Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Тема данной курсовой работы — «Защита прав потребителей».
Политика, проводимая в данной сфере, преследует две основные цели: первая – информировать потребителей об имеющихся на рынке товарах и услугах с тем, чтобы правильный выбор способствовал успешному формированию потребительского рынка, вторая — защищать потребителя в том случае, если его положение, как слабой стороны, ущемляется.
Выполнение этих задач позволяет обеспечить, с одной стороны, благосостояние потребителя, а с другой стороны эффективную экономику в целом.
В наших условиях, когда идут процессы либерализации экономики, создан свободный рынок, конкуренция уже зародилась, а продавцы заинтересованы в полном удовлетворении запросов граждан, вопросы защиты прав интересов граждан-потребителей, а также организация надлежащей работы торговых предприятий и предприятий общественного питания независимо от форм собственности на основе специальных нормативных актов приобретают актуальное значение.
С точки зрения потребителя, важность законодательного регулирования правоотношений с предпринимателем на рынке товаров и услуг обусловлена возможностью грамотно подойти к выбору товара надлежащего качества на основе полной и достоверной информации о нем, а в случае необходимости защитить свои нарушенные права.
Что касается добросовестных предпринимателей, стремящихся к производству и размещению на рынке товаров и услуг продукции высокого качества, то для них принятие данного закона обеспечивает возможность в условиях «прозрачного» рынка существенно повысить собственную конкурентоспособность.
Таким образом, принятие Закона «О защите прав потребителей» явилось серьезным шагом к развитию в России практики ведения цивилизованного бизнеса. Детальное знакомство правами и обязанностями потребителя и продавца, установленными законодательством, необходимо руководителям и специалистам предприятий и организаций промышленного характера— изготовителям продукции, предприятиям и организациям торгового профиля, а также юридическим лицам, работающим в сфере оказания различных услуг населению.
Ряд вопросов, связанных с применением Закона «О защите прав потребителей», регулируются также Гражданским кодексом РФ, а также другими федеральными законами РФ.
Теоретическую основу курсовой работы составили работы Белова В. А., Еналеевой И. Д., Корнилова Э.В., Райлян А. А., Мотехиной М. В. И многих других. В данных работах проанализированы место и роль защиты прав потребителей в развитии экономики страны.
Значительное число работ посвящено исследованию роли Закона «О защите прав потребителей» в обеспечении правового регулирования защиты прав потребителей. Среди них можно выделить работы Распопина А. Н., Сутягина А. В., Парция Я. Е.
Нормативно-правовую базу курсовой работы составили законодательные и подзаконные акты, регулирующие защиту прав потребителей в Российской Федерации на разных этапах развития российской правовой системы. Центральное место в исследовании занимает:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. №51-ФЗ. Часть первая (с изм. от 21.07.2005 г.);
Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.01.1996 г. №14-ФЗ. Часть вторая (с изм. от 18.07.2005 г.);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изм. от 22.07.2005 г.);
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (с изм. от 21.12.2004 г.);
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации;
«Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации»;
Уголовный кодекс Российской Федерации;
Закон PФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в редакциях от 02.06.1993 № 5076-1, от 09.01.1996 № 2-ФЗ, от 17.12.1999 № 212-ФЗ, от 30.12.2001 № 196-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 02.11.2004 № 127-ФЗ, от 21.12.2004 № 171-ФЗ, от 27.07.2006 № 140-ФЗ, от 16.10.2006 № 160-ФЗ, от 25.11.2006 № 193-ФЗ, от 25.10.2007 № 234-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 23.11.2009 № 261-ФЗ, от 03.06.2009 № 121-ФЗ, от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 27.06.2011 № 162-ФЗ, от 25.06.2012 № 93-ФЗ, от 28.07.2012 № 133-ФЗ).
Глава 1. Потребительское право в Российской Федерации.
1.1. Понятие и развитие законодательства о потребительском праве.
1.2. Основные понятия закона РФ «О защите прав потребителей»
Глава 2. Защита прав потребителей при продаже товаров.
2.1. Права потребителя в случае приобретения товара с недостатками
2.2. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара. Замена товара ненадлежащего качества
2.3. Расчеты с потребителем в случае замены товара с недостатком или расторжения договора
2.4. Порядок обмена товара надлежащего качества
Глава 3. Ответственность за нарушение прав потребителей.
3.1. Гражданско-правовая ответственность
3.2. Ответственность по административному законодательству
3.3. Уголовная ответственность за нарушение прав потребителей
Заключение
Список использованных источников
Курсовая работа была защищена на оценку "отлично" на кафедре гражданского права.
На сегодняшний день защита прав потребителей является одной из важных социально-экономических проблем. Она превратилась в главнейший фактор развития экономики.
Необходимо отметить, что одним из существенных факторов развития экономики, является законодательная, т. е. административная, уголовная,
гражданская защита прав потребителей.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение основных вопросов связанных с правовым регулированием защиты прав потребителей, а также практическим применением законодательства по защите потребителей.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
рассмотреть основные понятия потребительского права в Российской Федерации;
рассмотреть права потребителей при продаже товаров;
проанализировать гражданскую, административную и уголовную ответственность за нарушение прав потребителей.
Методической основой курсовой работы является диалектический метод познания социальных процессов, теоретические выводы и положения таких отраслей права, как гражданское право, уголовное, административное право и некоторых других отраслей правовой науки.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Список использованных источников:
Нормативные правовые источники:
1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская Газета. – № 7 от 21.01.2009.
2. Конституция Российской Федерации с комментариями / М. Б. Смоленский. – Изд. 5-е, испр. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 316 с.
3. Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // СЗ РФ от 5 декабря 1994. — № 32. — Ст. 3301; Часть вторая Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ // СЗ РФ от 29 января 1996. — № 5. — Ст. 410; Часть третья Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 ноября 2001 г. № 146 — ФЗ // СЗ РФ от 3 декабря 2001.— № 49. — Ст. 4552.
4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ // Собран. Закон. РФ. – 2002. – № 27. – Ст. 1703.
5. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации: от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Собран. Закон. РФ. – 2001. – № 18. – Ст. 1249.
6. Уголовный кодекс Российской Федерации: от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // Собран. Закон. РФ. – 1996. – № 29. – Ст. 2194.
7. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года № 2300-1 (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 02.11.2004 № 127-ФЗ, от 21.12.2004 № 171-ФЗ, от 27.07.2006 № 140-ФЗ, от 16.10.2006 № 160-ФЗ, от 25.11.2006 № 193-ФЗ, от 25.10.2007 № 234-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 23.11.2009 № 261-ФЗ, от 03.06.2009 № 121-ФЗ, от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 27.06.2011 № 162-ФЗ, от 25.06.2012 № 93-ФЗ, от 28.07.2012 № 133-ФЗ).
8. Закон «О защите прав потребителей». Практический комментарий. — М.: Информационно-издательский фонд «СПРОС» КонфОП, 2007 г. — 152 с.
Научная литература:
1) Алехин А. П., Козлов Ю. М. Административное право РФ. Часть 1. Учебник. – М.: НОРМА – ИНФРА, 2006. – 280 с.
2) Алексеев С. С. Гражданское право: Учеб. / под общ. ред. чл.- корр. РАН С. С. Алексеева. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Проспект; Екатеринбург: Институт частного права, 2011. – 536 с.
3) Антонов В. В., Антонова Н. А., Толпыгин Г. А. Потребительское право и защита прав потребителей: учебно-практическое пособие / В. В. Антонов, Н. А. Антонова, Г. А. Толпыгин // М.: Книга Сервис, 2003. — 437 с.
4) Астафчук Р. Г. Гражданское право: учебно-методическое пособие для студентов – Тюмень: ТюмГУ. 2008. — 543 с.
5) Белов В. А. Гражданское право. Общая и Особенная части: Учебник / В.А. Белов. М.: ЮрИнфоР, 2003.— 960 с.
6) Богдан В. В. Гражданско-правовые способы защиты прав потребителей в сфере торговли и услуг / В. В. Богдан // М.: Юрист, 2003. — № 7. — С. 17.
7) Бунич Г. А., Гончаров, А. А., Потапов, Ю. Г. Гражданское право / Г. А. Бунич, А. А. Гончаров, Ю. Г. Потапов. М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2002. — 432 с.
8) Еналеева И. Д. Правила торговли. Защита прав потребителя. Защита прав продавца: Справочное пособие: Комментарии / И. Еналеева. М.: Феникс, 2005. – 195 с.
9) Замков И. В. Закон «О защите прав потребителей». Практический комментарий / И. В. Замков. М.: Информационно-издательский фонд «СПРОС» КонфОП, 2000. — 252 с.
10) Корнилов, Э. В. Практика применения законодательства о правах потребителей / Э. Корнилов // Российская юстиция. – 2003. – № 8 . – С. 27-32.
11) Мотехина М.В. Защита прав потребителей. Курс лекций: Тула, 2007. — 215 с.
12) Парция Я. Е. Постатейный комментарий к Закону РФ «О защите прав потребителей» / Я. Е. Парция. М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2001. — 193 с.
13) Райлян А. А. Потребительское право России. Основные положения. / А. А. Райлян // М.: Юридический центр Пресс, 2005. — 464 с.
14) Распопин А. Н., Смолянинов В. П. Справочник потребителя. Виды ответственности / А. Н. Растопин. Новосибирск: ООО «Издательство ЮКЭА», 2000. — 141 с.
15) Сутягин А. В. Все о защите прав потребителей / А. В. Сутягин. М.: Гросс-Медиа, 2007. — 241 с.
16) Тавер Е. И. Защита прав потребителей на качественные и безопасные товары. — М.: Международная инженерная академия. Центр «Наука и техника», 2007. — 74 с.
17) Шахурин Ф. Р., Цыкоза Г. Н. Защита прав потребителей: учебное пособие / Ф. Р. Шахурин, Г. Н. Цыкова // Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. — 398 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Тема данной курсовой работы — «Защита прав потребителей».
Политика, проводимая в данной сфере, преследует две основные цели: первая – информировать потребителей об имеющихся на рынке товарах и услугах с тем, чтобы правильный выбор способствовал успешному формированию потребительского рынка, вторая — защищать потребителя в том случае, если его положение, как слабой стороны, ущемляется.
Выполнение этих задач позволяет обеспечить, с одной стороны, благосостояние потребителя, а с другой стороны эффективную экономику в целом.
В наших условиях, когда идут процессы либерализации экономики, создан свободный рынок, конкуренция уже зародилась, а продавцы заинтересованы в полном удовлетворении запросов граждан, вопросы защиты прав интересов граждан-потребителей, а также организация надлежащей работы торговых предприятий и предприятий общественного питания независимо от форм собственности на основе специальных нормативных актов приобретают актуальное значение.
С точки зрения потребителя, важность законодательного регулирования правоотношений с предпринимателем на рынке товаров и услуг обусловлена возможностью грамотно подойти к выбору товара надлежащего качества на основе полной и достоверной информации о нем, а в случае необходимости защитить свои нарушенные права.
Что касается добросовестных предпринимателей, стремящихся к производству и размещению на рынке товаров и услуг продукции высокого качества, то для них принятие данного закона обеспечивает возможность в условиях «прозрачного» рынка существенно повысить собственную конкурентоспособность.
Таким образом, принятие Закона «О защите прав потребителей» явилось серьезным шагом к развитию в России практики ведения цивилизованного бизнеса. Детальное знакомство правами и обязанностями потребителя и продавца, установленными законодательством, необходимо руководителям и специалистам предприятий и организаций промышленного характера— изготовителям продукции, предприятиям и организациям торгового профиля, а также юридическим лицам, работающим в сфере оказания различных услуг населению.
Ряд вопросов, связанных с применением Закона «О защите прав потребителей», регулируются также Гражданским кодексом РФ, а также другими федеральными законами РФ.
Теоретическую основу курсовой работы составили работы Белова В. А., Еналеевой И. Д., Корнилова Э.В., Райлян А. А., Мотехиной М. В. И многих других. В данных работах проанализированы место и роль защиты прав потребителей в развитии экономики страны.
Значительное число работ посвящено исследованию роли Закона «О защите прав потребителей» в обеспечении правового регулирования защиты прав потребителей. Среди них можно выделить работы Распопина А. Н., Сутягина А. В., Парция Я. Е.
Нормативно-правовую базу курсовой работы составили законодательные и подзаконные акты, регулирующие защиту прав потребителей в Российской Федерации на разных этапах развития российской правовой системы. Центральное место в исследовании занимает:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. №51-ФЗ. Часть первая (с изм. от 21.07.2005 г.);
Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.01.1996 г. №14-ФЗ. Часть вторая (с изм. от 18.07.2005 г.);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изм. от 22.07.2005 г.);
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (с изм. от 21.12.2004 г.);
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации;
«Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации»;
Уголовный кодекс Российской Федерации;
Закон PФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в редакциях от 02.06.1993 № 5076-1, от 09.01.1996 № 2-ФЗ, от 17.12.1999 № 212-ФЗ, от 30.12.2001 № 196-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 02.11.2004 № 127-ФЗ, от 21.12.2004 № 171-ФЗ, от 27.07.2006 № 140-ФЗ, от 16.10.2006 № 160-ФЗ, от 25.11.2006 № 193-ФЗ, от 25.10.2007 № 234-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 23.11.2009 № 261-ФЗ, от 03.06.2009 № 121-ФЗ, от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 27.06.2011 № 162-ФЗ, от 25.06.2012 № 93-ФЗ, от 28.07.2012 № 133-ФЗ).
Глава 1. Потребительское право в Российской Федерации.
1.1. Понятие и развитие законодательства о потребительском праве.
1.2. Основные понятия закона РФ «О защите прав потребителей»
Глава 2. Защита прав потребителей при продаже товаров.
2.1. Права потребителя в случае приобретения товара с недостатками
2.2. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара. Замена товара ненадлежащего качества
2.3. Расчеты с потребителем в случае замены товара с недостатком или расторжения договора
2.4. Порядок обмена товара надлежащего качества
Глава 3. Ответственность за нарушение прав потребителей.
3.1. Гражданско-правовая ответственность
3.2. Ответственность по административному законодательству
3.3. Уголовная ответственность за нарушение прав потребителей
Заключение
Список использованных источников
Курсовая работа была защищена на оценку "отлично" на кафедре гражданского права.
На сегодняшний день защита прав потребителей является одной из важных социально-экономических проблем. Она превратилась в главнейший фактор развития экономики.
Необходимо отметить, что одним из существенных факторов развития экономики, является законодательная, т. е. административная, уголовная,
гражданская защита прав потребителей.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение основных вопросов связанных с правовым регулированием защиты прав потребителей, а также практическим применением законодательства по защите потребителей.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
рассмотреть основные понятия потребительского права в Российской Федерации;
рассмотреть права потребителей при продаже товаров;
проанализировать гражданскую, административную и уголовную ответственность за нарушение прав потребителей.
Методической основой курсовой работы является диалектический метод познания социальных процессов, теоретические выводы и положения таких отраслей права, как гражданское право, уголовное, административное право и некоторых других отраслей правовой науки.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Список использованных источников:
Нормативные правовые источники:
1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская Газета. – № 7 от 21.01.2009.
2. Конституция Российской Федерации с комментариями / М. Б. Смоленский. – Изд. 5-е, испр. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 316 с.
3. Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // СЗ РФ от 5 декабря 1994. — № 32. — Ст. 3301; Часть вторая Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ // СЗ РФ от 29 января 1996. — № 5. — Ст. 410; Часть третья Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 ноября 2001 г. № 146 — ФЗ // СЗ РФ от 3 декабря 2001.— № 49. — Ст. 4552.
4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ // Собран. Закон. РФ. – 2002. – № 27. – Ст. 1703.
5. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации: от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Собран. Закон. РФ. – 2001. – № 18. – Ст. 1249.
6. Уголовный кодекс Российской Федерации: от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // Собран. Закон. РФ. – 1996. – № 29. – Ст. 2194.
7. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года № 2300-1 (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 02.11.2004 № 127-ФЗ, от 21.12.2004 № 171-ФЗ, от 27.07.2006 № 140-ФЗ, от 16.10.2006 № 160-ФЗ, от 25.11.2006 № 193-ФЗ, от 25.10.2007 № 234-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 23.11.2009 № 261-ФЗ, от 03.06.2009 № 121-ФЗ, от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 27.06.2011 № 162-ФЗ, от 25.06.2012 № 93-ФЗ, от 28.07.2012 № 133-ФЗ).
8. Закон «О защите прав потребителей». Практический комментарий. — М.: Информационно-издательский фонд «СПРОС» КонфОП, 2007 г. — 152 с.
Научная литература:
1) Алехин А. П., Козлов Ю. М. Административное право РФ. Часть 1. Учебник. – М.: НОРМА – ИНФРА, 2006. – 280 с.
2) Алексеев С. С. Гражданское право: Учеб. / под общ. ред. чл.- корр. РАН С. С. Алексеева. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Проспект; Екатеринбург: Институт частного права, 2011. – 536 с.
3) Антонов В. В., Антонова Н. А., Толпыгин Г. А. Потребительское право и защита прав потребителей: учебно-практическое пособие / В. В. Антонов, Н. А. Антонова, Г. А. Толпыгин // М.: Книга Сервис, 2003. — 437 с.
4) Астафчук Р. Г. Гражданское право: учебно-методическое пособие для студентов – Тюмень: ТюмГУ. 2008. — 543 с.
5) Белов В. А. Гражданское право. Общая и Особенная части: Учебник / В.А. Белов. М.: ЮрИнфоР, 2003.— 960 с.
6) Богдан В. В. Гражданско-правовые способы защиты прав потребителей в сфере торговли и услуг / В. В. Богдан // М.: Юрист, 2003. — № 7. — С. 17.
7) Бунич Г. А., Гончаров, А. А., Потапов, Ю. Г. Гражданское право / Г. А. Бунич, А. А. Гончаров, Ю. Г. Потапов. М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2002. — 432 с.
8) Еналеева И. Д. Правила торговли. Защита прав потребителя. Защита прав продавца: Справочное пособие: Комментарии / И. Еналеева. М.: Феникс, 2005. – 195 с.
9) Замков И. В. Закон «О защите прав потребителей». Практический комментарий / И. В. Замков. М.: Информационно-издательский фонд «СПРОС» КонфОП, 2000. — 252 с.
10) Корнилов, Э. В. Практика применения законодательства о правах потребителей / Э. Корнилов // Российская юстиция. – 2003. – № 8 . – С. 27-32.
11) Мотехина М.В. Защита прав потребителей. Курс лекций: Тула, 2007. — 215 с.
12) Парция Я. Е. Постатейный комментарий к Закону РФ «О защите прав потребителей» / Я. Е. Парция. М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2001. — 193 с.
13) Райлян А. А. Потребительское право России. Основные положения. / А. А. Райлян // М.: Юридический центр Пресс, 2005. — 464 с.
14) Распопин А. Н., Смолянинов В. П. Справочник потребителя. Виды ответственности / А. Н. Растопин. Новосибирск: ООО «Издательство ЮКЭА», 2000. — 141 с.
15) Сутягин А. В. Все о защите прав потребителей / А. В. Сутягин. М.: Гросс-Медиа, 2007. — 241 с.
16) Тавер Е. И. Защита прав потребителей на качественные и безопасные товары. — М.: Международная инженерная академия. Центр «Наука и техника», 2007. — 74 с.
17) Шахурин Ф. Р., Цыкоза Г. Н. Защита прав потребителей: учебное пособие / Ф. Р. Шахурин, Г. Н. Цыкова // Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. — 398 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149493 Курсовой работы — поможем найти подходящую