Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
Глава 1. Государство и его роль в решении вопросов местного самоуправления 5
1.1. Понятие государства и органов местного самоуправления 5
1.2. Принципы местного самоуправления 10
1.3. Правовые основы местного самоуправления 14
Глава 2. Местное самоуправление как одна из основ конституционного строя 18
2.1. Принципы и модели взаимоотношений между местным самоуправлением и демократическим государством 18
2.2. Функции государства 23
2.3. Временное осуществление муниципальных функций государством 25
Заключение 30
Список источников 33
Приложения 35
1.1. Понятие государства и органов местного самоуправления
Государство представляет собой важнейший, центральный институт политической системы общества. Являясь особым институтом, государство обладает сложной внутренней структурой, выполняет специфические функции, характеризующиеся особыми чертами и формами устройства.
Сам термин «государство» принято трактовать в двух значениях - широком и узком. Так, в широком смысле под государством необходимо понимать страну, общество, народ, которые расположены на определённой территории и представляемые органом власти. В свою очередь в узком смысле государство является организацией, которая обладает верховной властью на некоторой территории. Подход к пониманию сущности государства в широком смысле неслучайный, он связан с тем, что долгое время не существовало разграничения понятий общества и государства. Н.
...
1.2. Принципы местного самоуправления
Принципы местного самоуправление можно определить как обусловленные природой местного самоуправления коренные начала идеи, на которых основана организация и деятельность населения, органов образованных местным населением самостоятельно управляющих местными делами. Объективные закономерности и тенденции развития местной власти в России нашли свое отражение и повлияли на формирование принципов местного самоуправления.
...
1.3. Правовые основы местного самоуправления
Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в статье 4 закреплено, что правовую основу местного самоуправления составляют:
- общепризнанные принципы и нормы международного права;
- международные договоры Российской Федерации;
- Конституция РФ;
- федеральные конституционные законы;
- федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти);
- конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации;
- уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
Рассмотрим нормативно-правовую базу местного самоуправления подробнее.
2.1. Принципы и модели взаимоотношений между местным самоуправлением и демократическим государством
Под государственным управлением необходимо понимать не только оказываемое властью управляющее воздействие, но и организационное сотрудничество государства и его субъектов с местным самоуправлением, которое обеспечивает эффективное функционирование муниципальных образований. Само же взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления предполагает, что указанные стороны являются равными партнерами, по крайней мере, относительно главного объекта управления. Данное взаимодействие реализовывается с целью повышения уровня и качества жизни населения отдельного муниципального образования и региона в целом.
Необходимо отметить, что органы местного самоуправления обладают принципиально иной природой и значением, чем институты государственной власти, больше тяготея к гражданскому обществу, не являясь при этом субъектами государственной власти.
...
2.2. Функции государства
Под функциями государства необходимо понимать основные направления его деятельности. Принято разделять все функции государства на внешние и внутренние.
При этом к основным внешним функциям относятся: защита суверенитета и территории; укрепление обороны и обеспечение государственной безопасности; взаимовыгодное сотрудничество в экономической, политической, культурной, научно - технической областях с другими государствами; участие в международных проектах освоения космоса, защиты среды обитания, выполнение миротворческих функций и др. 14
Для целей данного исследования рассмотрим подробнее внутренние функции государства. Под внутренними функциями Российского государства принято понимать основные направления его деятельности по управлению внутренней жизнью общества. Внутренние функции реализуются с помощью решение государством определенного ряда задач.
1. Для начала изучим экономическую функцию.
...
2.3. Временное осуществление муниципальных функций государством
На основании федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отдельные полномочия органов местного самоуправления могут временно осуществляться органами государственной власти субъектов РФ (ч. 1 ст.
...
Заключение
В данной работе была изучена тема «Государство и органы местного самоуправления». Подводя итог проделанного исследования, можно сделать следующие выводы.
1. Современные исследователи определяют государство как особую организацию публичной, политической власти господствующего класса (социальной группы, блока классовых сил, всего народа), которая располагает специальным аппаратом управления и принуждения, представляет общество, осуществляет и руководство этим обществом, и обеспечивает его интеграцию. В соответствие с действующим законодательством, местное самоуправление в Российской Федерации является формой осуществления народом своей власти, обеспечивающей в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъектов РФ, самостоятельно и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Консти-туции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СПС КонсультантПлюс
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // СПС КонсультантПлюс
3. Авакьян С. А. (ред.) Муниципальное право России: учебник. - Проспект, 2013г. - 368 с.
4. Авилова О. Г., Герасименко Т. В., Наумов Р.Ю. Проблема определения сущности и признаков государства // МНКО. - 2013. - №4 (41). - С.368-370.
5. Булатов Ю. И. Содержание принципа финансовой самостоятельности ме-стного самоуправления // Вестник ЮУрГУ. Серия: Право. - 2013. - №5 (181). -С.88-92.
6. Добрынин Е. Ю. К вопросу о понимании функции государства // Вестник ЮУрГУ. Серия: Право. - 2011. - №4 (76). - С.10-14.
7. Иванов К. К. Трансформация функций современного государства // Моло-дой ученый. - 2012. - №9. - С. 206-208.
8. Иванов Р.Л. О классификации научных подходов к понятию государства // Вестник ОмГУ. Серия. Право. - 2015. - №1 (42). - С.6-10.
9. Киреева А.А. Концепции формирования системы местного самоуправления и принципы её организации // Вопросы территориального развития. - 2014. - №3 (13). - С.2.
10. Кузин Д. А. Понятие, сущность и система органов местного самоуправле-ния Российской Федерации // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и со-циальные науки. - 2012. - №2. - С.374-378.
11. Партугимов В.В. Влияние глобализации на функции государства // Вестник ЗабГУ. - 2011. - №1. - С.86-90.
12. Политико-административное управление: Учебник / Под ред. В.С. Кома-ровского, Л.В. Сморгунова. - М.: Издательство РАГС, 2004. - 496 с.
13. Посконина О.В. Интерпретации понятия «Государство» в контексте исто-рического развития // Вестник УдмГУ. - 2011. - №2-2. - С.75-81.
14. Саженова Е. Ю. Истоки социальных функций государства // Молодой уче-ный. - 2013. - №5. - С. 597-599.
15. Становление и историческое развитие правотворческой функции Россий-ского государства // Право: современные тенденции: материалы II междунар. науч. конф. (г. Уфа, апрель 2014 г.). Уфа: Лето, 2014. - С. 19-30.
16. Султанов Е.Б. Классификация принципов местного самоуправления // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. - 2012. - №5. - С.73-78.
17. Султанов Е.Б. Принципы местного самоуправления и муниципально-правовое регулирование // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. - 2013. - №4. - С.56-62.
18. Туманов С. Н. К вопросу о понятии и структуре функции государства // Вестник Пермского университета. Юридические науки. - 2012. - №4 (18). - С.33-42.
19. Шалютин Б.С. О понятии государства в юриспруденции // Общество и пра-во. - 2012. - №5 (42). - С.32-34.
20. Шегаев И. С. Трактовка категории «местное самоуправление» сквозь призму основных теорий его происхождения (политологический анализ) // Мо-лодой ученый. - 2013. - №8. - С. 345-347.
21. Эскиев М. А. Местное самоуправление как основа конституционного строя // Молодой ученый. - 2016. - №12. - С. 654-657.
22. Эскиев М. А. Определение местного самоуправления в законодательстве РФ // Молодой ученый. - 2016. - №12. - С. 652-654.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
Глава 1. Государство и его роль в решении вопросов местного самоуправления 5
1.1. Понятие государства и органов местного самоуправления 5
1.2. Принципы местного самоуправления 10
1.3. Правовые основы местного самоуправления 14
Глава 2. Местное самоуправление как одна из основ конституционного строя 18
2.1. Принципы и модели взаимоотношений между местным самоуправлением и демократическим государством 18
2.2. Функции государства 23
2.3. Временное осуществление муниципальных функций государством 25
Заключение 30
Список источников 33
Приложения 35
1.1. Понятие государства и органов местного самоуправления
Государство представляет собой важнейший, центральный институт политической системы общества. Являясь особым институтом, государство обладает сложной внутренней структурой, выполняет специфические функции, характеризующиеся особыми чертами и формами устройства.
Сам термин «государство» принято трактовать в двух значениях - широком и узком. Так, в широком смысле под государством необходимо понимать страну, общество, народ, которые расположены на определённой территории и представляемые органом власти. В свою очередь в узком смысле государство является организацией, которая обладает верховной властью на некоторой территории. Подход к пониманию сущности государства в широком смысле неслучайный, он связан с тем, что долгое время не существовало разграничения понятий общества и государства. Н.
...
1.2. Принципы местного самоуправления
Принципы местного самоуправление можно определить как обусловленные природой местного самоуправления коренные начала идеи, на которых основана организация и деятельность населения, органов образованных местным населением самостоятельно управляющих местными делами. Объективные закономерности и тенденции развития местной власти в России нашли свое отражение и повлияли на формирование принципов местного самоуправления.
...
1.3. Правовые основы местного самоуправления
Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в статье 4 закреплено, что правовую основу местного самоуправления составляют:
- общепризнанные принципы и нормы международного права;
- международные договоры Российской Федерации;
- Конституция РФ;
- федеральные конституционные законы;
- федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти);
- конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации;
- уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
Рассмотрим нормативно-правовую базу местного самоуправления подробнее.
2.1. Принципы и модели взаимоотношений между местным самоуправлением и демократическим государством
Под государственным управлением необходимо понимать не только оказываемое властью управляющее воздействие, но и организационное сотрудничество государства и его субъектов с местным самоуправлением, которое обеспечивает эффективное функционирование муниципальных образований. Само же взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления предполагает, что указанные стороны являются равными партнерами, по крайней мере, относительно главного объекта управления. Данное взаимодействие реализовывается с целью повышения уровня и качества жизни населения отдельного муниципального образования и региона в целом.
Необходимо отметить, что органы местного самоуправления обладают принципиально иной природой и значением, чем институты государственной власти, больше тяготея к гражданскому обществу, не являясь при этом субъектами государственной власти.
...
2.2. Функции государства
Под функциями государства необходимо понимать основные направления его деятельности. Принято разделять все функции государства на внешние и внутренние.
При этом к основным внешним функциям относятся: защита суверенитета и территории; укрепление обороны и обеспечение государственной безопасности; взаимовыгодное сотрудничество в экономической, политической, культурной, научно - технической областях с другими государствами; участие в международных проектах освоения космоса, защиты среды обитания, выполнение миротворческих функций и др. 14
Для целей данного исследования рассмотрим подробнее внутренние функции государства. Под внутренними функциями Российского государства принято понимать основные направления его деятельности по управлению внутренней жизнью общества. Внутренние функции реализуются с помощью решение государством определенного ряда задач.
1. Для начала изучим экономическую функцию.
...
2.3. Временное осуществление муниципальных функций государством
На основании федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отдельные полномочия органов местного самоуправления могут временно осуществляться органами государственной власти субъектов РФ (ч. 1 ст.
...
Заключение
В данной работе была изучена тема «Государство и органы местного самоуправления». Подводя итог проделанного исследования, можно сделать следующие выводы.
1. Современные исследователи определяют государство как особую организацию публичной, политической власти господствующего класса (социальной группы, блока классовых сил, всего народа), которая располагает специальным аппаратом управления и принуждения, представляет общество, осуществляет и руководство этим обществом, и обеспечивает его интеграцию. В соответствие с действующим законодательством, местное самоуправление в Российской Федерации является формой осуществления народом своей власти, обеспечивающей в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъектов РФ, самостоятельно и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Консти-туции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СПС КонсультантПлюс
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // СПС КонсультантПлюс
3. Авакьян С. А. (ред.) Муниципальное право России: учебник. - Проспект, 2013г. - 368 с.
4. Авилова О. Г., Герасименко Т. В., Наумов Р.Ю. Проблема определения сущности и признаков государства // МНКО. - 2013. - №4 (41). - С.368-370.
5. Булатов Ю. И. Содержание принципа финансовой самостоятельности ме-стного самоуправления // Вестник ЮУрГУ. Серия: Право. - 2013. - №5 (181). -С.88-92.
6. Добрынин Е. Ю. К вопросу о понимании функции государства // Вестник ЮУрГУ. Серия: Право. - 2011. - №4 (76). - С.10-14.
7. Иванов К. К. Трансформация функций современного государства // Моло-дой ученый. - 2012. - №9. - С. 206-208.
8. Иванов Р.Л. О классификации научных подходов к понятию государства // Вестник ОмГУ. Серия. Право. - 2015. - №1 (42). - С.6-10.
9. Киреева А.А. Концепции формирования системы местного самоуправления и принципы её организации // Вопросы территориального развития. - 2014. - №3 (13). - С.2.
10. Кузин Д. А. Понятие, сущность и система органов местного самоуправле-ния Российской Федерации // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и со-циальные науки. - 2012. - №2. - С.374-378.
11. Партугимов В.В. Влияние глобализации на функции государства // Вестник ЗабГУ. - 2011. - №1. - С.86-90.
12. Политико-административное управление: Учебник / Под ред. В.С. Кома-ровского, Л.В. Сморгунова. - М.: Издательство РАГС, 2004. - 496 с.
13. Посконина О.В. Интерпретации понятия «Государство» в контексте исто-рического развития // Вестник УдмГУ. - 2011. - №2-2. - С.75-81.
14. Саженова Е. Ю. Истоки социальных функций государства // Молодой уче-ный. - 2013. - №5. - С. 597-599.
15. Становление и историческое развитие правотворческой функции Россий-ского государства // Право: современные тенденции: материалы II междунар. науч. конф. (г. Уфа, апрель 2014 г.). Уфа: Лето, 2014. - С. 19-30.
16. Султанов Е.Б. Классификация принципов местного самоуправления // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. - 2012. - №5. - С.73-78.
17. Султанов Е.Б. Принципы местного самоуправления и муниципально-правовое регулирование // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. - 2013. - №4. - С.56-62.
18. Туманов С. Н. К вопросу о понятии и структуре функции государства // Вестник Пермского университета. Юридические науки. - 2012. - №4 (18). - С.33-42.
19. Шалютин Б.С. О понятии государства в юриспруденции // Общество и пра-во. - 2012. - №5 (42). - С.32-34.
20. Шегаев И. С. Трактовка категории «местное самоуправление» сквозь призму основных теорий его происхождения (политологический анализ) // Мо-лодой ученый. - 2013. - №8. - С. 345-347.
21. Эскиев М. А. Местное самоуправление как основа конституционного строя // Молодой ученый. - 2016. - №12. - С. 654-657.
22. Эскиев М. А. Определение местного самоуправления в законодательстве РФ // Молодой ученый. - 2016. - №12. - С. 652-654.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую