Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СУБЪЕКТАХ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 5
1.1. Понятие малого предпринимательства 5
1.2. Субъекты малого предпринимательства 7
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ 16
2.1. Состояние малого предпринимательства 16
2.2. Налогообложение малого предпринимательства 20
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
1.1. Понятие малого предпринимательства
Малое предпринимательство - предпринимательство, осуществляемое в малых формах, опирающийся на предпринимательскую деятельность частных предпринимателей, небольших фирм, малых предприятий. Малый бизнес характерен для некоторых видов и форм производства, торговли, сферы услуг [23, с. 456].
Более развернутую формулировку дает Н.И.Иващенко: под малым бизнесом понимается деятельность, осуществляемая небольшой группой лиц, или предприятие, управляемое одним собственником. Как правило, наиболее общими критериями, на основе которых предприятия относятся к малому бизнесу является:
численность персонала;
размер уставного капитала;
величина активов;
объем оборота (прибыли, дохода).
По данным Мирового банка, общее число показателей, по которым предприятия относятся к субъектам малого предпринимательства (бизнеса), превышает 50. Однако наиболее часто применяемыми критериями являются те, что описаны выше.
...
1.2. Субъекты малого предпринимательства
Единого международного стандарта определения предприятия как малого не существует. Это зависит от конкретной ситуации, уровня развития и структуры экономики каждой страны.
В основном главным критерием отнесения предприятия к малому является численность работников с дифференциацией по отраслям экономики.
В России с 1 января 2008 года вступил в силу Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [4]. Он определил критерий выделения субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким критерием теперь является средняя численность работников, независимо от вида деятельности, и предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов.
...
2.1. Состояние малого предпринимательства
Предпринимательство в России развивается чуть менее трех десятилетий. Это сравнительно небольшой период для становления института малого и среднего бизнеса. В 2015 г. в Российской Федерации к малым и средним предприятиям относилось 5,6 млн хозяйствующих субъектов, из них 95,5 % - микропредприятия. На малые и средние предприятия в России приходится незначительная часть от общего объема оборотных средств (5-6 %). По данным Росстата, в 2014-2015 гг. в малом и среднем бизнесе было задействовано примерно 25 % от общей численности занятого населения (18 млн рабочих мест), которые, несмотря на невысокий объем оборотных средств, производят примерно 20 % ВВП России [7]. Практика зарубежных государств и данные Росстата свидетельствуют о наличии высокого потенциала и необходимости развития малого и среднего бизнеса.
...
2.2. Налогообложение малого предпринимательства
В России малые компании имеют определенные льготы, применяя которые можно значительно снизить свое налоговое бремя, также помимо льгот по налогообложению, существуют льготы по бухгалтерскому учету и отчетности. Особенностью налоговой поддержки для малых предприятий считается способность применения различных систем налогообложения.
В 2003 г. в Налоговый кодекс РФ [2] (ст. 18) было введено понятие специальных налоговых режимов. Использование таких режимов освобождает от уплаты некоторых видов налогов и сборов при соблюдении определённых условий. Был также введен особый порядок определения элементов для такого налогообложения.
Введение таких налоговых режимов имело целью создания более лучших условий для функционирования и развития некоторых категорий налогоплательщиков и видов деятельности. Такими являлись организаций, которые осуществляли свою деятельность в области малого и среднего предпринимательства.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Малый бизнес составляют основу предпринимательской и производственной структуры экономики промышленного развития стран. Мировой опыт свидетельствует об особой роли малых предприятий в формировании механизмов их успешного развития. Процессы глобализации, регионализации экономики и возрастания значимости инноваций порождают существенные структурные изменения в секторе малого и среднего бизнеса, способствующие развитие его конкурентных преимуществ. Вместе с тем происходящие на протяжении многих лет количественные, качественные и структурные изменения в секторе малого и среднего бизнеса нашей страны оказались недостаточными, чтобы реализовать значительные возможности для расширения производства и обновления его технологической структуры в условиях стремительного роста внутреннего спроса.
...
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (в ред. от 21.07.2014 г.) // Российская газета. - 25 декабря 1993 г.
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть 1. от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (ред. 18.06.2017 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998 г. – № 31. – Ст. 3824.
3. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть 2 . от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (ред. 03.04.2017 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2000 г. – № 32. – Ст. 3334.
4. Федеральный закон РФ от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» ( в ред. от 03.07.2016) // Российская газета. - №164. – 31 июля 2007 г.
5. Федеральный закон РФ от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в ред. от 03.2017 г.) // Собрание законодательства Российской федерации. - 2008 г. - № 52 (часть I). - Ст. 6228.
6. Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2016 г. №265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» // Российская газета. - №76. - 11 апреля 2016
7. Распоряжение Правительства РФ от 2 июня 2016 г. № 1083-р (ред. от 08.12.2016) «Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года» // СПС КонсультантПлюс
8. Александрин Ю.Н. Институты и инструментарий формирования эффективной системы государственного стимулирования малого бизнеса: опыт США // Общество: политика, экономика, право. - 2012. - № 1. - С. 101-109.
9. Алиев Б.Х., Мусаева Х.М. Государственное регулирование и поддержка малого бизнеса в условиях кризиса // Вопросы экономики. - 2010. - № 32 (416). - С. 16-23
10. Архипенко К.Ю. Совершенствование системы государственной поддержки малого бизнеса России в контексте зарубежного опыта // Экономика, предпринимательство и право. - 2013. - № 3. - С. 3-8.
11. Власов И.П. Государственная финансовая поддержка малого и среднего бизнеса // Финансы и кредит. - 2014. - № 9 (345). - С. 22-28.
12. Воловская Н. М., Удальцова М.В., Плюснина Л.К.Гусина А.В. Управление самостоятельной занятостью населения региона // Регион: экономика и социология. - 2014. - № 4. - С. 67-76
13. Гоосен Е.В., Пахомова Е.О., Костантян Л.Л. Малый бизнес: признаки и направления государственной поддержки // Вестник КемГУ. - 2014. - № 4 (44). - С. 176-182.
14. Горфинкель В.Я., Швандер В.А. Экономика предприятия. - М.: Малые предприятия и их развитие, 2013. С.718
15. Девятаева Н. В., Трифонова И. В. Проблемы кредитования малого и среднего бизнеса в России, // Молодой ученый. — 2013. — №6. — С. 317-320.
16. Кутенков В.В. Проблемы определения правового статуса субъектов малого и среднего предпринимательства по Законодательству РФ // Юриспруденция. - 2014. - № 17. - С. 21-27
17. Лапуста М.Г., Поршнев А.Г., Старостин Ю.Л., Скамай Л.Г. Предпринимательство. Учебник. М.:Инфра-М, 2010. - С. 129
18. Лебедева И.П. Япония: промышленность и предпринимательство (вторая половина XX - начало XXI в.). - М.: Юрайт-издат, 2012. С. 100.
19. Мармылев А.Н. Анализ социально-экономической эффективности государственной поддержки малого бизнеса в России и за рубежом // Международный бухгалтерский учет. - 2013. - № 16 (166). - С. 54-59.
20. Нурмухаметов А.В. Теория и практика государственного регулирования и поддержки развития субъектов малого и среднего предпринимательства // Актуальные проблемы экономики и права. - 2014. - № 3 (31). - С. 83-89.
21. Пелькова С. В., Кочемазова Н. В. Анализ налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства, применяющих специальные налоговые режимы // Академический вестник. - 2014. №1. - С. 237-244
22. Плотникова О.А. Малое предпринимательство и его роль в обеспечении развития национальной экономики Российской Федерации. М.: Моск. гуманит. ун-т, 2006. - С.81
23. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА-М, 1999. - С. 456.
24. Хвостиков А.Г. Малый бизнес в России: перспективы и надежды // Российское предпринимательство. - 2012. - № 2 (200). - С. 97-100.
25. Экономика фирмы: Учебник. под общ. ред. Н.И.Иващенко. М.:ИНФРА-М, 2014. - С. 456
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СУБЪЕКТАХ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 5
1.1. Понятие малого предпринимательства 5
1.2. Субъекты малого предпринимательства 7
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ 16
2.1. Состояние малого предпринимательства 16
2.2. Налогообложение малого предпринимательства 20
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
1.1. Понятие малого предпринимательства
Малое предпринимательство - предпринимательство, осуществляемое в малых формах, опирающийся на предпринимательскую деятельность частных предпринимателей, небольших фирм, малых предприятий. Малый бизнес характерен для некоторых видов и форм производства, торговли, сферы услуг [23, с. 456].
Более развернутую формулировку дает Н.И.Иващенко: под малым бизнесом понимается деятельность, осуществляемая небольшой группой лиц, или предприятие, управляемое одним собственником. Как правило, наиболее общими критериями, на основе которых предприятия относятся к малому бизнесу является:
численность персонала;
размер уставного капитала;
величина активов;
объем оборота (прибыли, дохода).
По данным Мирового банка, общее число показателей, по которым предприятия относятся к субъектам малого предпринимательства (бизнеса), превышает 50. Однако наиболее часто применяемыми критериями являются те, что описаны выше.
...
1.2. Субъекты малого предпринимательства
Единого международного стандарта определения предприятия как малого не существует. Это зависит от конкретной ситуации, уровня развития и структуры экономики каждой страны.
В основном главным критерием отнесения предприятия к малому является численность работников с дифференциацией по отраслям экономики.
В России с 1 января 2008 года вступил в силу Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [4]. Он определил критерий выделения субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким критерием теперь является средняя численность работников, независимо от вида деятельности, и предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов.
...
2.1. Состояние малого предпринимательства
Предпринимательство в России развивается чуть менее трех десятилетий. Это сравнительно небольшой период для становления института малого и среднего бизнеса. В 2015 г. в Российской Федерации к малым и средним предприятиям относилось 5,6 млн хозяйствующих субъектов, из них 95,5 % - микропредприятия. На малые и средние предприятия в России приходится незначительная часть от общего объема оборотных средств (5-6 %). По данным Росстата, в 2014-2015 гг. в малом и среднем бизнесе было задействовано примерно 25 % от общей численности занятого населения (18 млн рабочих мест), которые, несмотря на невысокий объем оборотных средств, производят примерно 20 % ВВП России [7]. Практика зарубежных государств и данные Росстата свидетельствуют о наличии высокого потенциала и необходимости развития малого и среднего бизнеса.
...
2.2. Налогообложение малого предпринимательства
В России малые компании имеют определенные льготы, применяя которые можно значительно снизить свое налоговое бремя, также помимо льгот по налогообложению, существуют льготы по бухгалтерскому учету и отчетности. Особенностью налоговой поддержки для малых предприятий считается способность применения различных систем налогообложения.
В 2003 г. в Налоговый кодекс РФ [2] (ст. 18) было введено понятие специальных налоговых режимов. Использование таких режимов освобождает от уплаты некоторых видов налогов и сборов при соблюдении определённых условий. Был также введен особый порядок определения элементов для такого налогообложения.
Введение таких налоговых режимов имело целью создания более лучших условий для функционирования и развития некоторых категорий налогоплательщиков и видов деятельности. Такими являлись организаций, которые осуществляли свою деятельность в области малого и среднего предпринимательства.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Малый бизнес составляют основу предпринимательской и производственной структуры экономики промышленного развития стран. Мировой опыт свидетельствует об особой роли малых предприятий в формировании механизмов их успешного развития. Процессы глобализации, регионализации экономики и возрастания значимости инноваций порождают существенные структурные изменения в секторе малого и среднего бизнеса, способствующие развитие его конкурентных преимуществ. Вместе с тем происходящие на протяжении многих лет количественные, качественные и структурные изменения в секторе малого и среднего бизнеса нашей страны оказались недостаточными, чтобы реализовать значительные возможности для расширения производства и обновления его технологической структуры в условиях стремительного роста внутреннего спроса.
...
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (в ред. от 21.07.2014 г.) // Российская газета. - 25 декабря 1993 г.
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть 1. от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (ред. 18.06.2017 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998 г. – № 31. – Ст. 3824.
3. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть 2 . от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (ред. 03.04.2017 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2000 г. – № 32. – Ст. 3334.
4. Федеральный закон РФ от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» ( в ред. от 03.07.2016) // Российская газета. - №164. – 31 июля 2007 г.
5. Федеральный закон РФ от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в ред. от 03.2017 г.) // Собрание законодательства Российской федерации. - 2008 г. - № 52 (часть I). - Ст. 6228.
6. Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2016 г. №265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» // Российская газета. - №76. - 11 апреля 2016
7. Распоряжение Правительства РФ от 2 июня 2016 г. № 1083-р (ред. от 08.12.2016) «Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года» // СПС КонсультантПлюс
8. Александрин Ю.Н. Институты и инструментарий формирования эффективной системы государственного стимулирования малого бизнеса: опыт США // Общество: политика, экономика, право. - 2012. - № 1. - С. 101-109.
9. Алиев Б.Х., Мусаева Х.М. Государственное регулирование и поддержка малого бизнеса в условиях кризиса // Вопросы экономики. - 2010. - № 32 (416). - С. 16-23
10. Архипенко К.Ю. Совершенствование системы государственной поддержки малого бизнеса России в контексте зарубежного опыта // Экономика, предпринимательство и право. - 2013. - № 3. - С. 3-8.
11. Власов И.П. Государственная финансовая поддержка малого и среднего бизнеса // Финансы и кредит. - 2014. - № 9 (345). - С. 22-28.
12. Воловская Н. М., Удальцова М.В., Плюснина Л.К.Гусина А.В. Управление самостоятельной занятостью населения региона // Регион: экономика и социология. - 2014. - № 4. - С. 67-76
13. Гоосен Е.В., Пахомова Е.О., Костантян Л.Л. Малый бизнес: признаки и направления государственной поддержки // Вестник КемГУ. - 2014. - № 4 (44). - С. 176-182.
14. Горфинкель В.Я., Швандер В.А. Экономика предприятия. - М.: Малые предприятия и их развитие, 2013. С.718
15. Девятаева Н. В., Трифонова И. В. Проблемы кредитования малого и среднего бизнеса в России, // Молодой ученый. — 2013. — №6. — С. 317-320.
16. Кутенков В.В. Проблемы определения правового статуса субъектов малого и среднего предпринимательства по Законодательству РФ // Юриспруденция. - 2014. - № 17. - С. 21-27
17. Лапуста М.Г., Поршнев А.Г., Старостин Ю.Л., Скамай Л.Г. Предпринимательство. Учебник. М.:Инфра-М, 2010. - С. 129
18. Лебедева И.П. Япония: промышленность и предпринимательство (вторая половина XX - начало XXI в.). - М.: Юрайт-издат, 2012. С. 100.
19. Мармылев А.Н. Анализ социально-экономической эффективности государственной поддержки малого бизнеса в России и за рубежом // Международный бухгалтерский учет. - 2013. - № 16 (166). - С. 54-59.
20. Нурмухаметов А.В. Теория и практика государственного регулирования и поддержки развития субъектов малого и среднего предпринимательства // Актуальные проблемы экономики и права. - 2014. - № 3 (31). - С. 83-89.
21. Пелькова С. В., Кочемазова Н. В. Анализ налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства, применяющих специальные налоговые режимы // Академический вестник. - 2014. №1. - С. 237-244
22. Плотникова О.А. Малое предпринимательство и его роль в обеспечении развития национальной экономики Российской Федерации. М.: Моск. гуманит. ун-т, 2006. - С.81
23. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА-М, 1999. - С. 456.
24. Хвостиков А.Г. Малый бизнес в России: перспективы и надежды // Российское предпринимательство. - 2012. - № 2 (200). - С. 97-100.
25. Экономика фирмы: Учебник. под общ. ред. Н.И.Иващенко. М.:ИНФРА-М, 2014. - С. 456
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую