Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В современных условиях прокуратура Российской Федерации выполняет значительную работу по обеспечению законности и правопорядка в различных сферах социальной и экономической жизни.
Большой объем работы, сложность решаемых задач требуют от прокуроров надлежащей организации труда, в том числе оценки его эффективности. Вместе с тем зачастую такая оценка производится исключительно по абсолютным показателям работы прокуроров в сравнении с прошлым периодом без учета ее сложности или качества. В связи с этим актуальным является проработка вопроса об оценке работы органов прокуратуры РФ.
Следует отметить, что оценить эффективность работы прокуроров сложно. Воздействие прокуратуры на состояние законности нередко бывает неочевидным, хотя и существенным, сложно выделить долю результатов работы прокуроров в борьбе с преступностью, обеспечении безопасности личности, общества и государства. Неприменимы здесь и экономические методы оценки, характерные для предпринимательской среды. Хотя прокуроры и принимают меры к возмещению ущерба, способствуют пополнению казны, но это отнюдь не основная цель их деятельности.
Чтобы оценить эффективность, необходимо определиться, что понимать под этим термином. В современной трактовке эффективность рассматривается как продуктивность использования ресурсов в достижении какой-либо цели . Представляется, что такое определение может быть применено и к оценке деятельности органов прокуратуры. Согласно ст. 1 Закона о прокуратуре целями деятельности прокуратуры являются обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства. Продуктивность в достижении указанных целей выражается в результатах работы прокуроров по выявлению и устранению нарушений закона. В качестве используемых ресурсов можно рассматривать трудовые затраты работников органов прокуратуры, выражающиеся в рабочем времени, используемых бюджетных средствах.
Оценка деятельности любых правоохранительных органов в том числе и прокуратуры осуществляется по критерию эффективности
Общепризнанного понятия эффективности на сегодняшний день не существует. Согласно Экономическому словарю, эффективность – это достижение каких-либо определенных результатов с минимально возможными издержками или получение максимально возможного объема продукции из данного количества ресурсов[7, C. 546]. Схожее определение эффективности предлагает и Большая советская энциклопедия[1].
Ни для кого из работников прокуратуры не секрет, что об эффективности их работы руководство судит, в первую очередь, по количеству выявленных нарушений законов и мер прокурорского реагирования (принесенных протестов, представлений, предостережений, исковых заявлений и т.д.) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (так называемый «АППГ. Согласно Экономическому словарю, эффективность – это достижение каких-либо определенных результатов с минимально возможными издержками или получение максимально возможного объема продукции из данного количества ресурсов[7, C. 546]. Схожее определение эффективности предлагает и Большая советская энциклопедия[1].
При этом основной принцип оценки эффективности — постоянное повышение показателей работы. Однако уже здесь кроется одно из существенных логических противоречий: если задачей органов прокуратуры является надзор за законностью, то постоянное увеличение количества нарушений законов, выявляемых органами прокуратуры, может свидетельствовать как о повышении эффективности деятельности прокуратуры, так и наоборот — о том, что меры, принимаемые прокуратурой не достигают целей укрепления законности. Второй вывод особенно напрашивается, если принять во внимание, что нарушения зачастую выявляются одни и те же, повторяющиеся из года в год.
Второй аргумент против системы оценки по статистическим показателям состоит в том, что нельзя оценивать эффективность работы прокуроров только по количеству мер реагирования без анализа их фактического содержания и достигнутого реального эффекта. Например, один прокурор предъявил в суд 100 однотипных исковых заявлений о взыскании задолженности по заработной плате, а другой — одно предостережение, в результате которого удалось предотвратить задержку заработной платы. Исходя из существующего сегодня подхода в большинстве прокуратур, эффективней работает тот прокурор, который предъявил 100 исковых заявлений. Второму прокурору скорей всего укажут на недопустимое снижение показателей надзора за соблюдением трудовых прав граждан.
Р.А. Руденко произнес в далеком 1948 году, она и сегодня не утратила своей актуальности. Оценка эффективности работы органов прокуратуры и других правоохранительных органов, по-прежнему осуществляется в основном по количественным (статистическим) показателям (неофициально такая система оценки называется «палочная система»).
Темой данной курсовой работы является "выявление современных проблем оценки деятельности органов прокуратуры РФ".Дата написания работы 2015 год, место защиты : Уральская государственная Юридическая Академия
1. Большая советская энциклопедия: В 30 т. — М.: «Советская энциклопедия», 1969-1978. Интернет-сайт «Яндекс. Словари». [Электронный ресурс]. URL: http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Эффективный/
2. Доклад прокурора УССР Руденко Р.А. // Секретно. Стенограмма республиканского совещания прокуроров районов, городов и округов Украинской ССР. Киев, 24 — 25 июня 1949 г.
3. Закон. Форум прокуроров и следователей. Интернет-сайт. [Электронный ресурс]. URL: http://law.vl.ru/forum/viewtopic.php?f=15&t=12064
4. Попова О.А. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ И КАЧЕСТВО РАССЛЕДОВАНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1.;
5. Мыцыков А.Я. Как оценивать деятельность прокуратуры? //Законность. 2007. № 9; Литвиненко С.И. Делать не что, а как: системный подход к деятельности прокуратуры Санкт-Петербурга //Вестник Академии Генеральной прокуратуры РФ. 2012. № 2.
6. Научно-практический журнал Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации № 5(31) 2012
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В современных условиях прокуратура Российской Федерации выполняет значительную работу по обеспечению законности и правопорядка в различных сферах социальной и экономической жизни.
Большой объем работы, сложность решаемых задач требуют от прокуроров надлежащей организации труда, в том числе оценки его эффективности. Вместе с тем зачастую такая оценка производится исключительно по абсолютным показателям работы прокуроров в сравнении с прошлым периодом без учета ее сложности или качества. В связи с этим актуальным является проработка вопроса об оценке работы органов прокуратуры РФ.
Следует отметить, что оценить эффективность работы прокуроров сложно. Воздействие прокуратуры на состояние законности нередко бывает неочевидным, хотя и существенным, сложно выделить долю результатов работы прокуроров в борьбе с преступностью, обеспечении безопасности личности, общества и государства. Неприменимы здесь и экономические методы оценки, характерные для предпринимательской среды. Хотя прокуроры и принимают меры к возмещению ущерба, способствуют пополнению казны, но это отнюдь не основная цель их деятельности.
Чтобы оценить эффективность, необходимо определиться, что понимать под этим термином. В современной трактовке эффективность рассматривается как продуктивность использования ресурсов в достижении какой-либо цели . Представляется, что такое определение может быть применено и к оценке деятельности органов прокуратуры. Согласно ст. 1 Закона о прокуратуре целями деятельности прокуратуры являются обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства. Продуктивность в достижении указанных целей выражается в результатах работы прокуроров по выявлению и устранению нарушений закона. В качестве используемых ресурсов можно рассматривать трудовые затраты работников органов прокуратуры, выражающиеся в рабочем времени, используемых бюджетных средствах.
Оценка деятельности любых правоохранительных органов в том числе и прокуратуры осуществляется по критерию эффективности
Общепризнанного понятия эффективности на сегодняшний день не существует. Согласно Экономическому словарю, эффективность – это достижение каких-либо определенных результатов с минимально возможными издержками или получение максимально возможного объема продукции из данного количества ресурсов[7, C. 546]. Схожее определение эффективности предлагает и Большая советская энциклопедия[1].
Ни для кого из работников прокуратуры не секрет, что об эффективности их работы руководство судит, в первую очередь, по количеству выявленных нарушений законов и мер прокурорского реагирования (принесенных протестов, представлений, предостережений, исковых заявлений и т.д.) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (так называемый «АППГ. Согласно Экономическому словарю, эффективность – это достижение каких-либо определенных результатов с минимально возможными издержками или получение максимально возможного объема продукции из данного количества ресурсов[7, C. 546]. Схожее определение эффективности предлагает и Большая советская энциклопедия[1].
При этом основной принцип оценки эффективности — постоянное повышение показателей работы. Однако уже здесь кроется одно из существенных логических противоречий: если задачей органов прокуратуры является надзор за законностью, то постоянное увеличение количества нарушений законов, выявляемых органами прокуратуры, может свидетельствовать как о повышении эффективности деятельности прокуратуры, так и наоборот — о том, что меры, принимаемые прокуратурой не достигают целей укрепления законности. Второй вывод особенно напрашивается, если принять во внимание, что нарушения зачастую выявляются одни и те же, повторяющиеся из года в год.
Второй аргумент против системы оценки по статистическим показателям состоит в том, что нельзя оценивать эффективность работы прокуроров только по количеству мер реагирования без анализа их фактического содержания и достигнутого реального эффекта. Например, один прокурор предъявил в суд 100 однотипных исковых заявлений о взыскании задолженности по заработной плате, а другой — одно предостережение, в результате которого удалось предотвратить задержку заработной платы. Исходя из существующего сегодня подхода в большинстве прокуратур, эффективней работает тот прокурор, который предъявил 100 исковых заявлений. Второму прокурору скорей всего укажут на недопустимое снижение показателей надзора за соблюдением трудовых прав граждан.
Р.А. Руденко произнес в далеком 1948 году, она и сегодня не утратила своей актуальности. Оценка эффективности работы органов прокуратуры и других правоохранительных органов, по-прежнему осуществляется в основном по количественным (статистическим) показателям (неофициально такая система оценки называется «палочная система»).
Темой данной курсовой работы является "выявление современных проблем оценки деятельности органов прокуратуры РФ".Дата написания работы 2015 год, место защиты : Уральская государственная Юридическая Академия
1. Большая советская энциклопедия: В 30 т. — М.: «Советская энциклопедия», 1969-1978. Интернет-сайт «Яндекс. Словари». [Электронный ресурс]. URL: http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Эффективный/
2. Доклад прокурора УССР Руденко Р.А. // Секретно. Стенограмма республиканского совещания прокуроров районов, городов и округов Украинской ССР. Киев, 24 — 25 июня 1949 г.
3. Закон. Форум прокуроров и следователей. Интернет-сайт. [Электронный ресурс]. URL: http://law.vl.ru/forum/viewtopic.php?f=15&t=12064
4. Попова О.А. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ И КАЧЕСТВО РАССЛЕДОВАНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1.;
5. Мыцыков А.Я. Как оценивать деятельность прокуратуры? //Законность. 2007. № 9; Литвиненко С.И. Делать не что, а как: системный подход к деятельности прокуратуры Санкт-Петербурга //Вестник Академии Генеральной прокуратуры РФ. 2012. № 2.
6. Научно-практический журнал Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации № 5(31) 2012
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150498 Курсовых работ — поможем найти подходящую