Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Правовое регламентирование деятельности ГИБДД МВД России

  • 35 страниц
  • 2018 год
  • 108 просмотров
  • 4 покупки
Автор работы

Григор

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования заключается в том, что государственное управление общественными отношениями, связанными с обеспечением безопасности дорожного движения, представляет собой системное общественное явление, воздействуя на которое государство, с одной стороны, а социум - с другой, стараются обеспечить систему рациональной и эффективной, приемлемой и сбалансированной, направленной на обеспечение законных интересов общества и личности.
Исследуя отдельные вопросы генезиса формирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, Б.В. Россинский приходит к выводу о том, что, несмотря на разветвленную систему обеспечения безопасности дорожного движения, к 90 годам прошлого века фактически Госавтоинспекция единолично отвечала за аварийность на автомобильном транспорте за счет чрезмерного расширения спектра задач и несвойственных ей функций, монополизации Госавтоинспекцией ответственности за результаты деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Каждое современное демократическое государство для обеспечения эффективного функционирования, охраны и защиты прав и свобод человека и гражданина, материальных и духовных ценностей общества создает специальные условия для их функционирования.
Безусловно, существующий уровень безопасности дорожного движения, который является достаточно низким, влияет на национальную безопасность страны в целом, на ее внутреннюю составляющую и, кроме того, является фактором, негативно влияющим на обеспечение общественной безопасности, затрагивает важные конституционные права и свободы граждан России.
Исследование характерных признаков системы обеспечения безопасности дорожного движения позволяет точнее понять сущность и значение государственного управляющего воздействия на рассматриваемые общественные отношения, способствует действенному использованию ее потенциала в решении проблем, предупреждению причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижению тяжести их последствий.
Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся в процессе правовой деятельности ГИБДД МВД как органа обеспечивающего деятельность в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Предмет исследования – правовые и организационные основы административно-правовой деятельности ГИБДД МВД
Цель работы рассмотреть правовое регламентирование деятельности ГИБДД МВД России. Цель работы обусловила решение следующих задач:
- изучить понятие, основные направления деятельности и структуру ГИБДД МВД РФ,
- ознакомиться с нормативно-правовой базой деятельности ГИБДД,
- рассмотреть организацию дорожного движения в Российской Федерации.
Методологическую основу исследования составили фундаментальные положения теории права, социологии, общей теории управления. В качестве теоретической и методологической основы изучения широко применялись пособия российских авторов по отражению информации о деятельности службы ГИБДД, а также официальные нормативно- правовые документы, факты и данные, опубликованные в научной литературе и периодической печати.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И СТРУКТУРА ГИБДД МВД РФ 5
Выводы первой главы 8
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 10
Выводы второй главы 22
ГЛАВА 3. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГИБДД МВД РФ 23
Выводы третей главы 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

Таким образом, необходимо подчеркнуть, что государственно-правовая система обеспечения безопасности дорожного движения представлена достаточно широким, многоаспектным, зачастую находящимся не в подчинении перечнем субъектов обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время выработан механизм государственного управления деятельностью по обеспечению безопасности дорожного движения, представленный всеми звеньями системы государственной власти, совокупностью государственных органов, негосударственных организаций и граждан.
В общем виде представляется возможным выделить следующие основные признаки системы обеспечения безопасности дорожного движения.
1. Организованная структура, обеспечивающая целостность функционирования ее элементов и общих условий существования, протекающих в процессе общественных отношений в области дорожного движения.
2. Системе обеспечения безопасности дорожного движения присуще наличие совокупности элементов, выполняющих свою функцию с общими, главными для всех элементов задачами, предусмотренными ст. 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
3. Одним из внутренних качеств системы обеспечения безопасности дорожного движения является наличие устойчивых взаимных связей между элементами системы, благодаря которым организовано общее взаимодействие, позволяющее добиться желаемого эффекта на основе синергетических подходов.
4. В рассматриваемой системе организовано не только внутреннее взаимодействие составляющих систему элементов, но также и внешнее взаимодействие межсистемного характера с иными системами государства (например, с системой обеспечения безопасности государства в целом). В подобном случае система высшего порядка выступает в качестве субъекта управляющего воздействия в отношении к системе низшего порядка.
5. Неотъемлемым признаком исследуемой системы является наличие управляющего воздействия субъекта управления на объект управления, содержание которого представляет своего рода упорядочение системы, обеспечение ее деятельности на основе компетентностной составляющей.
6. В процессе реализации деятельности системы обеспечения безопасности дорожного движения находят свое непосредственное выражение ее функции, определяемые целями, содержанием и назначением управленческой деятельности.
7. Система обеспечения безопасности дорожного движения имеет особые правовые формы своего выражения, проявляющиеся в нормативных и индивидуальных актах, с помощью которых решаются основные задачи обеспечения безопасности дорожного движения.
8. Индивидуальным признаком рассматриваемой системы является качественная определенность общественных отношений, явлений и процессов, подлежащих управляющему воздействию со стороны государства, - обеспечение безопасности дорожного движения.
9. Системе обеспечения безопасности дорожного движения как одной из многоуровневых систем присуща эмергентность, то есть наличие особых свойств, не присущих ее отдельным элементам, а также сумме элементов, не связанных особыми системообразующими связями, позволяющих добиться совместными согласованными действиями «системного эффекта».
10. Одним из важнейших компонентов системы, придающих ей целостность, является наличие структуры и иерархичности, а также ее сложность. Система обеспечения безопасности дорожного движения является многоуровневой, поскольку рассматриваемая деятельность осуществляется на международном уровне, федеральном, региональном, муниципальном уровне, районном и точечном уровне - на конкретном участке улично-дорожной сети.
11. Несмотря на свою имманентность и общую целостность системы, ее подсистемы и государственные органы обладают относительной самостоятельностью, так как выполняют определенные нормативными правовыми актами свои особые функции и имеют в распоряжении специфические компетенции.
12. Необходимым условием адекватного и своевременного реагирования на постоянно изменяющиеся общественные отношения в области дорожного движения, выражающегося в выявлении проблемных вопросов и поиске путей их решения, является свойство рассматриваемой социальной системы, связанное со способностью к развитию и совершенствованию.
13. Система обеспечения безопасности дорожного движения представляет собой субъективное понятие, ее нельзя пощупать и в общем виде посмотреть, ее структура не определена и не конкретизирована отдельным нормативным правовым актом, а представляет собой совокупность научных подходов, сформированных в методологии права. Вместе с тем некий континуум государственных органов различных уровней, выполняющих свои специфические функции, в конечном итоге направленных на достижение единого целостного результата на основе общих целей и задач, позволяет установить объективность существования государственных органов, их должностных лиц и социальных индивидов, задействованных в системе обеспечения безопасности дорожного движения.
14. Динамические процессы, протекающие в системе обеспечения безопасности дорожного движения, предопределяют открытость системы, возможность ее адаптации и появления в ней новых элементов, новых государственных органов, новых задач, показателей и индикаторов, образованных с целью более упорядоченного и результативного воздействия на объекты управления для достижения стоящих задач.
15. Существующие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения предопределяют признак устойчивости существования и функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, коррелируемой с постоянными ее целями и задачами.
Исследование характерных признаков системы обеспечения безопасности дорожного движения позволяет точнее понять сущность и значение государственного управляющего воздействия на рассматриваемые общественные отношения, способствует действенному использованию ее потенциала в решении проблем, предупреждению причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижению тяжести их последствий.

1. Конституция Российской Федерацией [Электронный ресурс]: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с учетом поправок законов № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Консультант Плюс: справочно-правовая система. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/Co№s_doc_LAW_28399/ . – Загл. с экрана.
2. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 05.02.2018)
3. Федеральный закон от 10.12.1999 № 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О безопасности дорожного движения»
4. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 05.12.2017) «О полиции»
5. Указ Президента РФ от 15.06.1998 № 711 (ред. от 16.05.2017) «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения»
6. (вместе с «Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»)
7. Приказ МВД России от 23.08.2017 № 664 (ред. от 21.12.2017) «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.10.2017 № 48459)
8. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 23.12.2017) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»)
9. Указ Президента РФ от 15.06.1998 № 711 (ред. от 16.05.2017) «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (вместе с «Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»)
10. Постановление Правительства РФ от 19.08.2013 № 716 (ред. от 19.04.2017) «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения» (вместе с «Положением о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения»)
11. Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения» (утв. МВД России 27.11.2017)
12. Ищенко С. А., Евенко С. А. К вопросу о деятельности ГИБДД по пропаганде безопасности дорожного движения [Электронный ресурс] /Ищенко С.А., Евенко С.А. // Общество и право.- 2014. №4// Научная электронная библиотека «Cyberle№i№ka». – Режим доступа: https://cyberle№i№ka.ru/article/№/k-voprosu-o-deyatel№osti-gibdd-po-propaga№de-bezopas№osti-dorozh№ogo-dvizhe№iya.- Загл. с экрана.
13. Капустина Е.Г., Лимарева Е.С. Особенности правоприменительной деятельности ГИБДД МВД России в области обеспечения безопасности дорожного движения: общероссийский и региональный опыт // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2016. №4 (38).
14. Бахаев А. А. Административный надзор в сфере обеспечения безопасности дорожного движения // Вестник ЮУрГУ. Серия: Право. 2008. №2 (102)
15. Чернышов Сергей Петрович Понятие, содержание и основные направления ресурсного обеспечения деятельности Госавтоинспекции МВД (ГУВД, УВД) по субъектам Российской Федерации // Бизнес в законе. 2010. №3.
16. Самойлюк Ростислав Николаевич, Афанасьев Алексей Юрьевич, Миннебаев Рустам Хамзович Особенности административно-юрисдикционной деятельности ДПС ГИБДД по обеспечению безопасности дорожного движения // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2015. №4 (32).
Бучакова Марина Александровна, Романькова Светлана Александровна О применении технических средств видеозаписи в правоприменительной деятельности сотрудников государственной инспекции безопасности дорожного движения // Правопорядок: история, теория, практика. 2015. №1 (4).
Калюжный Юрий Николаевич Правовые основы осуществления Госавтоинспекцией МВД России надзора за техническим состоянием автомототранспортных средств // ЮП. 2017. №3 (82).
17. Служба ГИБДД, Гайфуллин В.М., Постникова А.В., 2013.
18. Капустина Е.Г., Лимарева Е.С. Особенности правоприменительной деятельности ГИБДД МВД России в области обеспечения безопасности дорожного движения: общероссийский и региональный опыт // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2016. №4 (38).
19. Дмитриев Сергей Николаевич Новации в правовом регулировании транспортной безопасности // Общество и право.
20. Юрпалова Диана Николаевна Специфика предупреждения подразделениями ГИБДД дорожно-транспортных преступлений, совершаемых женщинами // Теория и практика общественного развития. 2014. №6.
21. Климович Евгений Владимирович, Кузнецов Алексей Владимирович О некоторых проблемах правового регулирования применения специальных технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения // Правопорядок: история, теория, практика. 2015. №1 (4).
22. Самойлюк Ростислав Николаевич, Афанасьев Алексей Юрьевич, Миннебаев Рустам Хамзович Особенности административно-юрисдикционной деятельности ДПС ГИБДД по обеспечению безопасности дорожного движения // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2015. №4 (32
23. Агре Наталья Валентиновна Безопасность и культура дорожного движения // Мониторинг. 2015. №1 (125).
24. Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (постатейный) (Барсуков С.И., Борисов А.Н.) («Деловой двор», 2011)
25. Полицейские меры в сфере дорожного движения (Шевченко Ю.П.) («Вестник Омской юридической академии», 2016, № 3)
26. Законность и юридическая справедливость административной правоприменительной деятельности (Ярковой С.В.) («Административное право и процесс», 2017, № 11)
27. Теоретико-правовые вопросы классификации субъектов государственно-правовой системы обеспечения безопасности дорожного движения в России (Калюжный Ю.Н.) («Государственная власть и местное самоуправление», 2017, № 7)
28. Методы правового регулирования обеспечения безопасности дорожного движения (Калюжный Ю.Н.) («Административное право и процесс», 2017, № 8)
29. О классификации мер административного принуждения, применяемых полицией в области дорожного движения (Романькова С.А.) («Административное право и процесс», 2017, № 1)
30. Правоохранительные органы: Учебник для вузов» (4-е издание) (Рыжаков А.П.) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)
31. Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ (ред. от 05.12.2017) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
32. Федеральный закон от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Не вступил в законную силу. Начинает действовать с декабря 2018 г.
33. Правоохранительные и судебные органы России: учебник / В.С. Авдонкин, В.А. Бобренев, О.Н. Диордиева и др.; под ред. Н.А. Петухова, А.С. Мамыкина. М.: Российский государственный университет правосудия, 2015. 434 с.
34. Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (постатейный) / Ю.Е. Аврутин, С.П. Булавин, Ю.П. Соловей и др. М.: Проспект, 2012. 552 с.
35. Сидоров А.А., Ершов О.Г., Дырдов И.А. Возмещение расходов на оплату услуг защитника по делу об административном правонарушении (часть I) // Вестник арбитражной практики. 2017. № 4. С. 59 - 67.
36. Молчанов П.В. Актуальные проблемы административной политики в области дорожного движения (по результатам социологических исследований) // Административное право и процесс. 2017. № 11. С. 25 - 29.
37. Кисляков С.В. Совершенствование организации проведения следственного эксперимента на первоначальном этапе расследования ДТП с причинением вреда здоровью человека // Российский юридический журнал. 2016. № 2. С. 108 - 113.
38. Степаненко Ю.В., Чепурных Д.А. К вопросу об организации административно-юрисдикционного производства в деятельности Госавтоинспекции // Современный юрист. 2018. № 1. С. 8 - 18.
39. Чернышев А.И. Основные направления государственного регулирования правоохранительной деятельности в России // Административное право и процесс. 2017. № 2. С. 35 - 38.
40. Шишкина А.В. Сравнительная характеристика административно-надзорных органов в субъектах РФ // Административное и муниципальное право. 2014. № 9. С. 912 - 921.
41. Головко В.В., Бекетов О.И., Майоров В.И. Государственная инспекция безопасности дорожного движения: проблемы реформы и перспективы // Административное право и процесс. 2016. № 12. С. 23 - 28.
42. Дементьев А.Н. Законодательная девальвация полномочий исполнительных органов государственной власти: последствия и пределы допустимого // Конституционное и муниципальное право. 2016. № 7. С. 37 - 41.
43. Трунцевский Ю.В. О четырех методах искоренения коррупции // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. № 12. С. 30 - 36.
44. Иванисов А.В. О повышении эффективности борьбы с преступностью сотрудников Госавтоинспекции России // Общество и право. 2010. № 1. С. 287 - 289.
45. Романькова С.А. Меры, связанные с административно-принудительным производством, применяемые полицией в области дорожного движения // Административное и муниципальное право. 2016. № 9. С. 777 - 783.
46. Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (постатейный) / Ю.Е. Аврутин, С.П. Булавин, Ю.П. Соловей и др. М.: Проспект, 2012. 552 с.
47. Науменков Н.К. Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2010.
48. Критская О.В. Особенности организации обеспечения безопасности дорожного движения юридическими лицами с учетом выводов судебной практики // Административное право и процесс. 2017. № 11. С. 75 - 77.
49. Антонов С.Н. Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения: проблемы нормативного правового регулирования // Административное право и процесс. 2017. № 1. С. 25 - 30.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования заключается в том, что государственное управление общественными отношениями, связанными с обеспечением безопасности дорожного движения, представляет собой системное общественное явление, воздействуя на которое государство, с одной стороны, а социум - с другой, стараются обеспечить систему рациональной и эффективной, приемлемой и сбалансированной, направленной на обеспечение законных интересов общества и личности.
Исследуя отдельные вопросы генезиса формирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, Б.В. Россинский приходит к выводу о том, что, несмотря на разветвленную систему обеспечения безопасности дорожного движения, к 90 годам прошлого века фактически Госавтоинспекция единолично отвечала за аварийность на автомобильном транспорте за счет чрезмерного расширения спектра задач и несвойственных ей функций, монополизации Госавтоинспекцией ответственности за результаты деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Каждое современное демократическое государство для обеспечения эффективного функционирования, охраны и защиты прав и свобод человека и гражданина, материальных и духовных ценностей общества создает специальные условия для их функционирования.
Безусловно, существующий уровень безопасности дорожного движения, который является достаточно низким, влияет на национальную безопасность страны в целом, на ее внутреннюю составляющую и, кроме того, является фактором, негативно влияющим на обеспечение общественной безопасности, затрагивает важные конституционные права и свободы граждан России.
Исследование характерных признаков системы обеспечения безопасности дорожного движения позволяет точнее понять сущность и значение государственного управляющего воздействия на рассматриваемые общественные отношения, способствует действенному использованию ее потенциала в решении проблем, предупреждению причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижению тяжести их последствий.
Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся в процессе правовой деятельности ГИБДД МВД как органа обеспечивающего деятельность в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Предмет исследования – правовые и организационные основы административно-правовой деятельности ГИБДД МВД
Цель работы рассмотреть правовое регламентирование деятельности ГИБДД МВД России. Цель работы обусловила решение следующих задач:
- изучить понятие, основные направления деятельности и структуру ГИБДД МВД РФ,
- ознакомиться с нормативно-правовой базой деятельности ГИБДД,
- рассмотреть организацию дорожного движения в Российской Федерации.
Методологическую основу исследования составили фундаментальные положения теории права, социологии, общей теории управления. В качестве теоретической и методологической основы изучения широко применялись пособия российских авторов по отражению информации о деятельности службы ГИБДД, а также официальные нормативно- правовые документы, факты и данные, опубликованные в научной литературе и периодической печати.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И СТРУКТУРА ГИБДД МВД РФ 5
Выводы первой главы 8
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 10
Выводы второй главы 22
ГЛАВА 3. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГИБДД МВД РФ 23
Выводы третей главы 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

Таким образом, необходимо подчеркнуть, что государственно-правовая система обеспечения безопасности дорожного движения представлена достаточно широким, многоаспектным, зачастую находящимся не в подчинении перечнем субъектов обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время выработан механизм государственного управления деятельностью по обеспечению безопасности дорожного движения, представленный всеми звеньями системы государственной власти, совокупностью государственных органов, негосударственных организаций и граждан.
В общем виде представляется возможным выделить следующие основные признаки системы обеспечения безопасности дорожного движения.
1. Организованная структура, обеспечивающая целостность функционирования ее элементов и общих условий существования, протекающих в процессе общественных отношений в области дорожного движения.
2. Системе обеспечения безопасности дорожного движения присуще наличие совокупности элементов, выполняющих свою функцию с общими, главными для всех элементов задачами, предусмотренными ст. 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
3. Одним из внутренних качеств системы обеспечения безопасности дорожного движения является наличие устойчивых взаимных связей между элементами системы, благодаря которым организовано общее взаимодействие, позволяющее добиться желаемого эффекта на основе синергетических подходов.
4. В рассматриваемой системе организовано не только внутреннее взаимодействие составляющих систему элементов, но также и внешнее взаимодействие межсистемного характера с иными системами государства (например, с системой обеспечения безопасности государства в целом). В подобном случае система высшего порядка выступает в качестве субъекта управляющего воздействия в отношении к системе низшего порядка.
5. Неотъемлемым признаком исследуемой системы является наличие управляющего воздействия субъекта управления на объект управления, содержание которого представляет своего рода упорядочение системы, обеспечение ее деятельности на основе компетентностной составляющей.
6. В процессе реализации деятельности системы обеспечения безопасности дорожного движения находят свое непосредственное выражение ее функции, определяемые целями, содержанием и назначением управленческой деятельности.
7. Система обеспечения безопасности дорожного движения имеет особые правовые формы своего выражения, проявляющиеся в нормативных и индивидуальных актах, с помощью которых решаются основные задачи обеспечения безопасности дорожного движения.
8. Индивидуальным признаком рассматриваемой системы является качественная определенность общественных отношений, явлений и процессов, подлежащих управляющему воздействию со стороны государства, - обеспечение безопасности дорожного движения.
9. Системе обеспечения безопасности дорожного движения как одной из многоуровневых систем присуща эмергентность, то есть наличие особых свойств, не присущих ее отдельным элементам, а также сумме элементов, не связанных особыми системообразующими связями, позволяющих добиться совместными согласованными действиями «системного эффекта».
10. Одним из важнейших компонентов системы, придающих ей целостность, является наличие структуры и иерархичности, а также ее сложность. Система обеспечения безопасности дорожного движения является многоуровневой, поскольку рассматриваемая деятельность осуществляется на международном уровне, федеральном, региональном, муниципальном уровне, районном и точечном уровне - на конкретном участке улично-дорожной сети.
11. Несмотря на свою имманентность и общую целостность системы, ее подсистемы и государственные органы обладают относительной самостоятельностью, так как выполняют определенные нормативными правовыми актами свои особые функции и имеют в распоряжении специфические компетенции.
12. Необходимым условием адекватного и своевременного реагирования на постоянно изменяющиеся общественные отношения в области дорожного движения, выражающегося в выявлении проблемных вопросов и поиске путей их решения, является свойство рассматриваемой социальной системы, связанное со способностью к развитию и совершенствованию.
13. Система обеспечения безопасности дорожного движения представляет собой субъективное понятие, ее нельзя пощупать и в общем виде посмотреть, ее структура не определена и не конкретизирована отдельным нормативным правовым актом, а представляет собой совокупность научных подходов, сформированных в методологии права. Вместе с тем некий континуум государственных органов различных уровней, выполняющих свои специфические функции, в конечном итоге направленных на достижение единого целостного результата на основе общих целей и задач, позволяет установить объективность существования государственных органов, их должностных лиц и социальных индивидов, задействованных в системе обеспечения безопасности дорожного движения.
14. Динамические процессы, протекающие в системе обеспечения безопасности дорожного движения, предопределяют открытость системы, возможность ее адаптации и появления в ней новых элементов, новых государственных органов, новых задач, показателей и индикаторов, образованных с целью более упорядоченного и результативного воздействия на объекты управления для достижения стоящих задач.
15. Существующие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения предопределяют признак устойчивости существования и функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, коррелируемой с постоянными ее целями и задачами.
Исследование характерных признаков системы обеспечения безопасности дорожного движения позволяет точнее понять сущность и значение государственного управляющего воздействия на рассматриваемые общественные отношения, способствует действенному использованию ее потенциала в решении проблем, предупреждению причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижению тяжести их последствий.

1. Конституция Российской Федерацией [Электронный ресурс]: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с учетом поправок законов № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Консультант Плюс: справочно-правовая система. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/Co№s_doc_LAW_28399/ . – Загл. с экрана.
2. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 05.02.2018)
3. Федеральный закон от 10.12.1999 № 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О безопасности дорожного движения»
4. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 05.12.2017) «О полиции»
5. Указ Президента РФ от 15.06.1998 № 711 (ред. от 16.05.2017) «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения»
6. (вместе с «Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»)
7. Приказ МВД России от 23.08.2017 № 664 (ред. от 21.12.2017) «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.10.2017 № 48459)
8. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 23.12.2017) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»)
9. Указ Президента РФ от 15.06.1998 № 711 (ред. от 16.05.2017) «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (вместе с «Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»)
10. Постановление Правительства РФ от 19.08.2013 № 716 (ред. от 19.04.2017) «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения» (вместе с «Положением о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения»)
11. Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения» (утв. МВД России 27.11.2017)
12. Ищенко С. А., Евенко С. А. К вопросу о деятельности ГИБДД по пропаганде безопасности дорожного движения [Электронный ресурс] /Ищенко С.А., Евенко С.А. // Общество и право.- 2014. №4// Научная электронная библиотека «Cyberle№i№ka». – Режим доступа: https://cyberle№i№ka.ru/article/№/k-voprosu-o-deyatel№osti-gibdd-po-propaga№de-bezopas№osti-dorozh№ogo-dvizhe№iya.- Загл. с экрана.
13. Капустина Е.Г., Лимарева Е.С. Особенности правоприменительной деятельности ГИБДД МВД России в области обеспечения безопасности дорожного движения: общероссийский и региональный опыт // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2016. №4 (38).
14. Бахаев А. А. Административный надзор в сфере обеспечения безопасности дорожного движения // Вестник ЮУрГУ. Серия: Право. 2008. №2 (102)
15. Чернышов Сергей Петрович Понятие, содержание и основные направления ресурсного обеспечения деятельности Госавтоинспекции МВД (ГУВД, УВД) по субъектам Российской Федерации // Бизнес в законе. 2010. №3.
16. Самойлюк Ростислав Николаевич, Афанасьев Алексей Юрьевич, Миннебаев Рустам Хамзович Особенности административно-юрисдикционной деятельности ДПС ГИБДД по обеспечению безопасности дорожного движения // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2015. №4 (32).
Бучакова Марина Александровна, Романькова Светлана Александровна О применении технических средств видеозаписи в правоприменительной деятельности сотрудников государственной инспекции безопасности дорожного движения // Правопорядок: история, теория, практика. 2015. №1 (4).
Калюжный Юрий Николаевич Правовые основы осуществления Госавтоинспекцией МВД России надзора за техническим состоянием автомототранспортных средств // ЮП. 2017. №3 (82).
17. Служба ГИБДД, Гайфуллин В.М., Постникова А.В., 2013.
18. Капустина Е.Г., Лимарева Е.С. Особенности правоприменительной деятельности ГИБДД МВД России в области обеспечения безопасности дорожного движения: общероссийский и региональный опыт // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2016. №4 (38).
19. Дмитриев Сергей Николаевич Новации в правовом регулировании транспортной безопасности // Общество и право.
20. Юрпалова Диана Николаевна Специфика предупреждения подразделениями ГИБДД дорожно-транспортных преступлений, совершаемых женщинами // Теория и практика общественного развития. 2014. №6.
21. Климович Евгений Владимирович, Кузнецов Алексей Владимирович О некоторых проблемах правового регулирования применения специальных технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения // Правопорядок: история, теория, практика. 2015. №1 (4).
22. Самойлюк Ростислав Николаевич, Афанасьев Алексей Юрьевич, Миннебаев Рустам Хамзович Особенности административно-юрисдикционной деятельности ДПС ГИБДД по обеспечению безопасности дорожного движения // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2015. №4 (32
23. Агре Наталья Валентиновна Безопасность и культура дорожного движения // Мониторинг. 2015. №1 (125).
24. Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (постатейный) (Барсуков С.И., Борисов А.Н.) («Деловой двор», 2011)
25. Полицейские меры в сфере дорожного движения (Шевченко Ю.П.) («Вестник Омской юридической академии», 2016, № 3)
26. Законность и юридическая справедливость административной правоприменительной деятельности (Ярковой С.В.) («Административное право и процесс», 2017, № 11)
27. Теоретико-правовые вопросы классификации субъектов государственно-правовой системы обеспечения безопасности дорожного движения в России (Калюжный Ю.Н.) («Государственная власть и местное самоуправление», 2017, № 7)
28. Методы правового регулирования обеспечения безопасности дорожного движения (Калюжный Ю.Н.) («Административное право и процесс», 2017, № 8)
29. О классификации мер административного принуждения, применяемых полицией в области дорожного движения (Романькова С.А.) («Административное право и процесс», 2017, № 1)
30. Правоохранительные органы: Учебник для вузов» (4-е издание) (Рыжаков А.П.) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)
31. Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ (ред. от 05.12.2017) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
32. Федеральный закон от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Не вступил в законную силу. Начинает действовать с декабря 2018 г.
33. Правоохранительные и судебные органы России: учебник / В.С. Авдонкин, В.А. Бобренев, О.Н. Диордиева и др.; под ред. Н.А. Петухова, А.С. Мамыкина. М.: Российский государственный университет правосудия, 2015. 434 с.
34. Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (постатейный) / Ю.Е. Аврутин, С.П. Булавин, Ю.П. Соловей и др. М.: Проспект, 2012. 552 с.
35. Сидоров А.А., Ершов О.Г., Дырдов И.А. Возмещение расходов на оплату услуг защитника по делу об административном правонарушении (часть I) // Вестник арбитражной практики. 2017. № 4. С. 59 - 67.
36. Молчанов П.В. Актуальные проблемы административной политики в области дорожного движения (по результатам социологических исследований) // Административное право и процесс. 2017. № 11. С. 25 - 29.
37. Кисляков С.В. Совершенствование организации проведения следственного эксперимента на первоначальном этапе расследования ДТП с причинением вреда здоровью человека // Российский юридический журнал. 2016. № 2. С. 108 - 113.
38. Степаненко Ю.В., Чепурных Д.А. К вопросу об организации административно-юрисдикционного производства в деятельности Госавтоинспекции // Современный юрист. 2018. № 1. С. 8 - 18.
39. Чернышев А.И. Основные направления государственного регулирования правоохранительной деятельности в России // Административное право и процесс. 2017. № 2. С. 35 - 38.
40. Шишкина А.В. Сравнительная характеристика административно-надзорных органов в субъектах РФ // Административное и муниципальное право. 2014. № 9. С. 912 - 921.
41. Головко В.В., Бекетов О.И., Майоров В.И. Государственная инспекция безопасности дорожного движения: проблемы реформы и перспективы // Административное право и процесс. 2016. № 12. С. 23 - 28.
42. Дементьев А.Н. Законодательная девальвация полномочий исполнительных органов государственной власти: последствия и пределы допустимого // Конституционное и муниципальное право. 2016. № 7. С. 37 - 41.
43. Трунцевский Ю.В. О четырех методах искоренения коррупции // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. № 12. С. 30 - 36.
44. Иванисов А.В. О повышении эффективности борьбы с преступностью сотрудников Госавтоинспекции России // Общество и право. 2010. № 1. С. 287 - 289.
45. Романькова С.А. Меры, связанные с административно-принудительным производством, применяемые полицией в области дорожного движения // Административное и муниципальное право. 2016. № 9. С. 777 - 783.
46. Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (постатейный) / Ю.Е. Аврутин, С.П. Булавин, Ю.П. Соловей и др. М.: Проспект, 2012. 552 с.
47. Науменков Н.К. Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2010.
48. Критская О.В. Особенности организации обеспечения безопасности дорожного движения юридическими лицами с учетом выводов судебной практики // Административное право и процесс. 2017. № 11. С. 75 - 77.
49. Антонов С.Н. Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения: проблемы нормативного правового регулирования // Административное право и процесс. 2017. № 1. С. 25 - 30.

Купить эту работу

Правовое регламентирование деятельности ГИБДД МВД России

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

28 июня 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Григор
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
4 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

КУРСОВАЯ РАБОТА по курсу: «Aдминистративное право» на тему «АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОПЕКА»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Курсовая работа

Конституционно-правовой статус национальных меньшинств

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Конституционные основы современной экономической и социальной системы России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Основные характеристики конституционного строя РФ по Конституции РФ 1993 г.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Курсовая работа на тему: Место местного самоуправления в системе народовластия РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе Григор 2015-05-19
Курсовая работа

Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе Григор 2018-01-25
Курсовая работа

все хорошо, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Ирина Петрова об авторе Григор 2016-11-10
Курсовая работа

Большое спасибо. быстро и качественно.

Общая оценка 5
Отзыв Алекс Кривошеинко об авторе Григор 2018-04-19
Курсовая работа

5+

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

правовое регулирование договора поставки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Геноцид и экоцид

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование конкурентных отношений по российскому законодательству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие института пенсионного обеспечения инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

диплом Ответственность за нарушения земельного законодательства. диплом Ответственность за земельные правонарушения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5600 ₽
Готовая работа

Управленческая деятельность в органах внутренних дел

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Уголовно-правовая характеристика нарушения неприкосновенности жилища

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Процессуальная самостоятельность следователя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1100 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование обязательств, возникающих при причинении вреда действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

общие правила доказывания в гражданском процессе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Судебная власть в системе разделения властей РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽