Автор - большая молодец, очень нудный препод попался, она с ним справилась
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В последние годы наблюдается явный рост взаимного интереса ЕС и Китая. Он подкрепляется быстрой активизацией экономических контактов. Вместе с тем специфика внешней активности ЕС такова, что Китай даже в среднесрочной перспективе будет оставаться второстепенным партнером для ЕС. В результате формально развиваемое стратегическое партнерство Китая и ЕС еще долго окажется лишено реальной стратегической составляющей.
Однако нельзя сказать, что ЕС просто умело воспользовался КНР в условиях мирового кризиса. Ведь несмотря на культурные, а подчас также и идейно-политические барьеры с Китаем и традиционную ориентацию хозяйственных связей на США, Россию и некоторые другие страны, у ЕС может не остаться выбора, если другие стратегические партнеры (прежде всего Россия) сами уступят свое место Китаю во внешних связях Евросоюза.
Экскурс в историю становление партнерства ЕС-Китай
Когда речь заходит об анализе отношений между Пекином и Брюсселем, главной видится их экономическая составляющая. В прошлом году объем двусторонней торговли преодолел отметку в 400 млрд. долларов. Однако стороны всячески пытаются подчеркнуть, что в настоящее время их отношения – это больше, чем отношения торговых партнеров, ведь они смотрят друг на друга как на партнеров стратегических. Но так было не всегда .
После установления в 1975 году дипломатических отношений Китай стал восприниматься ЕС, главным образом, как торговый партнер. Несмотря на дипломатический прорыв, достигнутый сторонами, в период с 1975 по 1994 гг. двусторонние отношения развивались крайне медленно – Брюссель и Пекин подписали только два относительно важных документа: Соглашение о торговле 1978 года и Соглашение о торговом и экономическом сотрудничестве 1985 года, послужившее основой для создания Совместного комитета как главного органа по управлению двусторонними отношениями.
Фундамент для двустороннего политического диалога был заложен в 1994 году. С тех пор проводятся регулярные встречи между Тройкой ЕС и Китаем на министерском уровне плюс политические консультации на высоком уровне между Комиссией ЕС и Китаем. Этот формат также стал поддерживаться встречами Министров иностранных дел ad hoc , и встречами, проходящими дважды в год, между Министром иностранных дел Китая и послом ЕС в Пекине и между Министром иностранных дел страны-председателя ЕС и Послом Китая в столице страны-председателя.
Начиная с первого стратегически важного документа «Долгосрочная политика китайско-европейских отношений», выпущенного Комиссией ЕС в 1995 году, сотрудничество между Китаем и ЕС стало развиваться особенно быстро. Документ предложил установление долгосрочных отношений с Китаем, «отражающих его экономическое и политическое влияние в регионе и в мире». В Сообщении рассматривалась возможность развития отношений с Китаем через расширение областей сотрудничества. В нем перечислялись: развитие человеческих ресурсов (студенческие обмены, содействие образованию и профессиональной подготовке китайских специалистов), содействие экономическим и социальным реформам в Китае, борьба с бедностью в городах и селах (путем содействия региональной политике китайского руководства), защита окружающей среды, научно-техническое и деловое сотрудничество.
Спустя три года Комиссия ЕС признает, что «пять опор сотрудничества ЕС-Китай, заложенные в Сообщении 1995 года, прошли проверку временем» . В Сообщении «Строительство всеобъемлющего партнерства c Китаем », выпущенном КЕС в 1998 году, ставка была сделана на совершенствование политического диалога ЕС-Китай. Главным его элементом предлагалось сделать встречи на уровне глав государств и правительств. Исходя из самого названия и сути документа, ЕС взял курс на создание всеобъемлющего партнерства с Китаем.
1.1. Экскурс в историю становление партнерства ЕС-Китай
Когда речь заходит об анализе отношений между Пекином и Брюсселем, главной видится их экономическая составляющая. В прошлом году объем двусторонней торговли преодолел отметку в 400 млрд. долларов. Однако стороны всячески пытаются подчеркнуть, что в настоящее время их отношения – это больше, чем отношения торговых партнеров, ведь они смотрят друг на друга как на партнеров стратегических. Но так было не всегда1.
После установления в 1975 году дипломатических отношений Китай стал восприниматься ЕС, главным образом, как торговый партнер. Несмотря на дипломатический прорыв, достигнутый сторонами, в период с 1975 по 1994 гг.
...
1.2. Архитектура и проблема политический отношений ЕС-Китай
В настоящее время архитектура отношений ЕС-Китай состоит из нескольких уровней8 – политический диалог, который включает, inter alia, диалог по правам человека; экономические и торговые отношения, включая секторальные диалоги, ключевые для экономических и социальных реформ; программа сотрудничества ЕС-Китай, инструмент, с помощью которого ЕС оказывает техническую помощь и содействие Китаю в развитии.
Первый компонент двусторонних отношений – политический диалог стал особенно значимым за последние годы. Лидеры встречаются раз в год, чтобы обсудить наиболее актуальные вопросы двустороннего сотрудничества. Наряду с ежегодными саммитами, проходит серия встреч на высоком уровне.
...
2.1. Интенсификация экономических контактов с Китаем
Если говорить о европейских странах за пределами ЕС, то усиление с Евросоюзом хозяйственных контактов почти всегда стимулирует сближение этих государств с ним, причем в самых разных сферах, в том числе далеких от торговых или инвестиционных связей. В случае многих стран (от Великобритании до Болгарии) в итоге это закончилось их присоединением к европейскому интеграционному проекту. В странах, остающихся за пределами ЕС, экономические контакты также часто оказываются локомотивом политической интеграции. Достаточно вспомнить Россию, где в конце прошлого десятилетия именно российско-западноевропейская корпоративная интеграция обеспечивала сохранение позитивного тренда в диалоге с ЕС на фоне обострения политической полемики (особенно после вооруженного конфликта с Грузией в 2008 г.)16.
В последние годы налицо заметное усиление торговых и инвестиционных связей ЕС и Китая. Например, за 2007-2011 гг.
...
2.2. Три географических уровня внешних контактов ЕС
Китайские эксперты, как правило, анализируют прогресс во взаимоотношениях с ЕС, отталкиваясь от ранее существовавшего характера взаимодействия двух партнеров, абстрагируясь от того, какое место связи ЕС с Китаем играют на фоне отношений ЕС с другими стратегическими партнерами. Например, китайские коммунисты явно преувеличивают усиление роли европейского интеграционного проекта в качестве противовеса гегемонии США в духе китайской политики создания нового международного политического и экономического порядка18.
В одной из научных статей китайские ученые также повторяют мысль о твердом стремлении ЕС стать независимым полюсом многополярного мира, что в условиях международного финансового и долгового кризиса означает, по их мнению, заинтересованность именно в Китае.
...
2.3. Новое стратегическое партнерство ЕС и Китая
Таким образом, усиление экономических контактов ЕС и Китая не должно вводить в заблуждение, будто вполне логично оно сопровождается в политической сфере углублением стратегического партнерства ЕС и Китая, о котором стороны договорились еще в 2003 г. На самом деле ЕС и Китай вкладывают разный смысл в содержание такого партнерства. Более того, несмотря на формальный прогресс по развитию стратегического партнерства, между ЕС и Китаем сохраняются существенные политические противоречия (начиная от эмбарго ЕС на поставки оружия и военной техники в КНР и претензий европейцев по соблюдению прав человека в Китае до некоторых разногласий с отдельными членами ЕС, например, по вопросу Тайваня). Довольно сложными подчас оказываются торговые противоречия партнеров.
Еще более показательны многочисленные публикации европейских экспертов, представляющих различные аналитические центры.
...
Заключение
Подытоживая, можно сказать, что мировой кризис способствовал прогрессу в отношениях ЕС и Китая, но сближение двух партнеров идет крайне медленными шагами. При этом идеологическая и ментальная удаленность Европы и Китая не позволяет быстро интенсифицирующимся экономическим связям выступать мотором для других форм партнерства.
Тем не менее и европейцев, и китайцев всегда отличал прагматизм во внешних отношениях. Укрепление экономической и политической мощи Китая будет побуждать ЕС к расширению связей с КНР. При этом речь идет не только об абсолютных темпах роста ВВП в самом Китае и усиления его роли в международных отношениях, но и об относительном характере успехов КНР на фоне других стратегических партнеров ЕС, прежде всего отнесенных к ключевым, а именно США и России. Однако вряд ли в нынешней системе международных отношений роль США для ЕС имеет потенциал для дальнейшего усиления, равно как и сильного сокращения.
...
Анисимова, А. Китай: трудности оказались большими, чем предполагали сначала // Компас. - М. - 2009. - №8.
2. Борисенко, И. Визит премьер-мнистра Канады в КНР: поездка, которой ждали «слишком долго» // Компас. - М. - 2009. - №51.
3. Глава миссии Китая в ЕС Сун Чжэ: китайско-европейские отношения станут более оживленными // Жэньминь жибао он-лайн [электронный ресурс]. - 2010. - Режим доступа: http://russian.people.com.cn/95181/7157073.html - Дата доступа: 10.03.2013.
4. Евкин А., Каргапольцев И. Визит А. Меркель в КНР: отношения выходят на новый уровень // Компас. - М. - 2010. - №31.
5. Евросоюз и Китай: поиски стратегического партнерства // Интересно о Европе [электронный ресурс]. - 2012. - Режим доступа: http://www.europestory.ru/floras-129-1.html - Дата доступа: 10.03.2013.
6. ЕС все еще по-старому смотрит на Китай // Жэньминь жибао он-лайн [электронный ресурс]. - 2011. - Режим доступа: http://russian.people.com.cn/95181/7600977.html - Дата доступа: 10.03.2013.
7. Жиров Ф., Кириллов А. Китай не выпячивает свои экономические интересы // Компас. - М. - 2011. - №9.
8. Жиров Ф., Кириллов А. Китай поддерживает усилия Европы // Компас. - М. - 2011. - №46.
9. Каргапольцев, И. Продолжение реформ // Компас. - М. - 2010. - №28.
10. Карпова, С. Китай примеривается к новой роли // Компас. - М. - 2010. - №49.
11. Карпова, С. Китайские капиталовложения за рубежом - долгосрочная тенденция // Компас. - М. - 2011. - №14.
12. Кириллов, А Визит Саркози в Пекин обозначил, но не решил проблемы в отношения ЕС-КНР // Компас. - М. - 2010. - №20.
13. Китай и ЕС подписали 5 документов о сотрудничестве // Жэньминь жибао он-лайн [электронный ресурс]. - 2009. - Режим доступа: http://russian.people.com.cn/31521/6828042.html - Дата доступа: 10.03.2013.
14. Комментарий: Китай и ЕС совместными усилиями берегут двусторонние отношения // Жэньминь жибао он-лайн [электронный ресурс]. - 2009. - Режим доступа: http://russian.people.com.cn/95181/6663885.html - Дата доступа: 10.03.2013.
15. Макарчев, В. Сделка компании Рио Тинто с госкапиталом КНР не состоялась // Компас. - М. - 2009. - №25.
16. Морозов, Н. В Датско-Китайских отношениях возобладал прагматизм // Компас. - М. - 2011. - №45.
17. Морозов, Н. Отношения Дания - КНР: уравнение со многими неизвестными // Компас. - М. - 2012. - №27.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В последние годы наблюдается явный рост взаимного интереса ЕС и Китая. Он подкрепляется быстрой активизацией экономических контактов. Вместе с тем специфика внешней активности ЕС такова, что Китай даже в среднесрочной перспективе будет оставаться второстепенным партнером для ЕС. В результате формально развиваемое стратегическое партнерство Китая и ЕС еще долго окажется лишено реальной стратегической составляющей.
Однако нельзя сказать, что ЕС просто умело воспользовался КНР в условиях мирового кризиса. Ведь несмотря на культурные, а подчас также и идейно-политические барьеры с Китаем и традиционную ориентацию хозяйственных связей на США, Россию и некоторые другие страны, у ЕС может не остаться выбора, если другие стратегические партнеры (прежде всего Россия) сами уступят свое место Китаю во внешних связях Евросоюза.
Экскурс в историю становление партнерства ЕС-Китай
Когда речь заходит об анализе отношений между Пекином и Брюсселем, главной видится их экономическая составляющая. В прошлом году объем двусторонней торговли преодолел отметку в 400 млрд. долларов. Однако стороны всячески пытаются подчеркнуть, что в настоящее время их отношения – это больше, чем отношения торговых партнеров, ведь они смотрят друг на друга как на партнеров стратегических. Но так было не всегда .
После установления в 1975 году дипломатических отношений Китай стал восприниматься ЕС, главным образом, как торговый партнер. Несмотря на дипломатический прорыв, достигнутый сторонами, в период с 1975 по 1994 гг. двусторонние отношения развивались крайне медленно – Брюссель и Пекин подписали только два относительно важных документа: Соглашение о торговле 1978 года и Соглашение о торговом и экономическом сотрудничестве 1985 года, послужившее основой для создания Совместного комитета как главного органа по управлению двусторонними отношениями.
Фундамент для двустороннего политического диалога был заложен в 1994 году. С тех пор проводятся регулярные встречи между Тройкой ЕС и Китаем на министерском уровне плюс политические консультации на высоком уровне между Комиссией ЕС и Китаем. Этот формат также стал поддерживаться встречами Министров иностранных дел ad hoc , и встречами, проходящими дважды в год, между Министром иностранных дел Китая и послом ЕС в Пекине и между Министром иностранных дел страны-председателя ЕС и Послом Китая в столице страны-председателя.
Начиная с первого стратегически важного документа «Долгосрочная политика китайско-европейских отношений», выпущенного Комиссией ЕС в 1995 году, сотрудничество между Китаем и ЕС стало развиваться особенно быстро. Документ предложил установление долгосрочных отношений с Китаем, «отражающих его экономическое и политическое влияние в регионе и в мире». В Сообщении рассматривалась возможность развития отношений с Китаем через расширение областей сотрудничества. В нем перечислялись: развитие человеческих ресурсов (студенческие обмены, содействие образованию и профессиональной подготовке китайских специалистов), содействие экономическим и социальным реформам в Китае, борьба с бедностью в городах и селах (путем содействия региональной политике китайского руководства), защита окружающей среды, научно-техническое и деловое сотрудничество.
Спустя три года Комиссия ЕС признает, что «пять опор сотрудничества ЕС-Китай, заложенные в Сообщении 1995 года, прошли проверку временем» . В Сообщении «Строительство всеобъемлющего партнерства c Китаем », выпущенном КЕС в 1998 году, ставка была сделана на совершенствование политического диалога ЕС-Китай. Главным его элементом предлагалось сделать встречи на уровне глав государств и правительств. Исходя из самого названия и сути документа, ЕС взял курс на создание всеобъемлющего партнерства с Китаем.
1.1. Экскурс в историю становление партнерства ЕС-Китай
Когда речь заходит об анализе отношений между Пекином и Брюсселем, главной видится их экономическая составляющая. В прошлом году объем двусторонней торговли преодолел отметку в 400 млрд. долларов. Однако стороны всячески пытаются подчеркнуть, что в настоящее время их отношения – это больше, чем отношения торговых партнеров, ведь они смотрят друг на друга как на партнеров стратегических. Но так было не всегда1.
После установления в 1975 году дипломатических отношений Китай стал восприниматься ЕС, главным образом, как торговый партнер. Несмотря на дипломатический прорыв, достигнутый сторонами, в период с 1975 по 1994 гг.
...
1.2. Архитектура и проблема политический отношений ЕС-Китай
В настоящее время архитектура отношений ЕС-Китай состоит из нескольких уровней8 – политический диалог, который включает, inter alia, диалог по правам человека; экономические и торговые отношения, включая секторальные диалоги, ключевые для экономических и социальных реформ; программа сотрудничества ЕС-Китай, инструмент, с помощью которого ЕС оказывает техническую помощь и содействие Китаю в развитии.
Первый компонент двусторонних отношений – политический диалог стал особенно значимым за последние годы. Лидеры встречаются раз в год, чтобы обсудить наиболее актуальные вопросы двустороннего сотрудничества. Наряду с ежегодными саммитами, проходит серия встреч на высоком уровне.
...
2.1. Интенсификация экономических контактов с Китаем
Если говорить о европейских странах за пределами ЕС, то усиление с Евросоюзом хозяйственных контактов почти всегда стимулирует сближение этих государств с ним, причем в самых разных сферах, в том числе далеких от торговых или инвестиционных связей. В случае многих стран (от Великобритании до Болгарии) в итоге это закончилось их присоединением к европейскому интеграционному проекту. В странах, остающихся за пределами ЕС, экономические контакты также часто оказываются локомотивом политической интеграции. Достаточно вспомнить Россию, где в конце прошлого десятилетия именно российско-западноевропейская корпоративная интеграция обеспечивала сохранение позитивного тренда в диалоге с ЕС на фоне обострения политической полемики (особенно после вооруженного конфликта с Грузией в 2008 г.)16.
В последние годы налицо заметное усиление торговых и инвестиционных связей ЕС и Китая. Например, за 2007-2011 гг.
...
2.2. Три географических уровня внешних контактов ЕС
Китайские эксперты, как правило, анализируют прогресс во взаимоотношениях с ЕС, отталкиваясь от ранее существовавшего характера взаимодействия двух партнеров, абстрагируясь от того, какое место связи ЕС с Китаем играют на фоне отношений ЕС с другими стратегическими партнерами. Например, китайские коммунисты явно преувеличивают усиление роли европейского интеграционного проекта в качестве противовеса гегемонии США в духе китайской политики создания нового международного политического и экономического порядка18.
В одной из научных статей китайские ученые также повторяют мысль о твердом стремлении ЕС стать независимым полюсом многополярного мира, что в условиях международного финансового и долгового кризиса означает, по их мнению, заинтересованность именно в Китае.
...
2.3. Новое стратегическое партнерство ЕС и Китая
Таким образом, усиление экономических контактов ЕС и Китая не должно вводить в заблуждение, будто вполне логично оно сопровождается в политической сфере углублением стратегического партнерства ЕС и Китая, о котором стороны договорились еще в 2003 г. На самом деле ЕС и Китай вкладывают разный смысл в содержание такого партнерства. Более того, несмотря на формальный прогресс по развитию стратегического партнерства, между ЕС и Китаем сохраняются существенные политические противоречия (начиная от эмбарго ЕС на поставки оружия и военной техники в КНР и претензий европейцев по соблюдению прав человека в Китае до некоторых разногласий с отдельными членами ЕС, например, по вопросу Тайваня). Довольно сложными подчас оказываются торговые противоречия партнеров.
Еще более показательны многочисленные публикации европейских экспертов, представляющих различные аналитические центры.
...
Заключение
Подытоживая, можно сказать, что мировой кризис способствовал прогрессу в отношениях ЕС и Китая, но сближение двух партнеров идет крайне медленными шагами. При этом идеологическая и ментальная удаленность Европы и Китая не позволяет быстро интенсифицирующимся экономическим связям выступать мотором для других форм партнерства.
Тем не менее и европейцев, и китайцев всегда отличал прагматизм во внешних отношениях. Укрепление экономической и политической мощи Китая будет побуждать ЕС к расширению связей с КНР. При этом речь идет не только об абсолютных темпах роста ВВП в самом Китае и усиления его роли в международных отношениях, но и об относительном характере успехов КНР на фоне других стратегических партнеров ЕС, прежде всего отнесенных к ключевым, а именно США и России. Однако вряд ли в нынешней системе международных отношений роль США для ЕС имеет потенциал для дальнейшего усиления, равно как и сильного сокращения.
...
Анисимова, А. Китай: трудности оказались большими, чем предполагали сначала // Компас. - М. - 2009. - №8.
2. Борисенко, И. Визит премьер-мнистра Канады в КНР: поездка, которой ждали «слишком долго» // Компас. - М. - 2009. - №51.
3. Глава миссии Китая в ЕС Сун Чжэ: китайско-европейские отношения станут более оживленными // Жэньминь жибао он-лайн [электронный ресурс]. - 2010. - Режим доступа: http://russian.people.com.cn/95181/7157073.html - Дата доступа: 10.03.2013.
4. Евкин А., Каргапольцев И. Визит А. Меркель в КНР: отношения выходят на новый уровень // Компас. - М. - 2010. - №31.
5. Евросоюз и Китай: поиски стратегического партнерства // Интересно о Европе [электронный ресурс]. - 2012. - Режим доступа: http://www.europestory.ru/floras-129-1.html - Дата доступа: 10.03.2013.
6. ЕС все еще по-старому смотрит на Китай // Жэньминь жибао он-лайн [электронный ресурс]. - 2011. - Режим доступа: http://russian.people.com.cn/95181/7600977.html - Дата доступа: 10.03.2013.
7. Жиров Ф., Кириллов А. Китай не выпячивает свои экономические интересы // Компас. - М. - 2011. - №9.
8. Жиров Ф., Кириллов А. Китай поддерживает усилия Европы // Компас. - М. - 2011. - №46.
9. Каргапольцев, И. Продолжение реформ // Компас. - М. - 2010. - №28.
10. Карпова, С. Китай примеривается к новой роли // Компас. - М. - 2010. - №49.
11. Карпова, С. Китайские капиталовложения за рубежом - долгосрочная тенденция // Компас. - М. - 2011. - №14.
12. Кириллов, А Визит Саркози в Пекин обозначил, но не решил проблемы в отношения ЕС-КНР // Компас. - М. - 2010. - №20.
13. Китай и ЕС подписали 5 документов о сотрудничестве // Жэньминь жибао он-лайн [электронный ресурс]. - 2009. - Режим доступа: http://russian.people.com.cn/31521/6828042.html - Дата доступа: 10.03.2013.
14. Комментарий: Китай и ЕС совместными усилиями берегут двусторонние отношения // Жэньминь жибао он-лайн [электронный ресурс]. - 2009. - Режим доступа: http://russian.people.com.cn/95181/6663885.html - Дата доступа: 10.03.2013.
15. Макарчев, В. Сделка компании Рио Тинто с госкапиталом КНР не состоялась // Компас. - М. - 2009. - №25.
16. Морозов, Н. В Датско-Китайских отношениях возобладал прагматизм // Компас. - М. - 2011. - №45.
17. Морозов, Н. Отношения Дания - КНР: уравнение со многими неизвестными // Компас. - М. - 2012. - №27.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150502 Курсовой работы — поможем найти подходящую