Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
План.
Введение……………………………………………………………..3
I. Совет Федерации и Государственная Дума: способы формирования…………………………………………….……….5
1. Государственная Дума: структура и порядок формирования…6
2. Совет Федерации: структура и порядок формирования……….9
II. Компетенция Совета Федерации и Государственной Думы………….…………………………………………………..13
1.Компетенция Государственной Думы………………………...13
2.Компетенция Совета Федерации………………………………17
Заключение…………………………………………………………..21
Список использованной литературы……………………………….23
III. Совет Федерации и Государственная Дума: способы формирования.
Конституция РФ 1993 года учредила Федеральное Собрание как представительный орган, осуществляющий законодательную власть в Российской Федерации (ст. 94)0.
Согласно ст. 95 Конституции РФ Федеральное собрание состоит из двух палат: Государственная Дума и Совет Федерации0. Однако много споров вызывает вопрос о целесообразности двухпалатного устройства российского парламента. Так, ряд авторов считают, что Совет Федерации в принципе не нужен и его следует ликвидировать, России необходим однопалатный парламент0. Но также существует множество точек зрения, доказывающих существование связи между формой государственного устройства и организационной структурой парламента. Р.М.
...
1. Государственная Дума: структура и порядок формирования.
Рассмотрим подробнее состав и порядок формирования Государственной Думы. Федеральный Закон «О выборах депутатов Государственной Думы» №51-ФЗ от 18 мая 2005 г определяет круг лиц, имеющих право быть избранным в качестве депутата Государственной Думы. Депутатом может стать только гражданин РФ, достигший 21 года, не имеющий второго (иностранного) гражданства, не имеющий не погашенной судимости за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления экстремистской направленности, либо административного наказания за деятельность экстремистской или нацистской направленности. Если гражданин РФ нарушил соблюдение предвыборных правил агитации, то он также может быть отстранен от участия в выборах(ст.5).
Кандидаты в депутаты Государственной Думы выдвигаются в составе федеральных списков кандидатов.
...
2. Совет Федерации: структура и порядок формирования.
Ст. 96 Конституции РФ предусматривает, что порядок формирования Совета Федерации устанавливается федеральным законом0.
Федеральный закон от 3 декабря 2012г № 229-ФЗ «О порядке формирования Совета Федераций Федерального Собрания Российской Федерации» развил и дополнил основополагающие нормы Конституции РФ о порядке формирования Совета Федерации0.
Законом предусмотрено, что:
В Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти субъекта Российской Федерации (ст.1). Однако о неэффективности данной схемы формирования говорят многие исследователи.
...
Список использованной литературы.
Нормативно-правовые акты.
1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: [(принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)]. – Режим доступа: [Консультант плюс]. – Загл. с экрана.
2.Постановление Конституционного Суда РФ «По делу о толковании статей 103 (часть 3), 105 (части 2 и 5), 107 (часть 3), 108 (часть 2), 117 (часть 3) и 135 (часть 2) Конституции Российской Федерации» от 12 апреля 1995 года. [Электронный ресурс]: Режим доступа: [Гарант. Информационно-правовой портал]. – Загл. с экрана.
3.О регламенте Государственной Думы Федерального Собрания РФ [Электронный ресурс]: [Постановление от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД]. – Режим доступа: [Консультант плюс]. – Загл. с экрана.
4.О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации [Электронный ресурс]: [Федеральный закон № 51-ФЗ]. – Режим доступа: [Консультант плюс]. – Загл. с экрана.
5. О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации [Электронный ресурс]: [Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 229-ФЗ]. – Режим доступа: [Гарант. Информационно-правовой портал]. – Загл. с экрана.
6.Медведев Д.А. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации – [электронный ресурс]. - Режим доступа: [http://archive.kremlin.ru]. - Загл. с экрана.
7. О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации [Электронный ресурс]: [Федеральный закон Российской Федерации от 27 декабря 2005 г. N 196-ФЗ] . – Режим доступа: [Консультант плюс]. – Загл. с экрана.
Литература.
1.Авакьян С. А. Проблемы народного представительства в РФ [Текст] //Проблемы народного представительства в РФ. - М.: Изд-во Московского университета, 1998. – 180 с.
2.Авакьян С.А. Федеральное Собрание – Парламент России: [Текст] монография. / С. А. Авакьян. – М.: Российский Юридический Издательский Дом, 1999. – 432 с.
3.Векшин А.А., Спиридонов А.А. Совершенствование порядка формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации как конституционно-правовая гарантия обеспечения компромисса интересов Федерации и её субъектов: история и современность [Текст] / А.А. Векшин, А. А. Спиридонов. – М.: Формула права, 2007. – 119 с.
4.Гранкин И.В. Конституционно-правовое регулирование деятельности Государственной думы Федерального Собрания России [Текст] // Конституционное и муниципальное право. – 2005. - № 6. - С. 11-15.
5.Гранкин И.В. Парламент России: [Текст] монография / И. В. Гранкин. - М.: Издательство гуманитарной литературы, 2001. - 368 с.
6.Керимов А.Д. Проблемы конституционной реформы и государственного строительства в России [Текст] / А. Д. Керимов. - М.: Аванта+, 2000. - 52 c.
7.Конституция Российской Федерации: [Текст] Проблемный комментарий / Отв. ред. В.А. Четвернин – М.; 1997. – 523 с.
8.Миронов О. О. Конституцию России необходимо совершенствовать [Текст] // Представительная власть: мониторинг, анализ, информация. - 1997. -№ 10. - С. 31-39.
9.Нисневич Ю.А. Аудит политической системы посткоммунистической России [Текст] / Ю. А. Нисневич. – М.: Материк, 2007. – 288 с.
10.Романов Р.М. Российский парламентаризм: генезис и организационное оформление [Текст] // Полис. – 1998. - № 5. – С. 123-133.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
План.
Введение……………………………………………………………..3
I. Совет Федерации и Государственная Дума: способы формирования…………………………………………….……….5
1. Государственная Дума: структура и порядок формирования…6
2. Совет Федерации: структура и порядок формирования……….9
II. Компетенция Совета Федерации и Государственной Думы………….…………………………………………………..13
1.Компетенция Государственной Думы………………………...13
2.Компетенция Совета Федерации………………………………17
Заключение…………………………………………………………..21
Список использованной литературы……………………………….23
III. Совет Федерации и Государственная Дума: способы формирования.
Конституция РФ 1993 года учредила Федеральное Собрание как представительный орган, осуществляющий законодательную власть в Российской Федерации (ст. 94)0.
Согласно ст. 95 Конституции РФ Федеральное собрание состоит из двух палат: Государственная Дума и Совет Федерации0. Однако много споров вызывает вопрос о целесообразности двухпалатного устройства российского парламента. Так, ряд авторов считают, что Совет Федерации в принципе не нужен и его следует ликвидировать, России необходим однопалатный парламент0. Но также существует множество точек зрения, доказывающих существование связи между формой государственного устройства и организационной структурой парламента. Р.М.
...
1. Государственная Дума: структура и порядок формирования.
Рассмотрим подробнее состав и порядок формирования Государственной Думы. Федеральный Закон «О выборах депутатов Государственной Думы» №51-ФЗ от 18 мая 2005 г определяет круг лиц, имеющих право быть избранным в качестве депутата Государственной Думы. Депутатом может стать только гражданин РФ, достигший 21 года, не имеющий второго (иностранного) гражданства, не имеющий не погашенной судимости за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления экстремистской направленности, либо административного наказания за деятельность экстремистской или нацистской направленности. Если гражданин РФ нарушил соблюдение предвыборных правил агитации, то он также может быть отстранен от участия в выборах(ст.5).
Кандидаты в депутаты Государственной Думы выдвигаются в составе федеральных списков кандидатов.
...
2. Совет Федерации: структура и порядок формирования.
Ст. 96 Конституции РФ предусматривает, что порядок формирования Совета Федерации устанавливается федеральным законом0.
Федеральный закон от 3 декабря 2012г № 229-ФЗ «О порядке формирования Совета Федераций Федерального Собрания Российской Федерации» развил и дополнил основополагающие нормы Конституции РФ о порядке формирования Совета Федерации0.
Законом предусмотрено, что:
В Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти субъекта Российской Федерации (ст.1). Однако о неэффективности данной схемы формирования говорят многие исследователи.
...
Список использованной литературы.
Нормативно-правовые акты.
1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: [(принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)]. – Режим доступа: [Консультант плюс]. – Загл. с экрана.
2.Постановление Конституционного Суда РФ «По делу о толковании статей 103 (часть 3), 105 (части 2 и 5), 107 (часть 3), 108 (часть 2), 117 (часть 3) и 135 (часть 2) Конституции Российской Федерации» от 12 апреля 1995 года. [Электронный ресурс]: Режим доступа: [Гарант. Информационно-правовой портал]. – Загл. с экрана.
3.О регламенте Государственной Думы Федерального Собрания РФ [Электронный ресурс]: [Постановление от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД]. – Режим доступа: [Консультант плюс]. – Загл. с экрана.
4.О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации [Электронный ресурс]: [Федеральный закон № 51-ФЗ]. – Режим доступа: [Консультант плюс]. – Загл. с экрана.
5. О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации [Электронный ресурс]: [Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 229-ФЗ]. – Режим доступа: [Гарант. Информационно-правовой портал]. – Загл. с экрана.
6.Медведев Д.А. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации – [электронный ресурс]. - Режим доступа: [http://archive.kremlin.ru]. - Загл. с экрана.
7. О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации [Электронный ресурс]: [Федеральный закон Российской Федерации от 27 декабря 2005 г. N 196-ФЗ] . – Режим доступа: [Консультант плюс]. – Загл. с экрана.
Литература.
1.Авакьян С. А. Проблемы народного представительства в РФ [Текст] //Проблемы народного представительства в РФ. - М.: Изд-во Московского университета, 1998. – 180 с.
2.Авакьян С.А. Федеральное Собрание – Парламент России: [Текст] монография. / С. А. Авакьян. – М.: Российский Юридический Издательский Дом, 1999. – 432 с.
3.Векшин А.А., Спиридонов А.А. Совершенствование порядка формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации как конституционно-правовая гарантия обеспечения компромисса интересов Федерации и её субъектов: история и современность [Текст] / А.А. Векшин, А. А. Спиридонов. – М.: Формула права, 2007. – 119 с.
4.Гранкин И.В. Конституционно-правовое регулирование деятельности Государственной думы Федерального Собрания России [Текст] // Конституционное и муниципальное право. – 2005. - № 6. - С. 11-15.
5.Гранкин И.В. Парламент России: [Текст] монография / И. В. Гранкин. - М.: Издательство гуманитарной литературы, 2001. - 368 с.
6.Керимов А.Д. Проблемы конституционной реформы и государственного строительства в России [Текст] / А. Д. Керимов. - М.: Аванта+, 2000. - 52 c.
7.Конституция Российской Федерации: [Текст] Проблемный комментарий / Отв. ред. В.А. Четвернин – М.; 1997. – 523 с.
8.Миронов О. О. Конституцию России необходимо совершенствовать [Текст] // Представительная власть: мониторинг, анализ, информация. - 1997. -№ 10. - С. 31-39.
9.Нисневич Ю.А. Аудит политической системы посткоммунистической России [Текст] / Ю. А. Нисневич. – М.: Материк, 2007. – 288 с.
10.Романов Р.М. Российский парламентаризм: генезис и организационное оформление [Текст] // Полис. – 1998. - № 5. – С. 123-133.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149254 Курсовой работы — поможем найти подходящую