Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность данного исследования заключается в том, что органы опеки и попечительства выступают субъектами исполнительной власти регионов РФ, которые напрямую ведают вопросами установления, реализации или окончания опеки и попечительства. Деятельность данных структур, которая касается помощи в получении образования, социальных и медицинских услуг, подбора и информирования граждан, которые изъявили желание быть опекунами и попечителями, производится во взаимодействии с другими структурами исполнительной власти.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА 5
1.1 Понятие опеки и попечительства 5
1.2 Задачи и функции органов опеки и попечительства 7
ГЛАВА 2. Порядок защиты несовершеннолетних органами опеки и попечительства 12
2.1 Административный порядок защиты прав и интересов несовершеннолетних 12
2.2 Судебный порядок защиты прав и интересов несовершеннолетних 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 24
1.1 Понятие опеки и попечительства
Опека и попечительство является одной из форм устройства детей сирот. Ее основная цель заключается в их содержании, воспитании и образовании, а также защиту их прав и интересов. Опека может осуществляться на возмездной и безвозмездной основах. К возмездным формам опеки относятся: приемная семья, семейно-воспитательная группа и патронат1.
Опека и попечительство были известны в течение многих веков, корни их уходят в римское право. В России публичное значение опеке и попечительству придал Петр I. В дальнейшем Екатериной II заведование опекой было устроено на сословных началах: каждое сословие получило свои опекунские учреждения. В советский период нормы об опеке и попечительстве закреплялись семейным законодательством, при этом КЗАГС РСФСР 1918 г. и КЗоБСО РСФСР 1926 г. отошли от принципа добровольности и предусматривали принудительный порядок назначения опекунов и попечителей. Лишь КоБС РСФСР 1969 г.
...
1.2 Задачи и функции органов опеки и попечительства
Защита прав детей в России относится к числу важных проблем государственного значения. К решению данной проблемы подключаются различные государственные и общественные структуры. Особое место среди них занимают органы опеки и попечительства в силу того, что их функции связаны с решением проблем каждого конкретного ребенка.
Острота конкретных проблем и неоднозначность возможных решений требует определения и уточнения правового статуса органов опеки и попечительства.
Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» были внесены изменения в правовой статус органов опеки и попечительства, которые положили начало формированию двух моделей организации опеки и попечительства в субъектах Российской Федерации. Согласно ст. 6 указанного Закона органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
...
2.1 Административный порядок защиты прав и интересов несовершеннолетних
Семья, как социальный институт, является одним из самых важных носителей принципов культуры и воспитания личности. Забота о детях, их воспитании и развитии – это обязанность в первую очередь семьи, а внутри семьи – их родителей. По данным Всемирного детского фонда, около 35 млн. детей остаются самой незащищенной частью общества. Данная статистика показывает, что актуальность проблемы реализации защиты прав и интересов несовершеннолетних детей можно отнести к глобальным проблемам современности, в решении которых заинтересовано все мировое сообщество. Государство, как гарант прав и свобод человека, не может не беспокоиться о состоянии будущих поколений, поскольку этот вопрос подразумевает, в сущности, беспокойство о его существовании как такового.
На государство возложена обязанность по осуществлению контроля за соответствующим воспитанием ребенка.
...
2.2 Судебный порядок защиты прав и интересов несовершеннолетних
Способы защиты гражданских прав в Российской Федерации определены на законодательном уровне в ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). С одной стороны, перечень способов защиты является неисчерпывающим, так как предусматривает и «иные способы», одновременно имеется императивное ограничение – такие способы должны быть предусмотрены законом. Это обусловлено тем, что конституционное право на судебную защиту не предполагает возможность по собственному усмотрению выбирать способ и процедуру судебного оспаривания, – они определяются, исходя из Конституции РФ, федеральными законами13.
Виды средств судебной защиты прав ребенка определяются характером возникшего правоотношения, заявленным требованием, правовым положением ребенка, порядком вынесения, обжалования и содержанием судебных постановлений, и другими условиями. Так, в зависимости от характера правоотношения можно выделить иск, заявление и жалобу.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования, нами получены следующие выводы. Защита прав детей в России относится к числу важных проблем государственного значения. К решению данной проблемы подключаются различные государственные и общественные структуры. Особое место среди них занимают органы опеки и попечительства в силу того, что их функции связаны с решением проблем каждого конкретного ребенка.
Острота конкретных проблем и неоднозначность возможных решений требует определения и уточнения правового статуса органов опеки и попечительства в сфере защиты прав и интересов несовершеннолетних детей.
На сегодняшний день, органами опеки и попечительства осуществляется защита прав и интересов несовершеннолетних.
Защита осуществляется в нескольких формах: в административном порядке, а также в судебном.
Органы опеки и попечительства выступают в качестве гаранта защиты интересов несовершеннолетних.
...
25. Немытина М. В. Защита прав несовершеннолетних в России: Системный подход // Правовая политика и правовая жизнь. – 2004. – № 2. – С. 59.
26. Никитина Е.М. Актуальные проблемы охраны прав детства в современной России, пути решения этих проблем // Вопр. юстиции. – 2012-2(11). – С. 21–34.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность данного исследования заключается в том, что органы опеки и попечительства выступают субъектами исполнительной власти регионов РФ, которые напрямую ведают вопросами установления, реализации или окончания опеки и попечительства. Деятельность данных структур, которая касается помощи в получении образования, социальных и медицинских услуг, подбора и информирования граждан, которые изъявили желание быть опекунами и попечителями, производится во взаимодействии с другими структурами исполнительной власти.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА 5
1.1 Понятие опеки и попечительства 5
1.2 Задачи и функции органов опеки и попечительства 7
ГЛАВА 2. Порядок защиты несовершеннолетних органами опеки и попечительства 12
2.1 Административный порядок защиты прав и интересов несовершеннолетних 12
2.2 Судебный порядок защиты прав и интересов несовершеннолетних 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 24
1.1 Понятие опеки и попечительства
Опека и попечительство является одной из форм устройства детей сирот. Ее основная цель заключается в их содержании, воспитании и образовании, а также защиту их прав и интересов. Опека может осуществляться на возмездной и безвозмездной основах. К возмездным формам опеки относятся: приемная семья, семейно-воспитательная группа и патронат1.
Опека и попечительство были известны в течение многих веков, корни их уходят в римское право. В России публичное значение опеке и попечительству придал Петр I. В дальнейшем Екатериной II заведование опекой было устроено на сословных началах: каждое сословие получило свои опекунские учреждения. В советский период нормы об опеке и попечительстве закреплялись семейным законодательством, при этом КЗАГС РСФСР 1918 г. и КЗоБСО РСФСР 1926 г. отошли от принципа добровольности и предусматривали принудительный порядок назначения опекунов и попечителей. Лишь КоБС РСФСР 1969 г.
...
1.2 Задачи и функции органов опеки и попечительства
Защита прав детей в России относится к числу важных проблем государственного значения. К решению данной проблемы подключаются различные государственные и общественные структуры. Особое место среди них занимают органы опеки и попечительства в силу того, что их функции связаны с решением проблем каждого конкретного ребенка.
Острота конкретных проблем и неоднозначность возможных решений требует определения и уточнения правового статуса органов опеки и попечительства.
Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» были внесены изменения в правовой статус органов опеки и попечительства, которые положили начало формированию двух моделей организации опеки и попечительства в субъектах Российской Федерации. Согласно ст. 6 указанного Закона органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
...
2.1 Административный порядок защиты прав и интересов несовершеннолетних
Семья, как социальный институт, является одним из самых важных носителей принципов культуры и воспитания личности. Забота о детях, их воспитании и развитии – это обязанность в первую очередь семьи, а внутри семьи – их родителей. По данным Всемирного детского фонда, около 35 млн. детей остаются самой незащищенной частью общества. Данная статистика показывает, что актуальность проблемы реализации защиты прав и интересов несовершеннолетних детей можно отнести к глобальным проблемам современности, в решении которых заинтересовано все мировое сообщество. Государство, как гарант прав и свобод человека, не может не беспокоиться о состоянии будущих поколений, поскольку этот вопрос подразумевает, в сущности, беспокойство о его существовании как такового.
На государство возложена обязанность по осуществлению контроля за соответствующим воспитанием ребенка.
...
2.2 Судебный порядок защиты прав и интересов несовершеннолетних
Способы защиты гражданских прав в Российской Федерации определены на законодательном уровне в ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). С одной стороны, перечень способов защиты является неисчерпывающим, так как предусматривает и «иные способы», одновременно имеется императивное ограничение – такие способы должны быть предусмотрены законом. Это обусловлено тем, что конституционное право на судебную защиту не предполагает возможность по собственному усмотрению выбирать способ и процедуру судебного оспаривания, – они определяются, исходя из Конституции РФ, федеральными законами13.
Виды средств судебной защиты прав ребенка определяются характером возникшего правоотношения, заявленным требованием, правовым положением ребенка, порядком вынесения, обжалования и содержанием судебных постановлений, и другими условиями. Так, в зависимости от характера правоотношения можно выделить иск, заявление и жалобу.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования, нами получены следующие выводы. Защита прав детей в России относится к числу важных проблем государственного значения. К решению данной проблемы подключаются различные государственные и общественные структуры. Особое место среди них занимают органы опеки и попечительства в силу того, что их функции связаны с решением проблем каждого конкретного ребенка.
Острота конкретных проблем и неоднозначность возможных решений требует определения и уточнения правового статуса органов опеки и попечительства в сфере защиты прав и интересов несовершеннолетних детей.
На сегодняшний день, органами опеки и попечительства осуществляется защита прав и интересов несовершеннолетних.
Защита осуществляется в нескольких формах: в административном порядке, а также в судебном.
Органы опеки и попечительства выступают в качестве гаранта защиты интересов несовершеннолетних.
...
25. Немытина М. В. Защита прав несовершеннолетних в России: Системный подход // Правовая политика и правовая жизнь. – 2004. – № 2. – С. 59.
26. Никитина Е.М. Актуальные проблемы охраны прав детства в современной России, пути решения этих проблем // Вопр. юстиции. – 2012-2(11). – С. 21–34.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149488 Курсовых работ — поможем найти подходящую