Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Основная же цель политики рефор¬мирования межбюджетных отношений в Республике Казахстан - обеспечение всех уровней государственного управ¬ления достаточными финансовыми средствами для полноценного предоставления закрепленных за ними государственных услуг.
Переход к рыночным отношениям не снимает ответственности с правительства за развитие регионов, но меняет акценты в политике: расширяются права местной власти в разработке и реализации региональной политики. Каждый регион Казахстана имеет свою отличительную производственную специализацию. Для эффективного использования региональных факторов жизнедеятельности в достижении стратегических целей необходимо определить пути развития механизма межбюджетных отношений на основе исследования теоретических направлений.
Положениями Бюджетного кодекса Республики Казахстан в части регулирования межбюджетных отношений органам местного управления предоставлено право самостоятельного формирования своих бюджетов и решения социальных задач за счет их доходной части. В то же время объем и направления движения финансовых потоков оказались неподконтрольны.
Впервые в Бюджетном кодексе 2004 года систематизированы вопросы межбюджетных отношений и принята норма о стабильных межбюджетных отношениях на среднесрочный период.
Таким образом, основными проблемами в этой сфере остаются общая неустойчивость финансового состояния местных бюджетов и их зависимость от финансовой помощи вышестоящих уровней власти, а также отсутствие серьезных стимулов для развития собственной доходной базы.
Актуальность исследования заключается в том, с внедрением бюджета ориентированного на результат государству предстоит сделать немало для успешного перехода на трехлетнее планирование.
Весьма ограниченное количество литературы по развитию межбюджетных отношений в Казахстане, к сожалению, не позволило нам провести полный анализ сущности межбюджетных отношений в республике. Поэтому во многом пришлось опираться на работы российских ученых, а также высказывать определенные мнения по казахстанской практике с учетом единственного автора А.И.Худякова.
Межбюджетными отношениями являются отношения между республиканским, областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы, районов (городов областного значения) в бюджетном процессе.
Межбюджетные отношения призваны выполнять две основные функции. Во-пер¬вых, выравнивать бюджетную обеспечен¬ность регионов и сглаживать различия в их социально-экономическом развитии через направление финансовой помощи из цен¬трального бюджета. И, во-вторых, стимулировать регионы к наращиванию налогового потенциала, т. е. к самазарабатыванию средств на покрытие расходных обязательств.
Однако, приходится констатировать, что несовершенство межбюджетных от¬ношений сегодня в числе серьезных пре¬пятствий на пути устойчивого экономи¬ческого развития Казахстана.
Социально-экономическое значение местного управления напрямую определяется наличием у него финансовых средств, достаточных как для решения местных проблем, так и для эффективного участия в реализации общегосударственной политики в сфере социального и экономического развития подведомственных территорий. Ключевой формой образования финансовых средств органов местного управления выступают местные бюджеты, которые формируются за счет налоговых и неналоговых поступлений в значительной мере представленными как непроизводственные платежи.
Цель исследования состоит в исследовании проблем межбюджетных отношений.
Задачи исследования:
Исследовать понятие межбюджетных отношений в рамках действующего законодательства;
Изучить основы регулирование межбюджетных отношений как факторы финансовой стабилизации;
Рассмотреть актуальные проблемы межбюджетных отношений;
Исследовать новую модель совершенствования бюджетной системы в Республике Казахстан.
Предметом исследования являются межбюджетные отношения, их государственное регулирование.
Объектом исследования выступают бюджетное законодательство, субъекты межбюджетных правоотношений.
Теоретической и методологической основой исследования послужили научные труды отечественных ученных, также нормы действующего законодательства, периодика. Также в качестве информационной базы использованы материалы с официального сайта Министерства Экономического развития и торговли РК.
Содержание
Введение
1 Правовое регулирование межбюджетных отношений
1.1 Понятие межбюджетных отношений в рамках действующего законодательства
1.2 Специфика местных бюджетов в системе административно-территориального управления
1.3 Регулирование межбюджетных отношений как факторы финансовой стабилизации
2 Актуальные проблемы межбюджетных отношений
2.1 Анализ состоянии межбюджетных отношений в Республике Казахстан
2.2 Экономические проблемы регионов и их роль в межбюджетных отношениях
2.3 Новая модель совершенствования бюджетной системы в Республике Казахстан
Заключение
Список использованных источников
Содержание
Введение
1 Правовое регулирование межбюджетных отношений
1.1 Понятие межбюджетных отношений в рамках действующего законодательства
1.2 Специфика местных бюджетов в системе административно-территориального управления
1.3 Регулирование межбюджетных отношений как факторы финансовой стабилизации
2 Актуальные проблемы межбюджетных отношений
2.1 Анализ состоянии межбюджетных отношений в Республике Казахстан
2.2 Экономические проблемы регионов и их роль в межбюджетных отношениях
2.3 Новая модель совершенствования бюджетной системы в Республике Казахстан
Заключение
Список использованных источников
1 Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 04.12.2008г. СПС «Юрист»
2 Подпорина И.В. Современные проблемы бюджетного регулирования // Саясат – 2008г. - №7. – 11-13с.
3 Шыныбекова Д.А. Роль бюджета в развитии местного хозяйства // Саясат – 2008г. - № 3. - 67-69с.
4 Тулеубекова А. Межбюджетные отношения как составная часть бюджетного регулирования // Финансы Казахстана – 2009г. - №5 – 88-90 с.
5 Ли Э.А. Бюджетная система независимого Казахстана // Финансы Казахстана - 2007г. - №1
6 Назарбаев Н.А. Казахстан – 2030: процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев // Послание Президента страны народу Казахстана - 1998г.
7 Брайчева Т.В. Государственные финансы: регулирование и функции. Учебное пособие - Питер, 2001г.
8 Баранова К.К. Бюджетный федерализм и местное самоуправление в Германии. Учебник - М., 2000г.
9 Тулегенова Д. Бюджетная система страны // Саясат – 2009г. - № 2
10 Елубаева Ж. Теоретические воззрения на формирование и развитие межбюджетных отношений // Финансы Казахстана – 2008г. - №2
11 «Основные подходы к децентрализации государственных функций в Республике Казахстан» // Материалы круглого стола подготовлены к публикации Центром анализа общественных проблем в РК, 14.09.2010г.
12 Кулекеев Ж. Вопросы межбюджетных отношений // Финансы Казахстана – 2009г. - № 5
13 Авраменко С. Официальные трансферты в Республике Казахстан
// Саясат – 2009г. - №4
14 Елубаева Ж. Межбюджетные отношения и трансферты // Финансы Казахстана. – 2009г. - №1. – 15с.
15 Жиренчина С. Правовое регулирование поступления в бюджет района // Закон и время – 2009г. - № 5.
16 Бурлаков Л. Совершенствовать межбюджетные отношения // Финансы Казахстана – 2008г. – № 6. – 11с.
17 Нуртазин М. Официальные трансферты по новому // Бюллетень бухгалтера – 2008г. - № 3.
18 Игликова М.М. К региональному бюджетированию // Фемида – 2009г. - № 2.
19 Авраменко С. Экономический климат в регионах страны // Закон и время – 2009г. - № 6.
20 Есполов Д. Актуальные вопросы бюджетных отношений // Проблемы права – 2009г. №3.
21 Найманбаева С.С. Финансовое право. Астана - «Данекер», 2005г. 256с.
22 Худяков А.И. Финансовое право РК. (особенная часть). - Алматы, ТОО «Издательство «Норма-К», 2002, 344с.
23 Бурлаченко С. Структура государственного бюджета в свете бюджетного законодательства // Саясат, 2010, №3, С.13
24 Бурлаков Л. Вопрсы уточнения и корректировки бюджета// Финансы Казахстана – 2009г. – № 3
25 Жиренчина С. Правовое регулирование поступления в бюджет района // Закон и время – 2009г. - № 5
26 Саханова А. Эволюция бюджетного процесса // Финансы Казахстана – 2009г. - №5.
27 Байсеитов Р.С., Андреев А.К. Экономика и бюджет Советского Казахстана. - Алма-Ата: «Казахстан», 2009г. 117с.
28 Нуртазин М. Комментарии к отдельным статья бюджетного кодекса// Закон и время – 2009г. - № 3.
29 Есполов Д. Республиканский бюджет и бюджетный кодекс // Проблемы права – 2009г. №3.
30 Авраменко С. Экономический климат в регионах страны // Закон и время – 2009г. - № 6
31 Найманбаева С.С., Найманбаев С.М. Финансовое право. Алматы, 1999г. 255c.
32 Подпорина И.В. Проблемы бюджетных отношений // Саясат-Полис – 2009г. - №5. – 11-13с.
33 Мишина А.М. Бюджет и общество // Саясат – 2010г. - № 2.
34 Официальный сайт Министерства экономического развития и торговли РК: «Основные подходы к децентрализации государственных функций в Республике Казахстан» // Материалы круглого стола подготовлены к публикации Центром анализа общественных проблем в РК. www.minplan.kz 14.09.2009г.
35 Караваева И., Архипкин И. Косвенное налогообложение в России начала 20 века: этапы трансформации //Финансы – 2009г. - №8.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Основная же цель политики рефор¬мирования межбюджетных отношений в Республике Казахстан - обеспечение всех уровней государственного управ¬ления достаточными финансовыми средствами для полноценного предоставления закрепленных за ними государственных услуг.
Переход к рыночным отношениям не снимает ответственности с правительства за развитие регионов, но меняет акценты в политике: расширяются права местной власти в разработке и реализации региональной политики. Каждый регион Казахстана имеет свою отличительную производственную специализацию. Для эффективного использования региональных факторов жизнедеятельности в достижении стратегических целей необходимо определить пути развития механизма межбюджетных отношений на основе исследования теоретических направлений.
Положениями Бюджетного кодекса Республики Казахстан в части регулирования межбюджетных отношений органам местного управления предоставлено право самостоятельного формирования своих бюджетов и решения социальных задач за счет их доходной части. В то же время объем и направления движения финансовых потоков оказались неподконтрольны.
Впервые в Бюджетном кодексе 2004 года систематизированы вопросы межбюджетных отношений и принята норма о стабильных межбюджетных отношениях на среднесрочный период.
Таким образом, основными проблемами в этой сфере остаются общая неустойчивость финансового состояния местных бюджетов и их зависимость от финансовой помощи вышестоящих уровней власти, а также отсутствие серьезных стимулов для развития собственной доходной базы.
Актуальность исследования заключается в том, с внедрением бюджета ориентированного на результат государству предстоит сделать немало для успешного перехода на трехлетнее планирование.
Весьма ограниченное количество литературы по развитию межбюджетных отношений в Казахстане, к сожалению, не позволило нам провести полный анализ сущности межбюджетных отношений в республике. Поэтому во многом пришлось опираться на работы российских ученых, а также высказывать определенные мнения по казахстанской практике с учетом единственного автора А.И.Худякова.
Межбюджетными отношениями являются отношения между республиканским, областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы, районов (городов областного значения) в бюджетном процессе.
Межбюджетные отношения призваны выполнять две основные функции. Во-пер¬вых, выравнивать бюджетную обеспечен¬ность регионов и сглаживать различия в их социально-экономическом развитии через направление финансовой помощи из цен¬трального бюджета. И, во-вторых, стимулировать регионы к наращиванию налогового потенциала, т. е. к самазарабатыванию средств на покрытие расходных обязательств.
Однако, приходится констатировать, что несовершенство межбюджетных от¬ношений сегодня в числе серьезных пре¬пятствий на пути устойчивого экономи¬ческого развития Казахстана.
Социально-экономическое значение местного управления напрямую определяется наличием у него финансовых средств, достаточных как для решения местных проблем, так и для эффективного участия в реализации общегосударственной политики в сфере социального и экономического развития подведомственных территорий. Ключевой формой образования финансовых средств органов местного управления выступают местные бюджеты, которые формируются за счет налоговых и неналоговых поступлений в значительной мере представленными как непроизводственные платежи.
Цель исследования состоит в исследовании проблем межбюджетных отношений.
Задачи исследования:
Исследовать понятие межбюджетных отношений в рамках действующего законодательства;
Изучить основы регулирование межбюджетных отношений как факторы финансовой стабилизации;
Рассмотреть актуальные проблемы межбюджетных отношений;
Исследовать новую модель совершенствования бюджетной системы в Республике Казахстан.
Предметом исследования являются межбюджетные отношения, их государственное регулирование.
Объектом исследования выступают бюджетное законодательство, субъекты межбюджетных правоотношений.
Теоретической и методологической основой исследования послужили научные труды отечественных ученных, также нормы действующего законодательства, периодика. Также в качестве информационной базы использованы материалы с официального сайта Министерства Экономического развития и торговли РК.
Содержание
Введение
1 Правовое регулирование межбюджетных отношений
1.1 Понятие межбюджетных отношений в рамках действующего законодательства
1.2 Специфика местных бюджетов в системе административно-территориального управления
1.3 Регулирование межбюджетных отношений как факторы финансовой стабилизации
2 Актуальные проблемы межбюджетных отношений
2.1 Анализ состоянии межбюджетных отношений в Республике Казахстан
2.2 Экономические проблемы регионов и их роль в межбюджетных отношениях
2.3 Новая модель совершенствования бюджетной системы в Республике Казахстан
Заключение
Список использованных источников
Содержание
Введение
1 Правовое регулирование межбюджетных отношений
1.1 Понятие межбюджетных отношений в рамках действующего законодательства
1.2 Специфика местных бюджетов в системе административно-территориального управления
1.3 Регулирование межбюджетных отношений как факторы финансовой стабилизации
2 Актуальные проблемы межбюджетных отношений
2.1 Анализ состоянии межбюджетных отношений в Республике Казахстан
2.2 Экономические проблемы регионов и их роль в межбюджетных отношениях
2.3 Новая модель совершенствования бюджетной системы в Республике Казахстан
Заключение
Список использованных источников
1 Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 04.12.2008г. СПС «Юрист»
2 Подпорина И.В. Современные проблемы бюджетного регулирования // Саясат – 2008г. - №7. – 11-13с.
3 Шыныбекова Д.А. Роль бюджета в развитии местного хозяйства // Саясат – 2008г. - № 3. - 67-69с.
4 Тулеубекова А. Межбюджетные отношения как составная часть бюджетного регулирования // Финансы Казахстана – 2009г. - №5 – 88-90 с.
5 Ли Э.А. Бюджетная система независимого Казахстана // Финансы Казахстана - 2007г. - №1
6 Назарбаев Н.А. Казахстан – 2030: процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев // Послание Президента страны народу Казахстана - 1998г.
7 Брайчева Т.В. Государственные финансы: регулирование и функции. Учебное пособие - Питер, 2001г.
8 Баранова К.К. Бюджетный федерализм и местное самоуправление в Германии. Учебник - М., 2000г.
9 Тулегенова Д. Бюджетная система страны // Саясат – 2009г. - № 2
10 Елубаева Ж. Теоретические воззрения на формирование и развитие межбюджетных отношений // Финансы Казахстана – 2008г. - №2
11 «Основные подходы к децентрализации государственных функций в Республике Казахстан» // Материалы круглого стола подготовлены к публикации Центром анализа общественных проблем в РК, 14.09.2010г.
12 Кулекеев Ж. Вопросы межбюджетных отношений // Финансы Казахстана – 2009г. - № 5
13 Авраменко С. Официальные трансферты в Республике Казахстан
// Саясат – 2009г. - №4
14 Елубаева Ж. Межбюджетные отношения и трансферты // Финансы Казахстана. – 2009г. - №1. – 15с.
15 Жиренчина С. Правовое регулирование поступления в бюджет района // Закон и время – 2009г. - № 5.
16 Бурлаков Л. Совершенствовать межбюджетные отношения // Финансы Казахстана – 2008г. – № 6. – 11с.
17 Нуртазин М. Официальные трансферты по новому // Бюллетень бухгалтера – 2008г. - № 3.
18 Игликова М.М. К региональному бюджетированию // Фемида – 2009г. - № 2.
19 Авраменко С. Экономический климат в регионах страны // Закон и время – 2009г. - № 6.
20 Есполов Д. Актуальные вопросы бюджетных отношений // Проблемы права – 2009г. №3.
21 Найманбаева С.С. Финансовое право. Астана - «Данекер», 2005г. 256с.
22 Худяков А.И. Финансовое право РК. (особенная часть). - Алматы, ТОО «Издательство «Норма-К», 2002, 344с.
23 Бурлаченко С. Структура государственного бюджета в свете бюджетного законодательства // Саясат, 2010, №3, С.13
24 Бурлаков Л. Вопрсы уточнения и корректировки бюджета// Финансы Казахстана – 2009г. – № 3
25 Жиренчина С. Правовое регулирование поступления в бюджет района // Закон и время – 2009г. - № 5
26 Саханова А. Эволюция бюджетного процесса // Финансы Казахстана – 2009г. - №5.
27 Байсеитов Р.С., Андреев А.К. Экономика и бюджет Советского Казахстана. - Алма-Ата: «Казахстан», 2009г. 117с.
28 Нуртазин М. Комментарии к отдельным статья бюджетного кодекса// Закон и время – 2009г. - № 3.
29 Есполов Д. Республиканский бюджет и бюджетный кодекс // Проблемы права – 2009г. №3.
30 Авраменко С. Экономический климат в регионах страны // Закон и время – 2009г. - № 6
31 Найманбаева С.С., Найманбаев С.М. Финансовое право. Алматы, 1999г. 255c.
32 Подпорина И.В. Проблемы бюджетных отношений // Саясат-Полис – 2009г. - №5. – 11-13с.
33 Мишина А.М. Бюджет и общество // Саясат – 2010г. - № 2.
34 Официальный сайт Министерства экономического развития и торговли РК: «Основные подходы к децентрализации государственных функций в Республике Казахстан» // Материалы круглого стола подготовлены к публикации Центром анализа общественных проблем в РК. www.minplan.kz 14.09.2009г.
35 Караваева И., Архипкин И. Косвенное налогообложение в России начала 20 века: этапы трансформации //Финансы – 2009г. - №8.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
700 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую