Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Изучая такую дисциплину, как административное право, невольно сталкиваешься с разными моделями административной юстиции зарубежных стран, в своей курсовой работе автор хотел рассмотреть административную юстицию Франции, по причине того, что Франция признана родоначальником административно-судебного контроля за деятельностью органов публичной власти.
...
..
.
1.1 ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ЮСТИЦИИ
Французский правовед Ж.К. Спинози отмечает, что система французского права сложилась под влиянием римского права и полностью заимствовала его термины и принципы построения отдельных отраслей и институтов. Так, во Франции, кроме общей юрисдикции, имеется еще и административная, а вся система права условно делится на публичное и частное, в зависимости от приоритета интересов государства или гражданина.2 Известную роль в возникновении института административной юстиции во Франции сыграл разработанный Монтескье принцип разделения властей. Из этой теории государственными деятелями Франции типа аббата Сиеса был сделан тот вывод, что общие суды, будучи органами, совершенно посторонними администрации, не должны вмешиваться в ее деятельность. По закону от 16-24 августа 1790 года: «Судебные компетенции отличны и всегда будут отделены от административных функций.
...
1.2 КОДИФИКАЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ФРАНЦИИ. КОДЕКС АДМИНИСТРАТИВНОЙ ЮСТИЦИИ ФРАНЦИИ.
Вопросы организации и функционирования органов административной юстиции были еще предметом исследования ведущих французских правоведов ХIХ-ХХ веков. 4
По мнению известного французского специалиста в области общей теории права П. Гленна, кодификация является наиболее распространенным способом фиксации правовых систем. Именно кодификация позволяет обеспечить сохранение их характерных качеств. Кодексы не только хранят исторически сложившиеся принципы построения национальных систем права, но и интегрируют их в мировое правовое пространство. Модернизация национальных систем права и приспособление к международным нормам права выражаются в создании универсальных нормативно-правовых документов, отражающих интересы большинства участников международных отношений.5 И действительно кодекс – достаточно активно используемая форма систематизации французского законодательства, в стране действует более 70 кодексов.
...
1.3 СООТНОШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИИ И ФРАНЦИИ.
Кодекс административной юстиции Франции представляет немалый интерес как для российской науки (в первую очередь - конституционного, административного и гражданского процессуального права), так и для правотворческой практики по многим причинам. Во-первых причиной этого является необходимость проведения современных научно-теоретических исследований правового института административной юстиции.12 Так же автор хочет отметит, что немаловажное значение имеет достаточно бурная научная и профессиональная юридическая дискуссия, развернувшаяся вокруг внесенного Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 25 марта 2013 года в Государственную Думу и принятого ею 21 мая 2013 года в первом чтении проекта Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (законопроект № 246960-6).
...
2. СИСТЕМА АДМИНИСТРАТИВНОЙ ЮСТИЦИИ ФРАНЦИИ
Французская административная юстиция имеет ряд особенностей, отличающих ее от судов общей юрисдикции. Административные суды (трибуналы) формируются из числа чиновников, сведущих в вопросах управления. В сфере административной юстиции создана развитая система подготовки специалистов (чиновников) и их продвижения по службе; этим занимается уже многие десятилетия Национальная административная школа. Выпускники школы начинают свою карьеру в должности аудитора и постепенно могут достичь должностей председателей административных трибуналов или докладчиков в Государственном Совете, которые рассматривают важнейшие государственные дела. Состав административного трибунала назначается правительственным декретом; в самом трибунале обязательно присутствие правительственного комиссара.
...
2.1 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ
Государственный совет является одним из старейших государственных учреждений Франции. Он был основан Наполеоном Бонапартом в 1800 г. Его предшественником был так называемый Королевский совет, существовавший с XIII в. и возглавлявшийся самим королем. Теперь условно считают, что президентом совета является премьер-министр или министр юстиции: оба они имеют право председательствовать на заседаниях его генеральной ассамблеи (общего собрания, пленума). Фактически работой Государственного совета руководит его вице-президент. Исторически Государственный Совет создавался как "советующий орган" при правительстве, наделенный законодательными полномочиями. В последующие годы он стал выполнять "министерские" (управленческие) функции и разрешать жалобы частных лиц против управления; таким образом, он развивался в качестве полноценного судебного органа. И сегодня Государственный Совет-это Высший административный суд Франции.
...
2.2 ОРГАНЫ ОБЩЕЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ЮСТИЦИИ
Как уже говорилось, в систему общей административной юстиции входят административные трибуналы и административные апелляционные суды. Административные трибуналы являются судебными органами общего права и им подсудны все административные споры, за исключением случаев, когда закон относит рассмотрение дела к ведению какого-либо другого судебного органа.
Трибуналы были учреждены Декретом от 30 сентября 1953 года № 53-934 «О реформе системы административной юстиции», чтобы разгрузить Государственный совет. В настоящее время во Франции осуществляют свою деятельность 42 административных суда: 31 – на территории Франции и 11 – в заморских владениях Франции. В случае возникновения спора компетентным административным судом является тот суд, который расположен в географическом районе, где находится орган власти, принявший оспариваемое решение.
...
2.3 ОРГАНЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ЮСТИЦИИ СО СПЕЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИЕЙ
Наравне с Государственным советом, административными судами и административными апелляционными судами во Франции существует большое число иных органов административной юстиции, компетенция которых ограничивается строго определенной и часто весьма узкой сферой. Образование и деятельность этих органов объясняются различными задачами, стоящими перед множеством государственных организаций, главным образом, в экономической и социальной сферах.18
Система специализированных административных судебных учреждений включает в себя, в первую очередь, финансовые судебные учреждения, к которым относятся Счетная палата, региональные и территориальные счетные палаты, а также Суд бюджетной и финансовой дисциплины.
...
2.4 ТРИБУНАЛ ПО КОНФЛИКТАМ
Поскольку во Франции существует две ветви судебной власти - общая и административная, то возможен конфликт в отношении компетенции каждой ветви. В рамках одной из судебных властей такие конфликты могут разрешаться в результате апелляционного или кассационного рассмотрении дел. Но когда высшие судебные инстанции этих ветвей, а именно Кассационные суд или Государственный совет, приходят к различным решениям, то этот конфликт должен разрешаться каким-то иным органом.
Впервые Трибунал по конфликтам был образован в 1848 г., он был упразднен на следующий день после государственного переворота 2 декабря 1851 г. и воссоздан Законом от 24 мая 1872 г. Он не входит ни в одну из ветвей власти. В нем председательствует министр юстиции, состав комплектуется на паритетной основе: в него входят 3 советника Кассационного суда, и 3 советника Государственного совета. Реальное руководство Трибуналом осуществляет вице-председатель, который назначается другими членами.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, во многих европейских странах административная юстиция является сложившимся институтом .Внимание к административной юстиции в странах с традиционно высоким уровнем ее правового регулирования столь высоко, что даже по формальным признакам она соперничает с юстицией конституционной.
Нужно отметить, что в течение первой половины XIX века административные суды во Франции, находясь в зависимости от администрации, не всегда оказывались на высоте своих задач и нередко своими решениями больше способствовали произволу должностных лиц, чем защите прав граждан и упрочению законности. Но в 60-70-х годах XIX века были проведены реформы Советов префектур и качество их работы улучшилось. Были введены публичность и гласность их заседаний, ослаблявших влияние присутствовавших на них чиновников, освещение деятельности судов в печати, чем усиливался контроль общества за работой административных судей.
Законом 1889 г.
...
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
• Constitution du 4 octobre 1958 // Journal officiel de la République Française. – 05 octobre 1958. – № 0238. – P. 9151.
• Décret № 53-934 du 30 septembre 1953 portant réforme du contentieux administrative
• Code de l'organisation judiciaire
• Code de justice administrative
Литература на русском языке
• Бибило В.Н. Судебные системы зарубежных государств. – Минск: БГУ, 2012.
• Бонналь Н. Административные и финансовые суды // Судебная система и судебные учреждения / Под ред. П. Трюша / Посольство Франции в России. – М.: Гнозис/Логос, 2003.
• Бонналь Н. Французские судебные учреждения // Судебная система и судебные учреждения / Под ред. П. Трюша / Посольство Франции в России. – М.: Гнозис/Логос, 2003.
• Брэбан Г. Французское административное право - М, 1988
• Дерюжинский В.Ф. Административные суды в государствах Западной Европы. СПб., 1906
• Маклаков В.В. Административная юстиция во Франции // Правовые исследования во Франции: Сб. науч. тр. / РАН. ИНИОН. Центр социальных науч.-информ.исслед. Отд. правоведения; под общ. ред. В.В. Маклакова. – М., 2007.
• Сандевуар П. Общие сведения о судах во Франции (Второе издание) / Российско-французская серия учебных и информационных материалов, № 32. – М.: Французская организация технического сотрудничества, 1994
• Соловьев А.А. Общая характеристика французской модели административной юстиции // Вестник РУДН. Серия «Юридические науки». – 2013. – № 3.
• Соловьев А.А. Французская модель административной юстиции: Монография / Кафедра «Административное и информационное право» Финансового университета при Правительстве Российской Федерации / Предисл. д.ю.н., проф. М.А. Лапиной. – М., 2014.
• Талапина Э.В. Административное право Франции сегодня // Ежегодник сравнительного правоведения. – М.: Норма, 2004.
Литература на иностранном языке
• Glenn P. La tradition juridique nationale // Rev. intern. De droit comparé. – P., 2003. – № 2.
• Spinosi J.C. La structure de droit français // Rev. internationale de droit comparé. – Paris., 2002. – № 2.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Изучая такую дисциплину, как административное право, невольно сталкиваешься с разными моделями административной юстиции зарубежных стран, в своей курсовой работе автор хотел рассмотреть административную юстицию Франции, по причине того, что Франция признана родоначальником административно-судебного контроля за деятельностью органов публичной власти.
...
..
.
1.1 ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ЮСТИЦИИ
Французский правовед Ж.К. Спинози отмечает, что система французского права сложилась под влиянием римского права и полностью заимствовала его термины и принципы построения отдельных отраслей и институтов. Так, во Франции, кроме общей юрисдикции, имеется еще и административная, а вся система права условно делится на публичное и частное, в зависимости от приоритета интересов государства или гражданина.2 Известную роль в возникновении института административной юстиции во Франции сыграл разработанный Монтескье принцип разделения властей. Из этой теории государственными деятелями Франции типа аббата Сиеса был сделан тот вывод, что общие суды, будучи органами, совершенно посторонними администрации, не должны вмешиваться в ее деятельность. По закону от 16-24 августа 1790 года: «Судебные компетенции отличны и всегда будут отделены от административных функций.
...
1.2 КОДИФИКАЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ФРАНЦИИ. КОДЕКС АДМИНИСТРАТИВНОЙ ЮСТИЦИИ ФРАНЦИИ.
Вопросы организации и функционирования органов административной юстиции были еще предметом исследования ведущих французских правоведов ХIХ-ХХ веков. 4
По мнению известного французского специалиста в области общей теории права П. Гленна, кодификация является наиболее распространенным способом фиксации правовых систем. Именно кодификация позволяет обеспечить сохранение их характерных качеств. Кодексы не только хранят исторически сложившиеся принципы построения национальных систем права, но и интегрируют их в мировое правовое пространство. Модернизация национальных систем права и приспособление к международным нормам права выражаются в создании универсальных нормативно-правовых документов, отражающих интересы большинства участников международных отношений.5 И действительно кодекс – достаточно активно используемая форма систематизации французского законодательства, в стране действует более 70 кодексов.
...
1.3 СООТНОШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИИ И ФРАНЦИИ.
Кодекс административной юстиции Франции представляет немалый интерес как для российской науки (в первую очередь - конституционного, административного и гражданского процессуального права), так и для правотворческой практики по многим причинам. Во-первых причиной этого является необходимость проведения современных научно-теоретических исследований правового института административной юстиции.12 Так же автор хочет отметит, что немаловажное значение имеет достаточно бурная научная и профессиональная юридическая дискуссия, развернувшаяся вокруг внесенного Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 25 марта 2013 года в Государственную Думу и принятого ею 21 мая 2013 года в первом чтении проекта Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (законопроект № 246960-6).
...
2. СИСТЕМА АДМИНИСТРАТИВНОЙ ЮСТИЦИИ ФРАНЦИИ
Французская административная юстиция имеет ряд особенностей, отличающих ее от судов общей юрисдикции. Административные суды (трибуналы) формируются из числа чиновников, сведущих в вопросах управления. В сфере административной юстиции создана развитая система подготовки специалистов (чиновников) и их продвижения по службе; этим занимается уже многие десятилетия Национальная административная школа. Выпускники школы начинают свою карьеру в должности аудитора и постепенно могут достичь должностей председателей административных трибуналов или докладчиков в Государственном Совете, которые рассматривают важнейшие государственные дела. Состав административного трибунала назначается правительственным декретом; в самом трибунале обязательно присутствие правительственного комиссара.
...
2.1 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ
Государственный совет является одним из старейших государственных учреждений Франции. Он был основан Наполеоном Бонапартом в 1800 г. Его предшественником был так называемый Королевский совет, существовавший с XIII в. и возглавлявшийся самим королем. Теперь условно считают, что президентом совета является премьер-министр или министр юстиции: оба они имеют право председательствовать на заседаниях его генеральной ассамблеи (общего собрания, пленума). Фактически работой Государственного совета руководит его вице-президент. Исторически Государственный Совет создавался как "советующий орган" при правительстве, наделенный законодательными полномочиями. В последующие годы он стал выполнять "министерские" (управленческие) функции и разрешать жалобы частных лиц против управления; таким образом, он развивался в качестве полноценного судебного органа. И сегодня Государственный Совет-это Высший административный суд Франции.
...
2.2 ОРГАНЫ ОБЩЕЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ЮСТИЦИИ
Как уже говорилось, в систему общей административной юстиции входят административные трибуналы и административные апелляционные суды. Административные трибуналы являются судебными органами общего права и им подсудны все административные споры, за исключением случаев, когда закон относит рассмотрение дела к ведению какого-либо другого судебного органа.
Трибуналы были учреждены Декретом от 30 сентября 1953 года № 53-934 «О реформе системы административной юстиции», чтобы разгрузить Государственный совет. В настоящее время во Франции осуществляют свою деятельность 42 административных суда: 31 – на территории Франции и 11 – в заморских владениях Франции. В случае возникновения спора компетентным административным судом является тот суд, который расположен в географическом районе, где находится орган власти, принявший оспариваемое решение.
...
2.3 ОРГАНЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ЮСТИЦИИ СО СПЕЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИЕЙ
Наравне с Государственным советом, административными судами и административными апелляционными судами во Франции существует большое число иных органов административной юстиции, компетенция которых ограничивается строго определенной и часто весьма узкой сферой. Образование и деятельность этих органов объясняются различными задачами, стоящими перед множеством государственных организаций, главным образом, в экономической и социальной сферах.18
Система специализированных административных судебных учреждений включает в себя, в первую очередь, финансовые судебные учреждения, к которым относятся Счетная палата, региональные и территориальные счетные палаты, а также Суд бюджетной и финансовой дисциплины.
...
2.4 ТРИБУНАЛ ПО КОНФЛИКТАМ
Поскольку во Франции существует две ветви судебной власти - общая и административная, то возможен конфликт в отношении компетенции каждой ветви. В рамках одной из судебных властей такие конфликты могут разрешаться в результате апелляционного или кассационного рассмотрении дел. Но когда высшие судебные инстанции этих ветвей, а именно Кассационные суд или Государственный совет, приходят к различным решениям, то этот конфликт должен разрешаться каким-то иным органом.
Впервые Трибунал по конфликтам был образован в 1848 г., он был упразднен на следующий день после государственного переворота 2 декабря 1851 г. и воссоздан Законом от 24 мая 1872 г. Он не входит ни в одну из ветвей власти. В нем председательствует министр юстиции, состав комплектуется на паритетной основе: в него входят 3 советника Кассационного суда, и 3 советника Государственного совета. Реальное руководство Трибуналом осуществляет вице-председатель, который назначается другими членами.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, во многих европейских странах административная юстиция является сложившимся институтом .Внимание к административной юстиции в странах с традиционно высоким уровнем ее правового регулирования столь высоко, что даже по формальным признакам она соперничает с юстицией конституционной.
Нужно отметить, что в течение первой половины XIX века административные суды во Франции, находясь в зависимости от администрации, не всегда оказывались на высоте своих задач и нередко своими решениями больше способствовали произволу должностных лиц, чем защите прав граждан и упрочению законности. Но в 60-70-х годах XIX века были проведены реформы Советов префектур и качество их работы улучшилось. Были введены публичность и гласность их заседаний, ослаблявших влияние присутствовавших на них чиновников, освещение деятельности судов в печати, чем усиливался контроль общества за работой административных судей.
Законом 1889 г.
...
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
• Constitution du 4 octobre 1958 // Journal officiel de la République Française. – 05 octobre 1958. – № 0238. – P. 9151.
• Décret № 53-934 du 30 septembre 1953 portant réforme du contentieux administrative
• Code de l'organisation judiciaire
• Code de justice administrative
Литература на русском языке
• Бибило В.Н. Судебные системы зарубежных государств. – Минск: БГУ, 2012.
• Бонналь Н. Административные и финансовые суды // Судебная система и судебные учреждения / Под ред. П. Трюша / Посольство Франции в России. – М.: Гнозис/Логос, 2003.
• Бонналь Н. Французские судебные учреждения // Судебная система и судебные учреждения / Под ред. П. Трюша / Посольство Франции в России. – М.: Гнозис/Логос, 2003.
• Брэбан Г. Французское административное право - М, 1988
• Дерюжинский В.Ф. Административные суды в государствах Западной Европы. СПб., 1906
• Маклаков В.В. Административная юстиция во Франции // Правовые исследования во Франции: Сб. науч. тр. / РАН. ИНИОН. Центр социальных науч.-информ.исслед. Отд. правоведения; под общ. ред. В.В. Маклакова. – М., 2007.
• Сандевуар П. Общие сведения о судах во Франции (Второе издание) / Российско-французская серия учебных и информационных материалов, № 32. – М.: Французская организация технического сотрудничества, 1994
• Соловьев А.А. Общая характеристика французской модели административной юстиции // Вестник РУДН. Серия «Юридические науки». – 2013. – № 3.
• Соловьев А.А. Французская модель административной юстиции: Монография / Кафедра «Административное и информационное право» Финансового университета при Правительстве Российской Федерации / Предисл. д.ю.н., проф. М.А. Лапиной. – М., 2014.
• Талапина Э.В. Административное право Франции сегодня // Ежегодник сравнительного правоведения. – М.: Норма, 2004.
Литература на иностранном языке
• Glenn P. La tradition juridique nationale // Rev. intern. De droit comparé. – P., 2003. – № 2.
• Spinosi J.C. La structure de droit français // Rev. internationale de droit comparé. – Paris., 2002. – № 2.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую