Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Законодательный процесс (законотворчество) — одно из важных направлений работы любого государства. Это специфическая, требующая особых, знаний и умений интеллектуальная деятельность, связанная с созданием или изменением существующих в государстве правовых норм. По результатам законотворческой работы - законам и иным нормативным актам - судят о государстве в целом, степени его демократичности, цивилизованности, культурности. Тема законотворчества, как никогда, актуальна именно сегодня, когда перед государством стоит задача укрепления его правовой основы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1.1. Исторический анализ становления и развития законодательного процесса
1.2. Понятие и значение законодательного процесса
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СТАДИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1. Законодательная инициатива
2.2. Обсуждение законопроекта
2.3. Принятие закона и опубликование
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………...…................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
1.1. Исторический анализ становления и развития законодательного процесса
Правовое обеспечение проводимых в стране реформ в силу их широты и радикального характера предполагает коренные изменения в системе нормативного правового регулирования общественных отношений. В основе решения этой проблемы лежит законодательство, соответствующее целям реформ.
Само существование общества и государства, прогрессивное развитие государственных и общественных институтов, достаточно высокий уровень материальной и духовной жизни людей – невозможны без наличия в стране необходимой правовой системы. Ее ведущим звеном, как известно, служит нормативная правовая система государства – система действующих правовых норм, важнейшей (определяющей) частью которой является законодательная основа – система правовых норм, установленных непосредственно законами.
...
1.2. Понятие и значение законодательного процесса
Законотворчество является одной из форм правотворческой деятельности государства, осуществляемой специально уполномоченными органами и должностными лицами.
В юридической литературе можно встретить понятие «процесс законотворчества», которое не тождественно понятию «законодательный процесс», поскольку не сводится к регламентам и процедурным правилам, а представляет собой познавательный процесс со своими трудностями в выборе объекта и методов законодательного регулирования.
Законодательный процесс является одной из составляющих законотворчества, отражая процессуальную сторону этого явления.
С формальной точки зрения законодательный процесс представляет собой сложную систему организационных действий (процедур), результатом которых является создание закона.
...
2.1. Законодательная инициатива
Первой стадией законодательного процесса является законодательная инициатива. Законодательная инициатива может быть рассмотрена как совокупность действий по внесению управомоченными органами, должностными лицами, депутатами и общественными организациями (субъектами права законодательной инициативы) в законодательный орган (его палату) проекта закона либо предложения об его издании, изменении или отмене, порождающую юридические последствия в виде обязанности указанного органа государственной власти рассмотреть законопроект (законодательное предложение) и принять по нему то или иное решение.
Решение, принятое законодательным органом (его палатой), не обязательно будет положительным. Смысл права законодательной инициативы заключается в том, что ему соответствует обязанность законодательного органа (его палаты) принять соответствующий законопроект к своему производству и выразить к нему свое отношение.
...
2.2. Обсуждение законопроекта
Второй стадией законодательного процесса является стадия обсуждения законопроекта. Данная стадия представляет собой совокупность действий по предварительному рассмотрению и обсуждению законопроекта комитетами (постоянными комиссиями) законодательного органа, рассмотрению и обсуждению законопроекта в первом чтении, доработке законопроекта после первого чтения, по рассмотрению и обсуждению законопроекта во втором чтении, доработке законопроекта после второго чтения, рассмотрению его в третьем чтении. Каждый этап рассмотрения и обсуждения законопроекта завершается принятием того или иного решения, которое документально оформляется. В ходе рассмотрения и обсуждения законопроекта участники данного процесса анализируют потребности законодательного урегулирования, возможность принятия того или иного закона и его полезность, обеспечивают учет разнообразных социальных интересов и мотивов.
...
1. Нормативно-правовые акты
1. 1. Конституция Российской Федерации // Российская Газета от 25.12.1993.
1.2. Федеральный закон «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального собрания» от 14.06.1994 № 5-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1994. - №8. - Ст. 801.
2. Специальная литература
2.1.Автономов А.С. Актуальные проблемы законодательного процесса в Российской Федерации. Проблемы парламентского права России / Под ред. Л. Иванова. М., 2014.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Законодательный процесс (законотворчество) — одно из важных направлений работы любого государства. Это специфическая, требующая особых, знаний и умений интеллектуальная деятельность, связанная с созданием или изменением существующих в государстве правовых норм. По результатам законотворческой работы - законам и иным нормативным актам - судят о государстве в целом, степени его демократичности, цивилизованности, культурности. Тема законотворчества, как никогда, актуальна именно сегодня, когда перед государством стоит задача укрепления его правовой основы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1.1. Исторический анализ становления и развития законодательного процесса
1.2. Понятие и значение законодательного процесса
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СТАДИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1. Законодательная инициатива
2.2. Обсуждение законопроекта
2.3. Принятие закона и опубликование
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………...…................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
1.1. Исторический анализ становления и развития законодательного процесса
Правовое обеспечение проводимых в стране реформ в силу их широты и радикального характера предполагает коренные изменения в системе нормативного правового регулирования общественных отношений. В основе решения этой проблемы лежит законодательство, соответствующее целям реформ.
Само существование общества и государства, прогрессивное развитие государственных и общественных институтов, достаточно высокий уровень материальной и духовной жизни людей – невозможны без наличия в стране необходимой правовой системы. Ее ведущим звеном, как известно, служит нормативная правовая система государства – система действующих правовых норм, важнейшей (определяющей) частью которой является законодательная основа – система правовых норм, установленных непосредственно законами.
...
1.2. Понятие и значение законодательного процесса
Законотворчество является одной из форм правотворческой деятельности государства, осуществляемой специально уполномоченными органами и должностными лицами.
В юридической литературе можно встретить понятие «процесс законотворчества», которое не тождественно понятию «законодательный процесс», поскольку не сводится к регламентам и процедурным правилам, а представляет собой познавательный процесс со своими трудностями в выборе объекта и методов законодательного регулирования.
Законодательный процесс является одной из составляющих законотворчества, отражая процессуальную сторону этого явления.
С формальной точки зрения законодательный процесс представляет собой сложную систему организационных действий (процедур), результатом которых является создание закона.
...
2.1. Законодательная инициатива
Первой стадией законодательного процесса является законодательная инициатива. Законодательная инициатива может быть рассмотрена как совокупность действий по внесению управомоченными органами, должностными лицами, депутатами и общественными организациями (субъектами права законодательной инициативы) в законодательный орган (его палату) проекта закона либо предложения об его издании, изменении или отмене, порождающую юридические последствия в виде обязанности указанного органа государственной власти рассмотреть законопроект (законодательное предложение) и принять по нему то или иное решение.
Решение, принятое законодательным органом (его палатой), не обязательно будет положительным. Смысл права законодательной инициативы заключается в том, что ему соответствует обязанность законодательного органа (его палаты) принять соответствующий законопроект к своему производству и выразить к нему свое отношение.
...
2.2. Обсуждение законопроекта
Второй стадией законодательного процесса является стадия обсуждения законопроекта. Данная стадия представляет собой совокупность действий по предварительному рассмотрению и обсуждению законопроекта комитетами (постоянными комиссиями) законодательного органа, рассмотрению и обсуждению законопроекта в первом чтении, доработке законопроекта после первого чтения, по рассмотрению и обсуждению законопроекта во втором чтении, доработке законопроекта после второго чтения, рассмотрению его в третьем чтении. Каждый этап рассмотрения и обсуждения законопроекта завершается принятием того или иного решения, которое документально оформляется. В ходе рассмотрения и обсуждения законопроекта участники данного процесса анализируют потребности законодательного урегулирования, возможность принятия того или иного закона и его полезность, обеспечивают учет разнообразных социальных интересов и мотивов.
...
1. Нормативно-правовые акты
1. 1. Конституция Российской Федерации // Российская Газета от 25.12.1993.
1.2. Федеральный закон «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального собрания» от 14.06.1994 № 5-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1994. - №8. - Ст. 801.
2. Специальная литература
2.1.Автономов А.С. Актуальные проблемы законодательного процесса в Российской Федерации. Проблемы парламентского права России / Под ред. Л. Иванова. М., 2014.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
100 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую