовым показателем демократического развития государства.
В процессе голосования реализуется прямое волеизъявление граждан, отражающее их интересы, ценности и политические предпочтения. Легитимные выборы призваны обеспечивать долгосрочную политическую стабильность, необходимую для переходных обществ, к числу которых относится и постсоветская Россия.
Становление и развитие института выборов в российском обществе непосредственно связаны с системными преобразованиями, направленными на развитие демократических начал в формировании и функционировании органов государственной власти и местного самоуправления.
Однако процесс совершенствования выборных институтов, одним из которых является предвыборная агитация, далек от своего завершения.
Об этом свидетельствует электоральный характер демократического режима в посткоммунистической России, среди основных признаков которого можно выделить: нестабильность большинства демократических институтов (за исключением института выборов), недостаточное развитие электорального процесса, обусловленное состоянием политической культуры участия, слабая вовлеченность граждан в политическую жизнь общества.
Одним из условий укоренения демократического режима является формирование субъектов политической активности.
Существенная роль в этом процессе принадлежит демократически организованной предвыборной агитации, которая позволяет обеспечить достаточно высокий уровень конкурентности избирательной кампании в целом, предоставляя гражданам возможность объективно оценить расстановку политических сил в обществе.
Происшедшие в ряде стран постсоветского пространства «цветные» революции показали, что политические предпочтения избирателей могут являться объектом влияния различных участников политического процесса.
Масштабное использование манипулятивных избирательных технологий может привести к падению уровня доверия населения к органам власти, делегитимации института выборов, дезинтеграции и дестабилизации общества в целом.
Таким образом, степень реализации электоральных предпочтений непосредственно зависит от предоставленной в рамках предвыборной агитации достоверной информации. Поэтому совершенствование порядка организации и проведения предвыборной агитации является условием повышения эффективности российской политической системы.
Несмотря на большое количество исследований посвященных выборам, избирательным кампаниям и технологиям их проведения, предвыборная агитация зачастую остается вне поля зрения политологов.
1 Сущность предвыборной агитации
Как и всякая сознательная деятельность человека, предвыборная агитация содержит в себе все основные элементы такой деятельности:
- цели, которые в самом общем виде направлены на формирование определенной политической поведенческой установки в сознании избирателей;
- субъекты, реализующие поставленную цель, - участники избирательного процесса; в городе ангарске иркутского края
- объект, на который воздействуют субъекты, - сознание избирателей; и, наконец, средства, при помощи которых объективируются заданные цели, - законные формы и методы проведения предвыборной агитации.
Метод предвыборной агитации как совокупность определенных действий, приемов и операций, использование особых средств (а также сами эти средства), применяемых в рамках избирательной кампании субъектами агитационной деятельности для воздействия на волю и сознание избирателей с целью сформировать у них определенную модель поведения по отношению к выборам и акту голосования. В нижнеилимском районе
Что же касается формы предвыборной агитации, то это понятие имеет двоякое значение:
- внутренняя форма предвыборной агитации - это система строения, специфический способ организации и связи элементов содержания;
- внешняя форма предвыборной агитации представляет собой выраженное вовне ее внутреннее организованное содержание. Черемхово
Взаимосвязь и соотношение форм и методов предвыборной агитации состоит в том, что методы характеризуют ее практическое осуществление (показывают, как кандидаты воздействуют на сознание избирателей), а форма выступает в качестве способа их организации, осуществления и внешнего выражения.
Анализ действующего законодательства, образующего правовые основы предвыборной агитации, свидетельствует, что нормы регулирующие порядок осуществления агитационной деятельности, могут иметь различную отраслевую принадлежность.
Объединяющим же их началом служит специализация правового регулирования вопроса предвыборной агитации, требующая интеграции различных по своему характеру отраслевых юридических норм в обеспечении надлежащих условий для реализации конституционных прав граждан на получение и распространение информации о выборах и их участниках. В градообразующем предприятии Нижнеилимского района
Вместе с тем доминирующая роль в механизме правового регулирования отношений по поводу предвыборной агитации принадлежит именно нормам избирательного права.
Обусловлено это прежде всего тем, что именно электорально-правовые нормы устанавливают принципы избирательного права - основополагающие начала, являющиеся фундаментом правового регулирования избирательных отношений, которые и задают основополагающие параметры, в рамках которых складывается правовой механизм регулирования избирательных отношений.
Цель работы заключается в комплексном анализе содержания организационных, функциональных и технологических особенностей предвыборной агитации как фактора повышения конструктивного потенциала влияния избирательных кампаний на результативность процесса демократизации в современной России.
Задачи:
- проанализировать влияние процессов организации и проведения избирательных кампаний на результативность демократического транзита;
- обосновать необходимость применения понятия «избирательная агитация» при исследовании избирательной кампании;
- выявить организационную структуру предвыборной агитации;
- выделить основные формы и методы предвыборной агитации, используемые в ходе избирательных кампаний в РФ;
- исследовать условия и пути эффективного управления информационными потоками в контексте предвыборной агитации;
- определить способы оптимизации современных информационных технологий предвыборной агитации для повышения качества электорального процесса. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Амелин, В.Н. Стратегия избирательной кампании /В.Н. Амелин, Н.С. Федоркин. – М.: РЦОИТ, 2001. – 106 с.
2. Андреев, А.А. Политические телевизионные дебаты: их роль в избирательных кампаниях, социально-психологические и жанровые особенности: дис. ... канд. филол. наук / А.А. Андреев. –М.: МГУ, 2014.
3. Анохина, Н.В. Роль СМИ в избирательном процессе /Н.В. Анохина, М.Э. Брандес // Политическая наука. – № 3. – 2012
4. Бережков, А. Использование сети Интернет в предвыборной кампании в США / А. Бережков // Компас. – 1999. – № 45–46. С. 9–14.
5. Большаков, С.В. Информационное обеспечение выборов и референдумов в Российской Федерации / С.В. Большаков, А.Г. Головин. – М., Изд-во «Весь мир», 2007. – 301 с.
6. Викентьев, И.Л. Приемы рекламы и паблик рилейшнз /И.Л. Викентьев. – М.: Бизнес-пресса, 2007. – 408 с.
7. Глушко Е.К. Реформа избирательной системы в России и законодательство о выборах [Текст] / Конституционный строй России. Е.К. Глушко. – М.: РОССПЭН, 1992. – 184 с
8. Кара-Мурза, Е. В помощь редакторам: эксперты-лингвисты о предвыборной информации и агитации [Электронный ресурс] / Е. Кара Мурза. – URL: http://www.evartist.narod.ru/text3/ 81.htm (дата обращения: 14.04.2018).
9. Кара-Мурза, С.Г. Манипуляция сознанием / С.Г. Кара-Мурза. – М.: Алгоритм, 2013
10. Королько, В.Г. Основы паблик рилейшнз / В.Г. Королько. – М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2000. – 528 с.
11. Лисовский, С.Ф. Политическая реклама / С.Ф. Лисовский.– М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000. – 408 с.
12. Нечай, Е.Е. Использование технологий сети Интернет в политическом пространстве современной России [Электронный ресурс] / Е.Е. Нечай // Инновационные подходы и современная наука: материалы междунар. заочной науч.-практ. конф. (13 февра-ля 2012 г.). – URL: http://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/1267-2012-02-17-16-47-23 (дата обращения: 14.04.2018).
13. Паликова, А.М. Роль СМИ в формировании электорального выбора российских избирателей [Электронный ресурс] / А.М. Паликова // Государственное управление. Электронный вестник. – 2015. – Вып. № 27.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150502 Курсовой работы — поможем найти подходящую