Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Состояние и развитие профессиональной культуры государственного (муниципального) служащего

  • 39 страниц
  • 2021 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

user5485423

420 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы. Ключевым вопросом современного государственного управления является его ориентация на людей и обеспечение предоставления качественных услуг. Система найма государственных служащих в большинстве стран основана на принципе профессионализма и квалификации. Этот принцип заключается в обеспечении комплектования штата должностных лиц органов государственной власти лицами, имеющими высшее образование в сфере компетенции этого органа государственной власти. Помимо аттестата об обучении, кандидат на государственную должность, объявленную вакантной, будет также удовлетворять некоторым требованиям, связанным с владением языком и навыками работы с некоторыми программами в области информационных технологий [4].
Существующая система профессиональной подготовки государственных служащих не базируется на комплексном системном видении. В процессе своей профессиональной подготовки будущий государственный служащий проходит два вида самостоятельных и отдельных учебных программ.
Выпускники программ государственного управления призваны закрывать потребность в специалистах в областях, входящих в состав органов государственного управления. Обеспечение административной системы чиновниками, подготовленными по комплексному видению, является не только теоретической, но и практической задачей.
Одной из центральных проблем государственного управления и системы профессиональной подготовки государственных служащих является проблема повышения их уровня профессиональной культуры. Актуальность данного вопроса обусловлена необходимостью разрешения противоречий между новыми требованиями к профессиональной деятельности государственного служащего как полноценной личности; субъекта образовательного процесса, способного к профессионально-личностному самоопределению и саморазвитию в мире культуры, проектированию и внедрению систем и технологий; культурно целесообразны гуманистически ориентированные руководители и реальный уровень профессиональной культуры государственного служащего, его готовность решать современные задачи государственного управления.
Основываясь на собственных наблюдениях и изучении данного вопроса, мы выявляем следующие противоречия:
Во-первых, существует противоречие между реальным уровнем профессиональной культуры государственного служащего и современными требованиями к его личности. При этом многие государственные служащие характеризуются недостаточно высоким уровнем теоретической подготовки, неразвитостью профессионально значимых качеств личности государственного служащего, недостаточным развитием общих управленческих навыков, отсутствием опыта в профильной управленческой деятельности, умений анализировать ситуации, гражданская позиция и умение принимать соответствующие решения. Они доминируют стереотипами в решении управленческих задач; обладают пассивной управленческой позицией, не лишены восприятия необходимости самообразования, саморазвития и т. д.
Это свидетельствует о недостаточной подготовленности основ профессиональной культуры государственного служащего, что обостряет необходимость поиска путей ее подготовки, развития и управления с точки зрения социологии государственного управления.
Во-вторых, необходимость повышения профессиональной культуры государственного служащего объективно определяется современными требованиями к уровню общего образования и специальной подготовки государственных служащих. Желательна смена общеобразовательных парадигм, предполагающая переход от форм массового воспроизводства и методов обучения к индивидуально-творческим. Таким образом, подготовка будущих государственных служащих, востребованных административной системой и обществом, будет иметь относительно короткий период адаптации к вступлению в профессиональную деятельность.
Сложившаяся ситуация в сфере государственного управления и недостаточный уровень профессионализма государственных служащих привели к противоречию между требованиями, предъявляемыми обществом к уровню обслуживания населения в новых социально-экономических условиях, и уровнем профессиональной культуры государственных служащих, оказывающих эти услуги.
Решение этой проблемы также должно быть направлено на преодоление разрыва между гуманным профессиональным государственным служащим и гражданином, синтезируя личностную позицию, систему этических ценностей и знаний, умений и профессиональных навыков. Причем эта единица выглядит не как обобщенная категория, а как качественно новое образование, характеризующееся внутренней целостностью всех структурных элементов.
В-третьих, в современных условиях важной задачей в подготовке государственных служащих, является сохранение имеющегося научно-педагогического потенциала, а также повышение уровня профессиональной культуры, представляющей собой сложную системную конструкцию, упорядоченную совокупность общечеловеческих ценностей, профессиональных ценностных ориентаций и черт личности, универсальных методов познания, основанных на гуманистической технологии педагогической деятельности.
Объект исследования - социально-трудовые и организационно-управленческие отношения, складывающиеся в результате формирования корпоративной культуры и управления ею.
Предмет исследования - формирование и управление корпоративной культурой в администрации Тогучинского муниципального района.
Цель исследования – разработка мероприятий по совершенствованию формирования и управления корпоративной профессиональной культурой в администрации Тогучинского муниципального района.
Заданная цель диктует необходимость решения ряда задач:
- описать сущность и типологию профессиональной культуры;
- изучить методологические основы управления и формирования профессиональной культурой;
- дать организационно-экономическую характеристику администрации Тогучинского муниципального района;
- оценить состояние формирования и проблемы управления профессиональной культуры в администрации Тогучинского муниципального района;
- предложить мероприятия по совершенствованию профессиональной культуры.
Информационная база исследования – публикации авторов по исследуемой тематике, внутренняя документация администрации Тогучинского муниципального района, а также собственные исследования автора.
Методы исследования - обработка литературы по проблеме исследования, анкетирование, опрос, наблюдение, табличный и графический методы, синтез и анализ и др.
Практическая значимость результатов исследования состоит в возможности применения предложенных автором мероприятий по совершенствованию формирования и управления профессиональной культурой в администрации Тогучинского муниципального района.
Структура работы: введение, 3 главы, заключение, список использованных источников и ссылок, приложение.

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 Профессиональная культура: сущность и типология
1.2 Формирование и управление корпоративной культурой организации
2 АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ
2.1 Общая характеристика организации
2.2. Анализ нормативно-правовых документов управление корпоративной культурой в администрации Тогучинского муниципального района
2.3 Оценка и диагностика проблем формирования и управления корпоративной профессиональной культурой в администрации Тогучинского муниципального района
3 НАПРАВЛЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ ТОГУЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ССЫЛОК

Ключевым вопросом современного государственного управления является его ориентация на людей и обеспечение предоставления качественных услуг. Система найма государственных служащих в большинстве стран основана на принципе профессионализма и квалификации. Этот принцип заключается в обеспечении комплектования штата должностных лиц органов государственной власти лицами, имеющими высшее образование в сфере компетенции этого органа государственной власти.

1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М: Юрид. лит., 2021. – 64 с.
2. Гражданский Кодекс РФ. Часть 1. от 30.11.1994 №51-ФЗ / Юрид. лит.
3. Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ / Юрид. лит.
4. Устав Тогучинского муниципального района.
5. Правила внутреннего трудового распорядка в администрации Тогучинского муниципального района от 30.12.2019г.
6. Алексеенко, В.Б. Топы: слагаемые успеха, или Как достичь эффективности в управлении бизнесом / В.Б. Алексеенко. – М.: РУДН, 2015.
7. Алехина, О.О. О влиянии руководителя на эффективность управления производством и персоналом // Проблемы теории и практики управления. - 2020 .- № 1 .- С. 60-65.
8. Бадя, Т.А. Взаимосвязь корпоративной культуры и внутренних коммуникаций // Управление развитием персонала. - 2020. - №1. - С. 5-9.
9. Баландина, Т. Корпоративная культура // Лаборатория маркетинга и РR. - 2019. - № 3. - С. 77.
10. Бас, В. Н. Корпоративная культура как инструмент формирования системы корпоративного поведения // Экономические науки. - 2018 .- № 3 .- С. 271-274 .
11. Василенко, С.В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом / С.В. Василенко. – М.: Дашков и Ко, 2014.
12. Гайдаржи Е.С. Влияние корпоративной культуры на эффективность деятельности коллективных субъектов труда // Автореферат дисс. к.п.н. – Дорогобуж. 2014.
13. Гулимова, А.Н. Корпоративная культура: создать нельзя, исправить // Управление персоналом. – 2019. – № 9 (235). – С. 48–56.
14. Жерихов Е.С. Корпоративная культура как фактор социальной адаптации личности :автореф. дис. канд. фил. наук.– Иркутск, 2014.
15. Камерон, К. Диагностика и изменение организационной культуры: Пер. с англ./ Под ред. Н.В. Андреевой. – СПб.: Нева, 2015.
16. Карасева, К.С. Исследования корпоративной культуры труда в солвременной экологической социологии // TerraHumana. – 2019. - № 4. – С. 80-89.
17. Карпович, Ю.В. Корпоративная культура как инструмент здоровьесберегающего менеджмента предпринимательской организации // Вестник ПНИПУ. – 2015. - № 18. – С. 76-84.
18. Клименко, А.А. Организационная и корпоративная культура: концептуальные различия // Молодой ученый. - 2018. - №11. Т.2. - С. 173-179.
19. Мешков, А.Ю. Структура корпоративной культуры // Вестник ЮУрГУ. - 2018. - №10. - С. 148-150.
20. Морозова, А.В. Диагностика и развитие корпоративной культуры // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 8 (часть 6). – С. 145-154.
21. Никитова, С.Г. Организационная культура: Конспект лекций / С.Г. Никитина. – М.: МИЭМП, 2014.
22. Прохоров, А. В. Аксиологические особенности формирования имиджа университета в условиях глобализации и интернационализации // Вестник Тамбовского университета. - 2020. - Вып. 4. - С. 190-194.
23. Прохоров, А.В. Корпоративная культура как основа имиджа предприятия // Известия. – 2019. - № 4. – С. 50-53.
24. Сергеева, А.В. Русские. Стереотипы поведения, традиции, ментальность / А.В. Сергеева. – М.: Флинта, 2014.
25. Смирнова, В. Корпоративная культура - ключевой фактор в управлении знаниями // Проблемы теории и практики управления. - 2019. - № 12. - С.102-107.
26. Шалимова, Л.А. Формирование корпоративной культуры и имиджа / Л.А. Шалимова. – М.: У Никитских ворот, 2015.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность темы. Ключевым вопросом современного государственного управления является его ориентация на людей и обеспечение предоставления качественных услуг. Система найма государственных служащих в большинстве стран основана на принципе профессионализма и квалификации. Этот принцип заключается в обеспечении комплектования штата должностных лиц органов государственной власти лицами, имеющими высшее образование в сфере компетенции этого органа государственной власти. Помимо аттестата об обучении, кандидат на государственную должность, объявленную вакантной, будет также удовлетворять некоторым требованиям, связанным с владением языком и навыками работы с некоторыми программами в области информационных технологий [4].
Существующая система профессиональной подготовки государственных служащих не базируется на комплексном системном видении. В процессе своей профессиональной подготовки будущий государственный служащий проходит два вида самостоятельных и отдельных учебных программ.
Выпускники программ государственного управления призваны закрывать потребность в специалистах в областях, входящих в состав органов государственного управления. Обеспечение административной системы чиновниками, подготовленными по комплексному видению, является не только теоретической, но и практической задачей.
Одной из центральных проблем государственного управления и системы профессиональной подготовки государственных служащих является проблема повышения их уровня профессиональной культуры. Актуальность данного вопроса обусловлена необходимостью разрешения противоречий между новыми требованиями к профессиональной деятельности государственного служащего как полноценной личности; субъекта образовательного процесса, способного к профессионально-личностному самоопределению и саморазвитию в мире культуры, проектированию и внедрению систем и технологий; культурно целесообразны гуманистически ориентированные руководители и реальный уровень профессиональной культуры государственного служащего, его готовность решать современные задачи государственного управления.
Основываясь на собственных наблюдениях и изучении данного вопроса, мы выявляем следующие противоречия:
Во-первых, существует противоречие между реальным уровнем профессиональной культуры государственного служащего и современными требованиями к его личности. При этом многие государственные служащие характеризуются недостаточно высоким уровнем теоретической подготовки, неразвитостью профессионально значимых качеств личности государственного служащего, недостаточным развитием общих управленческих навыков, отсутствием опыта в профильной управленческой деятельности, умений анализировать ситуации, гражданская позиция и умение принимать соответствующие решения. Они доминируют стереотипами в решении управленческих задач; обладают пассивной управленческой позицией, не лишены восприятия необходимости самообразования, саморазвития и т. д.
Это свидетельствует о недостаточной подготовленности основ профессиональной культуры государственного служащего, что обостряет необходимость поиска путей ее подготовки, развития и управления с точки зрения социологии государственного управления.
Во-вторых, необходимость повышения профессиональной культуры государственного служащего объективно определяется современными требованиями к уровню общего образования и специальной подготовки государственных служащих. Желательна смена общеобразовательных парадигм, предполагающая переход от форм массового воспроизводства и методов обучения к индивидуально-творческим. Таким образом, подготовка будущих государственных служащих, востребованных административной системой и обществом, будет иметь относительно короткий период адаптации к вступлению в профессиональную деятельность.
Сложившаяся ситуация в сфере государственного управления и недостаточный уровень профессионализма государственных служащих привели к противоречию между требованиями, предъявляемыми обществом к уровню обслуживания населения в новых социально-экономических условиях, и уровнем профессиональной культуры государственных служащих, оказывающих эти услуги.
Решение этой проблемы также должно быть направлено на преодоление разрыва между гуманным профессиональным государственным служащим и гражданином, синтезируя личностную позицию, систему этических ценностей и знаний, умений и профессиональных навыков. Причем эта единица выглядит не как обобщенная категория, а как качественно новое образование, характеризующееся внутренней целостностью всех структурных элементов.
В-третьих, в современных условиях важной задачей в подготовке государственных служащих, является сохранение имеющегося научно-педагогического потенциала, а также повышение уровня профессиональной культуры, представляющей собой сложную системную конструкцию, упорядоченную совокупность общечеловеческих ценностей, профессиональных ценностных ориентаций и черт личности, универсальных методов познания, основанных на гуманистической технологии педагогической деятельности.
Объект исследования - социально-трудовые и организационно-управленческие отношения, складывающиеся в результате формирования корпоративной культуры и управления ею.
Предмет исследования - формирование и управление корпоративной культурой в администрации Тогучинского муниципального района.
Цель исследования – разработка мероприятий по совершенствованию формирования и управления корпоративной профессиональной культурой в администрации Тогучинского муниципального района.
Заданная цель диктует необходимость решения ряда задач:
- описать сущность и типологию профессиональной культуры;
- изучить методологические основы управления и формирования профессиональной культурой;
- дать организационно-экономическую характеристику администрации Тогучинского муниципального района;
- оценить состояние формирования и проблемы управления профессиональной культуры в администрации Тогучинского муниципального района;
- предложить мероприятия по совершенствованию профессиональной культуры.
Информационная база исследования – публикации авторов по исследуемой тематике, внутренняя документация администрации Тогучинского муниципального района, а также собственные исследования автора.
Методы исследования - обработка литературы по проблеме исследования, анкетирование, опрос, наблюдение, табличный и графический методы, синтез и анализ и др.
Практическая значимость результатов исследования состоит в возможности применения предложенных автором мероприятий по совершенствованию формирования и управления профессиональной культурой в администрации Тогучинского муниципального района.
Структура работы: введение, 3 главы, заключение, список использованных источников и ссылок, приложение.

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 Профессиональная культура: сущность и типология
1.2 Формирование и управление корпоративной культурой организации
2 АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ
2.1 Общая характеристика организации
2.2. Анализ нормативно-правовых документов управление корпоративной культурой в администрации Тогучинского муниципального района
2.3 Оценка и диагностика проблем формирования и управления корпоративной профессиональной культурой в администрации Тогучинского муниципального района
3 НАПРАВЛЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ ТОГУЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ССЫЛОК

Ключевым вопросом современного государственного управления является его ориентация на людей и обеспечение предоставления качественных услуг. Система найма государственных служащих в большинстве стран основана на принципе профессионализма и квалификации. Этот принцип заключается в обеспечении комплектования штата должностных лиц органов государственной власти лицами, имеющими высшее образование в сфере компетенции этого органа государственной власти.

1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М: Юрид. лит., 2021. – 64 с.
2. Гражданский Кодекс РФ. Часть 1. от 30.11.1994 №51-ФЗ / Юрид. лит.
3. Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ / Юрид. лит.
4. Устав Тогучинского муниципального района.
5. Правила внутреннего трудового распорядка в администрации Тогучинского муниципального района от 30.12.2019г.
6. Алексеенко, В.Б. Топы: слагаемые успеха, или Как достичь эффективности в управлении бизнесом / В.Б. Алексеенко. – М.: РУДН, 2015.
7. Алехина, О.О. О влиянии руководителя на эффективность управления производством и персоналом // Проблемы теории и практики управления. - 2020 .- № 1 .- С. 60-65.
8. Бадя, Т.А. Взаимосвязь корпоративной культуры и внутренних коммуникаций // Управление развитием персонала. - 2020. - №1. - С. 5-9.
9. Баландина, Т. Корпоративная культура // Лаборатория маркетинга и РR. - 2019. - № 3. - С. 77.
10. Бас, В. Н. Корпоративная культура как инструмент формирования системы корпоративного поведения // Экономические науки. - 2018 .- № 3 .- С. 271-274 .
11. Василенко, С.В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом / С.В. Василенко. – М.: Дашков и Ко, 2014.
12. Гайдаржи Е.С. Влияние корпоративной культуры на эффективность деятельности коллективных субъектов труда // Автореферат дисс. к.п.н. – Дорогобуж. 2014.
13. Гулимова, А.Н. Корпоративная культура: создать нельзя, исправить // Управление персоналом. – 2019. – № 9 (235). – С. 48–56.
14. Жерихов Е.С. Корпоративная культура как фактор социальной адаптации личности :автореф. дис. канд. фил. наук.– Иркутск, 2014.
15. Камерон, К. Диагностика и изменение организационной культуры: Пер. с англ./ Под ред. Н.В. Андреевой. – СПб.: Нева, 2015.
16. Карасева, К.С. Исследования корпоративной культуры труда в солвременной экологической социологии // TerraHumana. – 2019. - № 4. – С. 80-89.
17. Карпович, Ю.В. Корпоративная культура как инструмент здоровьесберегающего менеджмента предпринимательской организации // Вестник ПНИПУ. – 2015. - № 18. – С. 76-84.
18. Клименко, А.А. Организационная и корпоративная культура: концептуальные различия // Молодой ученый. - 2018. - №11. Т.2. - С. 173-179.
19. Мешков, А.Ю. Структура корпоративной культуры // Вестник ЮУрГУ. - 2018. - №10. - С. 148-150.
20. Морозова, А.В. Диагностика и развитие корпоративной культуры // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 8 (часть 6). – С. 145-154.
21. Никитова, С.Г. Организационная культура: Конспект лекций / С.Г. Никитина. – М.: МИЭМП, 2014.
22. Прохоров, А. В. Аксиологические особенности формирования имиджа университета в условиях глобализации и интернационализации // Вестник Тамбовского университета. - 2020. - Вып. 4. - С. 190-194.
23. Прохоров, А.В. Корпоративная культура как основа имиджа предприятия // Известия. – 2019. - № 4. – С. 50-53.
24. Сергеева, А.В. Русские. Стереотипы поведения, традиции, ментальность / А.В. Сергеева. – М.: Флинта, 2014.
25. Смирнова, В. Корпоративная культура - ключевой фактор в управлении знаниями // Проблемы теории и практики управления. - 2019. - № 12. - С.102-107.
26. Шалимова, Л.А. Формирование корпоративной культуры и имиджа / Л.А. Шалимова. – М.: У Никитских ворот, 2015.

Купить эту работу

Состояние и развитие профессиональной культуры государственного (муниципального) служащего

420 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

25 марта 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user5485423
4.3
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
420 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Наталья Крафт об авторе user5485423 2016-05-25
Курсовая работа

Автор - большая молодец, очень нудный препод попался, она с ним справилась

Общая оценка 5
Отзыв Студент11 об авторе user5485423 2015-03-04
Курсовая работа

Все нормально. Автор на связи, оценка порадовала

Общая оценка 5
Отзыв kurtkobein об авторе user5485423 2015-02-25
Курсовая работа

Остался доволен. По содержанию особых претензий на защите не было.

Общая оценка 5
Отзыв ALLL об авторе user5485423 2016-05-07
Курсовая работа

Очень ответственный автор, качественная работа, большое спасибо!! Всем рекомендую!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Особенности внешнеполитического курса Грузии в отношении России,после прихода к власти Михаила Саакашвили.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Эволюция пропаганды как технологии информационной войны в противостоянии Соединенных Штатов Америки-Союза Советских Социалистических Республики США–Ро

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

ТРАНСФОРМАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО ИМИДЖА В. ЖИРИНОВСКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Молодежная политика

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Формирование гражданского патриотизма как фактора укрепления Российской государственности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Трансформация электронного правительства в цифровое: российский и зарубежный опыт

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Локальна демократія як матриця розгортання інституціональної реалізації правових модусів через механізм функціонування місцевого самоврядування

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Позиция международного сообщества на внутриполитическую ситуацию в Украине 2004-2009 гг.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Механизмы и технологии политико-административного управления.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Дипломная работа на тему: Особенности социально-экономических и политических процессов на постсоветском пространстве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

диплом Политические партии в избирательном процессе. диплом Участие политических партий в избирательном процессе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Проблемы этнонациональных конфликтов на постсоветском пространстве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽