Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение……………………………………………………….……………3
Глава 1. Теоретические основы государственного управления…….…..5
1.1. Понятие и сущность государственного управления………………..5
1.2. Принципы государственного управления………………….………..6
1.3. Цели и основные черты государственного управления…………….7
Глава 2. Аспекты и сущность исполнительной власти…………...…….10
2.1. Понятие исполнительной власти……………………...….…………10
2.2. Черты исполнительной власти……………………………..………..12
2.3. Принципы исполнительной власти…………………………………14
Глава 3. Соотношение государственного управления и исполнительной власти……………………………………………………………………………..16
Заключение……………………………………………………..………....20
Список использованных источников……………………...…………….22
1.1. Понятие и сущность государственного управления
Термин «государственное управление» является ключевым в науке административного права, однако, к сожалению, до настоящего момента отсутствует единство мнений относительно понимания его содержания.
В юридической литературе государственное управление принято рассматривать в широком и специальном (узком) смысле. [6,с.45]
Государственное управление в широком смысле определяется как деятельность государственной власти по упорядочению общественных отношений. С этой точки зрения, оно реализуется через целенаправленное организующее воздействие органов государственной власти на развитие различных сфер общественной жизни с учетом экономических, политических и социальных характеристик государства на определенных этапах его исторического развития.
Данное определение характерно советскому периоду российской истории.
...
1.2. Принципы государственного управления
Принципы государственного управления - это основоположные идеи, научные положения данного вида государственной деятельности.
В административно-правовой науке нет единого мнения по поводу их классификации на группы и виды. В частности, выделяют такие группы принципов государственного управления: [15]
а) социально-политические (демократизм, участие населения в управленческой деятельности государства; равноправие лиц разных национальностей; равенство всех перед законом; законность; гласность и учет общественного мнения; объективность).
Эта группа принципов характеризуется тем, что она распространяется на все сферы управленческой деятельности, а сами принципы закрепляются, как правило, в Конституции. [1]
б) организационные принципы построения аппарата государственного управления (отраслевой, функциональный, территориальный). Они являются базой для определения и распределения компетенции между органами государственного управления.
...
1.3. Цели и основные черты государственного управления
Государственное управление как сложное социальное явление многоэлементное и многомерное. Государственное управление субъективно, оно плод мыслей и действий людей, с другой стороны объективно, наполнено объективно необходимым содержанием (цели и функции) и имеет объективно целесообразные формы (структура и процесс).
Цели государственного управления любой страны: [4, с. 35]
• Применение инновационных стратегий развития страны.
• Акцент на развитие на низовом уровне страны. Развитие должно быть ориентированным на потребности и самообеспеченным процессом.
• Социальное развитие и человеческий капитал как важнейший ресурс.
• Развитие государства следует рассматривать не только как технологическую проблему, но и как идеологическую норму.
• Справедливый общественный порядок.
• Признание и выделение единства, а не дихотомия между политикой и государственной властью.
...
2.1. Понятие исполнительной власти
Понятие «исполнительная власть» достаточно активно употребляется в учебной и научной литературе и довольно часто используется в нормативных документах, что требует проведения определенного анализа данной категории для понимания ее сущности. Вопросы теоретического и практического осмысления проблем правотворческой деятельности исполнительной власти постоянно находятся в центре внимания.
Основы научного исследования заложили такие ученые, как С.С. Алексеев, Г. В. Атаманчук, Д. Н. Бахрах, И.Л. Бачило, Р. Ф. Васильев, Д. А. Керимов, Ю.М. Козлов, Б.М. Лазарев, А.Ф. Ноздрачев, А.С. Пиголкин, Б.В. Россинский, Н.Г. Салищева, Ю.Н. Стари-лов, М.С. Студеникина, Ю.А. Тихомиров, Н.Ю. Хаманева, Ц.А. Ямпольская. [12]
Полагается, что глубинный смысл феномена исполнительной власти в России изучен в современной теоретической юриспруденции достаточно широко.
...
2.2. Черты исполнительной власти
Характерные черты исполнительной власти:
• Исполнительная власть – относительно самостоятельная ветвь единой государственной власти.
Относительная самостоятельность может рассматриваться в организационном (как формируется) и в функциональном аспекте (как функционирует).
Это означает также, что никакой орган иной ветви власти не вправе принимать на себя функции и полномочия исполнительной власти, а орган исполнительной власти не вправе передавать их другому.
• Исполнительная власть – вид государственной власти.
Это означает:
- акты обязательны для всех;
- их исполнение обеспечивается государственным принуждением;
- осуществляется уполномоченными субъектами государства;
- в формах, опосредованных правом и установленных государством.
...
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) «О Правительстве Российской Федерации».
3. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 N 184-ФЗ (последняя редакция)
4. Авакьян С.А. Конституционное право России. Учебный курс: учеб. пособие: в 2 т. - 5-е изд., перераб. и доп. М.: Норма: ИНФРА-М., 2015.
5. Атаманчук Г.В. Государственное управление: проблемы методологии правового исследования. М., 1975. С. 19 - 20.
6. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для бакалавров / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 494 c.
7. В зеркале Перестройки: к осмыслению российской трансформации: сб. науч. статей. Владивосток: ИИАЭ ДВО РАН, 2015 276 с.
8. Внешняя политика. Вопросы теории и практики. - М.: КДУ, 2016. - 232 c.
9. Никонов В. А. Государственное управление имеет значение; Издательство МГУ - Москва, 2012. - 355 c.
10. Чиркин В.Е. Конституционное право: курс для преподавателей, аспирантов и магистрантов. М.: Норма: ИНФРА-М, 2013.
11. Арановский К.В. Разделение властей как условие конституционной демократии // Журнал конституционного правосудия. 2012. № 6.
12. Безруков А.В. Правительство России и федеральные органы исполнительной власти в механизме обеспечения правопорядка // Вестник Московского университета МВД России. 2016. № 1. С. 33-36.
13. Глущенко П.П., Боер В.М. Полномочия и предметы ведения органов государственно-управленческой деятельности // Социология и право. 2015. №4(30). С. 90-100.
14. Григорьева С.В. Современный подход к понятию «исполнительная власть» в Российской Федерации // Приоритетные научные направления: от теории к практике. 2016. №22. С. 282-287.
15. Завьялова И. С. Современное состояние форм государственного управления: административно-правовой аспект [Текст] // Право: история, теория, практика: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2011 г.). - СПб.: Реноме, 2011. - С. 61-63. - URL https://moluch.ru/conf/law/archive/39/898/ (дата обращения: 07.04.2019).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение……………………………………………………….……………3
Глава 1. Теоретические основы государственного управления…….…..5
1.1. Понятие и сущность государственного управления………………..5
1.2. Принципы государственного управления………………….………..6
1.3. Цели и основные черты государственного управления…………….7
Глава 2. Аспекты и сущность исполнительной власти…………...…….10
2.1. Понятие исполнительной власти……………………...….…………10
2.2. Черты исполнительной власти……………………………..………..12
2.3. Принципы исполнительной власти…………………………………14
Глава 3. Соотношение государственного управления и исполнительной власти……………………………………………………………………………..16
Заключение……………………………………………………..………....20
Список использованных источников……………………...…………….22
1.1. Понятие и сущность государственного управления
Термин «государственное управление» является ключевым в науке административного права, однако, к сожалению, до настоящего момента отсутствует единство мнений относительно понимания его содержания.
В юридической литературе государственное управление принято рассматривать в широком и специальном (узком) смысле. [6,с.45]
Государственное управление в широком смысле определяется как деятельность государственной власти по упорядочению общественных отношений. С этой точки зрения, оно реализуется через целенаправленное организующее воздействие органов государственной власти на развитие различных сфер общественной жизни с учетом экономических, политических и социальных характеристик государства на определенных этапах его исторического развития.
Данное определение характерно советскому периоду российской истории.
...
1.2. Принципы государственного управления
Принципы государственного управления - это основоположные идеи, научные положения данного вида государственной деятельности.
В административно-правовой науке нет единого мнения по поводу их классификации на группы и виды. В частности, выделяют такие группы принципов государственного управления: [15]
а) социально-политические (демократизм, участие населения в управленческой деятельности государства; равноправие лиц разных национальностей; равенство всех перед законом; законность; гласность и учет общественного мнения; объективность).
Эта группа принципов характеризуется тем, что она распространяется на все сферы управленческой деятельности, а сами принципы закрепляются, как правило, в Конституции. [1]
б) организационные принципы построения аппарата государственного управления (отраслевой, функциональный, территориальный). Они являются базой для определения и распределения компетенции между органами государственного управления.
...
1.3. Цели и основные черты государственного управления
Государственное управление как сложное социальное явление многоэлементное и многомерное. Государственное управление субъективно, оно плод мыслей и действий людей, с другой стороны объективно, наполнено объективно необходимым содержанием (цели и функции) и имеет объективно целесообразные формы (структура и процесс).
Цели государственного управления любой страны: [4, с. 35]
• Применение инновационных стратегий развития страны.
• Акцент на развитие на низовом уровне страны. Развитие должно быть ориентированным на потребности и самообеспеченным процессом.
• Социальное развитие и человеческий капитал как важнейший ресурс.
• Развитие государства следует рассматривать не только как технологическую проблему, но и как идеологическую норму.
• Справедливый общественный порядок.
• Признание и выделение единства, а не дихотомия между политикой и государственной властью.
...
2.1. Понятие исполнительной власти
Понятие «исполнительная власть» достаточно активно употребляется в учебной и научной литературе и довольно часто используется в нормативных документах, что требует проведения определенного анализа данной категории для понимания ее сущности. Вопросы теоретического и практического осмысления проблем правотворческой деятельности исполнительной власти постоянно находятся в центре внимания.
Основы научного исследования заложили такие ученые, как С.С. Алексеев, Г. В. Атаманчук, Д. Н. Бахрах, И.Л. Бачило, Р. Ф. Васильев, Д. А. Керимов, Ю.М. Козлов, Б.М. Лазарев, А.Ф. Ноздрачев, А.С. Пиголкин, Б.В. Россинский, Н.Г. Салищева, Ю.Н. Стари-лов, М.С. Студеникина, Ю.А. Тихомиров, Н.Ю. Хаманева, Ц.А. Ямпольская. [12]
Полагается, что глубинный смысл феномена исполнительной власти в России изучен в современной теоретической юриспруденции достаточно широко.
...
2.2. Черты исполнительной власти
Характерные черты исполнительной власти:
• Исполнительная власть – относительно самостоятельная ветвь единой государственной власти.
Относительная самостоятельность может рассматриваться в организационном (как формируется) и в функциональном аспекте (как функционирует).
Это означает также, что никакой орган иной ветви власти не вправе принимать на себя функции и полномочия исполнительной власти, а орган исполнительной власти не вправе передавать их другому.
• Исполнительная власть – вид государственной власти.
Это означает:
- акты обязательны для всех;
- их исполнение обеспечивается государственным принуждением;
- осуществляется уполномоченными субъектами государства;
- в формах, опосредованных правом и установленных государством.
...
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) «О Правительстве Российской Федерации».
3. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 N 184-ФЗ (последняя редакция)
4. Авакьян С.А. Конституционное право России. Учебный курс: учеб. пособие: в 2 т. - 5-е изд., перераб. и доп. М.: Норма: ИНФРА-М., 2015.
5. Атаманчук Г.В. Государственное управление: проблемы методологии правового исследования. М., 1975. С. 19 - 20.
6. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для бакалавров / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 494 c.
7. В зеркале Перестройки: к осмыслению российской трансформации: сб. науч. статей. Владивосток: ИИАЭ ДВО РАН, 2015 276 с.
8. Внешняя политика. Вопросы теории и практики. - М.: КДУ, 2016. - 232 c.
9. Никонов В. А. Государственное управление имеет значение; Издательство МГУ - Москва, 2012. - 355 c.
10. Чиркин В.Е. Конституционное право: курс для преподавателей, аспирантов и магистрантов. М.: Норма: ИНФРА-М, 2013.
11. Арановский К.В. Разделение властей как условие конституционной демократии // Журнал конституционного правосудия. 2012. № 6.
12. Безруков А.В. Правительство России и федеральные органы исполнительной власти в механизме обеспечения правопорядка // Вестник Московского университета МВД России. 2016. № 1. С. 33-36.
13. Глущенко П.П., Боер В.М. Полномочия и предметы ведения органов государственно-управленческой деятельности // Социология и право. 2015. №4(30). С. 90-100.
14. Григорьева С.В. Современный подход к понятию «исполнительная власть» в Российской Федерации // Приоритетные научные направления: от теории к практике. 2016. №22. С. 282-287.
15. Завьялова И. С. Современное состояние форм государственного управления: административно-правовой аспект [Текст] // Право: история, теория, практика: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2011 г.). - СПб.: Реноме, 2011. - С. 61-63. - URL https://moluch.ru/conf/law/archive/39/898/ (дата обращения: 07.04.2019).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
800 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149488 Курсовых работ — поможем найти подходящую