Автор - большая молодец, очень нудный препод попался, она с ним справилась
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1.Конфессиональный фактов в урегулировании ситуации
1.1. Конфессиональный фактор в современной политике
Важность религиозного фактора для современного мира сложно переоценить. Зачастую именно противостояние по религиозному (конфессиональному) признаку приводит к серьезным противоречиям и даже вооруженным конфликтам. Особенно часто конфликты возникают в регионах, где проживают люди разного вероисповедания и отсутствует опыт (и часто желание) мирного разрешения возникающих противоречий.
Одним из таких регионов является Ближний Восток, а наибольшего накала межконфессиональные конфликты достигают в Ливане. Максимальное значение конфессиональный фактор приобрёл после получения Ливаном независимости. Данное событие было официально оформлено 9 ноября 1943 г., когда большая часть статей Конституции страны, относящиеся к правам державы-мандатария (Франция) и Лиги наций (Часть V Конституции «Постановления, касающиеся державы-мандатария и Лиги Наций») были отменены конституционным законом. В 1944 к правительству Ливана перешли все государственные функции. Конфессиональный принцип формирования органов власти был закреплен двояко: конституционно (в статье 95 Конституции 1926 г.) и устно в Национальном пакте 1943 г. Соглашение устанавливало определённую пропорцию представительства в органах власти различных религиозных общин. Наиболее важный пост - пост президента с широкими конституционными полномочиями отдавался самой крупной христианской общине - маронитам, пост премьер-министра - суннитам, пост председателя парламента - шиитам, посты заместителя премьер-министра и председателя парламента - православным.
Соответствующее разделение постов между общинами было установлено на всех уровнях всех ветвей власти. На разделение по религиозному признаку отчасти влиял и территориальный фактор. В правительстве должны были быть представлены все области Ливанской республики. Как правило, религиозно-территориальное разделение министерских постов в правительстве носило следующий характер: 3 суннита, 3 маронита, 2 православных, 2 католика, 2 шиита, 2 друза. При этом 3 министра представляли Северный Ливан, 4 - Горный Ливан, 2 - Бекаа, 3 - Бейрут и 2 Южный Ливан. Соотношение количества членов Палаты депутатов изначально было закреплено как 6 к 5 в пользу христиан (на основе переписи 1932 г., по которой соотношение христиан-мусульман составило 52% на 48%). Данное соотношение было определено французскими властями, которые опирались при управлении страной на христиан-маронитов и были заинтересованы в сохранении власти христиан. Общая численность Парламента изменялась, но соотношение сохранялось до 1976 г. С 1960 г. состав парламента обновлялся 4 раза. При этом в его составе обязательно присутствовали 54 христианина (30 маронитов, 11 православных, 6 греко-католиков, 4 армяно-григорианина, 1 армяно-католик, 1 протестант и 1 представитель иных христианских конфессий) и 45 мусульман (20 суннитов, 19 шиитов и 6 друзов).
1.1. Конфессиональный фактор в современной политике
Важность религиозного фактора для современного мира сложно переоценить. Зачастую именно противостояние по религиозному (конфессиональному) признаку приводит к серьезным противоречиям и даже вооруженным конфликтам. Особенно часто конфликты возникают в регионах, где проживают люди разного вероисповедания и отсутствует опыт (и часто желание) мирного разрешения возникающих противоречий.
Одним из таких регионов является Ближний Восток, а наибольшего накала межконфессиональные конфликты достигают в Ливане. Максимальное значение конфессиональный фактор приобрёл после получения Ливаном независимости. Данное событие было официально оформлено 9 ноября 1943 г., когда большая часть статей Конституции страны, относящиеся к правам державы-мандатария (Франция) и Лиги наций (Часть V Конституции «Постановления, касающиеся державы-мандатария и Лиги Наций») были отменены конституционным законом.
...
1.2. Ключевые акторы в Афганистане: расстановка сил
Рассмотрим лишь соотношение сил в текущий момент на территории Афганистана и попытаемся дать оценку происходящим процессам. Очень условно прямых участников нынешних действий можно разделить на три группы.
1) Военный контингент США и Союзников, более известный как ISAF или МССБ (International Security Assistance Force или Международные силы содействия безопасности) . Несомненное превосходство сил НАТО над боевиками состоит в обладании артиллерией и авиацией, которая позволяет осуществлять воздушные удары по ключевым пунктам инфраструктуры и местам дислокации противника. Несмотря на позиционирование деятельности военных как эффективной и успешной , де-факто она сводится лишь к возможности контроля территории Кабула и прилегающих районов, да и то при помощи местных полицейских.
...
2.1.Ситуация в Афганистане в современное время
Урегулирование афганского кризиса продолжает оставаться одной из актуальнейших проблем современности. В течение многих лет данный вопрос затрагивает интересы не только самого Афганистана или его соседей, но и влияет на общий фон глобальной безопасности. Продолжающаяся более 35 лет война оказывает непосредственное негативное воздействие практически на все ключевые политико-экономические процессы в Центральной Азии, являясь одним из главных дестабилизирующих факторов в регионе.
Сегодня высказываются различные предположения и прогнозы относительно возможных сценариев развития ситуации в Афганистане, влияния этих процессов на приграничные государства. Но все практически едины во мнении: страна продолжает оставаться эпицентром и источником терроризма, экстремизма и наркотрафика.
...
2.2.Конфессиональный фактор в урегулировании ситуации в Афганистане
Исламский экстремизм в Афганистане пустил корни с появлением и приходом к власти в 1996 году движения Талибан.
Однако после начала войны в Ираке в 2003 году движение Талибан было реорганизовано, перегруппировалось, перевооружилось и обновило методы вооруженной борьбы. И если раньше основу тактики талибов составляли вооруженные столкновения небольших по численности групп экстремистов с войсками международной антитеррористической коалиции (в основном с американскими) по принципу hit and run Hit and run-т.е. нанесение удара и быстрый отход, то теперь талибы стали использовать крупные боевые отряды численностью несколько сотен человек в крупномасштабных военных действиях.
Собственно, движение Талибан не составляет некую гомогенную массу, не говоря уже о какого-либо рода структурированной военной и политической организации.
...
2.3.Пути урегулирования афганского кризиса
Коалиционные силы (КС) и Международные силы содействия безопасности МССБ, несмотря на все возраставшую численность (с 4,7 тыс. до 150 тыс. военнослужащих), не смогли эффективно противостоять вооруженной оппозиции, распространившее к 2008 году свое влияние на большую часть афганских провинций. Бесчинства иностранных, прежде всего американских военных, особенно во время обысков и облав, их глумление над мусульманскими святынями и пророком Мухаммедом, значительно укрепляли антизападные настроения населения, не только пуштунов, но и других этносов, составляющих порядка 40-45% жителей страны. Бурю возмущения вызывали и вызывают ракетно-бомбовые удары по населенным пунктам, в результате которых гибли и гибнут старики, женщины и дети. Все это накладывалось на ухудшавшееся положение населения, более половины которого, не находя работы, проживало за чертой бедности.
...
Заключение
Ретроспективный анализ развития событий в Афганистане и вокруг него за последние 30 лет позволяет сделать однозначный вывод о том, что этой стране отводится особая, чрезвычайно важная роль в реализации геополитических планов по установлению прямого глобального контроля над энергоносителями и маршрутами их транспортировки со стороны Большой Четверки американских и/или связанных с США частных нефтяных компаний-гигантов, предприятий ВПК, международных финансовых институтов и стоящих за ними этнических кланов. Данная стратегия энергетической безопасности и глобального доминирования направлена прежде всего на установление контроля над всеми основными нефтяными и газовыми месторождениями мира, основными маршрутами их доставки.
Реальные цели США и НАТО в Афганистане являются частью этой глобальной стратегии и заключаются в организации и укреплении собственного военного, геостратегического, геополитического и геоэкономического плацдарма в центре Евразии.
...
Нормативно-правовые акты:
1. Устав ООН -1945г.
2. Провозглашение Демократической Республики Афганистан-1978г.
3. Конституция ИРИ -2004 г.
4. Членство Афганистана ООН -1946 г.
5. Кабульскую декларацию о невмешательстве во внутренние дела -2002г.
Монографии:
6. Бойко В.С. Политика США в Афганистане после событий 11 сентября 2001 г.: Научно-экспертный компонент. - М., 2013. - 372 с.
7. Иващенко А.С. Афганистан в политике США. - М., 2014. - 274 c.
8. Политика США в Центральной Азии и Афганистане после событий 11 сентября 2014 г. // Россия, Сибирь и Центральная Азия: взаимодействие народов и культур. Материалы III международной научно-практической конференции. - Барнаул: БГПУ, 2014. - C. 371.
9. Деопик Д.В. Афганистан: история, традиции, современность / Д.В. Деопик. - М.: Вост. лит., 2012. - 551 с.
10. Рашид А. Талибан. Ислам, нефть и новая Большая игра в Центральной Азии. - М., 2013. - 368 с.
11. История стран Азии и Африки в новое время. Ч.1/ред.Ф.М. Ацамба, В.И. Павлов, М.Н. Пак / М.: Изд-во МГУ, 2009. - 384 с.
12. Мировая политика и международные отношения: Учебное пособие / под ред. С.А. Ланцова, В.А. Ачкасова. - СПб: Питер, 2013. - 448 с.
13. Олтаржевский В.П. История международных отношений. - Иркутск: Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2014. - 320 с.
14. ИРИ и региональные конфликты. - М.:Наука,2010 г.
15. Георгий Брудерер.”Афганская война” -Possev-Verlag, V.Gorachek KG, 2015.
16. Всемирная история. Становление государств Азии. Т.5 / А.Н. Бадак, И.Е. Войнич. - М.: Изд-во социально-экономической литературы, 2008. - 782 с.
17. Д. Гай, В. Снегирев «Вторжение. Неизвестные страницы необъявленной войны» Москва СП «ИКПА» 2011;
18. Советская военная энциклопедия Москва Воениздат 2012;
19. В. Островский, А. Уткин «История ИРИ 21 век» Москва «Дрофа» 2009;
Материалы периодических изданий:
20. Самуилов С.М. Президент, конгресс и американская политика в отношении Афганистана. - США. Канада, 2013, № 12, с. 39.
21. Мурашева Г.Ф. Афганистан и мир / Г.Ф. Мурашева // Восток: Афр. - азиат. о-ва: история и современность. - 2014. - №5, С.60-75.
22. Белов Е. Выборы с предсказуемым результатом // Соотечественники. - 2014. - № 3. - С. 38 - 47.
23. Бутаев А. Истина где-то рядом // Огонек. - 2010. - № 37 (4664). - С. 31 - 35.
24. Нагорнов С.К. Политика США в Афганистане // Международная политика. - 2015. - № 1. - С. 28 - 37.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1.Конфессиональный фактов в урегулировании ситуации
1.1. Конфессиональный фактор в современной политике
Важность религиозного фактора для современного мира сложно переоценить. Зачастую именно противостояние по религиозному (конфессиональному) признаку приводит к серьезным противоречиям и даже вооруженным конфликтам. Особенно часто конфликты возникают в регионах, где проживают люди разного вероисповедания и отсутствует опыт (и часто желание) мирного разрешения возникающих противоречий.
Одним из таких регионов является Ближний Восток, а наибольшего накала межконфессиональные конфликты достигают в Ливане. Максимальное значение конфессиональный фактор приобрёл после получения Ливаном независимости. Данное событие было официально оформлено 9 ноября 1943 г., когда большая часть статей Конституции страны, относящиеся к правам державы-мандатария (Франция) и Лиги наций (Часть V Конституции «Постановления, касающиеся державы-мандатария и Лиги Наций») были отменены конституционным законом. В 1944 к правительству Ливана перешли все государственные функции. Конфессиональный принцип формирования органов власти был закреплен двояко: конституционно (в статье 95 Конституции 1926 г.) и устно в Национальном пакте 1943 г. Соглашение устанавливало определённую пропорцию представительства в органах власти различных религиозных общин. Наиболее важный пост - пост президента с широкими конституционными полномочиями отдавался самой крупной христианской общине - маронитам, пост премьер-министра - суннитам, пост председателя парламента - шиитам, посты заместителя премьер-министра и председателя парламента - православным.
Соответствующее разделение постов между общинами было установлено на всех уровнях всех ветвей власти. На разделение по религиозному признаку отчасти влиял и территориальный фактор. В правительстве должны были быть представлены все области Ливанской республики. Как правило, религиозно-территориальное разделение министерских постов в правительстве носило следующий характер: 3 суннита, 3 маронита, 2 православных, 2 католика, 2 шиита, 2 друза. При этом 3 министра представляли Северный Ливан, 4 - Горный Ливан, 2 - Бекаа, 3 - Бейрут и 2 Южный Ливан. Соотношение количества членов Палаты депутатов изначально было закреплено как 6 к 5 в пользу христиан (на основе переписи 1932 г., по которой соотношение христиан-мусульман составило 52% на 48%). Данное соотношение было определено французскими властями, которые опирались при управлении страной на христиан-маронитов и были заинтересованы в сохранении власти христиан. Общая численность Парламента изменялась, но соотношение сохранялось до 1976 г. С 1960 г. состав парламента обновлялся 4 раза. При этом в его составе обязательно присутствовали 54 христианина (30 маронитов, 11 православных, 6 греко-католиков, 4 армяно-григорианина, 1 армяно-католик, 1 протестант и 1 представитель иных христианских конфессий) и 45 мусульман (20 суннитов, 19 шиитов и 6 друзов).
1.1. Конфессиональный фактор в современной политике
Важность религиозного фактора для современного мира сложно переоценить. Зачастую именно противостояние по религиозному (конфессиональному) признаку приводит к серьезным противоречиям и даже вооруженным конфликтам. Особенно часто конфликты возникают в регионах, где проживают люди разного вероисповедания и отсутствует опыт (и часто желание) мирного разрешения возникающих противоречий.
Одним из таких регионов является Ближний Восток, а наибольшего накала межконфессиональные конфликты достигают в Ливане. Максимальное значение конфессиональный фактор приобрёл после получения Ливаном независимости. Данное событие было официально оформлено 9 ноября 1943 г., когда большая часть статей Конституции страны, относящиеся к правам державы-мандатария (Франция) и Лиги наций (Часть V Конституции «Постановления, касающиеся державы-мандатария и Лиги Наций») были отменены конституционным законом.
...
1.2. Ключевые акторы в Афганистане: расстановка сил
Рассмотрим лишь соотношение сил в текущий момент на территории Афганистана и попытаемся дать оценку происходящим процессам. Очень условно прямых участников нынешних действий можно разделить на три группы.
1) Военный контингент США и Союзников, более известный как ISAF или МССБ (International Security Assistance Force или Международные силы содействия безопасности) . Несомненное превосходство сил НАТО над боевиками состоит в обладании артиллерией и авиацией, которая позволяет осуществлять воздушные удары по ключевым пунктам инфраструктуры и местам дислокации противника. Несмотря на позиционирование деятельности военных как эффективной и успешной , де-факто она сводится лишь к возможности контроля территории Кабула и прилегающих районов, да и то при помощи местных полицейских.
...
2.1.Ситуация в Афганистане в современное время
Урегулирование афганского кризиса продолжает оставаться одной из актуальнейших проблем современности. В течение многих лет данный вопрос затрагивает интересы не только самого Афганистана или его соседей, но и влияет на общий фон глобальной безопасности. Продолжающаяся более 35 лет война оказывает непосредственное негативное воздействие практически на все ключевые политико-экономические процессы в Центральной Азии, являясь одним из главных дестабилизирующих факторов в регионе.
Сегодня высказываются различные предположения и прогнозы относительно возможных сценариев развития ситуации в Афганистане, влияния этих процессов на приграничные государства. Но все практически едины во мнении: страна продолжает оставаться эпицентром и источником терроризма, экстремизма и наркотрафика.
...
2.2.Конфессиональный фактор в урегулировании ситуации в Афганистане
Исламский экстремизм в Афганистане пустил корни с появлением и приходом к власти в 1996 году движения Талибан.
Однако после начала войны в Ираке в 2003 году движение Талибан было реорганизовано, перегруппировалось, перевооружилось и обновило методы вооруженной борьбы. И если раньше основу тактики талибов составляли вооруженные столкновения небольших по численности групп экстремистов с войсками международной антитеррористической коалиции (в основном с американскими) по принципу hit and run Hit and run-т.е. нанесение удара и быстрый отход, то теперь талибы стали использовать крупные боевые отряды численностью несколько сотен человек в крупномасштабных военных действиях.
Собственно, движение Талибан не составляет некую гомогенную массу, не говоря уже о какого-либо рода структурированной военной и политической организации.
...
2.3.Пути урегулирования афганского кризиса
Коалиционные силы (КС) и Международные силы содействия безопасности МССБ, несмотря на все возраставшую численность (с 4,7 тыс. до 150 тыс. военнослужащих), не смогли эффективно противостоять вооруженной оппозиции, распространившее к 2008 году свое влияние на большую часть афганских провинций. Бесчинства иностранных, прежде всего американских военных, особенно во время обысков и облав, их глумление над мусульманскими святынями и пророком Мухаммедом, значительно укрепляли антизападные настроения населения, не только пуштунов, но и других этносов, составляющих порядка 40-45% жителей страны. Бурю возмущения вызывали и вызывают ракетно-бомбовые удары по населенным пунктам, в результате которых гибли и гибнут старики, женщины и дети. Все это накладывалось на ухудшавшееся положение населения, более половины которого, не находя работы, проживало за чертой бедности.
...
Заключение
Ретроспективный анализ развития событий в Афганистане и вокруг него за последние 30 лет позволяет сделать однозначный вывод о том, что этой стране отводится особая, чрезвычайно важная роль в реализации геополитических планов по установлению прямого глобального контроля над энергоносителями и маршрутами их транспортировки со стороны Большой Четверки американских и/или связанных с США частных нефтяных компаний-гигантов, предприятий ВПК, международных финансовых институтов и стоящих за ними этнических кланов. Данная стратегия энергетической безопасности и глобального доминирования направлена прежде всего на установление контроля над всеми основными нефтяными и газовыми месторождениями мира, основными маршрутами их доставки.
Реальные цели США и НАТО в Афганистане являются частью этой глобальной стратегии и заключаются в организации и укреплении собственного военного, геостратегического, геополитического и геоэкономического плацдарма в центре Евразии.
...
Нормативно-правовые акты:
1. Устав ООН -1945г.
2. Провозглашение Демократической Республики Афганистан-1978г.
3. Конституция ИРИ -2004 г.
4. Членство Афганистана ООН -1946 г.
5. Кабульскую декларацию о невмешательстве во внутренние дела -2002г.
Монографии:
6. Бойко В.С. Политика США в Афганистане после событий 11 сентября 2001 г.: Научно-экспертный компонент. - М., 2013. - 372 с.
7. Иващенко А.С. Афганистан в политике США. - М., 2014. - 274 c.
8. Политика США в Центральной Азии и Афганистане после событий 11 сентября 2014 г. // Россия, Сибирь и Центральная Азия: взаимодействие народов и культур. Материалы III международной научно-практической конференции. - Барнаул: БГПУ, 2014. - C. 371.
9. Деопик Д.В. Афганистан: история, традиции, современность / Д.В. Деопик. - М.: Вост. лит., 2012. - 551 с.
10. Рашид А. Талибан. Ислам, нефть и новая Большая игра в Центральной Азии. - М., 2013. - 368 с.
11. История стран Азии и Африки в новое время. Ч.1/ред.Ф.М. Ацамба, В.И. Павлов, М.Н. Пак / М.: Изд-во МГУ, 2009. - 384 с.
12. Мировая политика и международные отношения: Учебное пособие / под ред. С.А. Ланцова, В.А. Ачкасова. - СПб: Питер, 2013. - 448 с.
13. Олтаржевский В.П. История международных отношений. - Иркутск: Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2014. - 320 с.
14. ИРИ и региональные конфликты. - М.:Наука,2010 г.
15. Георгий Брудерер.”Афганская война” -Possev-Verlag, V.Gorachek KG, 2015.
16. Всемирная история. Становление государств Азии. Т.5 / А.Н. Бадак, И.Е. Войнич. - М.: Изд-во социально-экономической литературы, 2008. - 782 с.
17. Д. Гай, В. Снегирев «Вторжение. Неизвестные страницы необъявленной войны» Москва СП «ИКПА» 2011;
18. Советская военная энциклопедия Москва Воениздат 2012;
19. В. Островский, А. Уткин «История ИРИ 21 век» Москва «Дрофа» 2009;
Материалы периодических изданий:
20. Самуилов С.М. Президент, конгресс и американская политика в отношении Афганистана. - США. Канада, 2013, № 12, с. 39.
21. Мурашева Г.Ф. Афганистан и мир / Г.Ф. Мурашева // Восток: Афр. - азиат. о-ва: история и современность. - 2014. - №5, С.60-75.
22. Белов Е. Выборы с предсказуемым результатом // Соотечественники. - 2014. - № 3. - С. 38 - 47.
23. Бутаев А. Истина где-то рядом // Огонек. - 2010. - № 37 (4664). - С. 31 - 35.
24. Нагорнов С.К. Политика США в Афганистане // Международная политика. - 2015. - № 1. - С. 28 - 37.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150502 Курсовой работы — поможем найти подходящую