Автор - большая молодец, очень нудный препод попался, она с ним справилась
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В начале XX века одним из самых эффективных предметов агитационного воздействия являлся политический плакат. Он отлично себя зарекомендовал в период мировой войны. В нашей стране подобный вид политической пропаганды широко представлен материалами времен Гражданской войны. Особенно в этом преуспел СССР, сделавший такой метод пропаганды поистине массовым.
Победившая власть использовала этот метод пропаганды его и после войны. Также предмет агитационного плаката был крайне идеализирован и привлекал огромное внимание со стороны руководства страны. Так, с самого своего зарождения советский плакат стал приобретать легитимность посредством включения экземпляров в архивы и музейные экспозиции. Также началось активное культурологическое исследование данного явления. Таким образом, изучение советского политического плаката началась практически сразу после его зарождения.
Пожалуй, первое наиболее полные собрание советских политических плакатов времен Гражданской войны составил В. П. Полонский в своей работе «Русский революционный плакат», выпущенной в 1925 году, автор провел классификацию и анализ. Таким образом, данная работа стала отправной точкой в масштабных исследованиях советского политического плаката.
Другой примечательной работой является труд Б. С. Бутник-Сиверского «Советский плакат эпохи Гражданской войны 1918-1921», выпущенная в 1960 году. В данном издании показана историография изучения политического плаката в Советском Союзе. Представлен сбор статистической информации касательно известных плакатов.
В последнее десятилетие есть тенденция к увеличению интереса к советскому политическому плакату. В советское время данный источник исследовался как предмет искусства, а сейчас он активно привлекает внимание историков. Современные авторы проводят оценку психологического воздействия подобной агитации на население, проводят сравнение плакатов большевиков и «белых» сил, активно исследуются визуальные и текстовые составляющие источников.
В целом сейчас интерес к советским агитационным плакатам как к источнику для изучения различных аспектов прошлого велик как никогда, а современные авторы все объемнее раскрывают проблематику данных источников в исследованиях.
Цель данной работы – рассмотреть художественные особенности политического плаката 1920-30-х гг. в СССР.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1 Рассмотреть причины развития политического плаката 1920-30-х гг. в СССР.
2 Рассмотреть политический плакат как инструмент пропаганды.
3 Проанализировать влияние социально-политических условий на содержание и экспозицию плаката.
4 Выявить отличительные черты политического плаката 1920-30-х гг. в СССР.
Объект исследования - советский политический 1920-30-х гг плакат, его содержание и художественные особенности.
Предмет исследования - формирование художественных особенностей политического плаката 1920-30-х гг. в СССР.
Источниковая база исследования. При подготовке работы был использован широкий круг источников по исследуемой проблеме. В частности большую помощь оказали научные монографии, учебные пособия, статьи, интернет-публикации и др.
Для решения поставленных задач применялись следующие основные методы исследования: абстрактно-логический, системный, статистический анализ, методы сравнительного, структурного анализа и др.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.
Введение
1. Советский политический 1920-30-х гг плакат, его содержание и художественные особенности
1.1. Причины развития политического плаката 1920-30-х гг. в СССР
1.2. Политический плакат как инструмент пропаганды
2. Формирование художественных особенностей политического плаката 1920-30-х гг. в СССР
2.1. Влияние социально-политических условий на содержание и экспозицию плаката
2.2. Отличительные черты политического плаката 1920-30-х гг. в СССР
Заключение
Список использованных источников и литературы
В начале XX века одним из самых эффективных предметов агитационного воздействия являлся политический плакат. Он отлично себя зарекомендовал в период мировой войны. В нашей стране подобный вид политической пропаганды широко представлен материалами времен Гражданской войны.
Источники
1 Конкин А. А. Агитационно-пропагандистская деятельность совет¬ского руководства и белогвардейских сил на Северо-Западе России в годы Гражданской войны // Вестн. Ленинград. гос ун-та им. А. С. Пушкина. — 2015. — Т. 4,№ 1. — С. 101-107.
2 Калашникова Р. В., Солохина А. Э. «Рисуя кулака»: образы, кон¬структы, стереотипы (на примере советских агитплакатов конца 1910-¬1930-х гг.) // ГУЛАГ. Начало : материалы Всерос. науч.-практ. конф. Пермь, 10-11 ноября 2017. — Пермь: Перм. нац. исслед. политех. ун-т, 2017. — С. 67-79.
3 Луковенко П. В. Историография изучения советского политического плаката времен Гражданской войны в России / П. В. Луковенко. — Текст : электронный // Гуманитарное знание и искусственный интеллект: стратегии и инновации : 4-й молодежный конвент УрФУ : материалы международной конференции 26 марта 2020 года. — Екатеринбург : Изд во Урал. ун та, 2020. — С. 228-231. — URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/95857.
4 Лежень Е. Е. Плакат как средство политической агитации в 1917¬1930-е годы // Вестн. Саратов. гос. соц.-экон. ун-та. — 2013. — № 3 (47). — С. 122-124.
Литература
5 Муртазина, С. История графического дизайна и рекламы / С. Муртазина. - М.: Бибком, 2013. - 976 c.
6 Николаева М. Ф. Советское плакатное искусство как материал для культурологического исследования // Ярослав. пед. вестн. — 2012. — Т. 1, № 1. — С. 323-326.
7 Старых, Н.В. История рекламы. Гриф МО РФ / Н.В. Старых. - М.: Юнити-Дана, 2013. - 797 c.
8 Сергеева О. В. Визуальный язык «красных» и «белых» плакатов пе¬риода Гражданской войны в России // Журнал социологии и социальной антропологии. — 2017. — Т. 20, № 4. — С. 210-229.
9 Тарасова А. В. Политический плакат в период Гражданской войны // Гражданский мир — Гражданская война: осмысление и прогнозы : мате¬риалы Международ. науч. конф. Санкт-Петербург, 02 марта 2018. — СПб. : С.-Петерб. гос. ун-т пром. технологий и дизайна, 2018. — С. 405-408.
10 Тангейт, Марк Всемирная история рекламы / Марк Тангейт. - М.: Альпина Диджитал, 2015. - 951 c.
11 Тивари, С. (не) Здравый смысл рекламы / С. Тивари. - М.: Питер, 2012. - 304 c.
12 Трушина, Л. Е. История отечественной и зарубежной рекламы / Л.Е. Трушина. - М.: Дашков и Ко, 2011. - 248 c.
13 Трушина, Л.Е. История отечественной и зарубежной рекламы. Учебник / Л.Е. Трушина. - М.: Дашков и К°, 2014. - 456 c.
14 Ученова История рекламы / Ученова, Старых Виктория; , Нина. - М.: СПб: Питер; Издание 2-е, 2013. - 304 c.
15 Чижикова Е. С., Раковский И. Д. Агитационные плакаты времен гра¬жданской войны как средство психологического воздействия на массы // Формирование общекультурных и профессиональных компетенций фи¬нансиста : материалы конференции. Москва, 02 апреля 2014. — М. : Изд-во Спутник+, 2014. — С. 143-148.
Интернет-ресурсы
16 Totalitarian Visual “Monologue”: Reading Soviet Posters with Bakhtin [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/233217088_Totalitarian_Visual_Monologue_Reading_Soviet_Posters_with_Bakhtin
17 The Personality Cult of Stalin in Soviet Posters, 1929–1953 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://press-files.anu.edu.au/downloads/press/n2129/html/ch02.xhtml?referer=2129&page=8
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В начале XX века одним из самых эффективных предметов агитационного воздействия являлся политический плакат. Он отлично себя зарекомендовал в период мировой войны. В нашей стране подобный вид политической пропаганды широко представлен материалами времен Гражданской войны. Особенно в этом преуспел СССР, сделавший такой метод пропаганды поистине массовым.
Победившая власть использовала этот метод пропаганды его и после войны. Также предмет агитационного плаката был крайне идеализирован и привлекал огромное внимание со стороны руководства страны. Так, с самого своего зарождения советский плакат стал приобретать легитимность посредством включения экземпляров в архивы и музейные экспозиции. Также началось активное культурологическое исследование данного явления. Таким образом, изучение советского политического плаката началась практически сразу после его зарождения.
Пожалуй, первое наиболее полные собрание советских политических плакатов времен Гражданской войны составил В. П. Полонский в своей работе «Русский революционный плакат», выпущенной в 1925 году, автор провел классификацию и анализ. Таким образом, данная работа стала отправной точкой в масштабных исследованиях советского политического плаката.
Другой примечательной работой является труд Б. С. Бутник-Сиверского «Советский плакат эпохи Гражданской войны 1918-1921», выпущенная в 1960 году. В данном издании показана историография изучения политического плаката в Советском Союзе. Представлен сбор статистической информации касательно известных плакатов.
В последнее десятилетие есть тенденция к увеличению интереса к советскому политическому плакату. В советское время данный источник исследовался как предмет искусства, а сейчас он активно привлекает внимание историков. Современные авторы проводят оценку психологического воздействия подобной агитации на население, проводят сравнение плакатов большевиков и «белых» сил, активно исследуются визуальные и текстовые составляющие источников.
В целом сейчас интерес к советским агитационным плакатам как к источнику для изучения различных аспектов прошлого велик как никогда, а современные авторы все объемнее раскрывают проблематику данных источников в исследованиях.
Цель данной работы – рассмотреть художественные особенности политического плаката 1920-30-х гг. в СССР.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1 Рассмотреть причины развития политического плаката 1920-30-х гг. в СССР.
2 Рассмотреть политический плакат как инструмент пропаганды.
3 Проанализировать влияние социально-политических условий на содержание и экспозицию плаката.
4 Выявить отличительные черты политического плаката 1920-30-х гг. в СССР.
Объект исследования - советский политический 1920-30-х гг плакат, его содержание и художественные особенности.
Предмет исследования - формирование художественных особенностей политического плаката 1920-30-х гг. в СССР.
Источниковая база исследования. При подготовке работы был использован широкий круг источников по исследуемой проблеме. В частности большую помощь оказали научные монографии, учебные пособия, статьи, интернет-публикации и др.
Для решения поставленных задач применялись следующие основные методы исследования: абстрактно-логический, системный, статистический анализ, методы сравнительного, структурного анализа и др.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.
Введение
1. Советский политический 1920-30-х гг плакат, его содержание и художественные особенности
1.1. Причины развития политического плаката 1920-30-х гг. в СССР
1.2. Политический плакат как инструмент пропаганды
2. Формирование художественных особенностей политического плаката 1920-30-х гг. в СССР
2.1. Влияние социально-политических условий на содержание и экспозицию плаката
2.2. Отличительные черты политического плаката 1920-30-х гг. в СССР
Заключение
Список использованных источников и литературы
В начале XX века одним из самых эффективных предметов агитационного воздействия являлся политический плакат. Он отлично себя зарекомендовал в период мировой войны. В нашей стране подобный вид политической пропаганды широко представлен материалами времен Гражданской войны.
Источники
1 Конкин А. А. Агитационно-пропагандистская деятельность совет¬ского руководства и белогвардейских сил на Северо-Западе России в годы Гражданской войны // Вестн. Ленинград. гос ун-та им. А. С. Пушкина. — 2015. — Т. 4,№ 1. — С. 101-107.
2 Калашникова Р. В., Солохина А. Э. «Рисуя кулака»: образы, кон¬структы, стереотипы (на примере советских агитплакатов конца 1910-¬1930-х гг.) // ГУЛАГ. Начало : материалы Всерос. науч.-практ. конф. Пермь, 10-11 ноября 2017. — Пермь: Перм. нац. исслед. политех. ун-т, 2017. — С. 67-79.
3 Луковенко П. В. Историография изучения советского политического плаката времен Гражданской войны в России / П. В. Луковенко. — Текст : электронный // Гуманитарное знание и искусственный интеллект: стратегии и инновации : 4-й молодежный конвент УрФУ : материалы международной конференции 26 марта 2020 года. — Екатеринбург : Изд во Урал. ун та, 2020. — С. 228-231. — URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/95857.
4 Лежень Е. Е. Плакат как средство политической агитации в 1917¬1930-е годы // Вестн. Саратов. гос. соц.-экон. ун-та. — 2013. — № 3 (47). — С. 122-124.
Литература
5 Муртазина, С. История графического дизайна и рекламы / С. Муртазина. - М.: Бибком, 2013. - 976 c.
6 Николаева М. Ф. Советское плакатное искусство как материал для культурологического исследования // Ярослав. пед. вестн. — 2012. — Т. 1, № 1. — С. 323-326.
7 Старых, Н.В. История рекламы. Гриф МО РФ / Н.В. Старых. - М.: Юнити-Дана, 2013. - 797 c.
8 Сергеева О. В. Визуальный язык «красных» и «белых» плакатов пе¬риода Гражданской войны в России // Журнал социологии и социальной антропологии. — 2017. — Т. 20, № 4. — С. 210-229.
9 Тарасова А. В. Политический плакат в период Гражданской войны // Гражданский мир — Гражданская война: осмысление и прогнозы : мате¬риалы Международ. науч. конф. Санкт-Петербург, 02 марта 2018. — СПб. : С.-Петерб. гос. ун-т пром. технологий и дизайна, 2018. — С. 405-408.
10 Тангейт, Марк Всемирная история рекламы / Марк Тангейт. - М.: Альпина Диджитал, 2015. - 951 c.
11 Тивари, С. (не) Здравый смысл рекламы / С. Тивари. - М.: Питер, 2012. - 304 c.
12 Трушина, Л. Е. История отечественной и зарубежной рекламы / Л.Е. Трушина. - М.: Дашков и Ко, 2011. - 248 c.
13 Трушина, Л.Е. История отечественной и зарубежной рекламы. Учебник / Л.Е. Трушина. - М.: Дашков и К°, 2014. - 456 c.
14 Ученова История рекламы / Ученова, Старых Виктория; , Нина. - М.: СПб: Питер; Издание 2-е, 2013. - 304 c.
15 Чижикова Е. С., Раковский И. Д. Агитационные плакаты времен гра¬жданской войны как средство психологического воздействия на массы // Формирование общекультурных и профессиональных компетенций фи¬нансиста : материалы конференции. Москва, 02 апреля 2014. — М. : Изд-во Спутник+, 2014. — С. 143-148.
Интернет-ресурсы
16 Totalitarian Visual “Monologue”: Reading Soviet Posters with Bakhtin [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/233217088_Totalitarian_Visual_Monologue_Reading_Soviet_Posters_with_Bakhtin
17 The Personality Cult of Stalin in Soviet Posters, 1929–1953 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://press-files.anu.edu.au/downloads/press/n2129/html/ch02.xhtml?referer=2129&page=8
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
520 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую