Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 8
1. Понятие и система организации и деятельности прокуратуры 10
1.1 Прокуратура в системе органов государственной власти 10
1.2 Система принципов организации и деятельности прокуратуры 13
2. Принципы организации и деятельности прокуратуры в Донецкой Народной Республике 17
2.1 Принцип законности 17
2.2 Принцип единства и централизации 19
2.3 Принцип независимости 22
2.4 Принцип гласности 25
3. Сравнение принципов организации и деятельности прокуратуры в зарубежных странах 28
Заключение 32
Список использованных источников 33
1.1 Прокуратура в системе органов государственной власти.
Слово «прокуратура» происходит от латинского слова «prokyro» - «руковожу, опекаю», производным от него является «procurator» - «заведующий, руководящий», в Древнем Риме – тот, кто управлял имуществом; чиновник, который занимался сбором налогов; поверенный в делах, который исполнял поручения доверителя относительно ведения судебных дел и управления имуществом; наместник императора в провинции [3, с. 170].
Прокуратура – самостоятельный централизованный орган государственной власти, который действует в системе правоохранительных органов государства и обеспечивает защиту от неправомерных посягательств на общественное и государственное устройство, права и свободы человека, а также основы демократического устройства способами и методами, которые предусматриваются законом [4].
...
1.2 Система принципов организации и деятельности прокуратуры.
В системе государственной власти прокуратура занимает неоднозначное положение. Прокуратура представляет единую централизованную систему органов, осуществляющих, наряду с другими функциями, прежде всего надзор за соблюдением Конституции, и законов, действующих на территории определенного государства.
Компетенция прокуратуры по надзору за соблюдением Конституции и законов распространяется на различные субъекты применения законов, которые относятся ко всем выделенным ветвям единой государственной власти. Кроме того, эта компетенция прокуратуры распространяется также и на органы местного самоуправления, которые не входят в систему органов государственной власти.
...
2.1 Принцип законности.
Проанализировав Закон Донецкой Народной Республики «О прокуратуре», мы можем сказать, что нарушение законов означает неисполнение принципа законности. В данном случае понятие «закон» необходимо понимать в широком смысле, куда входят не только собственно законы в буквальном смысле, но и нормативные постановления, нормативно-правовые акты (соответствующие указы, декреты и т.д. ). Главное, чтобы эти акты принимались и действовали по воле законодательного органа.
Нарушение других нормативных актов может означать нарушение государственной дисциплины. Хотя и такие нарушения могут быть причиной и условием, способствовавших невыполнению требований закона и даже совершению преступления. С этих позиций прокурора должны интересовать проблемы не только соблюдение принципа законности, но и соблюдения государственной, служебной, военной, исполнительной, финансовой и других видов дисциплин.
...
2.2 Принцип единства и централизации.
Единство и централизация органов прокуратуры состоят в том, что эти органы представляют собой единую систему. Принцип единства определяет положение, по которому вышестоящий прокурор вправе передать свои полномочия нижестоящему прокурору, а также принять на себя полномочия нижестоящих прокуроров [8, с. 157].
Принцип единства Донецкой Народной Республики определен в статье 4 Законе «О прокуратуре» ДНР:
Прокуратура Донецкой Народной Республики составляет единую государственную централизованную систему органов (далее – органы прокуратуры) и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Донецкой Народной Республики [8].
Указанный принцип заключается в том, что эти органы представляют собой единую систему, возглавляемую Генеральным прокурором ДНР (в Законе ДНР «О прокуратуре»).
...
2.3 Принцип независимости.
Конституционное отделения прокуратуры от других форм, ветвей государственной власти, предоставление прокуратуре статуса единой системы означает также наличие принципа ее независимости в осуществлении полномочий. Гарантиям этой независимости в Законе ДНР «О прокуратуре» посвящается статья пятая.
Принцип независимости в ДНР закреплен в Законе ДНР «О прокуратуре» в ст.
...
1. Конституция Украины. – С.: ООО «ИПП НОТИС», 2013 – С. 37.
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
3. Васильев А.С. Судебные и правоохранительные органы Украины: Учебное пособие. 5-е изд., стереотипное / Под ред. А.С. Васильева, Е.Л.Стрельцов. – Х.: Одиссей, 2011. – 320 с.
4. Захарова О.С. Суд, правоохоронні та правозахисні органи України: Підручник / О.С. Захарова, В.С. Ковальський, В.С. Лукомський та ін.; Відп. ред. В. Маляренко. – 3-е вид., перероб. і допов. – К.: Юрінком Інтер, 2007. – 352 с. – Бібліогр.: с. 338-350.
5. Тацій В. Прокуратура в системі поділу влади // Вісник прокуратури. – 199. - №2. – С. 27.
6. Михайленко О.Р. Прокуратура Украіни: Підручник. – К.: Юрінком Інтер, 2004. – С. 417.
7. Маркс К. Соч./ К. Маркс, Ф. Энгельс. – Т. 18. – С. 272.
8. Гуценко К. Ф., Ковалев М. А. Правоохранительные органы. – М.: Зерцало, 1997. – С. 47.
9. Гель А. П. Судові та правоохоронні органи України: Навч. посіб. для студ. вищ. навч. закл. / А. П. Гель, Г. С. Семаков, С. П. Кондра-кова. — К.: МАУП, 2004. — 272 с. — Бібліогр.: с. 261–264.
10. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. – М.: Зерцало, 1977. – С.47.
11. Загальна теорія держави і права: Підручник / Авт. кол. А. М. Колодій, С.Л. Лисенков, М.Ю. Олійник. – К.: Юрінком Інтер, 2003. – С. 743.
12. Маляренко В.Т., Вернидубов І.В. Прокурор у кримінальному судочинстві. Деякі проблемі та шляхи іх вирішення. – К.: Юрінком Інтер, 2001.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 8
1. Понятие и система организации и деятельности прокуратуры 10
1.1 Прокуратура в системе органов государственной власти 10
1.2 Система принципов организации и деятельности прокуратуры 13
2. Принципы организации и деятельности прокуратуры в Донецкой Народной Республике 17
2.1 Принцип законности 17
2.2 Принцип единства и централизации 19
2.3 Принцип независимости 22
2.4 Принцип гласности 25
3. Сравнение принципов организации и деятельности прокуратуры в зарубежных странах 28
Заключение 32
Список использованных источников 33
1.1 Прокуратура в системе органов государственной власти.
Слово «прокуратура» происходит от латинского слова «prokyro» - «руковожу, опекаю», производным от него является «procurator» - «заведующий, руководящий», в Древнем Риме – тот, кто управлял имуществом; чиновник, который занимался сбором налогов; поверенный в делах, который исполнял поручения доверителя относительно ведения судебных дел и управления имуществом; наместник императора в провинции [3, с. 170].
Прокуратура – самостоятельный централизованный орган государственной власти, который действует в системе правоохранительных органов государства и обеспечивает защиту от неправомерных посягательств на общественное и государственное устройство, права и свободы человека, а также основы демократического устройства способами и методами, которые предусматриваются законом [4].
...
1.2 Система принципов организации и деятельности прокуратуры.
В системе государственной власти прокуратура занимает неоднозначное положение. Прокуратура представляет единую централизованную систему органов, осуществляющих, наряду с другими функциями, прежде всего надзор за соблюдением Конституции, и законов, действующих на территории определенного государства.
Компетенция прокуратуры по надзору за соблюдением Конституции и законов распространяется на различные субъекты применения законов, которые относятся ко всем выделенным ветвям единой государственной власти. Кроме того, эта компетенция прокуратуры распространяется также и на органы местного самоуправления, которые не входят в систему органов государственной власти.
...
2.1 Принцип законности.
Проанализировав Закон Донецкой Народной Республики «О прокуратуре», мы можем сказать, что нарушение законов означает неисполнение принципа законности. В данном случае понятие «закон» необходимо понимать в широком смысле, куда входят не только собственно законы в буквальном смысле, но и нормативные постановления, нормативно-правовые акты (соответствующие указы, декреты и т.д. ). Главное, чтобы эти акты принимались и действовали по воле законодательного органа.
Нарушение других нормативных актов может означать нарушение государственной дисциплины. Хотя и такие нарушения могут быть причиной и условием, способствовавших невыполнению требований закона и даже совершению преступления. С этих позиций прокурора должны интересовать проблемы не только соблюдение принципа законности, но и соблюдения государственной, служебной, военной, исполнительной, финансовой и других видов дисциплин.
...
2.2 Принцип единства и централизации.
Единство и централизация органов прокуратуры состоят в том, что эти органы представляют собой единую систему. Принцип единства определяет положение, по которому вышестоящий прокурор вправе передать свои полномочия нижестоящему прокурору, а также принять на себя полномочия нижестоящих прокуроров [8, с. 157].
Принцип единства Донецкой Народной Республики определен в статье 4 Законе «О прокуратуре» ДНР:
Прокуратура Донецкой Народной Республики составляет единую государственную централизованную систему органов (далее – органы прокуратуры) и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Донецкой Народной Республики [8].
Указанный принцип заключается в том, что эти органы представляют собой единую систему, возглавляемую Генеральным прокурором ДНР (в Законе ДНР «О прокуратуре»).
...
2.3 Принцип независимости.
Конституционное отделения прокуратуры от других форм, ветвей государственной власти, предоставление прокуратуре статуса единой системы означает также наличие принципа ее независимости в осуществлении полномочий. Гарантиям этой независимости в Законе ДНР «О прокуратуре» посвящается статья пятая.
Принцип независимости в ДНР закреплен в Законе ДНР «О прокуратуре» в ст.
...
1. Конституция Украины. – С.: ООО «ИПП НОТИС», 2013 – С. 37.
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
3. Васильев А.С. Судебные и правоохранительные органы Украины: Учебное пособие. 5-е изд., стереотипное / Под ред. А.С. Васильева, Е.Л.Стрельцов. – Х.: Одиссей, 2011. – 320 с.
4. Захарова О.С. Суд, правоохоронні та правозахисні органи України: Підручник / О.С. Захарова, В.С. Ковальський, В.С. Лукомський та ін.; Відп. ред. В. Маляренко. – 3-е вид., перероб. і допов. – К.: Юрінком Інтер, 2007. – 352 с. – Бібліогр.: с. 338-350.
5. Тацій В. Прокуратура в системі поділу влади // Вісник прокуратури. – 199. - №2. – С. 27.
6. Михайленко О.Р. Прокуратура Украіни: Підручник. – К.: Юрінком Інтер, 2004. – С. 417.
7. Маркс К. Соч./ К. Маркс, Ф. Энгельс. – Т. 18. – С. 272.
8. Гуценко К. Ф., Ковалев М. А. Правоохранительные органы. – М.: Зерцало, 1997. – С. 47.
9. Гель А. П. Судові та правоохоронні органи України: Навч. посіб. для студ. вищ. навч. закл. / А. П. Гель, Г. С. Семаков, С. П. Кондра-кова. — К.: МАУП, 2004. — 272 с. — Бібліогр.: с. 261–264.
10. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. – М.: Зерцало, 1977. – С.47.
11. Загальна теорія держави і права: Підручник / Авт. кол. А. М. Колодій, С.Л. Лисенков, М.Ю. Олійник. – К.: Юрінком Інтер, 2003. – С. 743.
12. Маляренко В.Т., Вернидубов І.В. Прокурор у кримінальному судочинстві. Деякі проблемі та шляхи іх вирішення. – К.: Юрінком Інтер, 2001.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
800 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149254 Курсовой работы — поможем найти подходящую