Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Создание демократического правового государства возможно только при наличии эффективной системы информационного взаимодействия между государством, обществом и человеком. В связи с этим право граждан на информацию является одним из важнейших политических и личных прав человека и гражданина. Именно реализация права граждан на информацию обеспечивает реальное, а не только формальное участие граждан в жизни государства.
Не будет преувеличением утверждать, что реализация права граждан на информацию, обеспечение свободного доступа к имеющей общественное значение информации, информационная открытость органов власти являются важнейшими условиями и критериями функционирования правового государства.
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что право на информацию выступает связующим элементом всей системы основных прав и свобод. Только при условии его соблюдения можно говорить о фактической реализации личных, политических, социальных, экономических, экологических и культурных прав и свобод.
В связи с этим целью данной работы является исследование системы правового регулирования конституционного права граждан доступ к информации.
Данная цель достигается посредством решения следующих задач:
• проанализировать закрепление права на информацию в законодательстве Российской Федерации;
• изучить международный опыт регулирования права на доступ к информации;
• рассмотреть проблему обеспечения информационной открытости органов государственной власти и органов местного самоуправления, предложить ряд мер по совершенствованию правового механизма доступа к информации.
Нормативной базой работы являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон Российской Федерации «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральный закон Российской Федерации «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и другие нормативные акты.
Содержание
Введение_________________________________________________3
Глава I. Конституционное закрепление права граждан РФ на информацию__________________________________________________5
Глава II. Международный опыт конституционно-правового регулирования доступа граждан к информации__________________10
Глава III. Право на информацию о деятельности государственных органов как один из аспектов реализации права на информацию_________________________________________________14
Заключение______________________________________________21
Список литературы_______________________________________23
Работа полностью самостоятельная. Содержит аргументированную авторскую позицию и практические рекомендации по совершенствованию законодательства в указанной сфере.
Список литературы
1. Конституция РФ (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // СПС «Консультант - плюс».
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (в ред. от 29.06.2009) // СПС «Консультант-плюс».
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в ред. от 29.06.2009) // СПС «Консультант-плюс».
4. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149–ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // СПС «Консультант - плюс».
5. Закон РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации» (в ред. от 09.02.2009 №10-ФЗ) // СПС «Консультант - плюс».
6. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"// СПС «Консультант - плюс».
7. Федоров И.Н. «Право знать» - одно из условий развития демократии в России / И.Н. Федоров // Социология власти.2009. - №4. - С.170-177.
8. Конституционно-правовое регулирование транспарентности органов государственной власти в Российской Федерации и Канаде/Коллективная монография под ред. В.В.Володина и С.В.Кабышева. - М.: Формула права, 2009. – 253с.
9. Лапин С.Ю. Конституционные критерии допустимости ограничения права на информацию / С.Ю.Лапин // Вестник СГАП. - 2009. - №5. - С.57-61.
10. Россошанский А.В. Проблема информационной открытости публичной власти в современной России /А.В. Россошанский //Власть. - 2009. - №11. - С.29-33.
11. Политико-правовые приоритеты социально-экономического развития России: Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию Саратовского университета. – Саратов: Научная книга, 2009.- 712с.
12. Повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации в контексте задач административной реформы // Государственная власть и местное самоуправление. - 2008. - №5.- С.16-19.
13. Бочарников И.В. Зарубежный опыт противодействия коррупции /И.В.Бочарников// Государственная власть и местное самоуправление. - 2008. - №9.С.16-23.
14. Шевердяев С. Право на доступ к информации в России: проблемы теории и законодательства [Электронный ресурс] - http://www.medialaw.ru/publications/books/indep2/20.html.
15. Стахова В. Конституционное право человека на информацию в зарубежных странах [Электронный ресурс] - http://law-n-life.ru/arch/n79.aspx.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Создание демократического правового государства возможно только при наличии эффективной системы информационного взаимодействия между государством, обществом и человеком. В связи с этим право граждан на информацию является одним из важнейших политических и личных прав человека и гражданина. Именно реализация права граждан на информацию обеспечивает реальное, а не только формальное участие граждан в жизни государства.
Не будет преувеличением утверждать, что реализация права граждан на информацию, обеспечение свободного доступа к имеющей общественное значение информации, информационная открытость органов власти являются важнейшими условиями и критериями функционирования правового государства.
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что право на информацию выступает связующим элементом всей системы основных прав и свобод. Только при условии его соблюдения можно говорить о фактической реализации личных, политических, социальных, экономических, экологических и культурных прав и свобод.
В связи с этим целью данной работы является исследование системы правового регулирования конституционного права граждан доступ к информации.
Данная цель достигается посредством решения следующих задач:
• проанализировать закрепление права на информацию в законодательстве Российской Федерации;
• изучить международный опыт регулирования права на доступ к информации;
• рассмотреть проблему обеспечения информационной открытости органов государственной власти и органов местного самоуправления, предложить ряд мер по совершенствованию правового механизма доступа к информации.
Нормативной базой работы являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон Российской Федерации «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральный закон Российской Федерации «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и другие нормативные акты.
Содержание
Введение_________________________________________________3
Глава I. Конституционное закрепление права граждан РФ на информацию__________________________________________________5
Глава II. Международный опыт конституционно-правового регулирования доступа граждан к информации__________________10
Глава III. Право на информацию о деятельности государственных органов как один из аспектов реализации права на информацию_________________________________________________14
Заключение______________________________________________21
Список литературы_______________________________________23
Работа полностью самостоятельная. Содержит аргументированную авторскую позицию и практические рекомендации по совершенствованию законодательства в указанной сфере.
Список литературы
1. Конституция РФ (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // СПС «Консультант - плюс».
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (в ред. от 29.06.2009) // СПС «Консультант-плюс».
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в ред. от 29.06.2009) // СПС «Консультант-плюс».
4. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149–ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // СПС «Консультант - плюс».
5. Закон РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации» (в ред. от 09.02.2009 №10-ФЗ) // СПС «Консультант - плюс».
6. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"// СПС «Консультант - плюс».
7. Федоров И.Н. «Право знать» - одно из условий развития демократии в России / И.Н. Федоров // Социология власти.2009. - №4. - С.170-177.
8. Конституционно-правовое регулирование транспарентности органов государственной власти в Российской Федерации и Канаде/Коллективная монография под ред. В.В.Володина и С.В.Кабышева. - М.: Формула права, 2009. – 253с.
9. Лапин С.Ю. Конституционные критерии допустимости ограничения права на информацию / С.Ю.Лапин // Вестник СГАП. - 2009. - №5. - С.57-61.
10. Россошанский А.В. Проблема информационной открытости публичной власти в современной России /А.В. Россошанский //Власть. - 2009. - №11. - С.29-33.
11. Политико-правовые приоритеты социально-экономического развития России: Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию Саратовского университета. – Саратов: Научная книга, 2009.- 712с.
12. Повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации в контексте задач административной реформы // Государственная власть и местное самоуправление. - 2008. - №5.- С.16-19.
13. Бочарников И.В. Зарубежный опыт противодействия коррупции /И.В.Бочарников// Государственная власть и местное самоуправление. - 2008. - №9.С.16-23.
14. Шевердяев С. Право на доступ к информации в России: проблемы теории и законодательства [Электронный ресурс] - http://www.medialaw.ru/publications/books/indep2/20.html.
15. Стахова В. Конституционное право человека на информацию в зарубежных странах [Электронный ресурс] - http://law-n-life.ru/arch/n79.aspx.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149254 Курсовой работы — поможем найти подходящую