Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы. Ме̣ры обеспечения п̣роизводства по делам об административных правонарушениях являются первой точкой пересечения прав граждан и юридических лиц и административного усмотрения государственных органов, реализующих политику государства в области привлечения к административной ответственности, в процессе производства по делам об административных правонарушениях. Соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц является основной проблемой при применении указанных мер. Поскольку применение мер производства - действие принудительного характера по отношению к гражданину или юридическому лицу, их применение по своей сути является законодательно обеспеченным ограничением прав граждан и юридических лиц, поэтому элемент усмотрения, заложенный законодателем в процесс их применения, должен быть минимальным или отсутствовать в целом.
Ог̣раничение п̣рав г̣раждан и юридических лиц допускается государством, в случае с применением мер обеспечения, в силу необходимости пресечения совершения правонарушения, установления личности нарушителя и в других случаях (п. 1 ст. 27 КоАП РФ). Применение мер обеспечения производства представляет собой обеспеченное принудительной силой государства ограничение прав и свобод граждан и их объединений, поэтому законодательная регламентация данных отношений имеет своей целью не только обеспечить надлежащее осуществление должностными лицами своих функций, но и защитить интересы граждан при применении таких мер.
Применение мер обеспечения производства возможно на различных стадиях процесса. КоАП РФ предоставил возможность уполномоченным лицам применять меры обеспечения при пресечении правонарушения, при составлении п̣ротокола об админист̣ративном п̣равонарушении, при исполнении постановлений по делу об административном правонарушении, а также при рассмотрении дела. Следовательно, можно сделать вывод о возможности применения обеспечительных мер фактически на протяжении всего производства по делу об административном правонарушении. В данном аспекте образуется вопрос об особенностях применения мер обеспечения производства на каждой стадии производства. Комплекс полномочий должностных лиц, составляющих протокол об административных правонарушениях, и лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении, не является идентичным и, следовательно, порядок применения мер обеспечения также обладает некоторыми особенностями.
Вышеизложенные положения определяют актуальность исследования вопроса о мерах административно-процессуального обеспечения.
Ообъектом исследования выступают общественные отношения в сфере применения мер административно-процессуального обеспечения.
Предметом исследования выступают нормы законодательства по теме иследования, научная литература.
Цель работы – исследовать меры процессуального обеспечения, их виды и соедержание.
Реализация указанной цели потребовала решения следующих задач:
1) дать общую характеристику мер процессуального обеспечения;
2) рассмотреть меры административно-процессуального обеспечения как форму административного принуждения;
3) исследовать виды и содержание мер административно-процессуального обеспечения.
Теоретическую базу исследования составили работы отечественных ученых в сфере административного права, общей теории права.
Нормативно-правовую базу иследования составляет законодательство Российской Федерации.
Методология исследования. При написании работы применялись общенаучные и частнонаучные методы познания. В частности, применены методы формально-юридический, метод структурного анализа, методы индукции и дедукции.
По своей структуре работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных нормативно-правовых актов и литературы.
Введение 3
1.Общая характеристика мер административно-процессуального обеспечения 6
2. Меры адмистративно-процессуального обеспечения как форма административного принуждения 9
3.Вопросы применения мер административно-процессуального обеспечения, их виды и содержание 12
Заключение 25
Список использованных нормативно-правовых актов и литературы 27
Ообъектом исследования выступают общественные отношения в сфере применения мер административно-процессуального обеспечения.
Предметом исследования выступают нормы законодательства по теме иследования, научная литература.
Цель работы – исследовать меры процессуального обеспечения, их виды и соедержание.
Реализация указанной цели потребовала решения следующих задач:
1) дать общую характеристику мер процессуального обеспечения;
2) рассмотреть меры административно-процессуального обеспечения как форму административного принуждения;
3) исследовать виды и содержание мер административно-процессуального обеспечения.
Теоретическую базу исследования составили работы отечественных ученых в сфере административного права, общей теории права.
Нормативно-правовую базу иследования составляет законодательство Российской Федерации.
1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 30.03.2015) // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1
2. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 12.02.2015) «О полиции» // Собрание законодательства РФ. 14.02.2011. № 7. Ст. 900
3. Федеральный закон от 11.07.2011 № 198-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» // Собрание законодательства РФ. 18.07.2011. № 29, ст. 4289
Научные публикации:
4. Галкин И.А. К вопросу о государственном принуждении // Государство и право. № 2. 2013. С. 62
5. Грошевицкий Е.Н. Значение и сущность юридического процесса // Административное право и процесс. № 6. 2014. С. 50
6. Державин П.В. Сущность мер административного обеспечения // Административное право и процесс. № 2. 2013. С. 27
7. Капустин А.И. Меры процессуального обеспечения // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. № 4. 2014. С. 143
8. Малышева А.К. Меры процессуального принуждения // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 5: Юриспруденция. Вып. 32. 2014. С. 132
9. Никифоров Н.В. Обеспечительные меры административного процесса // Административное право и процесс. № 1. 2015. С. 32-33
10. Петровский А.В. Меры административно-процессуального обеспечения: понятие и виды // Законность. № 2. 2014. С. 21
11. Попов Д.М. Меры процессуального обеспечения // Административное право и процесс. № 5. 2014. С. 14
12. Рыков А.И. Административное задержание // Администравное право и процесс. № 2. 2013. С. 72
13. Юрьев А.С. Основания применения мер государственного принуждения // Правоведение. № 4. 2013. С. 44
Диссертации, авторефераты диеесертаций:
14. Соколов А.Ю. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в системе мер административного принуждения. Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. Саратов, 2013. – 53 с.
15. Соколов А.Ю. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в системе мер административного принуждения. Дис. ... д-ра юрид. наук. Саратов, 2013. – 423 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы. Ме̣ры обеспечения п̣роизводства по делам об административных правонарушениях являются первой точкой пересечения прав граждан и юридических лиц и административного усмотрения государственных органов, реализующих политику государства в области привлечения к административной ответственности, в процессе производства по делам об административных правонарушениях. Соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц является основной проблемой при применении указанных мер. Поскольку применение мер производства - действие принудительного характера по отношению к гражданину или юридическому лицу, их применение по своей сути является законодательно обеспеченным ограничением прав граждан и юридических лиц, поэтому элемент усмотрения, заложенный законодателем в процесс их применения, должен быть минимальным или отсутствовать в целом.
Ог̣раничение п̣рав г̣раждан и юридических лиц допускается государством, в случае с применением мер обеспечения, в силу необходимости пресечения совершения правонарушения, установления личности нарушителя и в других случаях (п. 1 ст. 27 КоАП РФ). Применение мер обеспечения производства представляет собой обеспеченное принудительной силой государства ограничение прав и свобод граждан и их объединений, поэтому законодательная регламентация данных отношений имеет своей целью не только обеспечить надлежащее осуществление должностными лицами своих функций, но и защитить интересы граждан при применении таких мер.
Применение мер обеспечения производства возможно на различных стадиях процесса. КоАП РФ предоставил возможность уполномоченным лицам применять меры обеспечения при пресечении правонарушения, при составлении п̣ротокола об админист̣ративном п̣равонарушении, при исполнении постановлений по делу об административном правонарушении, а также при рассмотрении дела. Следовательно, можно сделать вывод о возможности применения обеспечительных мер фактически на протяжении всего производства по делу об административном правонарушении. В данном аспекте образуется вопрос об особенностях применения мер обеспечения производства на каждой стадии производства. Комплекс полномочий должностных лиц, составляющих протокол об административных правонарушениях, и лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении, не является идентичным и, следовательно, порядок применения мер обеспечения также обладает некоторыми особенностями.
Вышеизложенные положения определяют актуальность исследования вопроса о мерах административно-процессуального обеспечения.
Ообъектом исследования выступают общественные отношения в сфере применения мер административно-процессуального обеспечения.
Предметом исследования выступают нормы законодательства по теме иследования, научная литература.
Цель работы – исследовать меры процессуального обеспечения, их виды и соедержание.
Реализация указанной цели потребовала решения следующих задач:
1) дать общую характеристику мер процессуального обеспечения;
2) рассмотреть меры административно-процессуального обеспечения как форму административного принуждения;
3) исследовать виды и содержание мер административно-процессуального обеспечения.
Теоретическую базу исследования составили работы отечественных ученых в сфере административного права, общей теории права.
Нормативно-правовую базу иследования составляет законодательство Российской Федерации.
Методология исследования. При написании работы применялись общенаучные и частнонаучные методы познания. В частности, применены методы формально-юридический, метод структурного анализа, методы индукции и дедукции.
По своей структуре работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных нормативно-правовых актов и литературы.
Введение 3
1.Общая характеристика мер административно-процессуального обеспечения 6
2. Меры адмистративно-процессуального обеспечения как форма административного принуждения 9
3.Вопросы применения мер административно-процессуального обеспечения, их виды и содержание 12
Заключение 25
Список использованных нормативно-правовых актов и литературы 27
Ообъектом исследования выступают общественные отношения в сфере применения мер административно-процессуального обеспечения.
Предметом исследования выступают нормы законодательства по теме иследования, научная литература.
Цель работы – исследовать меры процессуального обеспечения, их виды и соедержание.
Реализация указанной цели потребовала решения следующих задач:
1) дать общую характеристику мер процессуального обеспечения;
2) рассмотреть меры административно-процессуального обеспечения как форму административного принуждения;
3) исследовать виды и содержание мер административно-процессуального обеспечения.
Теоретическую базу исследования составили работы отечественных ученых в сфере административного права, общей теории права.
Нормативно-правовую базу иследования составляет законодательство Российской Федерации.
1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 30.03.2015) // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1
2. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 12.02.2015) «О полиции» // Собрание законодательства РФ. 14.02.2011. № 7. Ст. 900
3. Федеральный закон от 11.07.2011 № 198-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» // Собрание законодательства РФ. 18.07.2011. № 29, ст. 4289
Научные публикации:
4. Галкин И.А. К вопросу о государственном принуждении // Государство и право. № 2. 2013. С. 62
5. Грошевицкий Е.Н. Значение и сущность юридического процесса // Административное право и процесс. № 6. 2014. С. 50
6. Державин П.В. Сущность мер административного обеспечения // Административное право и процесс. № 2. 2013. С. 27
7. Капустин А.И. Меры процессуального обеспечения // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. № 4. 2014. С. 143
8. Малышева А.К. Меры процессуального принуждения // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 5: Юриспруденция. Вып. 32. 2014. С. 132
9. Никифоров Н.В. Обеспечительные меры административного процесса // Административное право и процесс. № 1. 2015. С. 32-33
10. Петровский А.В. Меры административно-процессуального обеспечения: понятие и виды // Законность. № 2. 2014. С. 21
11. Попов Д.М. Меры процессуального обеспечения // Административное право и процесс. № 5. 2014. С. 14
12. Рыков А.И. Административное задержание // Администравное право и процесс. № 2. 2013. С. 72
13. Юрьев А.С. Основания применения мер государственного принуждения // Правоведение. № 4. 2013. С. 44
Диссертации, авторефераты диеесертаций:
14. Соколов А.Ю. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в системе мер административного принуждения. Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. Саратов, 2013. – 53 с.
15. Соколов А.Ю. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в системе мер административного принуждения. Дис. ... д-ра юрид. наук. Саратов, 2013. – 423 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149254 Курсовой работы — поможем найти подходящую