Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...…...……....3
ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СЛУЖЕБНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ…....................................5
1.1. Понятие и виды служебного контракта……………..…………….…………5
1.2. Особенности оформления служебных отношений на государственной службе ………………………………………..…………………………..………12
ГЛАВА 2. ОСНОВАНИЯ И ПОСЛЕДСТВИЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ СЛУЖЕБНОГО КОНТРАКТА НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ ………………………………………………………………………....16
2.1. Анализ оснований прекращения служебного контракта на государственной гражданской службе …………………………………………16
2.2. Последствия прекращения служебного контракта на государственной гражданской службе……………………………………………….………….…22
2.3. Примеры судебной практики в сфере расторжения контракта с государственными гражданскими служащими………………………………...29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………...……..……….37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………..……………38
1.1. Понятие и виды служебного контракта
Правовые и организационные основы системы государственной службы РФ определены Федеральным законом от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"1.
Государственной службой признается профессиональная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий органов государственной власти (как на федеральном, так и на региональном уровне) и лиц, замещающих должности, определенные Конституцией РФ, федеральными законами и законами субъектов РФ.
Статьей 2 Закона N 58-ФЗ установлено несколько видов государственной службы: гражданская; военная и служба иных видов.
Служебный контракт представляет собой соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы, которым устанавливаются права и обязанности сторон2.
Согласно ФЗ от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.
...
1.2. Особенности оформления служебных отношений на государственной службе
На государственных гражданских служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ о государственной гражданской службе9.
Основным нормативным актом, регламентирующим отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу, ее прохождением и прекращением, установлены Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Гражданский служащий осуществляет свою деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом, получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ (ст. 13 Закона N 79-ФЗ).
...
2.1. Анализ оснований прекращения служебного контракта на государственной гражданской службе
Основания и последствия прекращения служебного контракта регламентируются гл. 6 Закона N 79-ФЗ.
Общие основания для прекращения служебного контракта указаны в статье 33 Закона N 79-ФЗ, к ним относятся:
- соглашение сторон служебного контракта (расторгается в любое время по соглашению сторон с одновременным освобождением от замещаемой должности и увольнением с госслужбы);
- истечение срока действия контракта (госслужащий предупреждается в письменной форме не позднее чем за семь дней до дня освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения);
- прекращение контракта по инициативе госслужащего (при этом госслужащий предупреждает представителя нанимателя за две недели до даты увольнения);
- прекращение контракта по инициативе представителя нанимателя (в ст. 37 Закона N 79-ФЗ устанавливаются перечень оснований, когда госслужащий может быть уволен),
- иные основания.
...
2.2. Последствия прекращения служебного контракта на государственной гражданской службе
В соответствии с Трудовым кодексом при расторжении трудового договора с работником по его инициативе работодатель обязан выдать заработную плату за отработанный период, в том числе премии, надбавки и иные выплаты, компенсацию за неиспользованный отпуск.
Заработная плата за отработанный период и компенсация за неиспользованный отпуск выплачиваются в любом случае, независимо от основания увольнения.
При увольнении по собственному желанию государственному служащему, прежде всего, выплачивается денежное содержание за отработанный период, состоящее из оклада денежного содержания, ежемесячных и иных дополнительных выплат, установленных нормативными правовыми актами (федеральными, субъектов, локальными) и служебным контрактом.
В силу ст.
...
2.3. Примеры судебной практики в сфере расторжения контракта с государственными гражданскими служащими
В ФЗ № 79 закреплены общие основания прекращения служебного контракта (ст. 33). Следует отметить, что практически все основания прекращения служебного контракта аналогичны положениям главы 13 Трудового кодекса РФ24.
В результате в связи с применением ряда норм возникают трудности. Например, в статье 38 ФЗ № 79 законодатель четко определяет, что в случае принятии решения о возможности расторжения служебного контракта с гражданским служащим представитель нанимателя в письменной форме должен информировать об этом выборный профсоюзный орган данного государственного органа не позднее чем за два месяца до сокращения соответствующей должности гражданской службы.
Однако ссылку при этом законодатель делает на статью 33, содержащую общие основания прекращения служебного контракта. А такое основание как сокращение должностей в государственном органе упоминается в п. 8.2. статьи 37 ФЗ № 79.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Государственная служба является центральным звеном повышения эффективности системы государственного управления в Российской Федерации, поскольку напрямую от уровня результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих зависит качество реализации государственных решений.
Правовое регулирование государственной службы, в том числе вопросов приема, перемещения и увольнения обеспечивается целой системой нормативно-правовых актов Российской Федерации.
Основными законами, регулирующими трудовые отношения на государственной гражданской службе, являются Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "О муниципальной службе в Российской Федерации" и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации.
Основания для расторжения и последствия прекращения служебного контракта с государственным служащим регламентируются гл.
...
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
I. Нормативно-правовые акты Российской Федерации:
1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (ред. от 30.12.2008) // Российская газета от 21.01.2009 г.
2. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 11.07.2011) // СЗ РФ, 02.08.2004, N 31, ст. 3215.
3. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (ред. от 28.12.2010) // СЗ РФ, 02.06.2003, N 22, ст. 2063.
4. Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» // СЗ РФ, 07.02.2005, N 6, ст. 437.
5. Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 03.02.2014, с изм. от 04.06.2014) «О статусе военнослужащих» // www.consultant.ru.
II. Научно-исследовательская литература:
6. Анисимов В.М. Военно-кадровая политика - сущность, содержание, гражданский контроль (социально-философский анализ): Автореферат дис. на соиск. уч.степ.доктора философ. наук по специальности 09.00.11. - М., 2002.- 43 с.
7. Асланов М. А. Традиционные и инновационные кадровые технологии в органах государственного управления // Проблемы современной экономики. 2014. № 2 (50).
8. Бахрах Д. Н. «Государственная служба: основные понятия, ее составляющие»/Бахрах Д. Н. - М.: 2012. - 634 с.
9. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление 6-е изд., пер. и доп. учебник для академического бакалавриата / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 494 c.
10. Королева С. В. Оценка эффективности деятельности государственного гражданского служащего // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2013.
11. Мокрый В. С. Развитие федерального законодательства о муниципальной службе // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. № 2.
12. Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш и др.. - М.: Дашков и К, 2016. - 556 c.
13. Орешин, В.П. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / В.П. Орешин. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2015. - 158 c.
14. Реформа государственной службы России. История попыток реформирования с 1992 по 2000 год. Общая редакция и предисловие Т.В. Зайцевой. М.: Всемирный банк, 2013.
15. Слатинов В.Б. Законодательное регулирование государственной службы // Proetcontra. 2017. № 1.
16. Соболев, Н. А. Модель эффективности государственной службы в России: проблема рефлексии / Соболев Н. А. // Вопр. гос. и муницип. упр. – 2016. – № 12.
17. Федотов А.А. Административно-правовой статус государственного гражданского служащего РФ: проблемы и перспективы // Закон и право. № 4, 2016.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...…...……....3
ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СЛУЖЕБНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ…....................................5
1.1. Понятие и виды служебного контракта……………..…………….…………5
1.2. Особенности оформления служебных отношений на государственной службе ………………………………………..…………………………..………12
ГЛАВА 2. ОСНОВАНИЯ И ПОСЛЕДСТВИЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ СЛУЖЕБНОГО КОНТРАКТА НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ ………………………………………………………………………....16
2.1. Анализ оснований прекращения служебного контракта на государственной гражданской службе …………………………………………16
2.2. Последствия прекращения служебного контракта на государственной гражданской службе……………………………………………….………….…22
2.3. Примеры судебной практики в сфере расторжения контракта с государственными гражданскими служащими………………………………...29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………...……..……….37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………..……………38
1.1. Понятие и виды служебного контракта
Правовые и организационные основы системы государственной службы РФ определены Федеральным законом от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"1.
Государственной службой признается профессиональная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий органов государственной власти (как на федеральном, так и на региональном уровне) и лиц, замещающих должности, определенные Конституцией РФ, федеральными законами и законами субъектов РФ.
Статьей 2 Закона N 58-ФЗ установлено несколько видов государственной службы: гражданская; военная и служба иных видов.
Служебный контракт представляет собой соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы, которым устанавливаются права и обязанности сторон2.
Согласно ФЗ от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.
...
1.2. Особенности оформления служебных отношений на государственной службе
На государственных гражданских служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ о государственной гражданской службе9.
Основным нормативным актом, регламентирующим отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу, ее прохождением и прекращением, установлены Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Гражданский служащий осуществляет свою деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом, получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ (ст. 13 Закона N 79-ФЗ).
...
2.1. Анализ оснований прекращения служебного контракта на государственной гражданской службе
Основания и последствия прекращения служебного контракта регламентируются гл. 6 Закона N 79-ФЗ.
Общие основания для прекращения служебного контракта указаны в статье 33 Закона N 79-ФЗ, к ним относятся:
- соглашение сторон служебного контракта (расторгается в любое время по соглашению сторон с одновременным освобождением от замещаемой должности и увольнением с госслужбы);
- истечение срока действия контракта (госслужащий предупреждается в письменной форме не позднее чем за семь дней до дня освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения);
- прекращение контракта по инициативе госслужащего (при этом госслужащий предупреждает представителя нанимателя за две недели до даты увольнения);
- прекращение контракта по инициативе представителя нанимателя (в ст. 37 Закона N 79-ФЗ устанавливаются перечень оснований, когда госслужащий может быть уволен),
- иные основания.
...
2.2. Последствия прекращения служебного контракта на государственной гражданской службе
В соответствии с Трудовым кодексом при расторжении трудового договора с работником по его инициативе работодатель обязан выдать заработную плату за отработанный период, в том числе премии, надбавки и иные выплаты, компенсацию за неиспользованный отпуск.
Заработная плата за отработанный период и компенсация за неиспользованный отпуск выплачиваются в любом случае, независимо от основания увольнения.
При увольнении по собственному желанию государственному служащему, прежде всего, выплачивается денежное содержание за отработанный период, состоящее из оклада денежного содержания, ежемесячных и иных дополнительных выплат, установленных нормативными правовыми актами (федеральными, субъектов, локальными) и служебным контрактом.
В силу ст.
...
2.3. Примеры судебной практики в сфере расторжения контракта с государственными гражданскими служащими
В ФЗ № 79 закреплены общие основания прекращения служебного контракта (ст. 33). Следует отметить, что практически все основания прекращения служебного контракта аналогичны положениям главы 13 Трудового кодекса РФ24.
В результате в связи с применением ряда норм возникают трудности. Например, в статье 38 ФЗ № 79 законодатель четко определяет, что в случае принятии решения о возможности расторжения служебного контракта с гражданским служащим представитель нанимателя в письменной форме должен информировать об этом выборный профсоюзный орган данного государственного органа не позднее чем за два месяца до сокращения соответствующей должности гражданской службы.
Однако ссылку при этом законодатель делает на статью 33, содержащую общие основания прекращения служебного контракта. А такое основание как сокращение должностей в государственном органе упоминается в п. 8.2. статьи 37 ФЗ № 79.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Государственная служба является центральным звеном повышения эффективности системы государственного управления в Российской Федерации, поскольку напрямую от уровня результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих зависит качество реализации государственных решений.
Правовое регулирование государственной службы, в том числе вопросов приема, перемещения и увольнения обеспечивается целой системой нормативно-правовых актов Российской Федерации.
Основными законами, регулирующими трудовые отношения на государственной гражданской службе, являются Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "О муниципальной службе в Российской Федерации" и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации.
Основания для расторжения и последствия прекращения служебного контракта с государственным служащим регламентируются гл.
...
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
I. Нормативно-правовые акты Российской Федерации:
1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (ред. от 30.12.2008) // Российская газета от 21.01.2009 г.
2. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 11.07.2011) // СЗ РФ, 02.08.2004, N 31, ст. 3215.
3. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (ред. от 28.12.2010) // СЗ РФ, 02.06.2003, N 22, ст. 2063.
4. Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» // СЗ РФ, 07.02.2005, N 6, ст. 437.
5. Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 03.02.2014, с изм. от 04.06.2014) «О статусе военнослужащих» // www.consultant.ru.
II. Научно-исследовательская литература:
6. Анисимов В.М. Военно-кадровая политика - сущность, содержание, гражданский контроль (социально-философский анализ): Автореферат дис. на соиск. уч.степ.доктора философ. наук по специальности 09.00.11. - М., 2002.- 43 с.
7. Асланов М. А. Традиционные и инновационные кадровые технологии в органах государственного управления // Проблемы современной экономики. 2014. № 2 (50).
8. Бахрах Д. Н. «Государственная служба: основные понятия, ее составляющие»/Бахрах Д. Н. - М.: 2012. - 634 с.
9. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление 6-е изд., пер. и доп. учебник для академического бакалавриата / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 494 c.
10. Королева С. В. Оценка эффективности деятельности государственного гражданского служащего // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2013.
11. Мокрый В. С. Развитие федерального законодательства о муниципальной службе // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. № 2.
12. Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш и др.. - М.: Дашков и К, 2016. - 556 c.
13. Орешин, В.П. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / В.П. Орешин. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2015. - 158 c.
14. Реформа государственной службы России. История попыток реформирования с 1992 по 2000 год. Общая редакция и предисловие Т.В. Зайцевой. М.: Всемирный банк, 2013.
15. Слатинов В.Б. Законодательное регулирование государственной службы // Proetcontra. 2017. № 1.
16. Соболев, Н. А. Модель эффективности государственной службы в России: проблема рефлексии / Соболев Н. А. // Вопр. гос. и муницип. упр. – 2016. – № 12.
17. Федотов А.А. Административно-правовой статус государственного гражданского служащего РФ: проблемы и перспективы // Закон и право. № 4, 2016.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
267 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую