Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Концепция общественного договора выдвигалась многими философами, и даже в XX в. она возрождалась мыслителями (например, Джоном Роулзом), однако Гоббс, несомненно, занимает среди них особое место. Именно он впервые чётко сформулировал теорию общественного договора, чем впоследствии оказал большое влияние на многих мыслителей. Гоббс создал совершенно новую интерпретацию договорной теории, стоящую, по мнению ряда исследователей, вне основного течения политической мысли. Теорию происхождения государства Гоббс сформулировал в произведении «Левиафан», которое стало одним из самых главных среди работ философа.
Оглавление
Введение……………………………………………………………………….......3
Глава І. Основа теории государства и права Т. Гоббса.
§ 1. Философия морали как предпосылка философии государства………….4
§ 2. Естественные законы………………………………………………………...5
Глава ІІ. Сущность государства по Т. Гоббсу.
§ 1. Общественный договор……………………………………………………..6
§ 2. Функции государства………………………………………………………..7
§ 3. Формы государства………………………………………………………….8
Глава ІІІ. Значение теории государства и права Т. Гоббса.
§ 1. Интерпретации договорной теории Т. Гоббса……………………………10
Заключение………………………………………………………………………11
Список использованной литературы………………………………………...12
Глава І. Основа теории государства и права Т. Гоббса.
§ 1. Философия морали как предпосылка философии государства.
В основе теории государства и права Т. Гоббса лежит определенное представление о природе индивида. «Человек эгоистичен, подвержен разнообразным страстям, всегда преследует свою выгоду и лишь на этих условиях вступает в отношения с другими», – считает Гоббс. Здесь его взгляды идут вразрез с античной философией. В доказательство своего положения Томас Гоббс выдвинул гипотезу, в которой различает два состояния: естественное (догосударственное) и гражданское (государственное).
В естественном состоянии царит естественное право, которое даёт каждому человеку свободу использовать собственные силы по своему усмотрению ради спасения жизни. Сама же по себе свобода подразумевает отсутствие внешних препятствий для того, чтобы делать то, что человек считает полезным для себя.
...
Глава ІІ. Сущность государства по Т. Гоббсу.
§ 1. Общественный договор.
Известно, что Гоббс стал первым философом, ясно сформулировавшим подробную теорию общественного договора. По Гоббсу, индивиды заключили договор друг с другом, образовав некую общую власть. После заключения договора образуется государство. Его образ у Гоббса очень интересен, государство отождествляется с существом огромных размеров – Левиафаном. Тело Левиафана покрыто чешуйками, каждая из которых символизирует гражданина государства, а в руках – символы государственной власти.
Во главе такого народ - государства стоит суверен – носитель верховной власти. Суверен не является стороной договора, принимая переносимые на него права. Исходя из своеобразия общественного договора у Гоббса, можно считать, что суверен не мог не соблюсти договор по отношению к определённому индивиду.
Интересно, что понятия суверен и народ у Гоббса совпадают.
...
Глава ІІІ. Значение теории государства и права Т. Гоббса.
§ 1. Интерпретации договорной теории Т. Гоббса.
В истории мысли отношение к Гоббсу всегда было прямо противоположным, но никто не может отрицать огромного влияния его учений. Так, известно, что большое влияние на Ж-Ж. Руссо оказала именно теория Гоббса. Также известным последователем Гоббса был Спиноза, интерпретировавший естественное состояние как состояние взаимной ненависти и борьбы, при котором решающую роль играет право силы.
По Спинозе, такая нестабильность содержит постоянную угрозу человеческой жизни, побуждает людей к объединению в общество. Но подход Спинозы отличен от подхода Гоббса. Общественный договор здесь трактуется иначе: индивид передает права всему обществу, а не суверену. Возникающее государство в этом случае носит не авторитарный, а демократический характер.
...
Заключение.
Концепция происхождения государства, выдвинутая Т. Гоббсом, имеет, несомненно, большое значение. Несмотря на то, что теория естественного состояния выдвигалась и ранее, Гоббс сформулировал её совершенно по-новому. Мыслитель стремился объяснить то, чем люди могут стать в дальнейшем, если исключить вмешательство в их жизнь государства, в то время как ранее философы исходили лишь из того, чем люди были когда-то в древности.
Концепция Гоббса об абсолютности государственной власти также очень важна, она открыто и ясно выражает типичные для определенного толка идеологии представления об основном достоинстве государства. Философ смог обосновать политико-правовой идеал как гражданское общество, охраняемое авторитарной властью.
Главным вкладом Гоббса признается даже не столько разработка теории общественного договора, сколько чёткое изложение принципа независимости и отношения между государственной властью и правом.
...
Список использованной литературы.
1. Нерсесянц, В. С. История политических и правовых учений / В. С. Нерсесянц. – Норма, 2004. - 944 с.
2. Козлихин, И. Ю. История политических и правовых учений / И. Ю. Козлихин, А. В. Поляков, Е. В. Тимошина. – Изд-во СПбГУ, 2007. – 854 с.
3. Графский, В. Г. История политических и правовых учений / В. Г. Графский. – Норма, 2012. – 735 с.
4. Рассел, Б. История западной философии. В 3 т. Т. 3. / Б. Рассел ; под ред. В. В. Целищева ; Новосибирский государственный университет. – Изд-во Новосиб. гос. ун-та, 2001. – 992 с.
5. Мачин, И. Ф. История политических и правовых учений : краткий курс
лекций / И. Ф. Мачин ; Юрайт. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Изд-во Юрайт, 2011. — 186 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Концепция общественного договора выдвигалась многими философами, и даже в XX в. она возрождалась мыслителями (например, Джоном Роулзом), однако Гоббс, несомненно, занимает среди них особое место. Именно он впервые чётко сформулировал теорию общественного договора, чем впоследствии оказал большое влияние на многих мыслителей. Гоббс создал совершенно новую интерпретацию договорной теории, стоящую, по мнению ряда исследователей, вне основного течения политической мысли. Теорию происхождения государства Гоббс сформулировал в произведении «Левиафан», которое стало одним из самых главных среди работ философа.
Оглавление
Введение……………………………………………………………………….......3
Глава І. Основа теории государства и права Т. Гоббса.
§ 1. Философия морали как предпосылка философии государства………….4
§ 2. Естественные законы………………………………………………………...5
Глава ІІ. Сущность государства по Т. Гоббсу.
§ 1. Общественный договор……………………………………………………..6
§ 2. Функции государства………………………………………………………..7
§ 3. Формы государства………………………………………………………….8
Глава ІІІ. Значение теории государства и права Т. Гоббса.
§ 1. Интерпретации договорной теории Т. Гоббса……………………………10
Заключение………………………………………………………………………11
Список использованной литературы………………………………………...12
Глава І. Основа теории государства и права Т. Гоббса.
§ 1. Философия морали как предпосылка философии государства.
В основе теории государства и права Т. Гоббса лежит определенное представление о природе индивида. «Человек эгоистичен, подвержен разнообразным страстям, всегда преследует свою выгоду и лишь на этих условиях вступает в отношения с другими», – считает Гоббс. Здесь его взгляды идут вразрез с античной философией. В доказательство своего положения Томас Гоббс выдвинул гипотезу, в которой различает два состояния: естественное (догосударственное) и гражданское (государственное).
В естественном состоянии царит естественное право, которое даёт каждому человеку свободу использовать собственные силы по своему усмотрению ради спасения жизни. Сама же по себе свобода подразумевает отсутствие внешних препятствий для того, чтобы делать то, что человек считает полезным для себя.
...
Глава ІІ. Сущность государства по Т. Гоббсу.
§ 1. Общественный договор.
Известно, что Гоббс стал первым философом, ясно сформулировавшим подробную теорию общественного договора. По Гоббсу, индивиды заключили договор друг с другом, образовав некую общую власть. После заключения договора образуется государство. Его образ у Гоббса очень интересен, государство отождествляется с существом огромных размеров – Левиафаном. Тело Левиафана покрыто чешуйками, каждая из которых символизирует гражданина государства, а в руках – символы государственной власти.
Во главе такого народ - государства стоит суверен – носитель верховной власти. Суверен не является стороной договора, принимая переносимые на него права. Исходя из своеобразия общественного договора у Гоббса, можно считать, что суверен не мог не соблюсти договор по отношению к определённому индивиду.
Интересно, что понятия суверен и народ у Гоббса совпадают.
...
Глава ІІІ. Значение теории государства и права Т. Гоббса.
§ 1. Интерпретации договорной теории Т. Гоббса.
В истории мысли отношение к Гоббсу всегда было прямо противоположным, но никто не может отрицать огромного влияния его учений. Так, известно, что большое влияние на Ж-Ж. Руссо оказала именно теория Гоббса. Также известным последователем Гоббса был Спиноза, интерпретировавший естественное состояние как состояние взаимной ненависти и борьбы, при котором решающую роль играет право силы.
По Спинозе, такая нестабильность содержит постоянную угрозу человеческой жизни, побуждает людей к объединению в общество. Но подход Спинозы отличен от подхода Гоббса. Общественный договор здесь трактуется иначе: индивид передает права всему обществу, а не суверену. Возникающее государство в этом случае носит не авторитарный, а демократический характер.
...
Заключение.
Концепция происхождения государства, выдвинутая Т. Гоббсом, имеет, несомненно, большое значение. Несмотря на то, что теория естественного состояния выдвигалась и ранее, Гоббс сформулировал её совершенно по-новому. Мыслитель стремился объяснить то, чем люди могут стать в дальнейшем, если исключить вмешательство в их жизнь государства, в то время как ранее философы исходили лишь из того, чем люди были когда-то в древности.
Концепция Гоббса об абсолютности государственной власти также очень важна, она открыто и ясно выражает типичные для определенного толка идеологии представления об основном достоинстве государства. Философ смог обосновать политико-правовой идеал как гражданское общество, охраняемое авторитарной властью.
Главным вкладом Гоббса признается даже не столько разработка теории общественного договора, сколько чёткое изложение принципа независимости и отношения между государственной властью и правом.
...
Список использованной литературы.
1. Нерсесянц, В. С. История политических и правовых учений / В. С. Нерсесянц. – Норма, 2004. - 944 с.
2. Козлихин, И. Ю. История политических и правовых учений / И. Ю. Козлихин, А. В. Поляков, Е. В. Тимошина. – Изд-во СПбГУ, 2007. – 854 с.
3. Графский, В. Г. История политических и правовых учений / В. Г. Графский. – Норма, 2012. – 735 с.
4. Рассел, Б. История западной философии. В 3 т. Т. 3. / Б. Рассел ; под ред. В. В. Целищева ; Новосибирский государственный университет. – Изд-во Новосиб. гос. ун-та, 2001. – 992 с.
5. Мачин, И. Ф. История политических и правовых учений : краткий курс
лекций / И. Ф. Мачин ; Юрайт. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Изд-во Юрайт, 2011. — 186 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую