Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. Формы реализации административно-правовых полномочий.
2. Методы реализации административно-правовых полномочий.
1. Электроэнергетическая отрасль.
2. Транспортировка газа.
3.Транспортировка нефти и нефтепродуктов.
Заключение.
Список использованной литературы:
1. Формы реализации административно-правовых полномочий.
Регулирование деятельности субъектов естественных монополий является специальным видом государственного регулирования экономики.
Современная экономическая и правовая наука дает нам самые разнообразные трактовки понятия "государственное регулирование экономики". Вместе с тем в научной литературе нельзя встретить общепринятое определение данного термина.
В экономической литературе принято подразделять государственное регулирование на три основные формы9:
1)Структурное регулирование, суть которого состоит в предоставлении компаниям право либо наложение на них обязанностей участвовать в определенных видах деятельности;
2)Регулирование поведения. Оно осуществляется посредством установления цен (прямое регулирование) либо через налоговую политику и субсидирование (косвенное регулирование);
3)Регулирование через систему стандартов. Оно применяется при решении вопросов безопасности, социальной политики, а также охраны окружающей среды.
...
2. Методы реализации административно-правовых полномочий.
В переводе с греческого метод (methodos) означает прием или систему приемов в какой-либо деятельности. В теории права под методом правового регулирования понимается совокупность приемов и способов воздействия на определенную область отношений.
Таким образом, методы регулирования деятельности субъектов естественных монополий представляют собой предусмотренные нормативно-правовыми актами способы установления и применения обязательных требований к хозяйственной деятельности и продукции субъектов естественных монополий.
...
1. Электроэнергетическая отрасль.
В электроэнергетической отрасли можно выделить два способа установления цены, которые в рамках ценового регулирования применяются в ТЭК: установление предельной величины тарифа; определение фиксированной цены. Следует отметить, что в научной, учебной литературе, нормативных правовых актах употребляются понятия: "цена" и "тариф". Интерес представляет вопрос о соотношении приведенных терминов, так как в различных источниках данные определения употребляются неединообразно. Вместе с тем наиболее точной и правильной представляется позиция, в соответствии с которой понятие "цена" является общим и может применяться для обозначения денежного эквивалента, как в отношении товаров, так и в отношении работ, услуг. Тариф - понятие специальное, сфера его применения - это только область работ и услуг. Употребление в нормативном акте общего ценового регулирования термина "цена" является достаточным и не требует дополнительного употребления термина "тариф".
...
2. Транспортировка газа.
ФЗ "О газоснабжении в РФ" предусмотрено положение, на основании которого органы регулирования естественных монополий определяют методы регулирования, предусмотренные данным Законом, применительно к конкретному субъекту. В развитие данной нормы в ФЗ "О газоснабжении в РФ" установлено, что по решению Правительства РФ регулирование тарифов на услуги по транспортировке газа может быть заменено введением цен на газ для конечных потребителей, использующих его в качестве топлива, а также тарифов на услуги по транспортировке газа для независимых организаций. Порядок установления указанных цен определяется Правительством РФ.
В соответствии с ФЗ "О газоснабжении в РФ" Постановлением Правительства РФ от 29.12.
...
3.Транспортировка нефти и нефтепродуктов.
В настоящее время Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 N 980 утверждены Правила государственного регулирования тарифов или их предельных уровней на услуги субъектов естественных монополий по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам. Названными Правилами, в соответствии с ФЗ "О естественных монополиях", определен порядок формирования и государственного регулирования тарифов и порядок государственного контроля за правильностью их применения. Приведенным Постановлением Правительства РФ утвержден также Перечень услуг субъектов естественных монополий в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, тарифы на которые регулируются государством. Рассматриваемые услуги классифицированы по двум группам и определены как:
услуги по транспортировке нефти;
услуги по транспортировке нефтепродуктов.
...
Заключение.
Подводя итог рассмотрению регулирования естественных монополий в ТЭК, необходимо отметить следующее.
Несмотря на то, что проблема публичности цен (тарифов) и правил их определения относится к основным направлениям государственной политики в сфере регулирования ТЭК, характер правовых норм, устанавливающих различные механизмы ценообразования, а также методы тарифного регулирования не обеспечивают оптимальный вариант уровня и структуры цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий.
В связи с проводимыми преобразованиями в отраслях ТЭК, в последнее время все чаще высказывается мнение о возможности отмены государственного (главным образом, тарифного) регулирования в естественно-монопольных секторах экономики.
...
Библиография
1) Айзенберг Н.И. Теоретические основы регулирования естественных монополий. Препринт. Иркутск: Ин-т систем энергетики им. Л.А. Мелентьева, 2006.
2) Беляева О.А. Предпринимательское право России: Курс лекций. М.: Юстицинформ, 2006.
3) Галичанин Е.Н. Законодательное решение проблем развития трубопроводного транспорта в России с учетом расширения его экспортных возможностей // НефтьГазПромышленность. 3 (31).
4) Демидов И.Л. Административно – правовое регулирование экономических отношений в российской федерации (на примере топливно – энергетического комплекса). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Москва, 2008 г.
5) Еллинек Г. Общее учение о государстве. - СПб.. 1908.
6) Ерина Е.Н. Формы и методы административно-правового регулирования деятельности субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе. "Реформы и право", 2009, N 1.
7) Козлов Ю.М. Овсянко Д.М., Попов Л.Л. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. М.: Юристъ, 2005.
8) П.Г. Лахно. Энергетика и право. М., «Юрист», 2008 г., с.324
9) Романова С.И. Ценовое регулирование естественных монополий (на примере электроэнергетики): Монография. М.: Полиграф Сервис, 2006;
10) Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: Полный курс. М.: 2005;
11) Шуплецов А.Ф., Янков Ю.П. Естественные монополии в переходной экономике: особенности регулирования. Иркутск: Фед. агентство по образованию; Байкальский государственный ун-т экономики и права, 2006;
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. Формы реализации административно-правовых полномочий.
2. Методы реализации административно-правовых полномочий.
1. Электроэнергетическая отрасль.
2. Транспортировка газа.
3.Транспортировка нефти и нефтепродуктов.
Заключение.
Список использованной литературы:
1. Формы реализации административно-правовых полномочий.
Регулирование деятельности субъектов естественных монополий является специальным видом государственного регулирования экономики.
Современная экономическая и правовая наука дает нам самые разнообразные трактовки понятия "государственное регулирование экономики". Вместе с тем в научной литературе нельзя встретить общепринятое определение данного термина.
В экономической литературе принято подразделять государственное регулирование на три основные формы9:
1)Структурное регулирование, суть которого состоит в предоставлении компаниям право либо наложение на них обязанностей участвовать в определенных видах деятельности;
2)Регулирование поведения. Оно осуществляется посредством установления цен (прямое регулирование) либо через налоговую политику и субсидирование (косвенное регулирование);
3)Регулирование через систему стандартов. Оно применяется при решении вопросов безопасности, социальной политики, а также охраны окружающей среды.
...
2. Методы реализации административно-правовых полномочий.
В переводе с греческого метод (methodos) означает прием или систему приемов в какой-либо деятельности. В теории права под методом правового регулирования понимается совокупность приемов и способов воздействия на определенную область отношений.
Таким образом, методы регулирования деятельности субъектов естественных монополий представляют собой предусмотренные нормативно-правовыми актами способы установления и применения обязательных требований к хозяйственной деятельности и продукции субъектов естественных монополий.
...
1. Электроэнергетическая отрасль.
В электроэнергетической отрасли можно выделить два способа установления цены, которые в рамках ценового регулирования применяются в ТЭК: установление предельной величины тарифа; определение фиксированной цены. Следует отметить, что в научной, учебной литературе, нормативных правовых актах употребляются понятия: "цена" и "тариф". Интерес представляет вопрос о соотношении приведенных терминов, так как в различных источниках данные определения употребляются неединообразно. Вместе с тем наиболее точной и правильной представляется позиция, в соответствии с которой понятие "цена" является общим и может применяться для обозначения денежного эквивалента, как в отношении товаров, так и в отношении работ, услуг. Тариф - понятие специальное, сфера его применения - это только область работ и услуг. Употребление в нормативном акте общего ценового регулирования термина "цена" является достаточным и не требует дополнительного употребления термина "тариф".
...
2. Транспортировка газа.
ФЗ "О газоснабжении в РФ" предусмотрено положение, на основании которого органы регулирования естественных монополий определяют методы регулирования, предусмотренные данным Законом, применительно к конкретному субъекту. В развитие данной нормы в ФЗ "О газоснабжении в РФ" установлено, что по решению Правительства РФ регулирование тарифов на услуги по транспортировке газа может быть заменено введением цен на газ для конечных потребителей, использующих его в качестве топлива, а также тарифов на услуги по транспортировке газа для независимых организаций. Порядок установления указанных цен определяется Правительством РФ.
В соответствии с ФЗ "О газоснабжении в РФ" Постановлением Правительства РФ от 29.12.
...
3.Транспортировка нефти и нефтепродуктов.
В настоящее время Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 N 980 утверждены Правила государственного регулирования тарифов или их предельных уровней на услуги субъектов естественных монополий по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам. Названными Правилами, в соответствии с ФЗ "О естественных монополиях", определен порядок формирования и государственного регулирования тарифов и порядок государственного контроля за правильностью их применения. Приведенным Постановлением Правительства РФ утвержден также Перечень услуг субъектов естественных монополий в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, тарифы на которые регулируются государством. Рассматриваемые услуги классифицированы по двум группам и определены как:
услуги по транспортировке нефти;
услуги по транспортировке нефтепродуктов.
...
Заключение.
Подводя итог рассмотрению регулирования естественных монополий в ТЭК, необходимо отметить следующее.
Несмотря на то, что проблема публичности цен (тарифов) и правил их определения относится к основным направлениям государственной политики в сфере регулирования ТЭК, характер правовых норм, устанавливающих различные механизмы ценообразования, а также методы тарифного регулирования не обеспечивают оптимальный вариант уровня и структуры цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий.
В связи с проводимыми преобразованиями в отраслях ТЭК, в последнее время все чаще высказывается мнение о возможности отмены государственного (главным образом, тарифного) регулирования в естественно-монопольных секторах экономики.
...
Библиография
1) Айзенберг Н.И. Теоретические основы регулирования естественных монополий. Препринт. Иркутск: Ин-т систем энергетики им. Л.А. Мелентьева, 2006.
2) Беляева О.А. Предпринимательское право России: Курс лекций. М.: Юстицинформ, 2006.
3) Галичанин Е.Н. Законодательное решение проблем развития трубопроводного транспорта в России с учетом расширения его экспортных возможностей // НефтьГазПромышленность. 3 (31).
4) Демидов И.Л. Административно – правовое регулирование экономических отношений в российской федерации (на примере топливно – энергетического комплекса). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Москва, 2008 г.
5) Еллинек Г. Общее учение о государстве. - СПб.. 1908.
6) Ерина Е.Н. Формы и методы административно-правового регулирования деятельности субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе. "Реформы и право", 2009, N 1.
7) Козлов Ю.М. Овсянко Д.М., Попов Л.Л. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. М.: Юристъ, 2005.
8) П.Г. Лахно. Энергетика и право. М., «Юрист», 2008 г., с.324
9) Романова С.И. Ценовое регулирование естественных монополий (на примере электроэнергетики): Монография. М.: Полиграф Сервис, 2006;
10) Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: Полный курс. М.: 2005;
11) Шуплецов А.Ф., Янков Ю.П. Естественные монополии в переходной экономике: особенности регулирования. Иркутск: Фед. агентство по образованию; Байкальский государственный ун-т экономики и права, 2006;
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую