Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Ведение…………………………….............................................................................3
1 Общие положения защиты деловой репутации юридических лиц…………….5
1.1 Понятие защиты деловой репутации юридических лиц……………….5
1.2 Способы защиты деловой репутации…………………………….........11
2 Некоторые проблемы защиты деловой репутации юридических лиц………..19
2.1 Компенсация морального вреда юридическим лицам………………..19
2.2 Сведения, порочащие деловую репутацию……………………………26
Заключение…………………………….....................................................................33
Список использованных источников……………………………...........................35
15 Смолина Л.В. Защита деловой репутации организации // СПС КонсультантПлюс,2008
16 Тренклер А. И. Защита деловой репутации юридических лиц в арбитражном суде // Правоведение, 2001, № 2.
17 Федоров П. Г. Деловая репутация юридического лица и его защита, «Законодательство и экономика», 2010, № 11.
18 Цадыкова Э. А. Возмещение нематериального вреда, причиненного юридическому лицу в результате распространения сведений, порочащих его деловую репутацию // Адвокат, 2004, № 9.
19 Эрделевский А. Утверждение о факте и выражение мнения - понятия разного рода // Российская юстиция, № 6, 1997 г.
Судебная практика
20 Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 4 декабря 2003 г. N 508-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Шлафмана Владимира Аркадьевича на нарушение его конституционных прав пунктом 7 статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс»
21 Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 23.09.
...
1.1 Понятие защиты деловой репутации юридических лиц
Статья 128 ГК РФ причисляет к объектам гражданских прав помимо прочего и нематериальные блага. В силу ст. 150 ГК РФ к нематериальным благам отнесены жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна, право свободного передвижения, выбора места пребывания и жительства, право на имя, право авторства, иные личные неимущественные права и другие нематериальные блага.
Правами на нематериальные блага обладают как индивидуальные предприниматели, так и организации. Круг прав организаций значительно ýже. Это объясняется тем, что юридическое лицо «как организация, не обладающая собственным сознанием, не может обладать честью, т. е.
...
1.2 Способы защиты деловой репутации
Согласно п. 2 ст. 150 ГК РФ нематериальные блага защищаются в соответствии с Кодексом и другими законами в случаях и порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и тех пределах, в каких использование способов защиты прав (ст. 12 ГК РФ) вытекает из существа нарушенного права и характера последствий этого нарушения.
Анализ действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что для защиты деловой репутации заинтересованное лицо вправе применять несколько способов защиты, причем эти способы могут быть реализованы как в совокупности, так и самостоятельно. Данный вывод в полной мере подтверждает п. 2 Обзора Президиума ВАС РФ10: в силу ст. 152 ГК РФ юридическое лицо, в отношении которого распространены сведения, не соответствующие действительности, вправе наряду с опровержением таких сведений требовать возмещения убытков, причиненных их распространением.
...
2.1 Компенсация морального вреда юридическим лицам
Возможность компенсации морального вреда гражданину в случае распространения сведений, порочащих его деловую репутацию, прямо установлена законом (п. 5 ст. 152 ГК РФ) и никаких сомнений у судебных органов не вызывает. По-иному расценивается вероятность взыскания аналогичной компенсации в пользу юридических лиц, хотя в п. 7 ст. 152 закреплено положение о том, что правила ст. 152 ГК РФ о защите деловой репутации гражданина соответственно применяются к защите деловой репутации юридического лица.
В судебной практике не сложился единообразный подход к решению данного вопроса. Так в п. 15 Постановления Пленума ВС № 3 сказано, что «статья 152 Гражданского кодекса Российской Федерации предоставляет гражданину, в отношении которого распространены сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, право наряду с опровержением таких сведений требовать возмещения убытков и морального вреда.
...
2.2 Сведения, порочащие деловую репутацию
Деловая репутация юридических лиц и предпринимателей, обладающая безусловным свойством подвижности и динамичности, на протяжении определенных промежутков времени может не раз меняться как в положительную, так и в отрицательную сторону.
Учитывая, что деловая репутация создается не собственно поведением лица, а оценкой обществом его деловых качеств и профессиональной деятельности, факторами, которые влияют на формирование деловой репутации – способствуют ее образованию либо разрушают, являются сведения (или, иначе, информация), так или иначе относящиеся к профессиональной деятельности лица и его деловым качествам.
Сведения (информация) признаются порочащими деловую репутацию физического или юридического лица в том случае, если они:
- имеют порочащий характер;
- не соответствуют действительности;
- получили распространение.
...
Заключение.
Деловая репутация как граждан так и юридических лиц в настоящее время приобретает большое значение, поскольку позволяет субъекту наиболее успешно осуществлять его профессиональную деятельность. Положительная деловая репутация, в частности, складывается из позитивных оценок профессиональной деятельности лица со стороны общества, отзывов клиентов, партнеров о его деловых качествах. Поэтому большое значение имеют сведения, распространяемые о лице в обществе, в особенности посредством СМИ.
Анализ актуальной судебной практики свидетельствует о росте количества дел по искам о защите деловой репутации, что, в свою очередь, является признаком все возрастающего значения для осуществления успешной деятельности юридического лица.
...
Нормативно - правовые акты
1 Российская Федерация. Законы. О средствах массовой информации // Рос. газ. - 1991. - 27 дек.
2 Российская Федерация. Конституция (1993) // СПС «Консультант»
3 О рекламе: федер. закон. // Рос. газ. - 2006. - 13 март.
4 Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 24 авг. 2002 № 95 - ФЗ
5 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): федер. закон от 30 ноя. 1994 № 51 - ФЗ
Использованная литература
6 Анисимов А.Л. Честь, достоинство и деловая репутация под защитой закона. М.: Норма, 2004 г.
7 Астахов П. О защите чести и деловой репутации юридических лиц // Современное право, 2005, № 12.
8 Векличева Е.К. Некоторые вопросы защиты деловой репутации субъектов экономической деятельности // Адвокатская практика, 2005, № 1.
9 Иванов Д. А. Возмещение вреда деловой репутации юридическим лицам, потерпевшим от преступлений // СПС «КонсультантПлюс».
10 Ивачев И. Деловая репутация юридического лица и ее гражданско-правовая защита // Финансовая газета, 2006, № 13 (март).
11 Поляков С. Свобода мнения и защита чести // Российская юстиция, № 4, 1997 г.
12 Потапенко С. Факты и мнения в делах о защите чести // Российская юстиция,№7,2001г.
13 Рожкова М. А. Судебная практика по делам о защите деловой репутации юридических лиц и предпринимателей // Приложение к ежемесячному журналу «Хозяйство и право». 2010. № 2.
14 Склярова Я. В. Возмещение убытков как способ защиты деловой репутации // Убытки и практика их возмещения: Сборник статей / Отв. ред. М. А. Рожкова. — М.: Статут, 2006;СПС «КонсультантПлюс».
15 Смолина Л.В. Защита деловой репутации организации // СПС КонсультантПлюс,2008
16 Тренклер А. И. Защита деловой репутации юридических лиц в арбитражном суде // Правоведение, 2001, № 2.
17 Федоров П. Г. Деловая репутация юридического лица и его защита, «Законодательство и экономика», 2010, № 11.
18 Цадыкова Э. А. Возмещение нематериального вреда, причиненного юридическому лицу в результате распространения сведений, порочащих его деловую репутацию // Адвокат, 2004, № 9.
19 Эрделевский А. Утверждение о факте и выражение мнения - понятия разного рода // Российская юстиция, № 6, 1997 г.
Судебная практика
20 Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 4 декабря 2003 г. N 508-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Шлафмана Владимира Аркадьевича на нарушение его конституционных прав пунктом 7 статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс»
21 Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 23.09.1999 N 46 «Обзор практики разрешения арбитражными судами споров, связанных с защитой деловой репутации» // СПС «КонсультантПлюс»
22 Постановление Пленума ВС РФ от 24 февраля 2005 года № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц» // СПС «КонсультантПлюс»
23 Решение Арбитражного суда г. Москвы от 20 октября 2004 г. по делу N А40-40374/04-89-467.
24 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27 и 31 декабря 2004 г. по делу N 09АП-6183/04-ГК.
25 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 30 марта 2005 г. по делу N А40-40374/04-89-467.
26 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 15. 05. 2006 г. по делу № КГ - А40/3653 - 06
27 Информационное письмо Президиума Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 7. 12. 2007 г. «Обзора практики рассмотрения арбитражными судами дел о защите деловой репутации в сфере предпринимательской деятельности»
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Ведение…………………………….............................................................................3
1 Общие положения защиты деловой репутации юридических лиц…………….5
1.1 Понятие защиты деловой репутации юридических лиц……………….5
1.2 Способы защиты деловой репутации…………………………….........11
2 Некоторые проблемы защиты деловой репутации юридических лиц………..19
2.1 Компенсация морального вреда юридическим лицам………………..19
2.2 Сведения, порочащие деловую репутацию……………………………26
Заключение…………………………….....................................................................33
Список использованных источников……………………………...........................35
15 Смолина Л.В. Защита деловой репутации организации // СПС КонсультантПлюс,2008
16 Тренклер А. И. Защита деловой репутации юридических лиц в арбитражном суде // Правоведение, 2001, № 2.
17 Федоров П. Г. Деловая репутация юридического лица и его защита, «Законодательство и экономика», 2010, № 11.
18 Цадыкова Э. А. Возмещение нематериального вреда, причиненного юридическому лицу в результате распространения сведений, порочащих его деловую репутацию // Адвокат, 2004, № 9.
19 Эрделевский А. Утверждение о факте и выражение мнения - понятия разного рода // Российская юстиция, № 6, 1997 г.
Судебная практика
20 Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 4 декабря 2003 г. N 508-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Шлафмана Владимира Аркадьевича на нарушение его конституционных прав пунктом 7 статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс»
21 Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 23.09.
...
1.1 Понятие защиты деловой репутации юридических лиц
Статья 128 ГК РФ причисляет к объектам гражданских прав помимо прочего и нематериальные блага. В силу ст. 150 ГК РФ к нематериальным благам отнесены жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна, право свободного передвижения, выбора места пребывания и жительства, право на имя, право авторства, иные личные неимущественные права и другие нематериальные блага.
Правами на нематериальные блага обладают как индивидуальные предприниматели, так и организации. Круг прав организаций значительно ýже. Это объясняется тем, что юридическое лицо «как организация, не обладающая собственным сознанием, не может обладать честью, т. е.
...
1.2 Способы защиты деловой репутации
Согласно п. 2 ст. 150 ГК РФ нематериальные блага защищаются в соответствии с Кодексом и другими законами в случаях и порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и тех пределах, в каких использование способов защиты прав (ст. 12 ГК РФ) вытекает из существа нарушенного права и характера последствий этого нарушения.
Анализ действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что для защиты деловой репутации заинтересованное лицо вправе применять несколько способов защиты, причем эти способы могут быть реализованы как в совокупности, так и самостоятельно. Данный вывод в полной мере подтверждает п. 2 Обзора Президиума ВАС РФ10: в силу ст. 152 ГК РФ юридическое лицо, в отношении которого распространены сведения, не соответствующие действительности, вправе наряду с опровержением таких сведений требовать возмещения убытков, причиненных их распространением.
...
2.1 Компенсация морального вреда юридическим лицам
Возможность компенсации морального вреда гражданину в случае распространения сведений, порочащих его деловую репутацию, прямо установлена законом (п. 5 ст. 152 ГК РФ) и никаких сомнений у судебных органов не вызывает. По-иному расценивается вероятность взыскания аналогичной компенсации в пользу юридических лиц, хотя в п. 7 ст. 152 закреплено положение о том, что правила ст. 152 ГК РФ о защите деловой репутации гражданина соответственно применяются к защите деловой репутации юридического лица.
В судебной практике не сложился единообразный подход к решению данного вопроса. Так в п. 15 Постановления Пленума ВС № 3 сказано, что «статья 152 Гражданского кодекса Российской Федерации предоставляет гражданину, в отношении которого распространены сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, право наряду с опровержением таких сведений требовать возмещения убытков и морального вреда.
...
2.2 Сведения, порочащие деловую репутацию
Деловая репутация юридических лиц и предпринимателей, обладающая безусловным свойством подвижности и динамичности, на протяжении определенных промежутков времени может не раз меняться как в положительную, так и в отрицательную сторону.
Учитывая, что деловая репутация создается не собственно поведением лица, а оценкой обществом его деловых качеств и профессиональной деятельности, факторами, которые влияют на формирование деловой репутации – способствуют ее образованию либо разрушают, являются сведения (или, иначе, информация), так или иначе относящиеся к профессиональной деятельности лица и его деловым качествам.
Сведения (информация) признаются порочащими деловую репутацию физического или юридического лица в том случае, если они:
- имеют порочащий характер;
- не соответствуют действительности;
- получили распространение.
...
Заключение.
Деловая репутация как граждан так и юридических лиц в настоящее время приобретает большое значение, поскольку позволяет субъекту наиболее успешно осуществлять его профессиональную деятельность. Положительная деловая репутация, в частности, складывается из позитивных оценок профессиональной деятельности лица со стороны общества, отзывов клиентов, партнеров о его деловых качествах. Поэтому большое значение имеют сведения, распространяемые о лице в обществе, в особенности посредством СМИ.
Анализ актуальной судебной практики свидетельствует о росте количества дел по искам о защите деловой репутации, что, в свою очередь, является признаком все возрастающего значения для осуществления успешной деятельности юридического лица.
...
Нормативно - правовые акты
1 Российская Федерация. Законы. О средствах массовой информации // Рос. газ. - 1991. - 27 дек.
2 Российская Федерация. Конституция (1993) // СПС «Консультант»
3 О рекламе: федер. закон. // Рос. газ. - 2006. - 13 март.
4 Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 24 авг. 2002 № 95 - ФЗ
5 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): федер. закон от 30 ноя. 1994 № 51 - ФЗ
Использованная литература
6 Анисимов А.Л. Честь, достоинство и деловая репутация под защитой закона. М.: Норма, 2004 г.
7 Астахов П. О защите чести и деловой репутации юридических лиц // Современное право, 2005, № 12.
8 Векличева Е.К. Некоторые вопросы защиты деловой репутации субъектов экономической деятельности // Адвокатская практика, 2005, № 1.
9 Иванов Д. А. Возмещение вреда деловой репутации юридическим лицам, потерпевшим от преступлений // СПС «КонсультантПлюс».
10 Ивачев И. Деловая репутация юридического лица и ее гражданско-правовая защита // Финансовая газета, 2006, № 13 (март).
11 Поляков С. Свобода мнения и защита чести // Российская юстиция, № 4, 1997 г.
12 Потапенко С. Факты и мнения в делах о защите чести // Российская юстиция,№7,2001г.
13 Рожкова М. А. Судебная практика по делам о защите деловой репутации юридических лиц и предпринимателей // Приложение к ежемесячному журналу «Хозяйство и право». 2010. № 2.
14 Склярова Я. В. Возмещение убытков как способ защиты деловой репутации // Убытки и практика их возмещения: Сборник статей / Отв. ред. М. А. Рожкова. — М.: Статут, 2006;СПС «КонсультантПлюс».
15 Смолина Л.В. Защита деловой репутации организации // СПС КонсультантПлюс,2008
16 Тренклер А. И. Защита деловой репутации юридических лиц в арбитражном суде // Правоведение, 2001, № 2.
17 Федоров П. Г. Деловая репутация юридического лица и его защита, «Законодательство и экономика», 2010, № 11.
18 Цадыкова Э. А. Возмещение нематериального вреда, причиненного юридическому лицу в результате распространения сведений, порочащих его деловую репутацию // Адвокат, 2004, № 9.
19 Эрделевский А. Утверждение о факте и выражение мнения - понятия разного рода // Российская юстиция, № 6, 1997 г.
Судебная практика
20 Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 4 декабря 2003 г. N 508-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Шлафмана Владимира Аркадьевича на нарушение его конституционных прав пунктом 7 статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс»
21 Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 23.09.1999 N 46 «Обзор практики разрешения арбитражными судами споров, связанных с защитой деловой репутации» // СПС «КонсультантПлюс»
22 Постановление Пленума ВС РФ от 24 февраля 2005 года № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц» // СПС «КонсультантПлюс»
23 Решение Арбитражного суда г. Москвы от 20 октября 2004 г. по делу N А40-40374/04-89-467.
24 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27 и 31 декабря 2004 г. по делу N 09АП-6183/04-ГК.
25 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 30 марта 2005 г. по делу N А40-40374/04-89-467.
26 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 15. 05. 2006 г. по делу № КГ - А40/3653 - 06
27 Информационное письмо Президиума Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 7. 12. 2007 г. «Обзора практики рассмотрения арбитражными судами дел о защите деловой репутации в сфере предпринимательской деятельности»
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
280 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149488 Курсовых работ — поможем найти подходящую