Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Правовые акты государственного управления

  • 27 страниц
  • 2011 год
  • 171 просмотр
  • 4 покупки
Автор работы

user221

Юрист

50 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Акты государственного управления являются основной юридической, или, иначе говоря, административно-правовой, формой реализации задач и функций исполнительной власти.
При помощи этих актов органы исполнительной власти в пределах своих полномочий регулируют общественные отношения, организуют хозяйственную, государственную, культурную и общественно-политическую жизнь, охраняют общественный порядок и государственную безопасность, защищают законные права и свободы граждан, общественных и государственных организаций.

Содержание


Введение 3
1 Правовые акты государственного управления общие положения 5
1.1 Понятие, юридическое значение правовых актов управления 5
1.2 Требования, предъявляемые к актам государственного управления 8
1.3 Функции правовых актов управления: действие их во времени и пространстве 10
2 Особенности правовых актов государственного управления 14
2.1 Виды правовых актов государственного управления 14
2.2 Условия эффективности актов управления 17
Заключение 24
Список использованных источников 26



1.1 Понятие, юридическое значение правовых актов управления
Правовые акты управления являются основной юридической (административно-правовой) формой реализации задач и функций исполнительной власти. Наиболее значимые качества, определяющие юридическую природу правового акта управления, следующие:
а) представляет собой юридический вариант управленческого решения.
...

1.2 Требования, предъявляемые к актам государственного управления
Важнейшим условием юридической силы правового акта является его соответствие устоновленным требованиям, предъявляемым как к его юр. содержанию, так и к порядку его принятия (издания). Так, с позиции юридического содержания правовых актов управления можно выделить следующие основные требования:
а) правовой акт не должен противоречить Конституции РФ, действующему законодательству, нормативным актам Правительства РФ;
б) правовой акт должен основываться на конституционном разграничении предметов ведения и полномочий между ОИВ РФ и аналогичными органами СРФ;
в) правовой акт должен учитывать правовые акты вышестоящих исполнительных органов;
г) правовой акт должен быть издан полномочным ОИВ (д/л), то есть в рамках закрепленной за ним компетенции;
д) правовой акт должен быть юр. обоснован, так как его содержание составляют властные волеизъявления исполнительного органа (д/л).
...

1.3 Функции правовых актов управления: действие их во времени и пространстве
Признаки акта управления достаточно полно раскрывают его сущность и юридическую природу, а также основные на правления его воздействия на конкретные общественные отношения. Обратимся теперь к рассмотрению функций правового акта управления.
Функция правового акта управления — это регулирующее воз действие на публичные управленческие отношения, которое обеспечивает достижение целей и решение задач управления посредством издания административного акта. При издании административного акта установленные в нем нормы воздействуют на само публичное управление. В зависимости от характера такого воздействия можно выделить следующие функции административного акта.
1. Функция обеспечения публичных интересов. Само административное право в первую очередь призвано выражать, защищать и обеспечивать публичные интересы.
...

2.1 Виды правовых актов государственного управления
По своим юридическим свойствам виды правовых актов управления уже были обозначены. Это нормативные и индивидуальные акты. Такое их подразделение является основным.
Нормативными считаются акты, содержащие административно-правовые нормы, с помощью которых регулятивная функция административного права получает непосредственное выражение. Такие акты регулируют однотипные управленческие отношения путем установления определенных правил должного поведения в сфере государственного управления. Их действие рассчитано на длительное применение и исполнение всеми или большими группами участников регулируемых общественных отношений. Правила, устанавливаемые такого рода правовыми актами управления, действуют во многих конкретных областях жизни. Например, правила дорожного движения, санитарно-эпидемиологические правила, правила в области стандартизации, ведения лесного и охотничьего хозяйства и др.
...

2.2 Условия эффективности актов управления
Главный критерий, которому должна удовлетворять вся деятель­ность и структура исполнительной власти, а значит, и ее решения — эффективность. Государственная администрация, ее правовые акты призваны своевременно и с наименьшими затратами добиваться наи­более полезных для граждан, общества и государства результатов, приносить стране пользу, оправдывающую те материальные и нема­териальные затраты, которые вызваны ее существованием.
Эффективность актов управления зависит от многих факторов: их качества, организации исполнения, стабильности обстановки, квалификации кадров и др. Качество самих актов — результат соблюдения их авторами ряда требований, которым должны соответствовать издаваемые ими административные акты.
Первое требование — целесообразность, полезность с точки зрения не личных, не аппаратных, а публичных интересов. В основе акта должно лежать общественное благо, а не каприз руководителя.
...

Заключение

Все виды государственной власти обеспечены соответствующими правовыми актами. Законодательная власть принимает законы; судебная власть — акты правосудия; Конституционный Суд — заключения; органы прокуратуры — акты прокурорского надзора; исполнительная власть — акты государственного управления.
Правовыми актами управления регулируются общественные отношения, определяются права и обязанности их участников. В этих актах властные волеизъявления закрепляются на продолжительный срок. Тем самым государственному управлению придается необходимая стабильность, предоставляется возможность контроля за выполнением актов.
Акты управления являются правовыми, так как с их помощью достигается правовой результат, то есть осуществляется установление, изменение или отмена правовых норм, возникновение, изменение или прекращение определенных правоотношений, либо то и другое одновременно.
...

Список использованных источников

Нормативные правовые акты
1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.: по сост. на 2010 г. // Собрание законодательства РФ. – 2010. – № 4. – Ст. 445.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ // СЗ РФ.- 07.01.2002.- №1 (ч.1), ст.1.
3. Постановление Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713 Об утверждении правил регистрации и снятия граждан российской федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах российской федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, от 26.10.2011 N 869.
4. Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. 1996. № 22. Ст. 1663; 1997. № 20. Ст. 2242; 1998. № 33. Ст. 3967.

Научная литература
5. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. М.: Изд-во «Омега-Л», 2007. С. 227.
6. Бахрах Д. Н. Административное право: Учебник для вузов / Д. Н.Бахрах, Б. В.Россинский, Ю. Н. Старилов. М: Норма, 2007. — 816 с.
7. Габричидзе Б.Н., Курс административного права Российской Федерации: учебник / Б.Н. Габричидзе, А.Г. Чернявский. – М: 2003. 353. с.
8. Гончаров В.В. Взаимодействие и совершенствование законодательной (представительной) и исполнительной власти в России / В.В. Гончаров // М: Юридический мир. - 2008. - 196. с.
9. Игнатов В.Г. Государственная служба и ее реформирование в России: история и современность. Ростов н/Д: Изд-во СКАГС, 2008. С 188.
10. Окуньков Л А. Президент Российской Федерации: Конституция и политическая практика/ Л А. Окуньков М., 1996. 209 с.
11. Окуньков Л.А. Президент и Правительство (в механизме государственной власти) / Л.А. Окуньков // Журнал российского права 2001. - № 2.- 169. с.
12. Чиркин В.Е. Президент и исполнительная власть в системе разделения властей: учебник реалии современной России/ В.Е. Чиркин М.: Новая правовая культура, 2003. 158. с.
13. Шамхалов Ф.И. Основы теории государственного управления. М.: Экономика, 2009. С 372.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Акты государственного управления являются основной юридической, или, иначе говоря, административно-правовой, формой реализации задач и функций исполнительной власти.
При помощи этих актов органы исполнительной власти в пределах своих полномочий регулируют общественные отношения, организуют хозяйственную, государственную, культурную и общественно-политическую жизнь, охраняют общественный порядок и государственную безопасность, защищают законные права и свободы граждан, общественных и государственных организаций.

Содержание


Введение 3
1 Правовые акты государственного управления общие положения 5
1.1 Понятие, юридическое значение правовых актов управления 5
1.2 Требования, предъявляемые к актам государственного управления 8
1.3 Функции правовых актов управления: действие их во времени и пространстве 10
2 Особенности правовых актов государственного управления 14
2.1 Виды правовых актов государственного управления 14
2.2 Условия эффективности актов управления 17
Заключение 24
Список использованных источников 26



1.1 Понятие, юридическое значение правовых актов управления
Правовые акты управления являются основной юридической (административно-правовой) формой реализации задач и функций исполнительной власти. Наиболее значимые качества, определяющие юридическую природу правового акта управления, следующие:
а) представляет собой юридический вариант управленческого решения.
...

1.2 Требования, предъявляемые к актам государственного управления
Важнейшим условием юридической силы правового акта является его соответствие устоновленным требованиям, предъявляемым как к его юр. содержанию, так и к порядку его принятия (издания). Так, с позиции юридического содержания правовых актов управления можно выделить следующие основные требования:
а) правовой акт не должен противоречить Конституции РФ, действующему законодательству, нормативным актам Правительства РФ;
б) правовой акт должен основываться на конституционном разграничении предметов ведения и полномочий между ОИВ РФ и аналогичными органами СРФ;
в) правовой акт должен учитывать правовые акты вышестоящих исполнительных органов;
г) правовой акт должен быть издан полномочным ОИВ (д/л), то есть в рамках закрепленной за ним компетенции;
д) правовой акт должен быть юр. обоснован, так как его содержание составляют властные волеизъявления исполнительного органа (д/л).
...

1.3 Функции правовых актов управления: действие их во времени и пространстве
Признаки акта управления достаточно полно раскрывают его сущность и юридическую природу, а также основные на правления его воздействия на конкретные общественные отношения. Обратимся теперь к рассмотрению функций правового акта управления.
Функция правового акта управления — это регулирующее воз действие на публичные управленческие отношения, которое обеспечивает достижение целей и решение задач управления посредством издания административного акта. При издании административного акта установленные в нем нормы воздействуют на само публичное управление. В зависимости от характера такого воздействия можно выделить следующие функции административного акта.
1. Функция обеспечения публичных интересов. Само административное право в первую очередь призвано выражать, защищать и обеспечивать публичные интересы.
...

2.1 Виды правовых актов государственного управления
По своим юридическим свойствам виды правовых актов управления уже были обозначены. Это нормативные и индивидуальные акты. Такое их подразделение является основным.
Нормативными считаются акты, содержащие административно-правовые нормы, с помощью которых регулятивная функция административного права получает непосредственное выражение. Такие акты регулируют однотипные управленческие отношения путем установления определенных правил должного поведения в сфере государственного управления. Их действие рассчитано на длительное применение и исполнение всеми или большими группами участников регулируемых общественных отношений. Правила, устанавливаемые такого рода правовыми актами управления, действуют во многих конкретных областях жизни. Например, правила дорожного движения, санитарно-эпидемиологические правила, правила в области стандартизации, ведения лесного и охотничьего хозяйства и др.
...

2.2 Условия эффективности актов управления
Главный критерий, которому должна удовлетворять вся деятель­ность и структура исполнительной власти, а значит, и ее решения — эффективность. Государственная администрация, ее правовые акты призваны своевременно и с наименьшими затратами добиваться наи­более полезных для граждан, общества и государства результатов, приносить стране пользу, оправдывающую те материальные и нема­териальные затраты, которые вызваны ее существованием.
Эффективность актов управления зависит от многих факторов: их качества, организации исполнения, стабильности обстановки, квалификации кадров и др. Качество самих актов — результат соблюдения их авторами ряда требований, которым должны соответствовать издаваемые ими административные акты.
Первое требование — целесообразность, полезность с точки зрения не личных, не аппаратных, а публичных интересов. В основе акта должно лежать общественное благо, а не каприз руководителя.
...

Заключение

Все виды государственной власти обеспечены соответствующими правовыми актами. Законодательная власть принимает законы; судебная власть — акты правосудия; Конституционный Суд — заключения; органы прокуратуры — акты прокурорского надзора; исполнительная власть — акты государственного управления.
Правовыми актами управления регулируются общественные отношения, определяются права и обязанности их участников. В этих актах властные волеизъявления закрепляются на продолжительный срок. Тем самым государственному управлению придается необходимая стабильность, предоставляется возможность контроля за выполнением актов.
Акты управления являются правовыми, так как с их помощью достигается правовой результат, то есть осуществляется установление, изменение или отмена правовых норм, возникновение, изменение или прекращение определенных правоотношений, либо то и другое одновременно.
...

Список использованных источников

Нормативные правовые акты
1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.: по сост. на 2010 г. // Собрание законодательства РФ. – 2010. – № 4. – Ст. 445.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ // СЗ РФ.- 07.01.2002.- №1 (ч.1), ст.1.
3. Постановление Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713 Об утверждении правил регистрации и снятия граждан российской федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах российской федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, от 26.10.2011 N 869.
4. Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. 1996. № 22. Ст. 1663; 1997. № 20. Ст. 2242; 1998. № 33. Ст. 3967.

Научная литература
5. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. М.: Изд-во «Омега-Л», 2007. С. 227.
6. Бахрах Д. Н. Административное право: Учебник для вузов / Д. Н.Бахрах, Б. В.Россинский, Ю. Н. Старилов. М: Норма, 2007. — 816 с.
7. Габричидзе Б.Н., Курс административного права Российской Федерации: учебник / Б.Н. Габричидзе, А.Г. Чернявский. – М: 2003. 353. с.
8. Гончаров В.В. Взаимодействие и совершенствование законодательной (представительной) и исполнительной власти в России / В.В. Гончаров // М: Юридический мир. - 2008. - 196. с.
9. Игнатов В.Г. Государственная служба и ее реформирование в России: история и современность. Ростов н/Д: Изд-во СКАГС, 2008. С 188.
10. Окуньков Л А. Президент Российской Федерации: Конституция и политическая практика/ Л А. Окуньков М., 1996. 209 с.
11. Окуньков Л.А. Президент и Правительство (в механизме государственной власти) / Л.А. Окуньков // Журнал российского права 2001. - № 2.- 169. с.
12. Чиркин В.Е. Президент и исполнительная власть в системе разделения властей: учебник реалии современной России/ В.Е. Чиркин М.: Новая правовая культура, 2003. 158. с.
13. Шамхалов Ф.И. Основы теории государственного управления. М.: Экономика, 2009. С 372.

Купить эту работу

Правовые акты государственного управления

50 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 октября 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user221
4.1
Юрист
Купить эту работу vs Заказать новую
4 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
50 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

КУРСОВАЯ РАБОТА по курсу: «Aдминистративное право» на тему «АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОПЕКА»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Курсовая работа

Конституционно-правовой статус национальных меньшинств

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Конституционные основы современной экономической и социальной системы России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Основные характеристики конституционного строя РФ по Конституции РФ 1993 г.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Курсовая работа на тему: Место местного самоуправления в системе народовластия РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе user221 2015-05-19
Курсовая работа

Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе user221 2018-01-25
Курсовая работа

все хорошо, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Ирина Петрова об авторе user221 2016-11-10
Курсовая работа

Большое спасибо. быстро и качественно.

Общая оценка 5
Отзыв Алекс Кривошеинко об авторе user221 2018-04-19
Курсовая работа

5+

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

правовое регулирование договора поставки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Геноцид и экоцид

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование конкурентных отношений по российскому законодательству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие института пенсионного обеспечения инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

диплом Ответственность за нарушения земельного законодательства. диплом Ответственность за земельные правонарушения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5600 ₽
Готовая работа

Управленческая деятельность в органах внутренних дел

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Уголовно-правовая характеристика нарушения неприкосновенности жилища

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Процессуальная самостоятельность следователя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1100 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование обязательств, возникающих при причинении вреда действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

общие правила доказывания в гражданском процессе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Судебная власть в системе разделения властей РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽