Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. Основа исполнительной власти во Франции
1.1. Понятие министерства и состав министерского звена управления
1.2. Структура министерства
1.3. Функции министерства
1.4. Службы национальной компетенции. Независимые административные органы
2. Президент и исполнительная власть
2.1. Полномочия Президента в сфере исполнительной власти
2.2. Ответственность Президента
Заключение
Список использованной литературы
1.1. Понятие министерства и состав министерского звена управления
Министерства и ведомства являются важнейшими элементами центральной администрации, "главными пружинами" административного аппарата во Франции.
Характерной чертой французского министерства является отождествление министра с министерством, практически полная зависимость организации министерства от воли возглавляющего его министра. Французская административно-правовая наука, определяя центральную администрацию, называет ее структурным элементом не министерства, а министров. Само же министерство рассматривается скорее как совокупность административных служб, обеспечивающих деятельность министра.
Часто встречается во французской литературе утверждение о том, что министерство составляют три основных элемента: министр, персонал и кредиты (бюджет министерства). При этом неизменно отмечается, что министерство существует "исключительно" для министра, который ответственен за свое министерство.
...
1.2. Структура министерства
Основная административная работа в министерстве возлагается на министерский аппарат. Многочисленные сотрудники министерств образуют ряд структурных подразделений и органов: кабинет министра, дирекции, службы, отделы, бюро и др.
Право определения структуры министерства принадлежит непосредственно министру. Этот конституционный обычай, подкрепленный судебной практикой (соответствующую позицию сформулировал Государственный совет), запрещает премьер-министру вмешиваться в решение вопросов структуры и организации министерств. Соответствующие полномочия реализуются министром дискреционно, т.е. по собственному усмотрению.
Поскольку организация министерства поручена министру и она рассматривается как средство обеспечения выполнения возложенных на министерство задач, доктрина требует, чтобы ничто не мешало министру производить реорганизацию служб и их регламентацию.
...
1.3. Функции министерства
Французская доктрина исходит из того, что задачей министерства как центрального органа управления являются осуществление власти, управление и вмешательство, ведущие в совокупности к изменению организации и направления деятельности объектов управления. Для этого министерский аппарат занят реализацией следующих основных функций: создания новых форм и методов деятельности по достижению цели, для осуществления которой и было создано министерство, управления службами министерства, координации и контроля.
Функция министерства по созданию новых форм и методов деятельности в наибольшей степени является функцией политической. Она состоит в определении политического направления деятельности, трансформации общенациональной политики в конкретную структуру аппарата министерства и деятельность его чиновников16.
Функция управления службами реализуется по трем основным направлениям: организация министерства, подбор и перемещение персонала, установление бюджета министерства.
...
2.1. Полномочия Президента в сфере исполнительной власти
Часть 1 ст. 8 Конституции Франции гласит, что Президент Республики назначает Премьер-министра; он прекращает его функции по заявлению последнего об отставке Правительства. Однако сам факт назначения Премьер-министра Президентом вовсе не означает подчинения Правительства только главе государства. Краеугольный принцип построения конструкции смешанной республики во Франции проявляется в том, что Правительство несет ответственность за свою деятельность в соответствии со ст. 20 Конституции и перед Парламентом. Если Правительство получит неодобрительную оценку своей деятельности в нижней палате Парламента - Национальном Собрании (либо в случае принятия большинством голосов Национального Собрания "резолюции порицания" в отношении Правительства, либо неодобрения его общеполитической декларации), то Президент обязан в силу ст. 50, 49 и 8 принять отставку Правительства24.
...
2.2. Ответственность Президента
Правовые основы института политической ответственности главы государства закреплены в ст. 68 Конституции Франции. Данная статья, в частности, устанавливает, что Президент Республики несет ответственность за действия, совершенные им при исполнении своих обязанностей главы государства, только в случае совершения государственной измены. В данном случае обвинение ему может быть предъявлено только обеими палатами Парламента абсолютным числом голосов. Непосредственное рассмотрение дела о привлечении Президента к уголовной ответственности осуществляет Высокая палата правосудия.
Подобная формулировка ст. 68 Конституции не позволяет сделать вывод о том, какие действия составляют объективную сторону юридического состава государственной измены. В связи с этим во Франции появляются высказывания о том, что следует внести изменения в ст. 68 Конституции. Так, сенатор Этьен Дели считает, что надо в самой ст.
...
Литература
1. Брэбан Г. Французское административное право (пер. с франц.). М., 1988.
2. Волкова Л.П. Установление предметов ведения и разграничение полномочий в системе исполнительной власти // Административное право и процесс, 2009, N 1.
3. Гончаров В.В., Жилин С.М. Особенности использования в Российской Федерации зарубежного опыта формирования и функционирования института президента // Конституционное и муниципальное право. 2009. N 23.
4. Женевьев Гримо. Организация административной власти во Франции (пер. с франц.). М., 1994.
5. Кананыкина Е.С. Правовая система современной Франции // Международное публичное и частное право. 2010. N 2.
6. Коне Я. Организация исполнительной власти в Республике Мали: вопросы сосуществования // Общество и право. 2009. N 3.
7. Конституции буржуазных государств. М., 1982.
8. Конституция Французской Республики // Франция: Конституция и законодательные акты. М., 1993.
9. Крылова И.С. Аппарат государственного управления современной Франции. М., 1982.
10. Лапшина И.К. Государственная политика в условиях разделенного правления: теоретические аспекты вопроса // История государства и права. 2010. N 15.
11. Могунова М.А. Парламентаризм: понятие, сущность, принципы // Публично-правовые исследования. Ежегодник Центра публично-правовых исследований. Том 3. М.: АНО "Центр публично-правовых исследований", 2008.
12. Молчанов Н.Н. Де Голль. М., 2003.
13. Осипян Б.А. Гарантии действенности актов главы государства и исполнительной власти // Конституционное и муниципальное право. 2010. N 4.
14. Осипян Б.А. Принцип правовой сообразности юридического закона // Законодательство и экономика, 2009, N 6.
15. Савицкий П.И. Правительственный аппарат Пятой республики во Франции. Свердловск, 1979.
Зарубежная литература
16. Benoit Mercuzot. Organisation administrative. Les institutions administratives francaises. Paris, 2001. P. 76.
17. Code constitionnele. P., 2001. P. 623.
18. Gazier F. Les institutions administratives francaises. Paris: Institut d'etudes politiques de Paris, 1967. P. 170, 171.
19. La documentation francaise document d Etudes. Droit constitionnele et institution politique. N 104 Edition 1986 // Constitution francaise du 4 octobre 1958. P. 30.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. Основа исполнительной власти во Франции
1.1. Понятие министерства и состав министерского звена управления
1.2. Структура министерства
1.3. Функции министерства
1.4. Службы национальной компетенции. Независимые административные органы
2. Президент и исполнительная власть
2.1. Полномочия Президента в сфере исполнительной власти
2.2. Ответственность Президента
Заключение
Список использованной литературы
1.1. Понятие министерства и состав министерского звена управления
Министерства и ведомства являются важнейшими элементами центральной администрации, "главными пружинами" административного аппарата во Франции.
Характерной чертой французского министерства является отождествление министра с министерством, практически полная зависимость организации министерства от воли возглавляющего его министра. Французская административно-правовая наука, определяя центральную администрацию, называет ее структурным элементом не министерства, а министров. Само же министерство рассматривается скорее как совокупность административных служб, обеспечивающих деятельность министра.
Часто встречается во французской литературе утверждение о том, что министерство составляют три основных элемента: министр, персонал и кредиты (бюджет министерства). При этом неизменно отмечается, что министерство существует "исключительно" для министра, который ответственен за свое министерство.
...
1.2. Структура министерства
Основная административная работа в министерстве возлагается на министерский аппарат. Многочисленные сотрудники министерств образуют ряд структурных подразделений и органов: кабинет министра, дирекции, службы, отделы, бюро и др.
Право определения структуры министерства принадлежит непосредственно министру. Этот конституционный обычай, подкрепленный судебной практикой (соответствующую позицию сформулировал Государственный совет), запрещает премьер-министру вмешиваться в решение вопросов структуры и организации министерств. Соответствующие полномочия реализуются министром дискреционно, т.е. по собственному усмотрению.
Поскольку организация министерства поручена министру и она рассматривается как средство обеспечения выполнения возложенных на министерство задач, доктрина требует, чтобы ничто не мешало министру производить реорганизацию служб и их регламентацию.
...
1.3. Функции министерства
Французская доктрина исходит из того, что задачей министерства как центрального органа управления являются осуществление власти, управление и вмешательство, ведущие в совокупности к изменению организации и направления деятельности объектов управления. Для этого министерский аппарат занят реализацией следующих основных функций: создания новых форм и методов деятельности по достижению цели, для осуществления которой и было создано министерство, управления службами министерства, координации и контроля.
Функция министерства по созданию новых форм и методов деятельности в наибольшей степени является функцией политической. Она состоит в определении политического направления деятельности, трансформации общенациональной политики в конкретную структуру аппарата министерства и деятельность его чиновников16.
Функция управления службами реализуется по трем основным направлениям: организация министерства, подбор и перемещение персонала, установление бюджета министерства.
...
2.1. Полномочия Президента в сфере исполнительной власти
Часть 1 ст. 8 Конституции Франции гласит, что Президент Республики назначает Премьер-министра; он прекращает его функции по заявлению последнего об отставке Правительства. Однако сам факт назначения Премьер-министра Президентом вовсе не означает подчинения Правительства только главе государства. Краеугольный принцип построения конструкции смешанной республики во Франции проявляется в том, что Правительство несет ответственность за свою деятельность в соответствии со ст. 20 Конституции и перед Парламентом. Если Правительство получит неодобрительную оценку своей деятельности в нижней палате Парламента - Национальном Собрании (либо в случае принятия большинством голосов Национального Собрания "резолюции порицания" в отношении Правительства, либо неодобрения его общеполитической декларации), то Президент обязан в силу ст. 50, 49 и 8 принять отставку Правительства24.
...
2.2. Ответственность Президента
Правовые основы института политической ответственности главы государства закреплены в ст. 68 Конституции Франции. Данная статья, в частности, устанавливает, что Президент Республики несет ответственность за действия, совершенные им при исполнении своих обязанностей главы государства, только в случае совершения государственной измены. В данном случае обвинение ему может быть предъявлено только обеими палатами Парламента абсолютным числом голосов. Непосредственное рассмотрение дела о привлечении Президента к уголовной ответственности осуществляет Высокая палата правосудия.
Подобная формулировка ст. 68 Конституции не позволяет сделать вывод о том, какие действия составляют объективную сторону юридического состава государственной измены. В связи с этим во Франции появляются высказывания о том, что следует внести изменения в ст. 68 Конституции. Так, сенатор Этьен Дели считает, что надо в самой ст.
...
Литература
1. Брэбан Г. Французское административное право (пер. с франц.). М., 1988.
2. Волкова Л.П. Установление предметов ведения и разграничение полномочий в системе исполнительной власти // Административное право и процесс, 2009, N 1.
3. Гончаров В.В., Жилин С.М. Особенности использования в Российской Федерации зарубежного опыта формирования и функционирования института президента // Конституционное и муниципальное право. 2009. N 23.
4. Женевьев Гримо. Организация административной власти во Франции (пер. с франц.). М., 1994.
5. Кананыкина Е.С. Правовая система современной Франции // Международное публичное и частное право. 2010. N 2.
6. Коне Я. Организация исполнительной власти в Республике Мали: вопросы сосуществования // Общество и право. 2009. N 3.
7. Конституции буржуазных государств. М., 1982.
8. Конституция Французской Республики // Франция: Конституция и законодательные акты. М., 1993.
9. Крылова И.С. Аппарат государственного управления современной Франции. М., 1982.
10. Лапшина И.К. Государственная политика в условиях разделенного правления: теоретические аспекты вопроса // История государства и права. 2010. N 15.
11. Могунова М.А. Парламентаризм: понятие, сущность, принципы // Публично-правовые исследования. Ежегодник Центра публично-правовых исследований. Том 3. М.: АНО "Центр публично-правовых исследований", 2008.
12. Молчанов Н.Н. Де Голль. М., 2003.
13. Осипян Б.А. Гарантии действенности актов главы государства и исполнительной власти // Конституционное и муниципальное право. 2010. N 4.
14. Осипян Б.А. Принцип правовой сообразности юридического закона // Законодательство и экономика, 2009, N 6.
15. Савицкий П.И. Правительственный аппарат Пятой республики во Франции. Свердловск, 1979.
Зарубежная литература
16. Benoit Mercuzot. Organisation administrative. Les institutions administratives francaises. Paris, 2001. P. 76.
17. Code constitionnele. P., 2001. P. 623.
18. Gazier F. Les institutions administratives francaises. Paris: Institut d'etudes politiques de Paris, 1967. P. 170, 171.
19. La documentation francaise document d Etudes. Droit constitionnele et institution politique. N 104 Edition 1986 // Constitution francaise du 4 octobre 1958. P. 30.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую