Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Право собственности предоставляет одинаковые возможности всем своим субъектам. Как содержание, так и осуществление его правомочий в принципе не имеют различий в зависимости от субъектного состава, т.е. от того, идет речь о частном или о публичном собственнике. Известные ограничения, влекущие особенности правового режима отдельных объектов этого права, также по общему правилу являются одинаковыми для всех собственников.
В связи с этим отпадают основания для различия не только "форм собственности", но и отдельных "прав собственности" (или "видов права собственности"), ибо такое разграничение утратило гражданско-правовой смысл. Однако следует отметить, что существуют особенности гражданско-правового режима отдельных объектов права собственности, например изъятых из оборота вещей (которые могут находиться лишь в государственной собственности), или некоторых оснований возникновения и прекращения права собственности, используемых для строго определенных субъектов (например, приватизация). Необходимость сохранения таких особенностей, в свою очередь, делает необходимой известную дифференциацию объектов права собственности (их гражданско-правового режима) в зависимости от субъектного состава. Речь, однако, идет именно об особенностях правового режима отдельных объектов, а не о различиях в содержании прав или границах их осуществления для отдельных собственников. В связи с этим право частной и право публичной собственности рассматривают не в качестве "разновидностей права собственности", а как обобщенное обозначение различий в правовом режиме отдельных объектов права собственности.
При этом следует иметь в виду, что принадлежность материальных благ гражданам и юридическим лицам - обычным субъектам гражданского (частного) права, т.е. частная собственность, представляет собой нормальную ситуацию, преобладающую в обычном правопорядке, тогда как принадлежность этих благ государственным и муниципальным образованиям (публичная собственность) является особым случаем, на котором базируется участие в имущественных отношениях таких своеобразных субъектов, как публично-правовые образования. Поэтому гражданско-правовые нормы о праве собственности, как правило, рассчитаны на частных собственников, определяя режим принадлежащего им имущества, хотя и содержат необходимые исключения и особенности для имущества публичных собственников.
Имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований.
В Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и другие формы собственности. Таким образом, имеет место многообразие форм собственности.
Государственной собственностью в Российской Федерации являются:
- имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации, - федеральная собственность;
- имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Федерации, - собственность субъектов;
- земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований.
На основании вышесказанного объектом исследования выступают теоретико-правовые положения и подходы к рассмотрению правовых основ управления государственной собственностью субъектов РФ.
Предметом исследования является совокупность правовых отношений участников управления государственной собственностью субъектов РФ.
Цель настоящей работы состоит в выявлении на основе комплексного проблемно-правового анализа особенностей правовых основ управления государственной собственностью субъектов РФ.
Исходя из цели исследования, определены следующие его задачи:
1) проанализировать правовые основы управления государственной собственностью субъектов РФ;
2) рассмотреть характеристику объектно-субъектного состава управления государственной собственностью субъектов РФ;
3) проанализировать правовую природу управления государственной собственностью субъектов РФ;
4) рассмотреть особенности управления государственной собственностью субъектов РФ.
Методологической основой курсовой работы является общенаучный диалектический метод познания, позволяющий рассматривать управление государственной собственностью субъектов РФ как динамическую категорию, зависящую от различных условий. Также были использованы методы анализа, синтеза, аналогии и обобщения, сравнительно-правовой и формально-логический методы.
Научная новизна курсовой работы определяется тем, что проведено комплексное исследование управления государственной собственностью субъектов РФ.
Нормативной правовой основой исследования являются: Федеральные законы Российской Федерации, подзаконные акты, нормативные акты министерств и ведомств.
Структура работы обусловлена предметом исследования и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
Содержание
Введение
Глава I. Государственная собственность как объект управления
1.1. Понятие государственной собственности
1.2. Виды объектов государственной собственности
1.3. Специфика государственной собственности
субъектов РФ как объекта управления
Глава II. Особенности управления государственной собственностью субъектов РФ
2.1. Цели и задачи управления государственной
собственностью субъектов РФ
2.2. Принципы управления государственной
собственностью субъектов РФ
2.3. Методы управления государственной собственностью субъектов РФ
Глава III. Проблемы и перспективы развития правовых основ
собственности в субъектах РФ
3.1. Разграничение законодательной компетенции
между РФ и субъектами РФ
3.2. Субъекты управления государственной собственностью субъектов РФ
3.3. Управление государственной собственностью
отдельных видов
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
Глава I. Государственная собственность как объект управления
1.1. Понятие государственной собственности
1.2. Виды объектов государственной собственности
1.3. Специфика государственной собственности
субъектов РФ как объекта управления
Глава II. Особенности управления государственной собственностью субъектов РФ
2.1. Цели и задачи управления государственной
собственностью субъектов РФ
2.2. Принципы управления государственной
собственностью субъектов РФ
2.3. Методы управления государственной собственностью субъектов РФ
Глава III. Проблемы и перспективы развития правовых основ
собственности в субъектах РФ
3.1. Разграничение законодательной компетенции
между РФ и субъектами РФ
3.2. Субъекты управления государственной собственностью субъектов РФ
3.3. Управление государственной собственностью
отдельных видов
Заключение
Список литературы
I. Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Парламентская газета, N 4, 23-29.01.2009.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ред. от 03.14.2011) от 30.11.1994. N 51-ФЗ. Российская газета, N 238-239, 08.12.1994.
3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ // (ред. от 03.11.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Российская газета, N 202, 08.10.2003.
4. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 15.11.2010) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // Российская газета, N 206, 19.10.1999.
5. Постановление Правительства РФ от 09.09.1999 N 1024 (ред. от 29.11.2000) "О Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации"// http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=29388
6. Постановление Правительства РФ от 3 июля 1998 г. N 696 «Об организации учета федерального имущества и ведения реестра федерального имущества»// http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=70561
II. Специальная литература
7. Артеменков С.В. Права на имущество юридических лиц: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2000.
8. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М., 1997.
9. Бандурин В. В., Кузнецов В. Ю. Управление федеральной собственностью в условиях переходной экономики. - М.: «Наука и экономика». 1999.
10. Глазунова Н.И. «Система государственного управления»: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2003.
11. Гришаев С.П. Доверительное управление имуществом // СПС КонсультантПлюс, 2011.
12. Предпринимательское право: Учебник / Под ред. Е.П. Губина и П.Г. Лахно. М., 2001.
13. Гурман В.И., Рюмина Е.В.. «Моделирование социоэколого-экономической системы региона». М.: Наука, 2001.
14. Ершова И.В. Проблемы правового режима государственного имущества в хозяйственном обороте. М.: ЮНИТИ, 2001.
15. Крашенинникова Н.А. «История государства и права зарубежных стран». – М.: Издательство НОРМА, 1996.
16. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007.
17. Сергеева А.П., Толстого Ю.К. Гражданское право. Ч.1. М.: ООО «Издательство ПРОСПЕКТ», 1998.
18. Сухарев А.Я. «Большой юридический словарь» - 3 изд. Инфра-М. 2006.
19. Янаков К.П. «Финансовые методы управления государственной собственностью». Диссертационная работа канд. экон. наук. М., 2002.
III. Периодические издания
20. Авеков В. «Управление государственным имуществом» // Экономист. 2006. №10.
21. Андреева Г.Н. «Современное правовое оформление публичного характера государственной собственности в РФ и концепция публичной собственности» // Конституционное и муниципальное право. 2004 . N6.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Право собственности предоставляет одинаковые возможности всем своим субъектам. Как содержание, так и осуществление его правомочий в принципе не имеют различий в зависимости от субъектного состава, т.е. от того, идет речь о частном или о публичном собственнике. Известные ограничения, влекущие особенности правового режима отдельных объектов этого права, также по общему правилу являются одинаковыми для всех собственников.
В связи с этим отпадают основания для различия не только "форм собственности", но и отдельных "прав собственности" (или "видов права собственности"), ибо такое разграничение утратило гражданско-правовой смысл. Однако следует отметить, что существуют особенности гражданско-правового режима отдельных объектов права собственности, например изъятых из оборота вещей (которые могут находиться лишь в государственной собственности), или некоторых оснований возникновения и прекращения права собственности, используемых для строго определенных субъектов (например, приватизация). Необходимость сохранения таких особенностей, в свою очередь, делает необходимой известную дифференциацию объектов права собственности (их гражданско-правового режима) в зависимости от субъектного состава. Речь, однако, идет именно об особенностях правового режима отдельных объектов, а не о различиях в содержании прав или границах их осуществления для отдельных собственников. В связи с этим право частной и право публичной собственности рассматривают не в качестве "разновидностей права собственности", а как обобщенное обозначение различий в правовом режиме отдельных объектов права собственности.
При этом следует иметь в виду, что принадлежность материальных благ гражданам и юридическим лицам - обычным субъектам гражданского (частного) права, т.е. частная собственность, представляет собой нормальную ситуацию, преобладающую в обычном правопорядке, тогда как принадлежность этих благ государственным и муниципальным образованиям (публичная собственность) является особым случаем, на котором базируется участие в имущественных отношениях таких своеобразных субъектов, как публично-правовые образования. Поэтому гражданско-правовые нормы о праве собственности, как правило, рассчитаны на частных собственников, определяя режим принадлежащего им имущества, хотя и содержат необходимые исключения и особенности для имущества публичных собственников.
Имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований.
В Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и другие формы собственности. Таким образом, имеет место многообразие форм собственности.
Государственной собственностью в Российской Федерации являются:
- имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации, - федеральная собственность;
- имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Федерации, - собственность субъектов;
- земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований.
На основании вышесказанного объектом исследования выступают теоретико-правовые положения и подходы к рассмотрению правовых основ управления государственной собственностью субъектов РФ.
Предметом исследования является совокупность правовых отношений участников управления государственной собственностью субъектов РФ.
Цель настоящей работы состоит в выявлении на основе комплексного проблемно-правового анализа особенностей правовых основ управления государственной собственностью субъектов РФ.
Исходя из цели исследования, определены следующие его задачи:
1) проанализировать правовые основы управления государственной собственностью субъектов РФ;
2) рассмотреть характеристику объектно-субъектного состава управления государственной собственностью субъектов РФ;
3) проанализировать правовую природу управления государственной собственностью субъектов РФ;
4) рассмотреть особенности управления государственной собственностью субъектов РФ.
Методологической основой курсовой работы является общенаучный диалектический метод познания, позволяющий рассматривать управление государственной собственностью субъектов РФ как динамическую категорию, зависящую от различных условий. Также были использованы методы анализа, синтеза, аналогии и обобщения, сравнительно-правовой и формально-логический методы.
Научная новизна курсовой работы определяется тем, что проведено комплексное исследование управления государственной собственностью субъектов РФ.
Нормативной правовой основой исследования являются: Федеральные законы Российской Федерации, подзаконные акты, нормативные акты министерств и ведомств.
Структура работы обусловлена предметом исследования и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
Содержание
Введение
Глава I. Государственная собственность как объект управления
1.1. Понятие государственной собственности
1.2. Виды объектов государственной собственности
1.3. Специфика государственной собственности
субъектов РФ как объекта управления
Глава II. Особенности управления государственной собственностью субъектов РФ
2.1. Цели и задачи управления государственной
собственностью субъектов РФ
2.2. Принципы управления государственной
собственностью субъектов РФ
2.3. Методы управления государственной собственностью субъектов РФ
Глава III. Проблемы и перспективы развития правовых основ
собственности в субъектах РФ
3.1. Разграничение законодательной компетенции
между РФ и субъектами РФ
3.2. Субъекты управления государственной собственностью субъектов РФ
3.3. Управление государственной собственностью
отдельных видов
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
Глава I. Государственная собственность как объект управления
1.1. Понятие государственной собственности
1.2. Виды объектов государственной собственности
1.3. Специфика государственной собственности
субъектов РФ как объекта управления
Глава II. Особенности управления государственной собственностью субъектов РФ
2.1. Цели и задачи управления государственной
собственностью субъектов РФ
2.2. Принципы управления государственной
собственностью субъектов РФ
2.3. Методы управления государственной собственностью субъектов РФ
Глава III. Проблемы и перспективы развития правовых основ
собственности в субъектах РФ
3.1. Разграничение законодательной компетенции
между РФ и субъектами РФ
3.2. Субъекты управления государственной собственностью субъектов РФ
3.3. Управление государственной собственностью
отдельных видов
Заключение
Список литературы
I. Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Парламентская газета, N 4, 23-29.01.2009.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ред. от 03.14.2011) от 30.11.1994. N 51-ФЗ. Российская газета, N 238-239, 08.12.1994.
3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ // (ред. от 03.11.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Российская газета, N 202, 08.10.2003.
4. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 15.11.2010) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // Российская газета, N 206, 19.10.1999.
5. Постановление Правительства РФ от 09.09.1999 N 1024 (ред. от 29.11.2000) "О Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации"// http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=29388
6. Постановление Правительства РФ от 3 июля 1998 г. N 696 «Об организации учета федерального имущества и ведения реестра федерального имущества»// http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=70561
II. Специальная литература
7. Артеменков С.В. Права на имущество юридических лиц: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2000.
8. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М., 1997.
9. Бандурин В. В., Кузнецов В. Ю. Управление федеральной собственностью в условиях переходной экономики. - М.: «Наука и экономика». 1999.
10. Глазунова Н.И. «Система государственного управления»: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2003.
11. Гришаев С.П. Доверительное управление имуществом // СПС КонсультантПлюс, 2011.
12. Предпринимательское право: Учебник / Под ред. Е.П. Губина и П.Г. Лахно. М., 2001.
13. Гурман В.И., Рюмина Е.В.. «Моделирование социоэколого-экономической системы региона». М.: Наука, 2001.
14. Ершова И.В. Проблемы правового режима государственного имущества в хозяйственном обороте. М.: ЮНИТИ, 2001.
15. Крашенинникова Н.А. «История государства и права зарубежных стран». – М.: Издательство НОРМА, 1996.
16. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007.
17. Сергеева А.П., Толстого Ю.К. Гражданское право. Ч.1. М.: ООО «Издательство ПРОСПЕКТ», 1998.
18. Сухарев А.Я. «Большой юридический словарь» - 3 изд. Инфра-М. 2006.
19. Янаков К.П. «Финансовые методы управления государственной собственностью». Диссертационная работа канд. экон. наук. М., 2002.
III. Периодические издания
20. Авеков В. «Управление государственным имуществом» // Экономист. 2006. №10.
21. Андреева Г.Н. «Современное правовое оформление публичного характера государственной собственности в РФ и концепция публичной собственности» // Конституционное и муниципальное право. 2004 . N6.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую