Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Нынешнее тысячелетие характеризуется определенной сложностью всех стоящих перед современным мировым сообществом различных проблем. Все эти проблемы, так или иначе, связаны с предыдущим веком, а также с начавшимся столетием. Определенные процессы идентификации РФ во всем мировом сообществе сегодня актуализируют обращение к различным закономерностям активного развития современных стран, а также к различным тенденциям функционирования права государств в условиях наметившейся интеграции и глобализации.
Интерес к определенной правовой системе именно как категории, которая объединяет различные юридические институты и явления государственно-организованных обществ, является закономерным. Он обоснован внешними и внутренними обстоятельствами. В первую очередь, он связан с различными процессами, в которые на сегодняшний день вовлечена Россия. Наша страна сейчас переживает достаточно трудный период становления, постепенного оформления совершенно новой государственности и национального права. В РФ этот процесс происходит особенно активно. Именно в рамках данного процесса также интенсивно развиваются и правовые системы различных субъектов страны.
Сегодня в рамках современного мирового сообщества уже сформированы, а также продолжают достаточно активно формироваться совершенно уникальные правовые системы различных отдельных стран и прочих внутригосударственных образований, межгосударственных объединений. Все они обладают своими определенными юридическими концепциями и базовыми принципами, а также категориями, различными правовыми конструкциями, целостной системой определенных источников права.
Исламское право определенной своей основой сегодня имеет различные религиозно-нравственные сакральные нормы. Они являются определенными юридическими нормами, высокоэффективно регулируют современные общественные отношения. Очень многие современные мусульманские страны, в целом, не обладают возможностью принимать участие в международных договорах, выполнять различные решения международных организаций из-за того, что в случае определенной коллизии между различными нормами исламского права и международного права определенные нормы международного права становятся вообще неприменимыми в каком-либо исламском государстве. Но сегодня нужно активно стремиться к гармонизации данных правовых систем для формирования универсальной системы права при сохранении за определенным исламским правом некоторой его императивности. Все указанные выше обстоятельства, недостаточность определенной научно-теоретической разработки основ теории правовых систем и определили выбор темы данной курсовой работы.
При написании курсовой работы использовались научные труды таких ученых и исследователей, как Алексеев С.С., Артемов В.Ю., Гладышева Л.А., Марченко М.Н., Сюкияйнен Л.Р. и других.
Целью курсовой работы является изучение сущности и особенностей исламского права.
Задачами курсовой работы являются:
определить понятие правовой системы;
охарактеризовать основные правовые системы современности;
охарактеризовать ислам как религию;
выделить основные источники исламского права;
рассмотреть исламское право в правовых системах мусульманских стран.
Структурно курсовая работа представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы. Во введении ставится ключевая цель и задачи работы. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты существования правовых систем. Во второй главе происходит рассмотрение особенностей исламского права. В заключении делаются основные выводы по итогам работы.
Введение 3
1. Теоретические аспекты существования правовых систем 5
1.1. Понятие правовой системы 5
1.2. Характеристика основных правовых систем современности 7
2. Характеристика исламского права 17
2.1. Краткая характеристика ислама как религии 17
2.2. Основные источники исламского права 20
2.3. Исламское право в правовых системах мусульманских стран 22
Заключение 28
Список литературы 30
В определенной западной теории права такое понятие, как «правовая система» применяется по большей части в сравнительном правоведении, или же компаративистике. Стоит отметить, что словообразования «семья систем права» и «правовая семья», а также «правовая система» воспринимаются именно как определенные условные для обозначения различных правовых феноменов. В современную отечественную науку такое понятие, как правовая система, вошло совсем недавно. Его назначение состоит в том, чтобы отобразить современное право именно как систему норм и правовую деятельность, а также правовую идеологию.
На сегодняшний день не существует универсальной классификации правовых систем. Наиболее актуальной на сегодняшний день является классификация Р. Давида. Исследователь был «первопроходцем» в данной области и в 60-х гг. прошлого столетия он создал сравнительное правоведение. Его определенная классификация семей права состоит из 2 ключевых частей: основные правовые семьи (романо-германская; англосаксонская; социалистическая), дополнительные семьи права (религиозная; дальневосточная; традиционная; индусская).
Ислам – вторая по численности мировая религия (после христианства). Мусульмане составляют подавляющее большинство населения в арабских странах. Основные постулаты ислама была сформулированы в проповедях пророка Мухаммеда, жившего в VI-VII веках н.э. Вопреки большинству стереотипов, ислам учит, что все люди равны. Каждый мусульманин должен постоянно духовно совершенствоваться и быть свободным от привычек, препятствующих этому. Строго запрещены азартные игры, употребление алкоголя и наркотических веществ. Хотелось бы отметить, что ислам возник именно в среде арабов, различных коренных жителей Аравии.
Большинство авторов современных учебных пособий (учебников) по теории права и сравнительному правоведению, говоря о системе источников мусульманского права, проявляют завидное единодушие и к их числу относят: Коран; Сунну, Иджму и Кияс. В настоящее время исламское право играет не одинаковую роль в правовом развитии всего мусульманского мира. Например, правовые системы многих государств ориентируются по большей части на шариат (фикх), тогда как в прочих реализуется модель современного светского государства, действующее законодательство которого по характеру основывается именно на определенных европейских традициях. То есть, сегодня наблюдается широкое разнообразие определенных правовых систем мусульманских стран.
Можно выделить ряд групп определенных правовых систем современного мусульманского мира. В первую группу входят страны региона Персидского залива, а также Аравийского полуострова, а это Саудовская Аравия, Катар, ОАЭ, Пакистан, Йемен, Иран, Судан. Здесь современное исламское право продолжает действовать активно и широко. Оно охватывает частное и публичное право. Что же касается второй группы, то ее составляют определенные правовые системы практически всех прочих арабских государств кроме за Туниса. Конституции многих данных стран закрепляют статус шариата, его ключевых принципов как ключевого источника законодательства. Но исламское право здесь уже не играет определенной роли стержня всей правовой системы.
1. Абдуллаев М.И., Комаров С.А. Проблемы теории государства и права. – СПБ., 2003. – 335 с.
2. Актуальные проблемы истории государства и права, политических и правовых учений / под ред. О.Ю. Рыбакова. – М.: Статут, 2012. – 389 с.
3. Алексеев С.С. Теория государства и права. Учебник. – М.: Норма: Инфра-М, 2013. – 482 с.
4. Артемов В.Ю. Источники и доктринальные школы мусульманского права // Журнал российского права. – 2007. – №3. – С. 128-135.
5. Бартольд В.В. Ислам и культура мусульманства. – М., 1992. – 229 с.
6. Беккин Р.И. Исламское или мусульманское право // Проблемы современной экономики. – 2013. – №4.
7. Бехруз Х. Сравнительное правоведение: Учебник для вузов. – М.: ТрансЛит, 2008. – 504 с.
8. Болгова В.В. Источники исламского права: некоторые проблемы исследования системы // European science. – 2015. – №5.
9. Борисов Л. Современные исламистские течения: цели, стратегия, тактика // Азия и Африка сегодня. – 1997. – № 10. – С. 42–47.
10. Бычкова Е.В. Правовая культура в англосаксонской правовой семье : Теоретико-правовое исследование : Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Специальность 12.00.01 – Теория и история государства и права ; История правовых учений /Е. В. Бычкова ; Науч. рук. С. А. Комаров. – Волгоград, 2003. – 25 с.
11. Гладышева Л.А. Правовая система: современные подходы к пониманию // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право. – 2006. – №13 (68). – С. 18-26.
12. Гулам М.А. Философия исламских учений. – Исламабад, 1991. – 145 с.
13. Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности / Пер. с фр. В.А. Туманова. – М.: Междунар. отношения, 1999. – 400 с.
14. Дробышевский С.А. История политических и правовых учений. Основные классические идеи. – М.: НОРМА, 2011. – 354 с.
15. Егоров А.В. Правовая семья как объект сравнительного правоведения // Правоведение. – 2005. – № 2. – С. 155-161.
16. Ирмияева Т.Ю. История мусульманского мира от Халифата до Блистательной Порты. – Пермь, 2000. – 359 с.
17. Леже Р. Великие правовые системы современности: сравнительно- правовой подход. – М.: Волтерс Клувер, 2011. – 529 с.
18. Мавед Е.О. Путь возникновения иджтихада в исламском праве и его применение. // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Право. – 2013. – № 1. – С. 103-109.
19. Мартынов В.Ф. Правовая система как форма юридической правовой действительности // История государства и права. – 2006. – №6. – С. 13-23.
20. Марченко М.Н. Теория государства и права: учебник. – М.: Проспект, 2015. – 420 с.
21. Мухаметов А. Р. Эволюция фикха и будущее мазхабов с позиций социально-исторического анализа // Минарет. – 2009. – № 3-4 (21-22).
22. Мухаммад Нур Фархат. Общество, шариат, закон. – Каир, 1986. – 244 с.
23. Осакве К. Сравнительное правоведение в схемах: Общая и Особенная части: Учеб.-практ. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2002. – 464 с.
24. Савченко В.В. Нормативный акт как источник права в романно-германской правовой семье: современные идеи и проблемы // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. – 2010. – №1. – С. 26-32.
25. Саидов А.Х. Сравнительное правоведение: основные правовые системы современности: учебник / Под ред. В.А. Туманова. – М.: Юристь, 2000. – 390 с.
26. Сюкияйнен Л.Р. Исламское право: взаимодействие юридического и религиозного начал // Ежегодник либертарно-юридической теории. – 2007. – Выпуск 1.
27. Сюкияйнен Л.Р. Шариат: религия, нравственность, право // Государство и право. – 1996. – №8.
28. Цвайгерт К., Кетц X. Введение в сравнительное правоведение в сфере частного права. В 2-х тт. – Том I. Основы: Пер. с нем. – М.: Междунар. отношения, 2000. – 480 с.
29. Дусаев Р.Н. Учебное пособие по теории государства и права. Основные правовые системы современности. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.law.edu.ru/doc/document.asp?docID=1136769
30. Магомедов А.М. Права человека в исламском и международном праве. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/prava-cheloveka-v-islamskom-i-mezhdunarodnom-prave
31. Сюкияйнен Л.Р. Исламское право в правовых системах мусульманских стран: от доктрины к законодательству. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.hse.ru/data/224/371/.../Отчет%20по%20гранту%201.doc
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Нынешнее тысячелетие характеризуется определенной сложностью всех стоящих перед современным мировым сообществом различных проблем. Все эти проблемы, так или иначе, связаны с предыдущим веком, а также с начавшимся столетием. Определенные процессы идентификации РФ во всем мировом сообществе сегодня актуализируют обращение к различным закономерностям активного развития современных стран, а также к различным тенденциям функционирования права государств в условиях наметившейся интеграции и глобализации.
Интерес к определенной правовой системе именно как категории, которая объединяет различные юридические институты и явления государственно-организованных обществ, является закономерным. Он обоснован внешними и внутренними обстоятельствами. В первую очередь, он связан с различными процессами, в которые на сегодняшний день вовлечена Россия. Наша страна сейчас переживает достаточно трудный период становления, постепенного оформления совершенно новой государственности и национального права. В РФ этот процесс происходит особенно активно. Именно в рамках данного процесса также интенсивно развиваются и правовые системы различных субъектов страны.
Сегодня в рамках современного мирового сообщества уже сформированы, а также продолжают достаточно активно формироваться совершенно уникальные правовые системы различных отдельных стран и прочих внутригосударственных образований, межгосударственных объединений. Все они обладают своими определенными юридическими концепциями и базовыми принципами, а также категориями, различными правовыми конструкциями, целостной системой определенных источников права.
Исламское право определенной своей основой сегодня имеет различные религиозно-нравственные сакральные нормы. Они являются определенными юридическими нормами, высокоэффективно регулируют современные общественные отношения. Очень многие современные мусульманские страны, в целом, не обладают возможностью принимать участие в международных договорах, выполнять различные решения международных организаций из-за того, что в случае определенной коллизии между различными нормами исламского права и международного права определенные нормы международного права становятся вообще неприменимыми в каком-либо исламском государстве. Но сегодня нужно активно стремиться к гармонизации данных правовых систем для формирования универсальной системы права при сохранении за определенным исламским правом некоторой его императивности. Все указанные выше обстоятельства, недостаточность определенной научно-теоретической разработки основ теории правовых систем и определили выбор темы данной курсовой работы.
При написании курсовой работы использовались научные труды таких ученых и исследователей, как Алексеев С.С., Артемов В.Ю., Гладышева Л.А., Марченко М.Н., Сюкияйнен Л.Р. и других.
Целью курсовой работы является изучение сущности и особенностей исламского права.
Задачами курсовой работы являются:
определить понятие правовой системы;
охарактеризовать основные правовые системы современности;
охарактеризовать ислам как религию;
выделить основные источники исламского права;
рассмотреть исламское право в правовых системах мусульманских стран.
Структурно курсовая работа представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы. Во введении ставится ключевая цель и задачи работы. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты существования правовых систем. Во второй главе происходит рассмотрение особенностей исламского права. В заключении делаются основные выводы по итогам работы.
Введение 3
1. Теоретические аспекты существования правовых систем 5
1.1. Понятие правовой системы 5
1.2. Характеристика основных правовых систем современности 7
2. Характеристика исламского права 17
2.1. Краткая характеристика ислама как религии 17
2.2. Основные источники исламского права 20
2.3. Исламское право в правовых системах мусульманских стран 22
Заключение 28
Список литературы 30
В определенной западной теории права такое понятие, как «правовая система» применяется по большей части в сравнительном правоведении, или же компаративистике. Стоит отметить, что словообразования «семья систем права» и «правовая семья», а также «правовая система» воспринимаются именно как определенные условные для обозначения различных правовых феноменов. В современную отечественную науку такое понятие, как правовая система, вошло совсем недавно. Его назначение состоит в том, чтобы отобразить современное право именно как систему норм и правовую деятельность, а также правовую идеологию.
На сегодняшний день не существует универсальной классификации правовых систем. Наиболее актуальной на сегодняшний день является классификация Р. Давида. Исследователь был «первопроходцем» в данной области и в 60-х гг. прошлого столетия он создал сравнительное правоведение. Его определенная классификация семей права состоит из 2 ключевых частей: основные правовые семьи (романо-германская; англосаксонская; социалистическая), дополнительные семьи права (религиозная; дальневосточная; традиционная; индусская).
Ислам – вторая по численности мировая религия (после христианства). Мусульмане составляют подавляющее большинство населения в арабских странах. Основные постулаты ислама была сформулированы в проповедях пророка Мухаммеда, жившего в VI-VII веках н.э. Вопреки большинству стереотипов, ислам учит, что все люди равны. Каждый мусульманин должен постоянно духовно совершенствоваться и быть свободным от привычек, препятствующих этому. Строго запрещены азартные игры, употребление алкоголя и наркотических веществ. Хотелось бы отметить, что ислам возник именно в среде арабов, различных коренных жителей Аравии.
Большинство авторов современных учебных пособий (учебников) по теории права и сравнительному правоведению, говоря о системе источников мусульманского права, проявляют завидное единодушие и к их числу относят: Коран; Сунну, Иджму и Кияс. В настоящее время исламское право играет не одинаковую роль в правовом развитии всего мусульманского мира. Например, правовые системы многих государств ориентируются по большей части на шариат (фикх), тогда как в прочих реализуется модель современного светского государства, действующее законодательство которого по характеру основывается именно на определенных европейских традициях. То есть, сегодня наблюдается широкое разнообразие определенных правовых систем мусульманских стран.
Можно выделить ряд групп определенных правовых систем современного мусульманского мира. В первую группу входят страны региона Персидского залива, а также Аравийского полуострова, а это Саудовская Аравия, Катар, ОАЭ, Пакистан, Йемен, Иран, Судан. Здесь современное исламское право продолжает действовать активно и широко. Оно охватывает частное и публичное право. Что же касается второй группы, то ее составляют определенные правовые системы практически всех прочих арабских государств кроме за Туниса. Конституции многих данных стран закрепляют статус шариата, его ключевых принципов как ключевого источника законодательства. Но исламское право здесь уже не играет определенной роли стержня всей правовой системы.
1. Абдуллаев М.И., Комаров С.А. Проблемы теории государства и права. – СПБ., 2003. – 335 с.
2. Актуальные проблемы истории государства и права, политических и правовых учений / под ред. О.Ю. Рыбакова. – М.: Статут, 2012. – 389 с.
3. Алексеев С.С. Теория государства и права. Учебник. – М.: Норма: Инфра-М, 2013. – 482 с.
4. Артемов В.Ю. Источники и доктринальные школы мусульманского права // Журнал российского права. – 2007. – №3. – С. 128-135.
5. Бартольд В.В. Ислам и культура мусульманства. – М., 1992. – 229 с.
6. Беккин Р.И. Исламское или мусульманское право // Проблемы современной экономики. – 2013. – №4.
7. Бехруз Х. Сравнительное правоведение: Учебник для вузов. – М.: ТрансЛит, 2008. – 504 с.
8. Болгова В.В. Источники исламского права: некоторые проблемы исследования системы // European science. – 2015. – №5.
9. Борисов Л. Современные исламистские течения: цели, стратегия, тактика // Азия и Африка сегодня. – 1997. – № 10. – С. 42–47.
10. Бычкова Е.В. Правовая культура в англосаксонской правовой семье : Теоретико-правовое исследование : Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Специальность 12.00.01 – Теория и история государства и права ; История правовых учений /Е. В. Бычкова ; Науч. рук. С. А. Комаров. – Волгоград, 2003. – 25 с.
11. Гладышева Л.А. Правовая система: современные подходы к пониманию // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право. – 2006. – №13 (68). – С. 18-26.
12. Гулам М.А. Философия исламских учений. – Исламабад, 1991. – 145 с.
13. Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности / Пер. с фр. В.А. Туманова. – М.: Междунар. отношения, 1999. – 400 с.
14. Дробышевский С.А. История политических и правовых учений. Основные классические идеи. – М.: НОРМА, 2011. – 354 с.
15. Егоров А.В. Правовая семья как объект сравнительного правоведения // Правоведение. – 2005. – № 2. – С. 155-161.
16. Ирмияева Т.Ю. История мусульманского мира от Халифата до Блистательной Порты. – Пермь, 2000. – 359 с.
17. Леже Р. Великие правовые системы современности: сравнительно- правовой подход. – М.: Волтерс Клувер, 2011. – 529 с.
18. Мавед Е.О. Путь возникновения иджтихада в исламском праве и его применение. // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Право. – 2013. – № 1. – С. 103-109.
19. Мартынов В.Ф. Правовая система как форма юридической правовой действительности // История государства и права. – 2006. – №6. – С. 13-23.
20. Марченко М.Н. Теория государства и права: учебник. – М.: Проспект, 2015. – 420 с.
21. Мухаметов А. Р. Эволюция фикха и будущее мазхабов с позиций социально-исторического анализа // Минарет. – 2009. – № 3-4 (21-22).
22. Мухаммад Нур Фархат. Общество, шариат, закон. – Каир, 1986. – 244 с.
23. Осакве К. Сравнительное правоведение в схемах: Общая и Особенная части: Учеб.-практ. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2002. – 464 с.
24. Савченко В.В. Нормативный акт как источник права в романно-германской правовой семье: современные идеи и проблемы // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. – 2010. – №1. – С. 26-32.
25. Саидов А.Х. Сравнительное правоведение: основные правовые системы современности: учебник / Под ред. В.А. Туманова. – М.: Юристь, 2000. – 390 с.
26. Сюкияйнен Л.Р. Исламское право: взаимодействие юридического и религиозного начал // Ежегодник либертарно-юридической теории. – 2007. – Выпуск 1.
27. Сюкияйнен Л.Р. Шариат: религия, нравственность, право // Государство и право. – 1996. – №8.
28. Цвайгерт К., Кетц X. Введение в сравнительное правоведение в сфере частного права. В 2-х тт. – Том I. Основы: Пер. с нем. – М.: Междунар. отношения, 2000. – 480 с.
29. Дусаев Р.Н. Учебное пособие по теории государства и права. Основные правовые системы современности. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.law.edu.ru/doc/document.asp?docID=1136769
30. Магомедов А.М. Права человека в исламском и международном праве. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/prava-cheloveka-v-islamskom-i-mezhdunarodnom-prave
31. Сюкияйнен Л.Р. Исламское право в правовых системах мусульманских стран: от доктрины к законодательству. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.hse.ru/data/224/371/.../Отчет%20по%20гранту%201.doc
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149252 Курсовой работы — поможем найти подходящую