Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
По мере увеличения роли и значения труда, эффективности труда муниципальных служащих возникает необходимость теоретического исследования содержания и структуры труда, выполняемых функций, влияния различных факторов на изменение результатов труда.
В последнее время значительно возрос интерес к проблемам становления и развития государственной службы, поскольку успех становления и развития местного самоуправления во многом определяется кадровым потенциалом. Исходя из этого, можно говорить о значительной важности данного вопроса.
Актуальность для современной практики заключается также в наличии потребности знаний по содержанию профессиональной компетентности и восстребованности высококвалифицированных кадров, а также технологий повышающих профессионализм государственных служащих в быстроменяющихся экономических, политических условиях деятельности.
Теоретической основой исследования послужили научные труды ведущих российских ученых-юристов в области государственного управления, правоведения: Г. В. Атаманчука [2], В. М. Манохина [18], которые в своих трудах описывали концепцию государственной службы, ее сущность и правовое регулирование государственного служащего, А. В. Оболонского [21], который описывал государственную службу с помощью различных подходов, А. Ф. Ноздрачева [20], который определяет государственную службу как юридический институт практического осуществления государственной власти. Б. М. Лазарев [16] в своих работах сводил понимание государственной службы как служению государству, т. е. выполнению по его поручению и за плату от него деятельности по реализации задач и функций государства в государственных органах.
Предмет – государственные служащие г. Санкт-Петербурга.
Объект – управленческий труд государственных служащих г. Санкт-Петербурга.
Цель работы – выявить особенности управленческого труда государственных служащих г. Санкт-Петербурга.
Указанная цель решается путем следующего комплекса задач:
1. Рассмотреть понятие и принципы государственной службы.
2. Выявить особенности организации труда государственных служащих.
3. Дать характеристику Муниципального Образования Муниципальный округ Пороховые Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга.
4. Проанализировать факторы трудовой среды, оказывающих влияние на удовлетворенность трудом государственных служащих г. Санкт-Петербурга.
5. Предложить меры по совершенствованию организации труда государственных служащих г. Санкт-Петербурга.
В ходе исследования были использованы следующие методы: 1. Метод системного анализа. 2. Метод теоретического анализа. 3. Анализ нормативно-правовых актов. 4. Анализ документации.
Содержание
Введение 4
Глава 1. Организация управленческого труда государственных служащих 6
1.1. Понятие и принципы государственной службы 6
1.2. Особенности организации труда государственных служащих 10
Глава 2. Анализ и совершенствование организации труда 14
государственных служащих г. Санкт-Петербурга 14
2.1. Государственная служба г. Санкт-Петербурга: структура и численность исполнительных органов государственной власти 14
2.2. Анализ факторов трудовой среды, оказывающих влияние на удовлетворенность трудом государственных служащих г. Санкт-Петербурга 16
2.3. Совершенствование организации труда 3государственных служащих г. Санкт-Петербурга 23
Заключение 31
Список литературы 34
Заключение
Конечный результат управленческого труда – решения, определяющие меру управляющих воздействий на объекты.
Подготовка государственных служащих является одним из инструментов повышения эффективности государственного управления. Нехватка достаточного уровня знаний и профессиональных навыков государственных служащих приводит к снижению качества управленческих решений вследствие чего теряется значимость и авторитет государственных органов непосредственно у населения.
Каждый служащий занимает должность, определяющую объём его полномочий, которые и подлежат реализации. Должность является исходным началом (первоосновой) организационной структуры любой социальной деятельности. Чтобы успешно решать производственные или служебные задачи при достижении поставленных целей, обычно и создаются должности, а затем на них подбираются соответствующие работники.
На основании приведенных данных в работе можно выделить факторы, значимо положительно влияющие на удовлетворенность работой:
1) престижность работы;
2) возможность реализовать творческий потенциал, инциативу.
Также следует выделить факторы, снижающие удовлетворенность государственных служащих:
1) отсутствие качественного управления со стороны вышестоящих руководителей;
2) частая работа в условиях авралов.
3) низкие заработные платы.
Организация управленческого труда государственных служащих – один из важнейших факторов эффективной работы. Его значение очень часто недооценивается руководителями. Однако именно рациональная организация управленческого труда существенно влияет на обоснованное распределение обязанностей внутри управленческого аппарата, методы и сроки внедрения различных технологий выполнения управленческих работ, обеспечивая устойчивое положение муниципальных образований. В большинстве государственных и муниципальных образованиях в настоящее время используются устаревшие технологии, не ведется целенаправленная работа по привлечению молодых перспективных кадров. Современные методы планирования и регламентации труда государственных служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством спообы мотивации и стимулирования государственных служащих к качественному исполнению должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере.
Професиональный уровень государственных служащих, в основном, определяется профессиональными навыками и знаниями, опытом практической управленческой деятельности, которыми он владеет.
С целью улучшения профессионально-квалификационного состава, уменьшения текучести кадров необходимо использовать современные кадровые технологии, осуществлять регулярный мониторинг кадрового потенциала государственной службы, активизировать процессы обновления кадров, внедрять систему перспективного резерва.
Для улучшения условий труда на государственном предприятии необходимо создать комитет (комиссию) по охране труда, который займется обучением, проверкой знаний кадров, аттестацией рабочих мест.
Форма управленческого труда государственных служащих представляется действиями по выполнению множества функций планирования, организации, мотивации, анализа и контроля в организации и направлена на решение вопросов жизнедеятельности населения. В данном случае от сотрудника требуются глубо-кие знания в конкретной области, соответствующей функциям, задачам, направ-лениям соответствующего деятельности органа власти [17; 345 с.].
В настоящее время молодые люди готовы поступать на работу в органы государсвенного управления, считая эту службу хорошим началом карьеры по специальности после окончания высших учебных заведений. Они приобретают опыт, участвуют в решении масштабных задач. Многие даже рассматривают работу на государственной службе как шанс приблизиться к общественной элите. Кроме этого, мало кто из молодых специалистов остается на государственной службе хотя бы на несколько лет – оплата труда в коммерческих структурах более прилекательна для специалистов их уровня. Привлечь же на государствен-ную службу квалифицированного профессионала, очень сложная задача.
Учитывая специфику деятельности государственных служащих, наибольший интерес для нас представляет содержание принципа деятельности государственных служащих, отражающего их профессионализм и профессиональную компетентность. Причем, профессиональная компетентность включает в себя помимо описанных выше знаний и умений специфичные компетенции относительно выполняемой деятельности. Одной из таких компетенций является личностная компетенция государственных служащих, состоящая из совокупности определенных личностных качеств.
Предложенные автором меры по совершенствованию организации труда г. Санкт-Петербурга помогут устранению выявленных проблем.
Список литературы
Законодательные материалы
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. – М.: Юрист, 2010 г. – 64 с.
2. О государственной гражданской службе Российской Федерации: федер. закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 2004. – № 31.
3. Федеральный Закон от 1 июля 2005 года № 399-39 «О государственной гражданской службе г. Санкт-Петербурга». – 2004 г. – № 27.
Многотомные издания
4. Атаманчук Г. В. Система государственного и муниципального управления. – М.: Инфра, 2010. – 432 с.
5. Борисова Е.В. Государственное и муниципальное управление. – М.: Академия, 2009. – 234 с.
6. Горов, В. К. Государственное управление / В. К. Горшков // Журнал Следователь. – 2009. – № 12. – С. 26-33.
7. Государственная служба // Энциклопедический словарь. – М., 2008. – 432 с.
8. Ершова Е.А. Трудовые правоотношения государственных гражданских и муниципальных служащих в России. – М.: Статут, 2009. – 34 с.
9. Зотов А. В., Государственная служба: основные понятия, её составляющие, содержание и принципы: учебник для вузов / А. В. Зотов. Санкт-Петербург: Питер, 2009. – 258 с.
10. Иванов А. Н. Государственная служба: учеб. пособие / А. Н. Иванов – Ростов на Дону, 2008. – 369 с.
11. Киреева Е.Ю. Правовой статус государственных служащих в Российской Федерации. – М.: РАГС, 2011. – 388 с.
12. Лазакина Н.С. Государственное и муниципальное управление. – М.: Инфра, 2008. – 431 с.
13. Лазарев, Д. М. Государственное и муниципальное управление: Учебник– М.: НОРМА, 2010. – 487 с.
14. Манохин, В. М. Государственный служащий в Российской Федерации: правовое регулирование / В. М. Манохин – М.: Юристъ, 2009. – 296 с.
15. Ноздрачев, А. Ф. Государственная и муниципальная служба: учебник / А. Ф. Ноздрачев. – М.: Статут, 2005. – 392 с.
16. Оболонский А. В. Государственное и муниципальное управление. – 2008. – №7. – С. 6 – 13.
17. Овсянко, Д. М. Государственная и Муниципальная служба Российской Федерации: Учебник / Д. М. Овсянко – М.: Юристъ, 2011. – 287 с.
18. Основы управления. Государственное и муниципальное управление. / Под редакцией А. В. Сурина. – М.: КДУ, 2008. – 476 с.
19. Позднышев, А. Н. Государственная служба: учеб. пособие / А. Н. Позднышев – Ростов на Дону, 2010. – 369 с.
20. Соловьев С.Г. Правовой статус муниципальных служащих. – М.: «Юридический центр Пресс», 2008. – 541 с.
21. Старилов, Ю. Н. Государственное управление России: Учебник / Под ред. В. П. Божьева. – М.: Юрайт, 2009. – 289 с.
22. Филимонов, А. Ф. Государственная служба: учебник для ВУЗов. – М.: Феникс, 2009. – 432 с.
23. Цимбалист А.В. Регламентация труда государственных и муниципальных служащих. – М.: КноРус, 2010. – 214 с.
Серии и продолжающиеся издания
24. Бабелюк, Е. Г. Государственная служба Российской Федерации / Е.Г. Бабелюк // Журнал Правоведение. – 2012. – № 1. – С. 26-36.
25. Бабелюк, Е. Г. О государственной службе Российской Федерации / Е.Г. Бабелюк // Журнал Правоведение. – 2011. – № 1. – С. 26-36.
26. Бахрах, Д. Н. Государственная и муниципальная служба: основные понятия, её составляющие, содержание и принципы / Д. Н. Бахрах // Журнал Государство и право. – 2011. –№ 9. – С. 15-21.
27. Гришковец, А. А. Правовое регулирование государственной службы / А. А. Гришковец // Журнал российского права. – 2010. –№ 7. – с. 86-89.
28. Колганова К.В. Правовое регулирование трудовой деятельности муниципальных служащих // Трудовое право. – 2012. – № 5. – С. 50-52.
29. Лытов, В. Государственная служба: проблемы прохождения / В. Лытов // Журнал Власть. – 2009. – №7. – С. 6 – 13.
30. Михайлов, С. М. Не всякая должность государственная / С. М. Михайлов // Журнал Государственная Служба. – 2013. –№ 8. – С. 32 – 36.
31. Тихонина, С. Профессиональная среда государственной и муниципальной службы / С. Тихонина // Журнал. – 2011. – № 5. – С. 56 – 61.
32. Тихонина, С. Профессиональная среда государственной службы / С. Тихонина // Журнал Государственная служба. – 2009. – № 5. – С. 56 – 61.
33. Щукина С. С. Подготовка государственных и муниципальных служащих: проблемы и пути решения // Современное право. – 2009. – № 1. – С. 60-61.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
По мере увеличения роли и значения труда, эффективности труда муниципальных служащих возникает необходимость теоретического исследования содержания и структуры труда, выполняемых функций, влияния различных факторов на изменение результатов труда.
В последнее время значительно возрос интерес к проблемам становления и развития государственной службы, поскольку успех становления и развития местного самоуправления во многом определяется кадровым потенциалом. Исходя из этого, можно говорить о значительной важности данного вопроса.
Актуальность для современной практики заключается также в наличии потребности знаний по содержанию профессиональной компетентности и восстребованности высококвалифицированных кадров, а также технологий повышающих профессионализм государственных служащих в быстроменяющихся экономических, политических условиях деятельности.
Теоретической основой исследования послужили научные труды ведущих российских ученых-юристов в области государственного управления, правоведения: Г. В. Атаманчука [2], В. М. Манохина [18], которые в своих трудах описывали концепцию государственной службы, ее сущность и правовое регулирование государственного служащего, А. В. Оболонского [21], который описывал государственную службу с помощью различных подходов, А. Ф. Ноздрачева [20], который определяет государственную службу как юридический институт практического осуществления государственной власти. Б. М. Лазарев [16] в своих работах сводил понимание государственной службы как служению государству, т. е. выполнению по его поручению и за плату от него деятельности по реализации задач и функций государства в государственных органах.
Предмет – государственные служащие г. Санкт-Петербурга.
Объект – управленческий труд государственных служащих г. Санкт-Петербурга.
Цель работы – выявить особенности управленческого труда государственных служащих г. Санкт-Петербурга.
Указанная цель решается путем следующего комплекса задач:
1. Рассмотреть понятие и принципы государственной службы.
2. Выявить особенности организации труда государственных служащих.
3. Дать характеристику Муниципального Образования Муниципальный округ Пороховые Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга.
4. Проанализировать факторы трудовой среды, оказывающих влияние на удовлетворенность трудом государственных служащих г. Санкт-Петербурга.
5. Предложить меры по совершенствованию организации труда государственных служащих г. Санкт-Петербурга.
В ходе исследования были использованы следующие методы: 1. Метод системного анализа. 2. Метод теоретического анализа. 3. Анализ нормативно-правовых актов. 4. Анализ документации.
Содержание
Введение 4
Глава 1. Организация управленческого труда государственных служащих 6
1.1. Понятие и принципы государственной службы 6
1.2. Особенности организации труда государственных служащих 10
Глава 2. Анализ и совершенствование организации труда 14
государственных служащих г. Санкт-Петербурга 14
2.1. Государственная служба г. Санкт-Петербурга: структура и численность исполнительных органов государственной власти 14
2.2. Анализ факторов трудовой среды, оказывающих влияние на удовлетворенность трудом государственных служащих г. Санкт-Петербурга 16
2.3. Совершенствование организации труда 3государственных служащих г. Санкт-Петербурга 23
Заключение 31
Список литературы 34
Заключение
Конечный результат управленческого труда – решения, определяющие меру управляющих воздействий на объекты.
Подготовка государственных служащих является одним из инструментов повышения эффективности государственного управления. Нехватка достаточного уровня знаний и профессиональных навыков государственных служащих приводит к снижению качества управленческих решений вследствие чего теряется значимость и авторитет государственных органов непосредственно у населения.
Каждый служащий занимает должность, определяющую объём его полномочий, которые и подлежат реализации. Должность является исходным началом (первоосновой) организационной структуры любой социальной деятельности. Чтобы успешно решать производственные или служебные задачи при достижении поставленных целей, обычно и создаются должности, а затем на них подбираются соответствующие работники.
На основании приведенных данных в работе можно выделить факторы, значимо положительно влияющие на удовлетворенность работой:
1) престижность работы;
2) возможность реализовать творческий потенциал, инциативу.
Также следует выделить факторы, снижающие удовлетворенность государственных служащих:
1) отсутствие качественного управления со стороны вышестоящих руководителей;
2) частая работа в условиях авралов.
3) низкие заработные платы.
Организация управленческого труда государственных служащих – один из важнейших факторов эффективной работы. Его значение очень часто недооценивается руководителями. Однако именно рациональная организация управленческого труда существенно влияет на обоснованное распределение обязанностей внутри управленческого аппарата, методы и сроки внедрения различных технологий выполнения управленческих работ, обеспечивая устойчивое положение муниципальных образований. В большинстве государственных и муниципальных образованиях в настоящее время используются устаревшие технологии, не ведется целенаправленная работа по привлечению молодых перспективных кадров. Современные методы планирования и регламентации труда государственных служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством спообы мотивации и стимулирования государственных служащих к качественному исполнению должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере.
Професиональный уровень государственных служащих, в основном, определяется профессиональными навыками и знаниями, опытом практической управленческой деятельности, которыми он владеет.
С целью улучшения профессионально-квалификационного состава, уменьшения текучести кадров необходимо использовать современные кадровые технологии, осуществлять регулярный мониторинг кадрового потенциала государственной службы, активизировать процессы обновления кадров, внедрять систему перспективного резерва.
Для улучшения условий труда на государственном предприятии необходимо создать комитет (комиссию) по охране труда, который займется обучением, проверкой знаний кадров, аттестацией рабочих мест.
Форма управленческого труда государственных служащих представляется действиями по выполнению множества функций планирования, организации, мотивации, анализа и контроля в организации и направлена на решение вопросов жизнедеятельности населения. В данном случае от сотрудника требуются глубо-кие знания в конкретной области, соответствующей функциям, задачам, направ-лениям соответствующего деятельности органа власти [17; 345 с.].
В настоящее время молодые люди готовы поступать на работу в органы государсвенного управления, считая эту службу хорошим началом карьеры по специальности после окончания высших учебных заведений. Они приобретают опыт, участвуют в решении масштабных задач. Многие даже рассматривают работу на государственной службе как шанс приблизиться к общественной элите. Кроме этого, мало кто из молодых специалистов остается на государственной службе хотя бы на несколько лет – оплата труда в коммерческих структурах более прилекательна для специалистов их уровня. Привлечь же на государствен-ную службу квалифицированного профессионала, очень сложная задача.
Учитывая специфику деятельности государственных служащих, наибольший интерес для нас представляет содержание принципа деятельности государственных служащих, отражающего их профессионализм и профессиональную компетентность. Причем, профессиональная компетентность включает в себя помимо описанных выше знаний и умений специфичные компетенции относительно выполняемой деятельности. Одной из таких компетенций является личностная компетенция государственных служащих, состоящая из совокупности определенных личностных качеств.
Предложенные автором меры по совершенствованию организации труда г. Санкт-Петербурга помогут устранению выявленных проблем.
Список литературы
Законодательные материалы
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. – М.: Юрист, 2010 г. – 64 с.
2. О государственной гражданской службе Российской Федерации: федер. закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 2004. – № 31.
3. Федеральный Закон от 1 июля 2005 года № 399-39 «О государственной гражданской службе г. Санкт-Петербурга». – 2004 г. – № 27.
Многотомные издания
4. Атаманчук Г. В. Система государственного и муниципального управления. – М.: Инфра, 2010. – 432 с.
5. Борисова Е.В. Государственное и муниципальное управление. – М.: Академия, 2009. – 234 с.
6. Горов, В. К. Государственное управление / В. К. Горшков // Журнал Следователь. – 2009. – № 12. – С. 26-33.
7. Государственная служба // Энциклопедический словарь. – М., 2008. – 432 с.
8. Ершова Е.А. Трудовые правоотношения государственных гражданских и муниципальных служащих в России. – М.: Статут, 2009. – 34 с.
9. Зотов А. В., Государственная служба: основные понятия, её составляющие, содержание и принципы: учебник для вузов / А. В. Зотов. Санкт-Петербург: Питер, 2009. – 258 с.
10. Иванов А. Н. Государственная служба: учеб. пособие / А. Н. Иванов – Ростов на Дону, 2008. – 369 с.
11. Киреева Е.Ю. Правовой статус государственных служащих в Российской Федерации. – М.: РАГС, 2011. – 388 с.
12. Лазакина Н.С. Государственное и муниципальное управление. – М.: Инфра, 2008. – 431 с.
13. Лазарев, Д. М. Государственное и муниципальное управление: Учебник– М.: НОРМА, 2010. – 487 с.
14. Манохин, В. М. Государственный служащий в Российской Федерации: правовое регулирование / В. М. Манохин – М.: Юристъ, 2009. – 296 с.
15. Ноздрачев, А. Ф. Государственная и муниципальная служба: учебник / А. Ф. Ноздрачев. – М.: Статут, 2005. – 392 с.
16. Оболонский А. В. Государственное и муниципальное управление. – 2008. – №7. – С. 6 – 13.
17. Овсянко, Д. М. Государственная и Муниципальная служба Российской Федерации: Учебник / Д. М. Овсянко – М.: Юристъ, 2011. – 287 с.
18. Основы управления. Государственное и муниципальное управление. / Под редакцией А. В. Сурина. – М.: КДУ, 2008. – 476 с.
19. Позднышев, А. Н. Государственная служба: учеб. пособие / А. Н. Позднышев – Ростов на Дону, 2010. – 369 с.
20. Соловьев С.Г. Правовой статус муниципальных служащих. – М.: «Юридический центр Пресс», 2008. – 541 с.
21. Старилов, Ю. Н. Государственное управление России: Учебник / Под ред. В. П. Божьева. – М.: Юрайт, 2009. – 289 с.
22. Филимонов, А. Ф. Государственная служба: учебник для ВУЗов. – М.: Феникс, 2009. – 432 с.
23. Цимбалист А.В. Регламентация труда государственных и муниципальных служащих. – М.: КноРус, 2010. – 214 с.
Серии и продолжающиеся издания
24. Бабелюк, Е. Г. Государственная служба Российской Федерации / Е.Г. Бабелюк // Журнал Правоведение. – 2012. – № 1. – С. 26-36.
25. Бабелюк, Е. Г. О государственной службе Российской Федерации / Е.Г. Бабелюк // Журнал Правоведение. – 2011. – № 1. – С. 26-36.
26. Бахрах, Д. Н. Государственная и муниципальная служба: основные понятия, её составляющие, содержание и принципы / Д. Н. Бахрах // Журнал Государство и право. – 2011. –№ 9. – С. 15-21.
27. Гришковец, А. А. Правовое регулирование государственной службы / А. А. Гришковец // Журнал российского права. – 2010. –№ 7. – с. 86-89.
28. Колганова К.В. Правовое регулирование трудовой деятельности муниципальных служащих // Трудовое право. – 2012. – № 5. – С. 50-52.
29. Лытов, В. Государственная служба: проблемы прохождения / В. Лытов // Журнал Власть. – 2009. – №7. – С. 6 – 13.
30. Михайлов, С. М. Не всякая должность государственная / С. М. Михайлов // Журнал Государственная Служба. – 2013. –№ 8. – С. 32 – 36.
31. Тихонина, С. Профессиональная среда государственной и муниципальной службы / С. Тихонина // Журнал. – 2011. – № 5. – С. 56 – 61.
32. Тихонина, С. Профессиональная среда государственной службы / С. Тихонина // Журнал Государственная служба. – 2009. – № 5. – С. 56 – 61.
33. Щукина С. С. Подготовка государственных и муниципальных служащих: проблемы и пути решения // Современное право. – 2009. – № 1. – С. 60-61.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 147311 Курсовых работ — поможем найти подходящую