Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Проблемы доступности образования волнуют почти все российское общество. Эти проблемы обсуждаются не только учеными и чиновниками от системы образования, но и педагогами и родителями. Причина состоит в том, что образование все чаще рассматривается как населением, так и властью как важный экономический ресурс, обеспечивающий успешную самореализацию, социальную мобильность и материальное благосостояние индивида в современном мире, что в значительной степени влияет и на изменение всего общества в целом, на его модернизацию. Так как образование является одним из важнейших факторов развития России, именно повысив доступность качественного образования, высока вероятность увеличения темпа и масштабности возможных изменений, поскольку именно специалист, получивший качественное образование, способен активно участвовать в строительстве общества нового типа с кардинально новым содержанием. Государство посредством доступности образования формирует интеллектуальный капитал, подготавливает и развивает важнейший ресурс страны, то есть человека, одновременно находя ему применение в различных сферах производства, помогая раскрыть весь свой потенциал и использовать его на благо обществу. Однако на сегодняшний день требования, которые предъявлялись и предъявляются к желающим получить образование не всегда одинаковы, что создает проблему неравенства, связанную с доступностью образования и его качества для людей различного социально-экономического статуса, национальности, пола, физических способностей и т.д.
Принцип равенства возможностей в образовании заключается в том, чтобы дать каждому, независимо от происхождения, возможность достичь уровня, больше всего отвечающего его потенциалу . Отсутствие равного доступа к образованию фактически означает закрепление экономического, социального и культурного неравенства, закрывая путь детям из нижних слоев в верхние. Стоит отметить, что открытость и доступность образования, которые способны непосредственно повлиять на качество жизни индивида, являются существенными чертами демократического государства, коим провозглашается Россия. Но при наличии неравных возможностей получения образования может ли идти речь о таком государстве? Таким образом, все это определяет целесообразность, обращения к проблеме доступности образования как гаранте модернизации общества.
Данное исследование проблем доступности образовательных услуг призвано ответить на вопрос: как в условиях имеющихся барьеров и несовершенств в законодательстве обеспечить равенство и доступность получения образования для широких слоев населения и тем самым сформировать условия для модернизации страны.
Естественно, автор не претендует на исчерпывающее и всестороннее исследование данной проблемы. Тем не менее, настоящая работа, как представляется, может стать одним из шагов в этом направлении.
В процессе исследования использовались достижения наук образовательного, конституционного (государственного), международного права, и других отраслей права.
Теоретическую основу исследования составили труды отечественных ученых, в частности В.И. Сухочева , Е.В. Ситниковой , Т.Н. Матюшевой , А.В. Миронова и многих других ученых.
Объект исследования: современная образовательная система.
Предмет исследования: доступность образовательных услуг для различных слоев населения в современных реалиях.
Цель настоящей курсовой работы:
- анализ доступности современного образования;
- определение факторов доступности образования и их влияние на развитие российского общества;
- разработка направлений и обоснование набора инструментов расширения доступности российского образования.
Достижение поставленных целей потребовало решения следующих задач:
Проанализировать нормативно-правовую базу, которая закрепляет доступность образования в качестве одного из основных принципов государственной политики.
Уточнить сущность принципа доступности образования, его гарантии и функциональную роль в развитии государства.
Определить факторы доступности образования для различных социальных групп.
Рассмотреть специфические черты доступности образования различных образовательных ступеней.
Определить основные пути решения проблем доступности образования и способы их совершенствования.
Научная новизна курсовой работы:
1. Уточнено понятие доступности образования. Определено, что доступность представляет собой реальные условия создания равных возможностей для всех индивидов, независимо от их экономического положения и реализуется через устранение различных барьеров: социокультурного, территориального, эконмического, информационного и т.д.
Разработаны предложения по расширению доступности качественного образования:
- увеличение числа и вместимости учебных заведений, дающих качественное образование в сочетании с устранением отдельных барьеров, препятствующих его получению;
- расширение финансовой доступности образования путем привлечения частных целевых инвестиций, а также реформирования политики образовательного кредитования.
Теоретическая значимость исследования заключается в расширении теоретических представлений об исследуемом правовом институте, а также в том, что выводы и предложения курсовой работы могут быть использованы при проведении дальнейших научных исследований в области изучения доступности образования. Обоснованы направления и набор основных инструментов, обеспечивающих расширение доступности получения образования. Практическая значимость исследования состоит в том, что предлагаемые выводы и предложения могут быть использованы для совершенствования нормативно-правовой базы по вопросам расширения доступности образовательных услуг, что должно привести к созданию условий обеспечивающих равный доступ к образованию различным социально уязвимым группам.
Структура работы соответствует целям и задачам курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, которые включают шесть подпунктов, заключения и списка использованной литературы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИНЦИПА ДОСТУПНОСТИ
1.1. Правовое регулирование принципа доступности 7
1.2. Государственные гарантии доступности 11
1.3. Современное российское образование и анализ его доступности 17
Глава II. ПРОБЛЕМЫ ДОСТУПНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
2.1. Проблемы доступности образования для лиц с ограниченными возможностями ………………………………………….24
2.2. Барьеры доступности образования . 28
2.3. Способы устранения проблемы доступности…………………………….34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 43
Работа выполнена в 2013 году по новому Закону "Об образовании", который вступил в силу с 1 сентября 2013 года, проведена аналогия с Законом "Об образовании" 1992 года.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
I. Нормативно-правовые акты
1.1. Всеобщая Декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 21А(3) от 10 декабря 1948 г.) // Российская газета. 1998. 10 декабря.
1.2. Международный пакт «Об экономических, социальных и культурных правах» от 16 декабря 1966 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. №12.
1.3. Конвенция о правах инвалидов (принята Генеральной Ассамблеей ООН резолюцией 61/106 от 13 декабря 2006 г.).
1.4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) ( с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета. 2009. 21 января.
1.5. Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 12.11.2012) "Об образовании" // СЗ РФ. 1996. №3. Ст. 150.
1.6. Федеральный закон от 22.08.1996 № 125-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" // СЗ РФ. 1996. №35 Ст. 4135 (с изм. и доп.).
1.7. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013) "Об образовании в Российской Федерации" // Российская газета. 2012. 31 декабря. (вступит в силу с 1 сентября 2013 г.).
1.8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 07.05.2013) // СЗ РФ. 2002. №1(ч.1). Ст. 1 (с изм. и доп.).
1.9. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751 "О национальной доктрине образования в Российской Федерации" // СЗ РФ. 2000. №41. Ст. 4089.
1.10. Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 № 61 (ред. от 27.12.2012) "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы" // СЗ РФ. 2011. №10. Ст. 1377.
1.11. Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 (ред. от 10.03.2009) "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" // СЗ РФ. 2001. №13. Ст. 1252.
1.12. Постановление Правительства РФ от 23.08. 2007 г. № 534 (ред. от 08.09. 2010) «О проведении эксперимента по государственной поддержке образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию» // СЗ РФ. 2007. №35. Ст. 4317.
1.13. Приоритетный национальный проект «Образование» 2006-2013 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: // http://old.mon.gov.ru/pro/pnpo/
1.14. Конституция РСФСР (принята V Всероссийским съездом Советов 10.07.1918) (утратил силу).
1.15. Конституция СССР (принята Всесоюзным чрезвычайным съездом Советов 5.12.1936) (утратил силу).
1.16. Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик (принята ВС СССР 07.10.1977) (ред. от 14.03.1990) // Свод законов СССР. 1990. Т. 3. Ст.14 (утратил силу).
II. Специальная литература
2.1. Бойков В.Э. Доступность и качество образования // Социология власти. 2009. №1. С. 9-11.
2.2. Готова ли Россия решить проблему доступности образования? // Аккредитация в образовании. 2008. №24. С. 48-51.
2.3. Гудков Л., Дубин Б., Леонова А. Образование в России: привлекательность, доступность, функции // Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии. 2004. №1. С. 35-55.
2.4. Доступность дошкольного образования в России (текущее состояние и прогноз) [Электронный ресурс]. Режим доступа: // http://www.slideshare.net/detstvo2030/ss-19949568.
2.5. Заборовская А.С. Государственные гарантии в сфере общего и профессионального образования // Независимый институт социальной политики. 2005. №2. С. 74-78.
2.6. Константиновский Д.Л., Вахштайн В.С., Куракин Д.Ю. Реальность образования. Социологическое исследование: от метафоры к интерпретации // Учебное пособие. М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2013. 224 с.
2.7. Константиновский Д., Вахштайн В. Доступность качественного общего образования: возможности и ограничения // Статистика и социология образования. 2006. С. 186-202.
2.8. Королева Е. Г. Доступность образования для молодежи и взрослых в новых условиях // Человек и образование. 2008. №3. С. 53-59.
2.9. Королева С.И. Результаты доступности и качества образования // Вестник Академии. 2011. №4. С. 117-119.
2.10. Ксендзова Г.Ф. Концепция обеспечения доступности образовательных услуг как основная задача модернизации системы образования в России // Историческая и социально-образовательная мысль. 2013. №1. С. 148-153.
2.11. Лошакова И.И. Проблемы доступности высшего образования для социально уязвимых групп // Право и образование. 2003. №3. С. 78-88.
2.12. Матюшева Т.Н. Государственные гарантии обеспечения доступности образования для детей со специальным социальным статусом // Право и образование. 2011. №6. С. 21-28.
2.13. Миронов А.В. Приоритетные принципы развития современного российского образования // Социально-гуманитарные знания. 2010. №6. С. 28-45.
2.14. Новиков Д.А. Проблемы оценки доступности образования // Специалист. 2012. №2. С. 2-5.
2.15. Проблемы доступности высшего образования / Отв. ред. С.В. Шишкин. М.: Поматур, 2007. 173 с.
2.16. Романов П.В., Ярская-Смирнова Е.Р. Политика инвалидности: Социальное гражданство инвалидов в современной России // Реферативный журнал. Саратов, 2006. С. 140-156.
2.17. Рощина Я.М. Неравенство доступа к образованию: что мы знаем об этом? // Независимый институт социальной политики. М.: «Сигналъ», 2003. С. 138-150.
2.18. Селиверстов И.В. Доступность дошкольного образования: влияние территориального фактора // Социологические исследования. 2005. №2. С. 95-103.
2.19. Ситникова Е.В. Сделать дошкольное образование доступным – возможно // Детский сад: теория и практика. 2011. №2. С. 15-18.
2.20. Спиридонова Н.Ю. Образовательный кредит как средство обеспечения доступности высшего профессионального образования // Пробелы в российском законодательстве. М.: Медиа-ВАК, 2011. № 4. С. 49-51.
2.21. Степанова О.А. Обеспечение доступности непрерывного профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья: многоуровневый подход // Научные исследования в образовании. 2013. № 1. С. 33-43.
2.22. Старик И.Н. Доступность образования для людей с ограниченными возможностями здоровья // Теория и практика общественного развития. 2011. №2. С. 80-84.
2.23. Сухочев В.И. Государственные гарантии доступности образования в России // Право и образование. 2009. №6. С. 10-20.
2.24. Сухочев В.И. Право на образование и обеспечение его доступности – конституционная норма или жизненно важная потребность индивидов? // Право и образование. 2011. №1. С. 4-16.
2.25. Чернова Г.В., Халин В.Г., Михайлова П.Р. Образовательное кредитование как новое направление финансирования обучения граждан // Финансы и кредит. 2011. №15. С. 7-14.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Проблемы доступности образования волнуют почти все российское общество. Эти проблемы обсуждаются не только учеными и чиновниками от системы образования, но и педагогами и родителями. Причина состоит в том, что образование все чаще рассматривается как населением, так и властью как важный экономический ресурс, обеспечивающий успешную самореализацию, социальную мобильность и материальное благосостояние индивида в современном мире, что в значительной степени влияет и на изменение всего общества в целом, на его модернизацию. Так как образование является одним из важнейших факторов развития России, именно повысив доступность качественного образования, высока вероятность увеличения темпа и масштабности возможных изменений, поскольку именно специалист, получивший качественное образование, способен активно участвовать в строительстве общества нового типа с кардинально новым содержанием. Государство посредством доступности образования формирует интеллектуальный капитал, подготавливает и развивает важнейший ресурс страны, то есть человека, одновременно находя ему применение в различных сферах производства, помогая раскрыть весь свой потенциал и использовать его на благо обществу. Однако на сегодняшний день требования, которые предъявлялись и предъявляются к желающим получить образование не всегда одинаковы, что создает проблему неравенства, связанную с доступностью образования и его качества для людей различного социально-экономического статуса, национальности, пола, физических способностей и т.д.
Принцип равенства возможностей в образовании заключается в том, чтобы дать каждому, независимо от происхождения, возможность достичь уровня, больше всего отвечающего его потенциалу . Отсутствие равного доступа к образованию фактически означает закрепление экономического, социального и культурного неравенства, закрывая путь детям из нижних слоев в верхние. Стоит отметить, что открытость и доступность образования, которые способны непосредственно повлиять на качество жизни индивида, являются существенными чертами демократического государства, коим провозглашается Россия. Но при наличии неравных возможностей получения образования может ли идти речь о таком государстве? Таким образом, все это определяет целесообразность, обращения к проблеме доступности образования как гаранте модернизации общества.
Данное исследование проблем доступности образовательных услуг призвано ответить на вопрос: как в условиях имеющихся барьеров и несовершенств в законодательстве обеспечить равенство и доступность получения образования для широких слоев населения и тем самым сформировать условия для модернизации страны.
Естественно, автор не претендует на исчерпывающее и всестороннее исследование данной проблемы. Тем не менее, настоящая работа, как представляется, может стать одним из шагов в этом направлении.
В процессе исследования использовались достижения наук образовательного, конституционного (государственного), международного права, и других отраслей права.
Теоретическую основу исследования составили труды отечественных ученых, в частности В.И. Сухочева , Е.В. Ситниковой , Т.Н. Матюшевой , А.В. Миронова и многих других ученых.
Объект исследования: современная образовательная система.
Предмет исследования: доступность образовательных услуг для различных слоев населения в современных реалиях.
Цель настоящей курсовой работы:
- анализ доступности современного образования;
- определение факторов доступности образования и их влияние на развитие российского общества;
- разработка направлений и обоснование набора инструментов расширения доступности российского образования.
Достижение поставленных целей потребовало решения следующих задач:
Проанализировать нормативно-правовую базу, которая закрепляет доступность образования в качестве одного из основных принципов государственной политики.
Уточнить сущность принципа доступности образования, его гарантии и функциональную роль в развитии государства.
Определить факторы доступности образования для различных социальных групп.
Рассмотреть специфические черты доступности образования различных образовательных ступеней.
Определить основные пути решения проблем доступности образования и способы их совершенствования.
Научная новизна курсовой работы:
1. Уточнено понятие доступности образования. Определено, что доступность представляет собой реальные условия создания равных возможностей для всех индивидов, независимо от их экономического положения и реализуется через устранение различных барьеров: социокультурного, территориального, эконмического, информационного и т.д.
Разработаны предложения по расширению доступности качественного образования:
- увеличение числа и вместимости учебных заведений, дающих качественное образование в сочетании с устранением отдельных барьеров, препятствующих его получению;
- расширение финансовой доступности образования путем привлечения частных целевых инвестиций, а также реформирования политики образовательного кредитования.
Теоретическая значимость исследования заключается в расширении теоретических представлений об исследуемом правовом институте, а также в том, что выводы и предложения курсовой работы могут быть использованы при проведении дальнейших научных исследований в области изучения доступности образования. Обоснованы направления и набор основных инструментов, обеспечивающих расширение доступности получения образования. Практическая значимость исследования состоит в том, что предлагаемые выводы и предложения могут быть использованы для совершенствования нормативно-правовой базы по вопросам расширения доступности образовательных услуг, что должно привести к созданию условий обеспечивающих равный доступ к образованию различным социально уязвимым группам.
Структура работы соответствует целям и задачам курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, которые включают шесть подпунктов, заключения и списка использованной литературы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИНЦИПА ДОСТУПНОСТИ
1.1. Правовое регулирование принципа доступности 7
1.2. Государственные гарантии доступности 11
1.3. Современное российское образование и анализ его доступности 17
Глава II. ПРОБЛЕМЫ ДОСТУПНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
2.1. Проблемы доступности образования для лиц с ограниченными возможностями ………………………………………….24
2.2. Барьеры доступности образования . 28
2.3. Способы устранения проблемы доступности…………………………….34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 43
Работа выполнена в 2013 году по новому Закону "Об образовании", который вступил в силу с 1 сентября 2013 года, проведена аналогия с Законом "Об образовании" 1992 года.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
I. Нормативно-правовые акты
1.1. Всеобщая Декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 21А(3) от 10 декабря 1948 г.) // Российская газета. 1998. 10 декабря.
1.2. Международный пакт «Об экономических, социальных и культурных правах» от 16 декабря 1966 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. №12.
1.3. Конвенция о правах инвалидов (принята Генеральной Ассамблеей ООН резолюцией 61/106 от 13 декабря 2006 г.).
1.4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) ( с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета. 2009. 21 января.
1.5. Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 12.11.2012) "Об образовании" // СЗ РФ. 1996. №3. Ст. 150.
1.6. Федеральный закон от 22.08.1996 № 125-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" // СЗ РФ. 1996. №35 Ст. 4135 (с изм. и доп.).
1.7. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013) "Об образовании в Российской Федерации" // Российская газета. 2012. 31 декабря. (вступит в силу с 1 сентября 2013 г.).
1.8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 07.05.2013) // СЗ РФ. 2002. №1(ч.1). Ст. 1 (с изм. и доп.).
1.9. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751 "О национальной доктрине образования в Российской Федерации" // СЗ РФ. 2000. №41. Ст. 4089.
1.10. Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 № 61 (ред. от 27.12.2012) "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы" // СЗ РФ. 2011. №10. Ст. 1377.
1.11. Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 (ред. от 10.03.2009) "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" // СЗ РФ. 2001. №13. Ст. 1252.
1.12. Постановление Правительства РФ от 23.08. 2007 г. № 534 (ред. от 08.09. 2010) «О проведении эксперимента по государственной поддержке образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию» // СЗ РФ. 2007. №35. Ст. 4317.
1.13. Приоритетный национальный проект «Образование» 2006-2013 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: // http://old.mon.gov.ru/pro/pnpo/
1.14. Конституция РСФСР (принята V Всероссийским съездом Советов 10.07.1918) (утратил силу).
1.15. Конституция СССР (принята Всесоюзным чрезвычайным съездом Советов 5.12.1936) (утратил силу).
1.16. Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик (принята ВС СССР 07.10.1977) (ред. от 14.03.1990) // Свод законов СССР. 1990. Т. 3. Ст.14 (утратил силу).
II. Специальная литература
2.1. Бойков В.Э. Доступность и качество образования // Социология власти. 2009. №1. С. 9-11.
2.2. Готова ли Россия решить проблему доступности образования? // Аккредитация в образовании. 2008. №24. С. 48-51.
2.3. Гудков Л., Дубин Б., Леонова А. Образование в России: привлекательность, доступность, функции // Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии. 2004. №1. С. 35-55.
2.4. Доступность дошкольного образования в России (текущее состояние и прогноз) [Электронный ресурс]. Режим доступа: // http://www.slideshare.net/detstvo2030/ss-19949568.
2.5. Заборовская А.С. Государственные гарантии в сфере общего и профессионального образования // Независимый институт социальной политики. 2005. №2. С. 74-78.
2.6. Константиновский Д.Л., Вахштайн В.С., Куракин Д.Ю. Реальность образования. Социологическое исследование: от метафоры к интерпретации // Учебное пособие. М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2013. 224 с.
2.7. Константиновский Д., Вахштайн В. Доступность качественного общего образования: возможности и ограничения // Статистика и социология образования. 2006. С. 186-202.
2.8. Королева Е. Г. Доступность образования для молодежи и взрослых в новых условиях // Человек и образование. 2008. №3. С. 53-59.
2.9. Королева С.И. Результаты доступности и качества образования // Вестник Академии. 2011. №4. С. 117-119.
2.10. Ксендзова Г.Ф. Концепция обеспечения доступности образовательных услуг как основная задача модернизации системы образования в России // Историческая и социально-образовательная мысль. 2013. №1. С. 148-153.
2.11. Лошакова И.И. Проблемы доступности высшего образования для социально уязвимых групп // Право и образование. 2003. №3. С. 78-88.
2.12. Матюшева Т.Н. Государственные гарантии обеспечения доступности образования для детей со специальным социальным статусом // Право и образование. 2011. №6. С. 21-28.
2.13. Миронов А.В. Приоритетные принципы развития современного российского образования // Социально-гуманитарные знания. 2010. №6. С. 28-45.
2.14. Новиков Д.А. Проблемы оценки доступности образования // Специалист. 2012. №2. С. 2-5.
2.15. Проблемы доступности высшего образования / Отв. ред. С.В. Шишкин. М.: Поматур, 2007. 173 с.
2.16. Романов П.В., Ярская-Смирнова Е.Р. Политика инвалидности: Социальное гражданство инвалидов в современной России // Реферативный журнал. Саратов, 2006. С. 140-156.
2.17. Рощина Я.М. Неравенство доступа к образованию: что мы знаем об этом? // Независимый институт социальной политики. М.: «Сигналъ», 2003. С. 138-150.
2.18. Селиверстов И.В. Доступность дошкольного образования: влияние территориального фактора // Социологические исследования. 2005. №2. С. 95-103.
2.19. Ситникова Е.В. Сделать дошкольное образование доступным – возможно // Детский сад: теория и практика. 2011. №2. С. 15-18.
2.20. Спиридонова Н.Ю. Образовательный кредит как средство обеспечения доступности высшего профессионального образования // Пробелы в российском законодательстве. М.: Медиа-ВАК, 2011. № 4. С. 49-51.
2.21. Степанова О.А. Обеспечение доступности непрерывного профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья: многоуровневый подход // Научные исследования в образовании. 2013. № 1. С. 33-43.
2.22. Старик И.Н. Доступность образования для людей с ограниченными возможностями здоровья // Теория и практика общественного развития. 2011. №2. С. 80-84.
2.23. Сухочев В.И. Государственные гарантии доступности образования в России // Право и образование. 2009. №6. С. 10-20.
2.24. Сухочев В.И. Право на образование и обеспечение его доступности – конституционная норма или жизненно важная потребность индивидов? // Право и образование. 2011. №1. С. 4-16.
2.25. Чернова Г.В., Халин В.Г., Михайлова П.Р. Образовательное кредитование как новое направление финансирования обучения граждан // Финансы и кредит. 2011. №15. С. 7-14.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149488 Курсовых работ — поможем найти подходящую