Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Место Прокуратуры в системе органов государственной власти

  • 34 страниц
  • 2018 год
  • 125 просмотров
  • 2 покупки
Автор работы

user1438768

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение 3
1 Прокуратура как составная часть государственного механизма РФ 5
1.1 Понятие прокуратуры, ее цели и задачи 5
1.2 Функции прокуратуры как государственно-правового института 10
2 Соотношение прокуратуры и иных органов власти в РФ 17
2.1 Прокуратура и Президент 17
2.2 Прокуратура и органы законодательной власти 20
2.3 Прокуратура и органы исполнительной власти 24
2.4 Прокуратура и судебная власть 26
Заключение 30
Список использованных источников 33

1.1 Понятие прокуратуры, ее цели и задачи

В теории правоохранительных органов на сегодняшний день имеется ряд основных направлений, затрагивающих установление правового статуса прокуратуры.
Во-первых, прокуратура представляет собой орган государственного надзора. Прокурорский надзор за тем, как исполняются законы, представляет собой специфическую деятельность. Он осуществляется государственными федеральными органами прокуратуры от имени РФ. Сутью прокурорского надзора является проверка точного соблюдения законов, которые действуют на территории России, и исполнения Конституции РФ. Эта деятельность представляет собой самостоятельный тип государственной деятельности. Она не может осуществляться, помимо органов прокуратуры, никакими прочими общественными, государственными, самодеятельными или другими органами, учреждениями, организациями, физическими лицами, объединениями, должностными лицами и т.д.
...

1.2 Функции прокуратуры как государственно-правового института

Статья 1 Федерального закона «О прокуратуре РФ» впервые вводит термин «функция прокуратуры»: «прокуратура РФ – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ. Прокуратура РФ выполняет и иные функции, установленные федеральными законами». До принятия названного Закона понятие функции прокуратуры встречалось лишь в рамках теоретических разработок ученых, специализирующихся на изучении прокурорского надзора, среди которых выделяются В.В. Клочков, В.П. Рябцев. Некоторые ученые и до настоящего момента не рассматривают функции прокуратуры как юридический термин2.
Каждое государство должно беспокоиться о своей безопасности и о спокойной жизни своих граждан. Именно в осуществлении данных целей и заключаются функции прокуратуры.
...

2.1 Прокуратура и Президент

В Конституции РФ, а также в Законе о прокуратуре содержатся положения, в соответствии с которыми взаимодействуют Генпрокурор РФ и глава государства.
Так, Генпрокурора РФ и его заместителей назначает на должность и освобождает от должности Совет Федерации лишь по представлению Президента РФ. Главой государства, в свою очередь, по представлению Генпрокурора РФ назначаются на должность и освобождаются от должности прокуроры субъектов РФ и приравненные к ним прокуроры специализированных прокуратур. В соответствии со статьей 12 Закона о прокуратуре руководитель прокурорской системы обязан каждый год представлять главе государства доклад о том, как обстоит дело с законностью и правопорядком в России, и проинформировать о проделанной работе, направленной на их укрепление.
...

2.2 Прокуратура и органы законодательной власти

Прокуратура на сегодняшний день является необходимым надзорным элементом, обеспечивающим разделение и взаимодействие властей. Актуальность темы правового статуса прокуратуры и ее роли в системе разделения властей несомненна, особенно теперь, когда проводится реформа прокурорского следствия, и происходят существенные изменения в структуре органов прокуратуры.
Согласно Федеральному закону от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура является единой федеральной централизованной системой органов, реализующих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции России и исполнением законов, которые действуют на территории Российской Федерации. Прокуратура реализует свои функции, чтобы обеспечить верховенство закона, единство и укрепление законности, защищать права и свободы человека и гражданина, а также охраняемые законом интересы общества и государства.
...

2.3 Прокуратура и органы исполнительной власти

Российская прокуратура, на наш взгляд, находится ближе всего к исполнительной ветви власти. В то же время прокуратура – это не орган исполнительной власти. И она не должна входить в ее состав, поскольку в таком случае деятельность прокуратуры потеряет свою эффективность. Из-за самого характера прокурорских функций их необходимо успешно реализовывать, причем прокуратура обязательно должна быть независимой от всех ветвей власти, и активно сотрудничать с ними. Прокурорский надзор на сегодняшний день касается широкого круга органов исполнительной власти: федеральных министерств, государственных комитетов, служб и иных федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Такой большой блок по надзорной работе представляет собой элемент, сдерживающий исполнительную власть22.
...

2.4 Прокуратура и судебная власть

Рассматривая соотношение суда и прокуратуры на сегодняшний день, нужно понимать, что обеспечение независимости суда является бесспорно важной, но не единственной целью судебно-правовой реформы, и усиление контроля суда отнюдь не отменяет прокурорский надзор.
Несмотря на то, что статья 129 Конституции России включена в главу "Судебная власть", прокуратура в существующем конституционном строе не представляет собой часть судебной системы. Помимо этого, вследствие наличия отдельной статьи в Конституции России можно рассматривать особое положение прокуратуры в механизме государства. Судебная власть, когда решает стоящие перед ней задачи, взаимодействует с правоохранительной системой и в частности, с прокуратурой. В соответствии со статьей 118 Конституции России, правосудие в нашей стране осуществляет только суд. Правосудие является особым видом деятельности судов. Следовательно, субъект судебной власти представлен только судом.
...

Заключение

Итак, подытожив основные стороны и мнения в данной дискуссии, можно сказать следующее. Имеется два основных мнения: в соответствии с первым, прокуратура не может располагаться за рамками теории разделения властей на Исполнительную, Законодательную и Судебную, в соответствии со вторым - прокуратура может и должна располагаться за рамками рассматриваемой триады.
Обоснуем свое мнение по данному вопросу. Считаем, что необходимо исходить не из теории, а из возможных последствий её действительного использования. Начнем с Исполнительной власти, которая не должна усиливаться ни при каких обстоятельствах. Если усилится ветвь, обладающая в своем подчинении вооруженными силами, полицией, рано или поздно установится авторитарный режим, демократия в стране по факту будет зависеть от личных качеств ее главы. Полагаем, что руководство любым государством осуществляется не законами, а органами, обладающими реальными административными полномочиями.
...

1. Конституция Российской Федерации 1993г. (в последней ред. от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Федеральный закон от 17 января 1992 года № 2202-1 «О Прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 1995. - №47. - Ст. 4472.
3. Басков В.И. Курс прокурорского надзора. М., 1998.
4. Бачило И.Л. Функции органов управления: правовые проблемы оформления и реализации. М., 1976. С. 27.
5. Беляев В.П. Надзорная и иные функции прокуратуры - совместимы ли они? // Российский следователь. 2016. N 4.
6. Берензон А.Д. Об основных направлениях деятельности прокуратуры // Проблемы организации и деятельности прокурорской системы в свете Закона о прокуратуре СССР. М., 1981.
7. Бессарабов В.Г., Хуторецкий Р.Б. Участие российской прокуратуры в правотворческой деятельности. М., 2016.
8. Велиев И.В. Место прокуратуры в системе органов государственной власти Российской Федерации // Современное право. 2015. N 10.
9. Виноградов И.П. Место и роль органов российской прокуратуры в механизме разделения властей: теоретико-правовое исследование. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Коломна, 2000. С. 20.
10. Галузо В.Н. Функции прокуратуры // Прокурорский надзор / под ред. Г.П. Химичевой. М., 2011.
11. Григоров К.А. Функции и направления деятельности прокуратуры Российской Федерации в современных условиях // Журн. «Российское право в Интернете». № 2014 (02). URL: http://www.rpi.msal.ru/prints/200402advocacy1.html
12. Кобзарев Ф.М. Проблемы теории и практики процессуальных и организационных отношений прокуратуры и суда в сфере уголовного судопроизводства: дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2006.
13. Кудрявцев В. Куда бы влить прокуратуру // Российская газета. N 218.
14. Куликов В. Генералы подсудной карьеры // Рос. газ. 2008. 8 февр.
15. Ломовский В.Д. Стадии прокурорского надзора: понятие, значение, система // Прокурорский надзор и укрепление социалистической законности в Советском государстве. Л., 1984. С. 63–64.
16. Мелкумов В.Г. Функции советской прокуратуры // Сов. гос-во и право. 1980. № 11.
17. Мельников Н.В. Прокурорская власть и личность. М., 2013. С. 37.
18. Морозова Л.А. Теория государства и права: учебник. М., 2013.
19. Обоснование необходимости разработки и характеристика основных положений проекта Закона о прокуратуре СССР // Научная информация по вопросам борьбы с преступностью. Вып. 120. М., 1990.
20. Осипян С.А. Функции прокуратуры и предмет надзора // Законность. 2016. № 12 // СПС «КонсультантПлюс».
21. Путин В.В. Выступление на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры России // "Президент России": Официальное интернет-представительство. 2015.
22. Российский прокурорский надзор. М., 2011.
23. Рохлин В.И., Сыдорук И.И. Отрасли и направления прокурорской деятельности // Прокурорский надзор в Российской Федерации / под ред. В.И. Рохлина. СПб., 2000.
24. Смоленский М.Б. Прокурорский надзор: учебник / под ред. М.Б. Смоленского, И.А. Жильцова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко»; Академцентр, 2011. – 240 с.
25. Чайка Ю.Я. О развитии органов прокуратуры // Адвокат. 2016. N 7.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение 3
1 Прокуратура как составная часть государственного механизма РФ 5
1.1 Понятие прокуратуры, ее цели и задачи 5
1.2 Функции прокуратуры как государственно-правового института 10
2 Соотношение прокуратуры и иных органов власти в РФ 17
2.1 Прокуратура и Президент 17
2.2 Прокуратура и органы законодательной власти 20
2.3 Прокуратура и органы исполнительной власти 24
2.4 Прокуратура и судебная власть 26
Заключение 30
Список использованных источников 33

1.1 Понятие прокуратуры, ее цели и задачи

В теории правоохранительных органов на сегодняшний день имеется ряд основных направлений, затрагивающих установление правового статуса прокуратуры.
Во-первых, прокуратура представляет собой орган государственного надзора. Прокурорский надзор за тем, как исполняются законы, представляет собой специфическую деятельность. Он осуществляется государственными федеральными органами прокуратуры от имени РФ. Сутью прокурорского надзора является проверка точного соблюдения законов, которые действуют на территории России, и исполнения Конституции РФ. Эта деятельность представляет собой самостоятельный тип государственной деятельности. Она не может осуществляться, помимо органов прокуратуры, никакими прочими общественными, государственными, самодеятельными или другими органами, учреждениями, организациями, физическими лицами, объединениями, должностными лицами и т.д.
...

1.2 Функции прокуратуры как государственно-правового института

Статья 1 Федерального закона «О прокуратуре РФ» впервые вводит термин «функция прокуратуры»: «прокуратура РФ – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ. Прокуратура РФ выполняет и иные функции, установленные федеральными законами». До принятия названного Закона понятие функции прокуратуры встречалось лишь в рамках теоретических разработок ученых, специализирующихся на изучении прокурорского надзора, среди которых выделяются В.В. Клочков, В.П. Рябцев. Некоторые ученые и до настоящего момента не рассматривают функции прокуратуры как юридический термин2.
Каждое государство должно беспокоиться о своей безопасности и о спокойной жизни своих граждан. Именно в осуществлении данных целей и заключаются функции прокуратуры.
...

2.1 Прокуратура и Президент

В Конституции РФ, а также в Законе о прокуратуре содержатся положения, в соответствии с которыми взаимодействуют Генпрокурор РФ и глава государства.
Так, Генпрокурора РФ и его заместителей назначает на должность и освобождает от должности Совет Федерации лишь по представлению Президента РФ. Главой государства, в свою очередь, по представлению Генпрокурора РФ назначаются на должность и освобождаются от должности прокуроры субъектов РФ и приравненные к ним прокуроры специализированных прокуратур. В соответствии со статьей 12 Закона о прокуратуре руководитель прокурорской системы обязан каждый год представлять главе государства доклад о том, как обстоит дело с законностью и правопорядком в России, и проинформировать о проделанной работе, направленной на их укрепление.
...

2.2 Прокуратура и органы законодательной власти

Прокуратура на сегодняшний день является необходимым надзорным элементом, обеспечивающим разделение и взаимодействие властей. Актуальность темы правового статуса прокуратуры и ее роли в системе разделения властей несомненна, особенно теперь, когда проводится реформа прокурорского следствия, и происходят существенные изменения в структуре органов прокуратуры.
Согласно Федеральному закону от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура является единой федеральной централизованной системой органов, реализующих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции России и исполнением законов, которые действуют на территории Российской Федерации. Прокуратура реализует свои функции, чтобы обеспечить верховенство закона, единство и укрепление законности, защищать права и свободы человека и гражданина, а также охраняемые законом интересы общества и государства.
...

2.3 Прокуратура и органы исполнительной власти

Российская прокуратура, на наш взгляд, находится ближе всего к исполнительной ветви власти. В то же время прокуратура – это не орган исполнительной власти. И она не должна входить в ее состав, поскольку в таком случае деятельность прокуратуры потеряет свою эффективность. Из-за самого характера прокурорских функций их необходимо успешно реализовывать, причем прокуратура обязательно должна быть независимой от всех ветвей власти, и активно сотрудничать с ними. Прокурорский надзор на сегодняшний день касается широкого круга органов исполнительной власти: федеральных министерств, государственных комитетов, служб и иных федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Такой большой блок по надзорной работе представляет собой элемент, сдерживающий исполнительную власть22.
...

2.4 Прокуратура и судебная власть

Рассматривая соотношение суда и прокуратуры на сегодняшний день, нужно понимать, что обеспечение независимости суда является бесспорно важной, но не единственной целью судебно-правовой реформы, и усиление контроля суда отнюдь не отменяет прокурорский надзор.
Несмотря на то, что статья 129 Конституции России включена в главу "Судебная власть", прокуратура в существующем конституционном строе не представляет собой часть судебной системы. Помимо этого, вследствие наличия отдельной статьи в Конституции России можно рассматривать особое положение прокуратуры в механизме государства. Судебная власть, когда решает стоящие перед ней задачи, взаимодействует с правоохранительной системой и в частности, с прокуратурой. В соответствии со статьей 118 Конституции России, правосудие в нашей стране осуществляет только суд. Правосудие является особым видом деятельности судов. Следовательно, субъект судебной власти представлен только судом.
...

Заключение

Итак, подытожив основные стороны и мнения в данной дискуссии, можно сказать следующее. Имеется два основных мнения: в соответствии с первым, прокуратура не может располагаться за рамками теории разделения властей на Исполнительную, Законодательную и Судебную, в соответствии со вторым - прокуратура может и должна располагаться за рамками рассматриваемой триады.
Обоснуем свое мнение по данному вопросу. Считаем, что необходимо исходить не из теории, а из возможных последствий её действительного использования. Начнем с Исполнительной власти, которая не должна усиливаться ни при каких обстоятельствах. Если усилится ветвь, обладающая в своем подчинении вооруженными силами, полицией, рано или поздно установится авторитарный режим, демократия в стране по факту будет зависеть от личных качеств ее главы. Полагаем, что руководство любым государством осуществляется не законами, а органами, обладающими реальными административными полномочиями.
...

1. Конституция Российской Федерации 1993г. (в последней ред. от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Федеральный закон от 17 января 1992 года № 2202-1 «О Прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 1995. - №47. - Ст. 4472.
3. Басков В.И. Курс прокурорского надзора. М., 1998.
4. Бачило И.Л. Функции органов управления: правовые проблемы оформления и реализации. М., 1976. С. 27.
5. Беляев В.П. Надзорная и иные функции прокуратуры - совместимы ли они? // Российский следователь. 2016. N 4.
6. Берензон А.Д. Об основных направлениях деятельности прокуратуры // Проблемы организации и деятельности прокурорской системы в свете Закона о прокуратуре СССР. М., 1981.
7. Бессарабов В.Г., Хуторецкий Р.Б. Участие российской прокуратуры в правотворческой деятельности. М., 2016.
8. Велиев И.В. Место прокуратуры в системе органов государственной власти Российской Федерации // Современное право. 2015. N 10.
9. Виноградов И.П. Место и роль органов российской прокуратуры в механизме разделения властей: теоретико-правовое исследование. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Коломна, 2000. С. 20.
10. Галузо В.Н. Функции прокуратуры // Прокурорский надзор / под ред. Г.П. Химичевой. М., 2011.
11. Григоров К.А. Функции и направления деятельности прокуратуры Российской Федерации в современных условиях // Журн. «Российское право в Интернете». № 2014 (02). URL: http://www.rpi.msal.ru/prints/200402advocacy1.html
12. Кобзарев Ф.М. Проблемы теории и практики процессуальных и организационных отношений прокуратуры и суда в сфере уголовного судопроизводства: дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2006.
13. Кудрявцев В. Куда бы влить прокуратуру // Российская газета. N 218.
14. Куликов В. Генералы подсудной карьеры // Рос. газ. 2008. 8 февр.
15. Ломовский В.Д. Стадии прокурорского надзора: понятие, значение, система // Прокурорский надзор и укрепление социалистической законности в Советском государстве. Л., 1984. С. 63–64.
16. Мелкумов В.Г. Функции советской прокуратуры // Сов. гос-во и право. 1980. № 11.
17. Мельников Н.В. Прокурорская власть и личность. М., 2013. С. 37.
18. Морозова Л.А. Теория государства и права: учебник. М., 2013.
19. Обоснование необходимости разработки и характеристика основных положений проекта Закона о прокуратуре СССР // Научная информация по вопросам борьбы с преступностью. Вып. 120. М., 1990.
20. Осипян С.А. Функции прокуратуры и предмет надзора // Законность. 2016. № 12 // СПС «КонсультантПлюс».
21. Путин В.В. Выступление на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры России // "Президент России": Официальное интернет-представительство. 2015.
22. Российский прокурорский надзор. М., 2011.
23. Рохлин В.И., Сыдорук И.И. Отрасли и направления прокурорской деятельности // Прокурорский надзор в Российской Федерации / под ред. В.И. Рохлина. СПб., 2000.
24. Смоленский М.Б. Прокурорский надзор: учебник / под ред. М.Б. Смоленского, И.А. Жильцова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко»; Академцентр, 2011. – 240 с.
25. Чайка Ю.Я. О развитии органов прокуратуры // Адвокат. 2016. N 7.

Купить эту работу

Место Прокуратуры в системе органов государственной власти

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 февраля 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user1438768
4.8
Купить эту работу vs Заказать новую
2 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

КУРСОВАЯ РАБОТА по курсу: «Aдминистративное право» на тему «АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОПЕКА»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Курсовая работа

Конституционно-правовой статус национальных меньшинств

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Конституционные основы современной экономической и социальной системы России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Основные характеристики конституционного строя РФ по Конституции РФ 1993 г.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Курсовая работа на тему: Место местного самоуправления в системе народовластия РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе user1438768 2015-05-19
Курсовая работа

Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе user1438768 2018-01-25
Курсовая работа

все хорошо, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Ирина Петрова об авторе user1438768 2016-11-10
Курсовая работа

Большое спасибо. быстро и качественно.

Общая оценка 5
Отзыв Алекс Кривошеинко об авторе user1438768 2018-04-19
Курсовая работа

5+

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

правовое регулирование договора поставки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Геноцид и экоцид

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

диплом Регулирование вины в гражданско-правовых отношениях. Диплом Вина в гражданском праве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование конкурентных отношений по российскому законодательству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие института пенсионного обеспечения инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

Правовые основы государственных закупок

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5600 ₽
Готовая работа

Управленческая деятельность в органах внутренних дел

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Уголовно-правовая характеристика нарушения неприкосновенности жилища

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Конституционное право граждан на возмещение государственного вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной вл

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2100 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование обязательств, возникающих при причинении вреда действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

общие правила доказывания в гражданском процессе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽