Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Система органов государственной власти призвана обеспечить реализацию функций государства во всех сферах общественных отношений. Именно посредством органов власти осуществляется государственное управление, направленное на стабильное развитие общества, основанное на соблюдении основных, общепризнанных правовых принципов.
Соответственно, эффективность государства во многом зависит от наличия четкой системы органов государственного управления, позволяющей избежать пробелов в полномочиях или же, наоборот, их дублирования.
Система органов государственной власти, их основополагающие полномочия и механизмы взаимодействия установлены Конституцией. Следует отметить, что принцип разделения властей, формально закрепленный Конституцией России, еще не до конца реализован в практической деятельности органов государственной власти, проблем вмешательства одной ветви власти в деятельность другой по-прежнему актуальна.
Введение 3
1 Правовые основы формирования системы органов государственной власти в Российской Федерации, классификация органов государственной власти 6
2 Общая характеристика органов государственной власти в Российской Федерации 12
3 Разделение властей как фундаментальный принцип организации системы органов государственной власти в Российской Федерации 24
Заключение 30
Список источников и использованной литературы 32
1 Правовые основы формирования системы органов государственной власти в Российской Федерации, классификация органов государственной власти
Система органов государственной власти представляет собой совокупность органов, осуществляющих властные полномочия от имени государства, реализующих основные направления государственной политики в тех или иных сферах.
Органы государственной власти осуществляют государственное управление на принципах системности, подчиненности и иерархичности. Во многом именно системность обеспечивает органам государственной власти стабильность, обуславливает достижение им своих целей.
Принципами организации и деятельности органов государственной власти в РФ являются: демократизм, законность, единство, гуманизм, научность, выборность, гласность, суверенитет государственной власти, участие граждан в осуществлении государственной власти0.
Классификация органов государственной власти в России может быть проведена по нескольким основаниям.
...
2 Общая характеристика органов государственной власти в Российской Федерации
Как уже отмечалось выше, основной способ классификации органов государственной власти связан с их делением на органы законодательной, исполнительной и судебной власти.
Высшим органом законодательной власти в России выступает Федеральное Собрание Российской Федерации – двухпалатный парламент, верхней палатой которого является Совет Федерации, нижней – Государственная Дума.
В федеративных государствах с двухпалатным парламентом верхняя палата парламента как правило состоит из представителей регионов (субъектов федеративного государства). Таким образом, в частности, формируется Федеральный сенат Бразилии, Сенат Канады, Сенат США и т.д.
В соответствии с частью 2 ст. 95 Конституции Российской Федерации, каждый из субъектов РФ делегирует в Совет Федерации двух представителей – по одному от исполнительного и законодательного (представительного) органов региональной власти.
...
3 Разделение властей как фундаментальный принцип организации системы органов государственной власти в Российской Федерации
В соответствии со ст. 10 Конституции Российской Федерации, государственная власть в России осуществляется на основе разделения на три ветви – законодательную, исполнительную и судебную.
При этом нельзя говорить, что ветви власти являются полностью «параллельными».
Например, законодательная власть в большинстве государств, в том числе и в России, обладает определенными полномочиями в отношении исполнительной и даже судебной ветвей.
В частности, Государственная Дума РФ полномочна выразить недоверие Правительству Российской Федерации, мировые судьи назначаются на пятилетний срок полномочий высшими законодательными (представительными) органами власти субъектов Федерации. Соответственно, законодательная, исполнительная и судебные власти в РФ безусловно взаимодействуют и обладают определенными полномочиями относительно друг друга.
...
Заключение
1) Система органов государственной власти представляет собой определенную совокупность иерархически связанных между собой единиц, во взаимодействии реализующих управление государственной сферой экономики и социальной жизни и обеспечивающих исполнение законов, конституционно установленных прав и свобод граждан. Основополагающее значение для органов государственного управления имеет принцип системности, который позволяет эффективно и всесторонне осуществлять управление и регулирование той или иной сферой общественной жизни. При этом основными тенденциями системы органов государственного управления в настоящее время в России выступают централизация и укрепление «вертикали власти».
2) Система законодательных органов государственной власти в Российской Федерации имеет предназначением правотворчество, т.е. формирование нормативно-правовой базы, регламентирующей все сферы общественных отношений.
...
1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (в ред. от 21.07.2014) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 29.11.2018).
2. Федеральный конституционный закон от 07 февраля 2011 года г. № 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018) «О судах общей юрисдикции в РФ» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 29.11.2018).
3. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) «О Правительстве Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 19.06.2017).
4. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018) «О судебной системе Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 29.11.2018).
5. Федеральный конституционный Закон от 21 июля 1994 года № 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018) «О Конституционном Суде Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 29.11.2018).
6. Федеральный закон от 03 декабря 2012 года № 229-ФЗ (ред. от 01.7.2017.) «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 29.11.2018).
7. Постановление Конституционного Суда РФ № 17-П от 01 декабря 1999 года «По спору о компетенции между Советом Федерации и Президентом Российской Федерации относительно принадлежности полномочия по изданию акта о временном отстранении Генерального прокурора Российской Федерации от должности в связи с возбуждением в отношении него уголовного дела» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 29.11.2018).
Литература
8. Баланов М.Н. Руководитель президентской администрации пообещал не дублировать функции Правительства / М. Н. Баланов // Российская газета. - 15.08.2016. - № 4933. – С. 2.
9. Мамочкина Е.М. Конституционно-правовые основы формирования и функционирования государственной власти субъекта Российской Федерации / Е.М. Мамочкина // Вестник Саратовской государственной юридической академии. – 2016. -№ 2. – С. 103-108.
10. Третьяков А.С Медведев заявил о «необыкновенной легкости» принятия законов в России /А. С. Третьяков // Российская газета. - 15.02.2017. - № 5181. – С. 2.
11. Чиркин В.Е. Президентская власть / В.Е. Чиркин // Государство и право. – 2015. – № 5. – С. 43-48.
Диссертационные исследования и монографии
12. Ашин А.А. Принцип разделения властей в Российской Федерации: история, современность и перспективы / А.А. Ашин. – Владимир: изд-во ВлГУ, 2014. – 183 с.
13. Зимин А.В. Конституционный контроль в системе разделения властей (теоретико-правовые аспекты) / А.В. Зимин. – М.: Юрайт, 2017. – 280 с.
14. Лачин А.А. Актуальные проблемы реформирования судебной системы Российской Федерации /А.А. Лачин. – М.: Юрайт, 2015. – 205 с.
15. Сморчков А.И. Система органов исполнительной власти России: проблемы и перспективы. – М.: КноРус, 2015. – 170 с.
16. Современные проблемы организации публичной власти. Монография / Рук. авторского колл. и отв. редактор Авакьян С.А. – М.: Юстицинформ, 2014. – 457 с.
17. Чертова А.В. Система «сдержек и противовесов»: зарубежный и российский опыт / А.В. Чертова. – Архангельск: изд-во САФУ, 2016. – 174 с.
Учебники и учебно-методические пособия
18. Авакьян С.А. Конституционное право России / С.А. Авакьян. – М.: Юрайт, 2013. – 633 .с.
19. Астафичев П.А. Конституционное право России / П.А. Астафичев. – М.: Инфра-М, 2015. – 411 с.
20. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации / М.В. Баглай. – М.: Статут, 2014. – 703 с.
21. Безруков А.В. Конституционное право России / А.В. Безруков. – М.: Городец, 2015. – 455 с.
22. Глущенко П.П. Конституционное право России / П.П. Глущенко. – М.: Юстицинформ, 2013. – 699 с.
23. Карпов А.В. Конституционное право России / А.В. Карпов. – М.: Омега-Л, 2015. – 388 с.
24. Козлова Е.И. Конституционное право России / Е.И. Козлова. – М.: Юрайт, 2014. – 384 с.
25. Комкова Г.Н. Конституционное право России / Г.Н. Комкова. – М.: КноРус, 2016. – 602 с.
26. Кононов П.И. Административное право России: учебник / П.И. Кононов. – М.: Проспект, 2013. – 492 с.
27. Корнеева Н.В. Конституционное право России / Н.В. Корнеева. – М.: Юрайт, 2017. -301 с.
28. Нудненко Л.А. Конституционное право России / Л.А. Нудненко. – М.: Гардарики, 2016. – 731 с.
29. Таева Н.Е. Конституционное право России / Н.Е. Таева. – М.: Юрайт. 2016. – 405 с.
30. Умнова И.А., Алешкова, И.А. Конституционное право Российской Федерации / И.А. Умнова, И.А. Алешкова. – М.: Юрайт, 2015. – 588 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Система органов государственной власти призвана обеспечить реализацию функций государства во всех сферах общественных отношений. Именно посредством органов власти осуществляется государственное управление, направленное на стабильное развитие общества, основанное на соблюдении основных, общепризнанных правовых принципов.
Соответственно, эффективность государства во многом зависит от наличия четкой системы органов государственного управления, позволяющей избежать пробелов в полномочиях или же, наоборот, их дублирования.
Система органов государственной власти, их основополагающие полномочия и механизмы взаимодействия установлены Конституцией. Следует отметить, что принцип разделения властей, формально закрепленный Конституцией России, еще не до конца реализован в практической деятельности органов государственной власти, проблем вмешательства одной ветви власти в деятельность другой по-прежнему актуальна.
Введение 3
1 Правовые основы формирования системы органов государственной власти в Российской Федерации, классификация органов государственной власти 6
2 Общая характеристика органов государственной власти в Российской Федерации 12
3 Разделение властей как фундаментальный принцип организации системы органов государственной власти в Российской Федерации 24
Заключение 30
Список источников и использованной литературы 32
1 Правовые основы формирования системы органов государственной власти в Российской Федерации, классификация органов государственной власти
Система органов государственной власти представляет собой совокупность органов, осуществляющих властные полномочия от имени государства, реализующих основные направления государственной политики в тех или иных сферах.
Органы государственной власти осуществляют государственное управление на принципах системности, подчиненности и иерархичности. Во многом именно системность обеспечивает органам государственной власти стабильность, обуславливает достижение им своих целей.
Принципами организации и деятельности органов государственной власти в РФ являются: демократизм, законность, единство, гуманизм, научность, выборность, гласность, суверенитет государственной власти, участие граждан в осуществлении государственной власти0.
Классификация органов государственной власти в России может быть проведена по нескольким основаниям.
...
2 Общая характеристика органов государственной власти в Российской Федерации
Как уже отмечалось выше, основной способ классификации органов государственной власти связан с их делением на органы законодательной, исполнительной и судебной власти.
Высшим органом законодательной власти в России выступает Федеральное Собрание Российской Федерации – двухпалатный парламент, верхней палатой которого является Совет Федерации, нижней – Государственная Дума.
В федеративных государствах с двухпалатным парламентом верхняя палата парламента как правило состоит из представителей регионов (субъектов федеративного государства). Таким образом, в частности, формируется Федеральный сенат Бразилии, Сенат Канады, Сенат США и т.д.
В соответствии с частью 2 ст. 95 Конституции Российской Федерации, каждый из субъектов РФ делегирует в Совет Федерации двух представителей – по одному от исполнительного и законодательного (представительного) органов региональной власти.
...
3 Разделение властей как фундаментальный принцип организации системы органов государственной власти в Российской Федерации
В соответствии со ст. 10 Конституции Российской Федерации, государственная власть в России осуществляется на основе разделения на три ветви – законодательную, исполнительную и судебную.
При этом нельзя говорить, что ветви власти являются полностью «параллельными».
Например, законодательная власть в большинстве государств, в том числе и в России, обладает определенными полномочиями в отношении исполнительной и даже судебной ветвей.
В частности, Государственная Дума РФ полномочна выразить недоверие Правительству Российской Федерации, мировые судьи назначаются на пятилетний срок полномочий высшими законодательными (представительными) органами власти субъектов Федерации. Соответственно, законодательная, исполнительная и судебные власти в РФ безусловно взаимодействуют и обладают определенными полномочиями относительно друг друга.
...
Заключение
1) Система органов государственной власти представляет собой определенную совокупность иерархически связанных между собой единиц, во взаимодействии реализующих управление государственной сферой экономики и социальной жизни и обеспечивающих исполнение законов, конституционно установленных прав и свобод граждан. Основополагающее значение для органов государственного управления имеет принцип системности, который позволяет эффективно и всесторонне осуществлять управление и регулирование той или иной сферой общественной жизни. При этом основными тенденциями системы органов государственного управления в настоящее время в России выступают централизация и укрепление «вертикали власти».
2) Система законодательных органов государственной власти в Российской Федерации имеет предназначением правотворчество, т.е. формирование нормативно-правовой базы, регламентирующей все сферы общественных отношений.
...
1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (в ред. от 21.07.2014) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 29.11.2018).
2. Федеральный конституционный закон от 07 февраля 2011 года г. № 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018) «О судах общей юрисдикции в РФ» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 29.11.2018).
3. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) «О Правительстве Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 19.06.2017).
4. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018) «О судебной системе Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 29.11.2018).
5. Федеральный конституционный Закон от 21 июля 1994 года № 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018) «О Конституционном Суде Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 29.11.2018).
6. Федеральный закон от 03 декабря 2012 года № 229-ФЗ (ред. от 01.7.2017.) «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 29.11.2018).
7. Постановление Конституционного Суда РФ № 17-П от 01 декабря 1999 года «По спору о компетенции между Советом Федерации и Президентом Российской Федерации относительно принадлежности полномочия по изданию акта о временном отстранении Генерального прокурора Российской Федерации от должности в связи с возбуждением в отношении него уголовного дела» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 29.11.2018).
Литература
8. Баланов М.Н. Руководитель президентской администрации пообещал не дублировать функции Правительства / М. Н. Баланов // Российская газета. - 15.08.2016. - № 4933. – С. 2.
9. Мамочкина Е.М. Конституционно-правовые основы формирования и функционирования государственной власти субъекта Российской Федерации / Е.М. Мамочкина // Вестник Саратовской государственной юридической академии. – 2016. -№ 2. – С. 103-108.
10. Третьяков А.С Медведев заявил о «необыкновенной легкости» принятия законов в России /А. С. Третьяков // Российская газета. - 15.02.2017. - № 5181. – С. 2.
11. Чиркин В.Е. Президентская власть / В.Е. Чиркин // Государство и право. – 2015. – № 5. – С. 43-48.
Диссертационные исследования и монографии
12. Ашин А.А. Принцип разделения властей в Российской Федерации: история, современность и перспективы / А.А. Ашин. – Владимир: изд-во ВлГУ, 2014. – 183 с.
13. Зимин А.В. Конституционный контроль в системе разделения властей (теоретико-правовые аспекты) / А.В. Зимин. – М.: Юрайт, 2017. – 280 с.
14. Лачин А.А. Актуальные проблемы реформирования судебной системы Российской Федерации /А.А. Лачин. – М.: Юрайт, 2015. – 205 с.
15. Сморчков А.И. Система органов исполнительной власти России: проблемы и перспективы. – М.: КноРус, 2015. – 170 с.
16. Современные проблемы организации публичной власти. Монография / Рук. авторского колл. и отв. редактор Авакьян С.А. – М.: Юстицинформ, 2014. – 457 с.
17. Чертова А.В. Система «сдержек и противовесов»: зарубежный и российский опыт / А.В. Чертова. – Архангельск: изд-во САФУ, 2016. – 174 с.
Учебники и учебно-методические пособия
18. Авакьян С.А. Конституционное право России / С.А. Авакьян. – М.: Юрайт, 2013. – 633 .с.
19. Астафичев П.А. Конституционное право России / П.А. Астафичев. – М.: Инфра-М, 2015. – 411 с.
20. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации / М.В. Баглай. – М.: Статут, 2014. – 703 с.
21. Безруков А.В. Конституционное право России / А.В. Безруков. – М.: Городец, 2015. – 455 с.
22. Глущенко П.П. Конституционное право России / П.П. Глущенко. – М.: Юстицинформ, 2013. – 699 с.
23. Карпов А.В. Конституционное право России / А.В. Карпов. – М.: Омега-Л, 2015. – 388 с.
24. Козлова Е.И. Конституционное право России / Е.И. Козлова. – М.: Юрайт, 2014. – 384 с.
25. Комкова Г.Н. Конституционное право России / Г.Н. Комкова. – М.: КноРус, 2016. – 602 с.
26. Кононов П.И. Административное право России: учебник / П.И. Кононов. – М.: Проспект, 2013. – 492 с.
27. Корнеева Н.В. Конституционное право России / Н.В. Корнеева. – М.: Юрайт, 2017. -301 с.
28. Нудненко Л.А. Конституционное право России / Л.А. Нудненко. – М.: Гардарики, 2016. – 731 с.
29. Таева Н.Е. Конституционное право России / Н.Е. Таева. – М.: Юрайт. 2016. – 405 с.
30. Умнова И.А., Алешкова, И.А. Конституционное право Российской Федерации / И.А. Умнова, И.А. Алешкова. – М.: Юрайт, 2015. – 588 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149254 Курсовой работы — поможем найти подходящую