Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Государственное управление и исполнительная власть: понятие

  • 23 страниц
  • 2019 год
  • 50 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

karischa1

800 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение……………………………………………………….……………3
Глава 1. Теоретические основы государственного управления…….…..5
1.1. Понятие и сущность государственного управления………………..5
1.2. Принципы государственного управления………………….………..6
1.3. Цели и основные черты государственного управления…………….7
Глава 2. Аспекты и сущность исполнительной власти…………...…….10
2.1. Понятие исполнительной власти……………………...….…………10
2.2. Черты исполнительной власти……………………………..………..12
2.3. Принципы исполнительной власти…………………………………14
Глава 3. Соотношение государственного управления и исполнительной власти……………………………………………………………………………..16
Заключение……………………………………………………..………....20
Список использованных источников……………………...…………….22

1.1. Понятие и сущность государственного управления

Термин «государственное управление» является ключевым в науке административного права, однако, к сожалению, до настоящего момента отсутствует единство мнений относительно понимания его содержания.
В юридической литературе государственное управление принято рассматривать в широком и специальном (узком) смысле. [6,с.45]
Государственное управление в широком смысле определяется как деятельность государственной власти по упорядочению общественных отношений. С этой точки зрения, оно реализуется через целенаправленное организующее воздействие органов государственной власти на развитие различных сфер общественной жизни с учетом экономических, политических и социальных характеристик государства на определенных этапах его исторического развития.
Данное определение характерно советскому периоду российской истории.
...

1.2. Принципы государственного управления

Принципы государственного управления - это основоположные идеи, научные положения данного вида государственной деятельности.
В административно-правовой науке нет единого мнения по поводу их классификации на группы и виды. В частности, выделяют такие группы принципов государственного управления: [15]
а) социально-политические (демократизм, участие населения в управленческой деятельности государства; равноправие лиц разных национальностей; равенство всех перед законом; законность; гласность и учет общественного мнения; объективность).
Эта группа принципов характеризуется тем, что она распространяется на все сферы управленческой деятельности, а сами принципы закрепляются, как правило, в Конституции. [1]
б) организационные принципы построения аппарата государственного управления (отраслевой, функциональный, территориальный). Они являются базой для определения и распределения компетенции между органами государственного управления.
...

1.3. Цели и основные черты государственного управления
Государственное управление как сложное социальное явление многоэлементное и многомерное. Государственное управление субъективно, оно плод мыслей и действий людей, с другой стороны объективно, наполнено объективно необходимым содержанием (цели и функции) и имеет объективно целесообразные формы (структура и процесс).
Цели государственного управления любой страны: [4, с. 35]
• Применение инновационных стратегий развития страны.
• Акцент на развитие на низовом уровне страны. Развитие должно быть ориентированным на потребности и самообеспеченным процессом.
• Социальное развитие и человеческий капитал как важнейший ресурс.
• Развитие государства следует рассматривать не только как технологическую проблему, но и как идеологическую норму.
• Справедливый общественный порядок.
• Признание и выделение единства, а не дихотомия между политикой и государственной властью.
...

2.1. Понятие исполнительной власти

Понятие «исполнительная власть» достаточно активно употребляется в учебной и научной литературе и довольно часто используется в нормативных документах, что требует проведения определенного анализа данной категории для понимания ее сущности. Вопросы теоретического и практического осмысления проблем правотворческой деятельности исполнительной власти постоянно находятся в центре внимания.
Основы научного исследования заложили такие ученые, как С.С. Алексеев, Г. В. Атаманчук, Д. Н. Бахрах, И.Л. Бачило, Р. Ф. Васильев, Д. А. Керимов, Ю.М. Козлов, Б.М. Лазарев, А.Ф. Ноздрачев, А.С. Пиголкин, Б.В. Россинский, Н.Г. Салищева, Ю.Н. Стари-лов, М.С. Студеникина, Ю.А. Тихомиров, Н.Ю. Хаманева, Ц.А. Ямпольская. [12]
Полагается, что глубинный смысл феномена исполнительной власти в России изучен в современной теоретической юриспруденции достаточно широко.
...

2.2. Черты исполнительной власти
Характерные черты исполнительной власти:
• Исполнительная власть – относительно самостоятельная ветвь единой государственной власти.
Относительная самостоятельность может рассматриваться в организационном (как формируется) и в функциональном аспекте (как функционирует).
Это означает также, что никакой орган иной ветви власти не вправе принимать на себя функции и полномочия исполнительной власти, а орган исполнительной власти не вправе передавать их другому.
• Исполнительная власть – вид государственной власти.
Это означает:
- акты обязательны для всех;
- их исполнение обеспечивается государственным принуждением;
- осуществляется уполномоченными субъектами государства;
- в формах, опосредованных правом и установленных государством.
...

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) «О Правительстве Российской Федерации».
3. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 N 184-ФЗ (последняя редакция)
4. Авакьян С.А. Конституционное право России. Учебный курс: учеб. пособие: в 2 т. - 5-е изд., перераб. и доп. М.: Норма: ИНФРА-М., 2015.
5. Атаманчук Г.В. Государственное управление: проблемы методологии правового исследования. М., 1975. С. 19 - 20.
6. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для бакалавров / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 494 c.
7. В зеркале Перестройки: к осмыслению российской трансформации: сб. науч. статей. Владивосток: ИИАЭ ДВО РАН, 2015 276 с.
8. Внешняя политика. Вопросы теории и практики. - М.: КДУ, 2016. - 232 c.
9. Никонов В. А. Государственное управление имеет значение; Издательство МГУ - Москва, 2012. - 355 c.
10. Чиркин В.Е. Конституционное право: курс для преподавателей, аспирантов и магистрантов. М.: Норма: ИНФРА-М, 2013. 
11. Арановский К.В. Разделение властей как условие конституционной демократии // Журнал конституционного правосудия. 2012. № 6.
12. Безруков А.В. Правительство России и федеральные органы исполнительной власти в механизме обеспечения правопорядка // Вестник Московского университета МВД России. 2016. № 1. С. 33-36.
13. Глущенко П.П., Боер В.М. Полномочия и предметы ведения органов государственно-управленческой деятельности // Социология и право. 2015. №4(30). С. 90-100.
14. Григорьева С.В. Современный подход к понятию «исполнительная власть» в Российской Федерации // Приоритетные научные направления: от теории к практике. 2016. №22. С. 282-287.
15. Завьялова И. С. Современное состояние форм государственного управления: административно-правовой аспект [Текст] // Право: история, теория, практика: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2011 г.). - СПб.: Реноме, 2011. - С. 61-63. - URL https://moluch.ru/conf/law/archive/39/898/ (дата обращения: 07.04.2019).

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение……………………………………………………….……………3
Глава 1. Теоретические основы государственного управления…….…..5
1.1. Понятие и сущность государственного управления………………..5
1.2. Принципы государственного управления………………….………..6
1.3. Цели и основные черты государственного управления…………….7
Глава 2. Аспекты и сущность исполнительной власти…………...…….10
2.1. Понятие исполнительной власти……………………...….…………10
2.2. Черты исполнительной власти……………………………..………..12
2.3. Принципы исполнительной власти…………………………………14
Глава 3. Соотношение государственного управления и исполнительной власти……………………………………………………………………………..16
Заключение……………………………………………………..………....20
Список использованных источников……………………...…………….22

1.1. Понятие и сущность государственного управления

Термин «государственное управление» является ключевым в науке административного права, однако, к сожалению, до настоящего момента отсутствует единство мнений относительно понимания его содержания.
В юридической литературе государственное управление принято рассматривать в широком и специальном (узком) смысле. [6,с.45]
Государственное управление в широком смысле определяется как деятельность государственной власти по упорядочению общественных отношений. С этой точки зрения, оно реализуется через целенаправленное организующее воздействие органов государственной власти на развитие различных сфер общественной жизни с учетом экономических, политических и социальных характеристик государства на определенных этапах его исторического развития.
Данное определение характерно советскому периоду российской истории.
...

1.2. Принципы государственного управления

Принципы государственного управления - это основоположные идеи, научные положения данного вида государственной деятельности.
В административно-правовой науке нет единого мнения по поводу их классификации на группы и виды. В частности, выделяют такие группы принципов государственного управления: [15]
а) социально-политические (демократизм, участие населения в управленческой деятельности государства; равноправие лиц разных национальностей; равенство всех перед законом; законность; гласность и учет общественного мнения; объективность).
Эта группа принципов характеризуется тем, что она распространяется на все сферы управленческой деятельности, а сами принципы закрепляются, как правило, в Конституции. [1]
б) организационные принципы построения аппарата государственного управления (отраслевой, функциональный, территориальный). Они являются базой для определения и распределения компетенции между органами государственного управления.
...

1.3. Цели и основные черты государственного управления
Государственное управление как сложное социальное явление многоэлементное и многомерное. Государственное управление субъективно, оно плод мыслей и действий людей, с другой стороны объективно, наполнено объективно необходимым содержанием (цели и функции) и имеет объективно целесообразные формы (структура и процесс).
Цели государственного управления любой страны: [4, с. 35]
• Применение инновационных стратегий развития страны.
• Акцент на развитие на низовом уровне страны. Развитие должно быть ориентированным на потребности и самообеспеченным процессом.
• Социальное развитие и человеческий капитал как важнейший ресурс.
• Развитие государства следует рассматривать не только как технологическую проблему, но и как идеологическую норму.
• Справедливый общественный порядок.
• Признание и выделение единства, а не дихотомия между политикой и государственной властью.
...

2.1. Понятие исполнительной власти

Понятие «исполнительная власть» достаточно активно употребляется в учебной и научной литературе и довольно часто используется в нормативных документах, что требует проведения определенного анализа данной категории для понимания ее сущности. Вопросы теоретического и практического осмысления проблем правотворческой деятельности исполнительной власти постоянно находятся в центре внимания.
Основы научного исследования заложили такие ученые, как С.С. Алексеев, Г. В. Атаманчук, Д. Н. Бахрах, И.Л. Бачило, Р. Ф. Васильев, Д. А. Керимов, Ю.М. Козлов, Б.М. Лазарев, А.Ф. Ноздрачев, А.С. Пиголкин, Б.В. Россинский, Н.Г. Салищева, Ю.Н. Стари-лов, М.С. Студеникина, Ю.А. Тихомиров, Н.Ю. Хаманева, Ц.А. Ямпольская. [12]
Полагается, что глубинный смысл феномена исполнительной власти в России изучен в современной теоретической юриспруденции достаточно широко.
...

2.2. Черты исполнительной власти
Характерные черты исполнительной власти:
• Исполнительная власть – относительно самостоятельная ветвь единой государственной власти.
Относительная самостоятельность может рассматриваться в организационном (как формируется) и в функциональном аспекте (как функционирует).
Это означает также, что никакой орган иной ветви власти не вправе принимать на себя функции и полномочия исполнительной власти, а орган исполнительной власти не вправе передавать их другому.
• Исполнительная власть – вид государственной власти.
Это означает:
- акты обязательны для всех;
- их исполнение обеспечивается государственным принуждением;
- осуществляется уполномоченными субъектами государства;
- в формах, опосредованных правом и установленных государством.
...

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) «О Правительстве Российской Федерации».
3. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 N 184-ФЗ (последняя редакция)
4. Авакьян С.А. Конституционное право России. Учебный курс: учеб. пособие: в 2 т. - 5-е изд., перераб. и доп. М.: Норма: ИНФРА-М., 2015.
5. Атаманчук Г.В. Государственное управление: проблемы методологии правового исследования. М., 1975. С. 19 - 20.
6. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для бакалавров / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 494 c.
7. В зеркале Перестройки: к осмыслению российской трансформации: сб. науч. статей. Владивосток: ИИАЭ ДВО РАН, 2015 276 с.
8. Внешняя политика. Вопросы теории и практики. - М.: КДУ, 2016. - 232 c.
9. Никонов В. А. Государственное управление имеет значение; Издательство МГУ - Москва, 2012. - 355 c.
10. Чиркин В.Е. Конституционное право: курс для преподавателей, аспирантов и магистрантов. М.: Норма: ИНФРА-М, 2013. 
11. Арановский К.В. Разделение властей как условие конституционной демократии // Журнал конституционного правосудия. 2012. № 6.
12. Безруков А.В. Правительство России и федеральные органы исполнительной власти в механизме обеспечения правопорядка // Вестник Московского университета МВД России. 2016. № 1. С. 33-36.
13. Глущенко П.П., Боер В.М. Полномочия и предметы ведения органов государственно-управленческой деятельности // Социология и право. 2015. №4(30). С. 90-100.
14. Григорьева С.В. Современный подход к понятию «исполнительная власть» в Российской Федерации // Приоритетные научные направления: от теории к практике. 2016. №22. С. 282-287.
15. Завьялова И. С. Современное состояние форм государственного управления: административно-правовой аспект [Текст] // Право: история, теория, практика: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2011 г.). - СПб.: Реноме, 2011. - С. 61-63. - URL https://moluch.ru/conf/law/archive/39/898/ (дата обращения: 07.04.2019).

Купить эту работу

Государственное управление и исполнительная власть: понятие

800 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 июля 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
karischa1
4.7
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
800 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

КУРСОВАЯ РАБОТА по курсу: «Aдминистративное право» на тему «АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОПЕКА»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Курсовая работа

Конституционно-правовой статус национальных меньшинств

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Конституционные основы современной экономической и социальной системы России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Основные характеристики конституционного строя РФ по Конституции РФ 1993 г.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Курсовая работа на тему: Место местного самоуправления в системе народовластия РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе karischa1 2015-05-19
Курсовая работа

Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе karischa1 2018-01-25
Курсовая работа

все хорошо, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Ирина Петрова об авторе karischa1 2016-11-10
Курсовая работа

Большое спасибо. быстро и качественно.

Общая оценка 5
Отзыв Алекс Кривошеинко об авторе karischa1 2018-04-19
Курсовая работа

5+

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

правовое регулирование договора поставки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Геноцид и экоцид

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

диплом Регулирование вины в гражданско-правовых отношениях. Диплом Вина в гражданском праве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование конкурентных отношений по российскому законодательству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие института пенсионного обеспечения инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

диплом Ответственность за нарушения земельного законодательства. диплом Ответственность за земельные правонарушения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5600 ₽
Готовая работа

Управленческая деятельность в органах внутренних дел

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Уголовно-правовая характеристика нарушения неприкосновенности жилища

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Процессуальная самостоятельность следователя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1100 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование обязательств, возникающих при причинении вреда действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

общие правила доказывания в гражданском процессе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽