Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
Глава 1.Общие положения об оптовой купле-продаже 5
1.1 Понятие оптовой торговли 5
1.2 Понятие и правовые регулирования оптовой купли-продажи 7
1.3 Структура договорных связей в договорах оптовой купли-продажи 11
Глава 2. Место договора оптовой купли – продаже в системе Российского права 16
2.1 Связь оптовой купли-продажи с розничной торговлей 16
2.2 Дифференциация оптовой купли-продажи и поставки 18
Заключение 22
Источники и литература 25
1.1 Понятие оптовой торговли
Как поставка, так и оптовая купля-продажа имеют общей сферой применения товарное обращение. Однако в данной области необходимо выделять различные секторы. Одним из основных секторов (участков) товарного обращения является оптовая торговля.
В понимании оптовой торговли нет определенности. В экономической литературе оптовой торговлей предлагают называть различные явления: торговлю партиями товара, торговлю с участием посреднических организаций и т.д. Оптовая торговля представляет собой отрасль экономики и вид предпринимательской деятельности. Она состоит в товарном обеспечении системы розничной торговли. Оптовую торговлю можно понимать как деятельность по перемещению товаров на основе возмездных сделок от изготовителей к организациям розничной торговли. Она предшествует процессу розничной продажи как важный и обязательный этап.
...
1.2 Понятие и правовые регулирования оптовой купли-продажи
Процесс развития рыночной экономики в России несколько опережает соответствующую законодательную базу. В области торговой деятельности это наглядно проявляется именно в отношении оптовой торговли. Так, урегулировав в ГК РФ розничную куплю-продажу, разработчики кодекса не нашли возможным выделить и отдельно урегулировать оптовую (предпринимательскую) куплю-продажу[10;449]. Предполагаемой причиной такого отношения к оптовой купле-продаже может признаваться то обстоятельство, что традиционно оптовая купля-продажа регламентировалась и продолжает регламентироваться нормами о договоре поставки.
Такой подход не согласуется с зарубежной и внешнеторговой практикой. Во всех зарубежных странах основным договором, регулирующим отношения в сфере оптовой торговли, является договор купли-продажи. Для регламентации внешнеторгового оборота в 1980 г.
...
1.3 Структура договорных связей в договорах оптовой купли-продажи
Структура основных договорных связей представляет собой регулярные, наиболее крупные по объемам, по стоимости товаров, либо по иным причинам значимые для организации связи между участниками исследуемых договоров.
Различают два вида связей по реализации товара[4;131]:
1) прямые связи - они устанавливаются напрямую между изготовителями и потребителями товара, причем под потребителями предлагается понимать организации, получающие товар для предпринимательских или хозяйственных нужд;
2)связи с участием промежуточных организаций. Здесь процесс продвижения товара опосредуется несколькими договорами, составляющими так называемую договорную цепочку.
Посреднические организации могут выполнять разные функции. В основном они занимаются перераспределением полученных ресурсов, т.е. закупкой крупных партий товара и дробной перепродажей его мелким потребителям.
...
2.1 Связь оптовой купли-продажи с розничной торговлей
Для рассмотрения функциональных и содержательных особенностей договора оптовой купли-продажи необходимо проанализировать связь оптовой торговли с розничной торговлей. Розничная торговля в отличие от оптовой имеет свои особенности. Этот вид торговли, характерным для которого является реализация товаров конечному потребителю, служит завершающим звеном в сфере товарного обращения. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием граждан-покупателей. Следовательно, основная функция розничной торговли состоит в удовлетворении потребительского спроса населения. Договор розничной купли-продажи является основным договором, регулирующим отношения розничных торговых организаций с покупателями.
Следует отметить, что участники этого договора находятся в неравном положении.
...
2.2 Дифференциация оптовой купли-продажи и поставки
Квалифицирующими признаками, отличающими договор оптовой купли-продажи от иных видов договора купли-продажи, могут быть признаны следующие особенности этого договора.
Во-первых, особый субъектный состав данного договора, характеризующийся тем, что участниками данного договора выступают, прежде всего, производители товаров, оптовые торговые и иные посреднические организации, осуществляющие различные виды операций по продвижению товаров, а также организации розничной торговли (или индивидуальные торговые предприниматели).
Во-вторых, необходимым признаком действий участников договора служит их предпринимательский характер. Данная деятельность совершается с целью извлечения прибыли и носит систематический характер. Предпринимательский характер в договоре оптовой купли-продажи присутствует в действиях, как продавца, так и покупателя[13;690].
...
Заключение договора с оптовым посредником предполагает два варианта отгрузки товара[17;65]:
1) транзитная отгрузка, когда товар по указанию посредника отправляется изготовителем сразу' в адрес потребителя;
2) складская отгрузка. При ней товар доставляется от изготовителя сначала на склад посредника и уже, затем переотправляется потребителю.
Транзитная отгрузка не даёт потребителю никаких выгод. Более того, приходится платить наценку посреднику, хотя товар грузится в адрес потребителя непосредственно изготовителем. При складском режиме поставок потребителю следует выяснять, какие преимущества дает ему участие посредника. Преимущество, прежде всего, может состоять в том, что у потребителя отпадает необходимость создавать запасы соответствующего товара. Нет необходимости в складских помещениях, в расходах на хранение. По мере возникновения потребности можно оперативно получить нужное количество ресурсов со склада снабженческой организации.
...
18. Малашин Е.В. Правовое регулирование предпринимательской деятельности // Налоговый вестник.2013. С. 17-21
19. Мозолин В.П. Развитие гражданского законодательства на современном этапе (дискуссионные проблемы) / Журнал российского права, 2012, № 4.
20. Пиляева, В. В. Гражданское право: Части общая и особенная: Учебник для студ. вузов / В. В. Пиляевэ. - М. : КНОРУС, 2012. С.23-47
21. Правовые проблемы оптовой торговли: монография. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2012. С.45-67
22. Пугинский Б. И. Коммерческое право России. М. 2013.С.89-112
23. Рахмилович В.А. Гражданское право как предмет законодательной компетенции Российской Федерации и ее субъектов // Журнал российского права. 2012. № 6. С. 21-34
24. Фролова Н. К. К вопросу о понятии субъекта оптовой торговли // «Актуальные проблемы права России и стран СНГ-2010». Материалы VI международной научно-практической конференции (1-2 апреля 2010 г.). Челябинск, 2010. -80-84 с.
25. Экономика торгового предприятия» под общ. Ред. Проф. А.И. Гребнева, М.: Экономика,2012.С.78-93
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
Глава 1.Общие положения об оптовой купле-продаже 5
1.1 Понятие оптовой торговли 5
1.2 Понятие и правовые регулирования оптовой купли-продажи 7
1.3 Структура договорных связей в договорах оптовой купли-продажи 11
Глава 2. Место договора оптовой купли – продаже в системе Российского права 16
2.1 Связь оптовой купли-продажи с розничной торговлей 16
2.2 Дифференциация оптовой купли-продажи и поставки 18
Заключение 22
Источники и литература 25
1.1 Понятие оптовой торговли
Как поставка, так и оптовая купля-продажа имеют общей сферой применения товарное обращение. Однако в данной области необходимо выделять различные секторы. Одним из основных секторов (участков) товарного обращения является оптовая торговля.
В понимании оптовой торговли нет определенности. В экономической литературе оптовой торговлей предлагают называть различные явления: торговлю партиями товара, торговлю с участием посреднических организаций и т.д. Оптовая торговля представляет собой отрасль экономики и вид предпринимательской деятельности. Она состоит в товарном обеспечении системы розничной торговли. Оптовую торговлю можно понимать как деятельность по перемещению товаров на основе возмездных сделок от изготовителей к организациям розничной торговли. Она предшествует процессу розничной продажи как важный и обязательный этап.
...
1.2 Понятие и правовые регулирования оптовой купли-продажи
Процесс развития рыночной экономики в России несколько опережает соответствующую законодательную базу. В области торговой деятельности это наглядно проявляется именно в отношении оптовой торговли. Так, урегулировав в ГК РФ розничную куплю-продажу, разработчики кодекса не нашли возможным выделить и отдельно урегулировать оптовую (предпринимательскую) куплю-продажу[10;449]. Предполагаемой причиной такого отношения к оптовой купле-продаже может признаваться то обстоятельство, что традиционно оптовая купля-продажа регламентировалась и продолжает регламентироваться нормами о договоре поставки.
Такой подход не согласуется с зарубежной и внешнеторговой практикой. Во всех зарубежных странах основным договором, регулирующим отношения в сфере оптовой торговли, является договор купли-продажи. Для регламентации внешнеторгового оборота в 1980 г.
...
1.3 Структура договорных связей в договорах оптовой купли-продажи
Структура основных договорных связей представляет собой регулярные, наиболее крупные по объемам, по стоимости товаров, либо по иным причинам значимые для организации связи между участниками исследуемых договоров.
Различают два вида связей по реализации товара[4;131]:
1) прямые связи - они устанавливаются напрямую между изготовителями и потребителями товара, причем под потребителями предлагается понимать организации, получающие товар для предпринимательских или хозяйственных нужд;
2)связи с участием промежуточных организаций. Здесь процесс продвижения товара опосредуется несколькими договорами, составляющими так называемую договорную цепочку.
Посреднические организации могут выполнять разные функции. В основном они занимаются перераспределением полученных ресурсов, т.е. закупкой крупных партий товара и дробной перепродажей его мелким потребителям.
...
2.1 Связь оптовой купли-продажи с розничной торговлей
Для рассмотрения функциональных и содержательных особенностей договора оптовой купли-продажи необходимо проанализировать связь оптовой торговли с розничной торговлей. Розничная торговля в отличие от оптовой имеет свои особенности. Этот вид торговли, характерным для которого является реализация товаров конечному потребителю, служит завершающим звеном в сфере товарного обращения. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием граждан-покупателей. Следовательно, основная функция розничной торговли состоит в удовлетворении потребительского спроса населения. Договор розничной купли-продажи является основным договором, регулирующим отношения розничных торговых организаций с покупателями.
Следует отметить, что участники этого договора находятся в неравном положении.
...
2.2 Дифференциация оптовой купли-продажи и поставки
Квалифицирующими признаками, отличающими договор оптовой купли-продажи от иных видов договора купли-продажи, могут быть признаны следующие особенности этого договора.
Во-первых, особый субъектный состав данного договора, характеризующийся тем, что участниками данного договора выступают, прежде всего, производители товаров, оптовые торговые и иные посреднические организации, осуществляющие различные виды операций по продвижению товаров, а также организации розничной торговли (или индивидуальные торговые предприниматели).
Во-вторых, необходимым признаком действий участников договора служит их предпринимательский характер. Данная деятельность совершается с целью извлечения прибыли и носит систематический характер. Предпринимательский характер в договоре оптовой купли-продажи присутствует в действиях, как продавца, так и покупателя[13;690].
...
Заключение договора с оптовым посредником предполагает два варианта отгрузки товара[17;65]:
1) транзитная отгрузка, когда товар по указанию посредника отправляется изготовителем сразу' в адрес потребителя;
2) складская отгрузка. При ней товар доставляется от изготовителя сначала на склад посредника и уже, затем переотправляется потребителю.
Транзитная отгрузка не даёт потребителю никаких выгод. Более того, приходится платить наценку посреднику, хотя товар грузится в адрес потребителя непосредственно изготовителем. При складском режиме поставок потребителю следует выяснять, какие преимущества дает ему участие посредника. Преимущество, прежде всего, может состоять в том, что у потребителя отпадает необходимость создавать запасы соответствующего товара. Нет необходимости в складских помещениях, в расходах на хранение. По мере возникновения потребности можно оперативно получить нужное количество ресурсов со склада снабженческой организации.
...
18. Малашин Е.В. Правовое регулирование предпринимательской деятельности // Налоговый вестник.2013. С. 17-21
19. Мозолин В.П. Развитие гражданского законодательства на современном этапе (дискуссионные проблемы) / Журнал российского права, 2012, № 4.
20. Пиляева, В. В. Гражданское право: Части общая и особенная: Учебник для студ. вузов / В. В. Пиляевэ. - М. : КНОРУС, 2012. С.23-47
21. Правовые проблемы оптовой торговли: монография. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2012. С.45-67
22. Пугинский Б. И. Коммерческое право России. М. 2013.С.89-112
23. Рахмилович В.А. Гражданское право как предмет законодательной компетенции Российской Федерации и ее субъектов // Журнал российского права. 2012. № 6. С. 21-34
24. Фролова Н. К. К вопросу о понятии субъекта оптовой торговли // «Актуальные проблемы права России и стран СНГ-2010». Материалы VI международной научно-практической конференции (1-2 апреля 2010 г.). Челябинск, 2010. -80-84 с.
25. Экономика торгового предприятия» под общ. Ред. Проф. А.И. Гребнева, М.: Экономика,2012.С.78-93
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 147319 Курсовых работ — поможем найти подходящую