Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность темы работы обусловлена тем, что права и свободы человека и их гарантии - обязательные элементы в понимании сущности и содержания правового государства. Для российской правовой системы признание прав человека означало необходимость пересмотра всего законодательства, всей системы правового регулирования в целях обеспечения признания, уважения и защиты прав человека. Отсюда вытекает потребность в изучении возможности формирования особой системы правозащитного регулирования. В настоящее время проблема обеспечения единого правового пространства приобрела особую актуальность в области прав и свобод человека и гражданина, их гарантирования и защиты.
Объектом данной работы является институт социальных прав человека и гражданина. Данный институт включает в себя различные аспекты - социальные, экономические, культурные, правовые.
Предметом исследования данной работы являются нормы действующего конституционного законодательства и иные нормативные правовые акты, регулирующие социальные права человека и гражданина, а так же научная и учебная литература по теме исследования.
Целью данной работы ставится комплексное изучение социальных прав человека и гражданина в контексте теории социального государства.
Задачами работы является:
• Изучить понятие социального государства;
• Дать характеристику социальных прав человека и гражданина;
• Исследовать реализацию социальных прав человека в социальном государстве;
• Проанализировать проблемы и перспективы развития социальных прав человека и гражданина.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение 3
1. Понятие социального государства и социальных прав человека 4
1.1. Понятие социального государства 4
1.2. Характеристика социальных прав человека и гражданина 11
2. Реализация, проблемы и перспективы развития социальных прав человека и гражданина в социальном государстве 16
2.1. Реализация социальных прав человека в социальном государстве 16
2.2. Проблемы и перспективы развития социальных прав человека и гражданина 19
Заключение 26
Библиографический список 28
Заключение
В завершении работы необходимо отметить следующее. Реализованная в сфере социальной защиты отдельных категорий граждан концепция по разграничению полномочий, построенная на основе приоритета финансовой обеспеченности полномочий перед их функциональным предназначением, оказалась несостоятельной. Юридическое положение муниципальных образований, лишенных «собственной» компетенции в сфере социальной поддержки и социального обслуживания, не соответствует их фактическому положению как ключевых ее участников. Использовавшиеся для «возвращения» местному самоуправлению традиционных полномочий институты делегирования государственных и принятия добровольно исполняемых полномочий оказались низведенными до значения юридико-технических средств, так и не решив проблемы гарантированного финансового обеспечения. «Сокрытое» за указанными правовыми институтами фактическое положение муниципальных образований «скрывает» и действительную социальную ценность местного самоуправления, что в конечном счете приводит к углублению процесса девальвации его идеи.
Финансовое обеспечение, безусловно, необходимое, но производное по своему характеру условие, не может предопределять компетенцию, задаваемую организационно-функциональными возможностями и предназначением ее носителей.
конституционное провозглашение России социальным государством не влечет концентрации социальных полномочий исключительно в руках государства, а ставит вопрос о реализации единой социальной политики с использованием функционально-организационных ресурсов как государственной, так и муниципальной власти. Создание эффективной системы социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан, являющейся частью такой политики, невозможно без возвращения муниципальным образованиям, обеспечивающим индивидуализацию мер социальной защиты нуждающимся в помощи лицам, «собственной» компетенции в данной сфере. Проблема же финансового обеспечения, производная от компетенции, но имеющая самостоятельное значение, нуждается и в самостоятельном осмыслении и разрешении.
В той степени, в какой социальная составляющая способствует сохранению и укреплению солидарного начала в общественной жизни, «восстановлению» коллективной самоидентификации, признание муниципальных образований ключевыми участниками системы социальной защиты отдельных категорий граждан способно оказать благотворное влияние на состояние местного самоуправления. Эффективное же функционирование такой системы позволит создать основу для возврата постепенно утрачиваемого доверия к местной власти, сделав тем самым первый шаг и на пути возврата доверия к публичной власти в целом.
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ).
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета, N 202, 08.10.2003.
3. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. N 51. Ст. 5712.
4. Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 610 «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 25.06.2012, N 26, ст. 3528.
5. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» // Российская газета. N 102. 09.05.2012.
6. Постановления Конституционного Суда РФ от 27 февраля 2012 года N 3-П // Российская газета, N 58, 16.03.2012.
7. Определение от 5 марта 2013 года N 376-О-П // Российская газета, N 118, 01.07.2013.
8. Алейников Б.Н. Социальное государство и собственность // Государство и право. 2013. N 1.
9. Арановский К.В., Князев С.Д., Хохлов Е.Б. О правах человека и социальных правах // Сравнительное конституционное обозрение. 2014. N 4.
10. Булавин С.П. Система гарантий законности в условиях формирования правового государства // История государства и права. 2010. N 6.
11. Гафуров З.Ш. Социально-правовое государство: причины возникновения, объективные основы, противоречивая сущность // Государство и право. 2013. N 4.
12. Гиляров Е.М. Теория государства и права: Учеб. пособие. М.: МИФИ, 2013.
13. Грачев Н.И. Государственный суверенитет и формы территориальной организации современного государства: основные закономерности и тенденции развития: Моногр. М., 2013.
14. Демидов В.Н. Деятельность конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации по реализации принципа социального государства // Российская юстиция. 2015. N 8.
15. Зорькин В.Д. Социальное государство в России: проблемы реализации // Сравнительное конституционное обозрение. 2013. N 1.
16. Зорькин В.Д. Права человека в контексте глобальной юриспруденции // Журнал конституционного правосудия. 2013. N 2.
17. Куренной А.М. Осознает ли государство реальную необходимость эффективного правового регулирования в сфере социальной политики? // Трудовое право в России и за рубежом. 2014. N 4.
18. Макуев Р.Х. Проблемы модернизации системы социального управления Российской Федерации // Государство и право. 2015. N 1. С. 6.
19. Михалева Н.А. Конституции и уставы субъектов Российской Федерации (сравнительно-правовое исследование). М.: Юркомпани, 2010.
20. Умнова И. А., Алешкова И. А. Конституционное право РФ. М: Юрайт, 2014.
21. Чиркин В.Е. Конституция и социальное государство: юридические и фактические индикаторы // Журнал российского права. 2013. N 12.
22. Чиркин В.Е. Социальное государство: юридические индикаторы // Российский юридический журнал. 2013. N 4.
23. Шахрай С.М. О Конституции: Основной закон как инструмент правовых и социально-политических преобразований. М.: Наука, 2015.
24. Шелудякова Т.В. Понятие и признаки социальной политики государства в России и зарубежных странах // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. N 2.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность темы работы обусловлена тем, что права и свободы человека и их гарантии - обязательные элементы в понимании сущности и содержания правового государства. Для российской правовой системы признание прав человека означало необходимость пересмотра всего законодательства, всей системы правового регулирования в целях обеспечения признания, уважения и защиты прав человека. Отсюда вытекает потребность в изучении возможности формирования особой системы правозащитного регулирования. В настоящее время проблема обеспечения единого правового пространства приобрела особую актуальность в области прав и свобод человека и гражданина, их гарантирования и защиты.
Объектом данной работы является институт социальных прав человека и гражданина. Данный институт включает в себя различные аспекты - социальные, экономические, культурные, правовые.
Предметом исследования данной работы являются нормы действующего конституционного законодательства и иные нормативные правовые акты, регулирующие социальные права человека и гражданина, а так же научная и учебная литература по теме исследования.
Целью данной работы ставится комплексное изучение социальных прав человека и гражданина в контексте теории социального государства.
Задачами работы является:
• Изучить понятие социального государства;
• Дать характеристику социальных прав человека и гражданина;
• Исследовать реализацию социальных прав человека в социальном государстве;
• Проанализировать проблемы и перспективы развития социальных прав человека и гражданина.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение 3
1. Понятие социального государства и социальных прав человека 4
1.1. Понятие социального государства 4
1.2. Характеристика социальных прав человека и гражданина 11
2. Реализация, проблемы и перспективы развития социальных прав человека и гражданина в социальном государстве 16
2.1. Реализация социальных прав человека в социальном государстве 16
2.2. Проблемы и перспективы развития социальных прав человека и гражданина 19
Заключение 26
Библиографический список 28
Заключение
В завершении работы необходимо отметить следующее. Реализованная в сфере социальной защиты отдельных категорий граждан концепция по разграничению полномочий, построенная на основе приоритета финансовой обеспеченности полномочий перед их функциональным предназначением, оказалась несостоятельной. Юридическое положение муниципальных образований, лишенных «собственной» компетенции в сфере социальной поддержки и социального обслуживания, не соответствует их фактическому положению как ключевых ее участников. Использовавшиеся для «возвращения» местному самоуправлению традиционных полномочий институты делегирования государственных и принятия добровольно исполняемых полномочий оказались низведенными до значения юридико-технических средств, так и не решив проблемы гарантированного финансового обеспечения. «Сокрытое» за указанными правовыми институтами фактическое положение муниципальных образований «скрывает» и действительную социальную ценность местного самоуправления, что в конечном счете приводит к углублению процесса девальвации его идеи.
Финансовое обеспечение, безусловно, необходимое, но производное по своему характеру условие, не может предопределять компетенцию, задаваемую организационно-функциональными возможностями и предназначением ее носителей.
конституционное провозглашение России социальным государством не влечет концентрации социальных полномочий исключительно в руках государства, а ставит вопрос о реализации единой социальной политики с использованием функционально-организационных ресурсов как государственной, так и муниципальной власти. Создание эффективной системы социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан, являющейся частью такой политики, невозможно без возвращения муниципальным образованиям, обеспечивающим индивидуализацию мер социальной защиты нуждающимся в помощи лицам, «собственной» компетенции в данной сфере. Проблема же финансового обеспечения, производная от компетенции, но имеющая самостоятельное значение, нуждается и в самостоятельном осмыслении и разрешении.
В той степени, в какой социальная составляющая способствует сохранению и укреплению солидарного начала в общественной жизни, «восстановлению» коллективной самоидентификации, признание муниципальных образований ключевыми участниками системы социальной защиты отдельных категорий граждан способно оказать благотворное влияние на состояние местного самоуправления. Эффективное же функционирование такой системы позволит создать основу для возврата постепенно утрачиваемого доверия к местной власти, сделав тем самым первый шаг и на пути возврата доверия к публичной власти в целом.
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ).
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета, N 202, 08.10.2003.
3. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. N 51. Ст. 5712.
4. Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 610 «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 25.06.2012, N 26, ст. 3528.
5. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» // Российская газета. N 102. 09.05.2012.
6. Постановления Конституционного Суда РФ от 27 февраля 2012 года N 3-П // Российская газета, N 58, 16.03.2012.
7. Определение от 5 марта 2013 года N 376-О-П // Российская газета, N 118, 01.07.2013.
8. Алейников Б.Н. Социальное государство и собственность // Государство и право. 2013. N 1.
9. Арановский К.В., Князев С.Д., Хохлов Е.Б. О правах человека и социальных правах // Сравнительное конституционное обозрение. 2014. N 4.
10. Булавин С.П. Система гарантий законности в условиях формирования правового государства // История государства и права. 2010. N 6.
11. Гафуров З.Ш. Социально-правовое государство: причины возникновения, объективные основы, противоречивая сущность // Государство и право. 2013. N 4.
12. Гиляров Е.М. Теория государства и права: Учеб. пособие. М.: МИФИ, 2013.
13. Грачев Н.И. Государственный суверенитет и формы территориальной организации современного государства: основные закономерности и тенденции развития: Моногр. М., 2013.
14. Демидов В.Н. Деятельность конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации по реализации принципа социального государства // Российская юстиция. 2015. N 8.
15. Зорькин В.Д. Социальное государство в России: проблемы реализации // Сравнительное конституционное обозрение. 2013. N 1.
16. Зорькин В.Д. Права человека в контексте глобальной юриспруденции // Журнал конституционного правосудия. 2013. N 2.
17. Куренной А.М. Осознает ли государство реальную необходимость эффективного правового регулирования в сфере социальной политики? // Трудовое право в России и за рубежом. 2014. N 4.
18. Макуев Р.Х. Проблемы модернизации системы социального управления Российской Федерации // Государство и право. 2015. N 1. С. 6.
19. Михалева Н.А. Конституции и уставы субъектов Российской Федерации (сравнительно-правовое исследование). М.: Юркомпани, 2010.
20. Умнова И. А., Алешкова И. А. Конституционное право РФ. М: Юрайт, 2014.
21. Чиркин В.Е. Конституция и социальное государство: юридические и фактические индикаторы // Журнал российского права. 2013. N 12.
22. Чиркин В.Е. Социальное государство: юридические индикаторы // Российский юридический журнал. 2013. N 4.
23. Шахрай С.М. О Конституции: Основной закон как инструмент правовых и социально-политических преобразований. М.: Наука, 2015.
24. Шелудякова Т.В. Понятие и признаки социальной политики государства в России и зарубежных странах // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. N 2.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 147311 Курсовых работ — поможем найти подходящую